Лондон «наших» дней. Симпатичный и перспективный сценарист Джейк берет замуж симпатичную и перспективную барыню Джо. Вот только у Джо от предыдущих двух мужей уже скопилось 4 детей, и девчушка явно на этом останавливаться не собирается. Она продолжает Джейку «строгать» детей, а тот, уделяя должное время многочисленной семье, все же начинает постепенно заводить интрижки на стороне. Ну а многодетной барыне это, понятное дело, не нравится, и она впадает в состояние пока легкой, а потом уже и не очень депрессии…
Откровенно нудная постановка от редко снимавшего британца Джека Клейтона, который до «Великого Гетсби» из середины 70-х запомнился разве что открытием Лоуренса Харви в социально-вызывающей драме «Путь наверх». А вот в «Пожирателе тыкв» Клейтон неимоверно скучен. Проблематика фильма вообще прослеживается очень слабо. Есть многодетная мать с не идентифицированным выводком, который донимает не только главного героя, но и зрителя. Дальше происходит постепенное отдаление мужа и жены с последующим слабым психозом главной героини. При этом каких-то девиаций, криминала и других «фишек» в сюжете так и не появится. Героиня просто не хочет, чтобы ее мужик трахался с другими, но при этом ведет себя как сельская свиноматка – рожает и рожает, пока не задрючит всю округу практически китайскими показателями рождаемости. Что в этом интересного/завораживающего/особенного – разве поймешь…
А вот киноакадемики ленту выделили одной, но далеко не последней по ранжиру номинацией – Энн Бэнкрофт за исполнение многодетной мамаши получила оскаровскую номинацию. Как по мне, Бэнкрофт – безусловно, сильная актриса – выдвинули на вторую в своей карьере номинацию по наитию, больше как за воспоминание по феерически исполненной роли в «Сотворившей чудо» Артура Пенна, за что она и получила в 1963-м «Оскар». Но Бэнкрофт в середине 60-х все еще оставалась больше театральной актрисой, нежели кинематографической, и это определенно накладывало отпечаток на ее творчество. В данном фильме Бэнкрофт была выразительна, трагична, колоритна… но все это разбивалось о бессмысленную в сюжетом плане постановку. Австралиец Питер Финч в роли мужа героини Бэнкрофт смотрелся также сносно, но опять же, все эти индивидуальные актерские потуги нивелировались на фоне очень корявого сюжета. Наконец, Джек Клейтон и вовсе умудрился «потерять» в постановке великолепного актера Джеймса Мейсона, которого за очками и неузнаваемым гримом явно использовали не по назначению.
Слабо и невзрачно. И хотя актерский состав в меру своих сил еще как-то «брыкался», нудный сюжет и мрачная режиссура Джека Клейтона полностью нивелировали положительное восприятие от картины.
Кукушкины слезы курицы несушки или история домохозяйки пожирателя тыкв.
Лаконичный, стилистически выдержанный, по антонионовски красивый черно-белый видеоряд, пронизывает своей безрадостной пустотой. Ударные дозы ужаса и психоза нагнетают атмосферу в лучших традициях Хичкока. Маниакальная любовь, граничащая с болезненным подчинением, пугает и отталкивает своей ревностной фобией.
Режиссер Джек Клейтон в своем фильме ~Пожиратель тыкв~ смог довести драму до состояния триллера. Атмосфера настолько гнетущая, что так и ждешь убийства, которого никогда не случится.
Энн Бэнкрофт сыграла женщину, которая своей жизнью и повадками, одновременно напоминала кукушку и курицу несушку. Два замужества, четверо детей и умирающий брак на момент, когда мы впервые видим ее героиню. Все грани домашней жизни Энн показаны на грани нервного срыва.
Картина понравилась и запомнилась в первую очередь, именно, игрой Бэнкрофт, которая заслуженно получила и похвалу критиков, и награду за роль. Всегда интересно посмотреть кино, где мужчина режиссер пытается раскрыть тайну женской души, заключённой в тисках семейного быта.
Если курица постоянно несет яйца, то у петуха целый курятник в распоряжении. Есть над чем задуматься)
Спасибо за возможность окунуться в мужские рассуждения о женской доли и насладиться игрой бесподобной Энн Бэнкрофт.
«Пожиратель тыкв» (The Pumpkin Eater) – персонаж детской песенки, а точнее песенки для детей с недетским смыслом, напоминающий «Синюю бороду»
Peter, Peter, pumpkin-eater,
Had a wife and couldn't keep her;
He put her in a pumpkin shell,
And there he kept her very well.
У Питера, любителя лопать тыквы была жена, которую он не мог удержать, и потому хорошенько «спрятал» её в тыкву. Сами понимаете, 'пожирателем тыкв' - будет мужчина.
Мощный фильм представителя британской Новой волны Джека Клейтона (Путь наверх) выполнен под влиянием Антониони и неореализма, по роману Пинелопы Мортимер в сценарии Гарольда Пинтера, показывает сложный, полный боли, портрет человеческих страхов и слабостей, связанных с радостями и печалями жизни, рождением и смертью, браком и разводом, любовью и ненавистью.
Исполнительница главной роли Энн Бенкрофт заслужено получила Золотой глобус за лучшую женскую роль и была номинирована на Оскар.
С первых минут мы погружаемся во внутренний мир героини, видим её жизнь, детей и мужей. Фильм показывает женский взгляд на понятие дома и семьи, поднимает вопрос о том, что же таки делает дом домом? и как балансировать в нём женщине?
Больше всего запоминается не сюжет и картинка, а ощущение. Ощущение загнанности, потери ориентира, подавленности. И хотя фильм показывает жизнь высшего слоя среднего класса и в нём немного не хватает тепла, он словит вас, поймает первыми кадрами, глаза героини станут вашими и вы не сможете его не досмотреть.
Великолепно сделанный с сильной актёрской игрой, незаслуженно забытый фильм, однозначно заслуживает вашего внимания.