Хелена – молодой 25-летний адвокат. Специфика её работы – дела несовершеннолетних преступников, коих в Бразилии хватает. Однако работа занимает так много времени, физических и душевных сил, что героиня не способна заметить бревна в глазу. Самый настоящий несовершеннолетний преступник вырастает за это время буквально у неё под боком.
Для своего 16-летнего младшего брата Кайо она является единственным опекуном. Причина гибели или естественной смерти родителей авторами нам не сообщается. Известно лишь, что в данный момент происходит «процесс утверждения завещания». А это означает, что пока живёт сия своеобразная семья лишь на деньги Хелены, которых естественно не хватает, чтобы обеспечить и её потребности и потребности паренька в стадии позднего пубертата.
Возможно, это обстоятельство толкает его на связь с криминальным миром, а, возможно другое - недостаток внимания, воспитания и настоящей родительской опеки, которую никакой сестринской не заменить. «У тебя есть мама. Ты не представляешь себе, насколько это важно», - говорит Хелена одному из своих «клиентов». Пытаясь найти в недосказанной и бесцельной работе Кару Алвеса де Соуза главную идею-мораль, я смог зацепиться разве что за эту фразу.
Хотя Кайо к концу фильма становится таким дегенератом, что, кажется, никакой родитель тут бы не помог. Никакого сопереживания он не вызывает. А жаль всё время только Хелену в блистательном исполнении Риты Бататы – бразильской Джениффер Лав Хьюит. Глядя на подобные работы, лишний раз убеждаешься в чудовищно низком уровне современной российской актёрской школы. Если традиции Станиславского ещё живы, то за океаном.
Собственно, Батата и вытягивает этот видимо фестивальный, претенциозный, но по гамбургскому счёту средний фильм, в котором режиссёр-сценарист неплохо поднимает бразильскую «социалочку», но так и не решает, что же ему с ней делать.
7 из 10