К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Классическая версия известной сказки от немецкой студии ДЕФА снятая в 1961 году. Влияние мультфильма студии Уолта Диснея, к сожалению, слишком давлеет над киношными Белоснежками, однако в данном фильме попытались предложить другое визуальное решение, более стильное, ближе к мрачноватому колориту истории.

Сказка студийная, даже осенний лес с всполохами красной листвы воспроизведен в павильоне. Костюмы в средневековом стиле, хотя в лаконичном белом платье Белоснежки чувствуется влияние стиля 60-х, на Королеве-мачехе и Принце бархат и парча, Королева появляется в необычных головных уборах. Гномы решены без особого утрирования; без красных носов и смешных колпачков. Это мужчинки разного возраста и небольшого роста, с естественными немного забавными прическами и бородками, в разноцветных кафтанах старинного покроя. Когда они идут друг за другом из лесочка - просто картина Морица фон Швинда. Так как фильм ориентирован на детвору образы героев предельно просты: Белоснежка/Дорис Вайков молодая, красивая и позитивная, совершенно невозмутима в любой ситуации, Королева-мачеха чуть более рефлексирующий персонаж, она не очень злобная и колдовством не увлекается, играет её красивая актриса Марианне Кристина Шиллинг с типично немецким лицом, её образ тоже никак не утрирован, ни подведенных злых бровей, ни бардовых губ, каждый раз отправляясь травить Белоснежку (по классической схеме - пояс, гребень, яблоко) она предстает в разном гриме и одежде. Принц бодренький брюнет с одним и тем же выражением лица. Гномы смешные, немного эксцентричные, но держатся с достоинством, не пережимают с клоунадой и напоминают мастеров средневековой гильдии или маленький лесной монашеский орден, мы увидим как они работают в штольне добывая драгоценные камни (огромные кусищи цветного стекла).

Красивый визуальный ряд поддержан удачной музыкой композитора Зигфрида Тифензее, гномики насвистывают (без этого нельзя!) миленькую мелодию. Кстати, эта версия сказки почти совершенно 'вегетарианская': временные смерти Белоснежки поданы вскользь, при её пробуждении обошлись без поцелуя, а Королева-мачеха в концовке не умирает, а просто убегает, лишь мертвый олень, сердце которого егерь поднес Королеве, может покоробить современного ребенка.

Итог: эта версия приключений Белоснежки симпатичная и по-своему стильная, попытались освободиться от конфетного стиля Диснея. Сюжет подан абсолютно линейно, без всяких там постмодернистских заигрываний, однако фильму не хватает изюминки. Можно посоветовать его маленьким зрителям и начинающим изучать немецкий, говорят четко, а знакомый сюжет не отвлекает внимание.

PS: Как всё-таки в 1970-80-е сказочные фильмы студии ДЭФА ощутимо усложнились, стало модно смешивать несколько сказочных сюжетов, и психологии стало гораздо больше, как отличаются от простенькой 'Белоснежки' такие иногда неоднозначные и увлекательные сказочные фантазии как: 'Принц за семью морями', 'Рапунцель или чародейство слёз', 'Король-лягушонок', 'Медвежья шкура', 'Принцесса-гусятница' и другие.

23 июля 2019 | 12:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: