К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Радиоволна' 2000 г. - это один из последних осколков кино, созданных на рубеже веков и хранящих в себе дух 1990-х и 1980-х. Этот фильм имеет высокие рейтинги (7,4 в IMDB и 7,8 в Кинопоиске), но остается во многом незаслуженно забытым.

Итак, 'Радиоволна' начинается с героического эпизода, где пожарный, рискуя своей жизнью, спасает людей. Он - один из главных героев фильма. На дворе конец 1960-х. Мужчина счастливо женат, воспитывает маленького сына, а свободное время посвящает игре в бейсбол и любительскому радио.

Параллельно мы знакомимся с его уже взрослым сыном. Молодой мужчина живет в том же доме, одинок и работает полицейским. Накануне 30-летия со дня трагической смерти отца, он находит старое радио и пробует восстановить его работу.

Вскоре полицейский устанавливает контакт. Но вовсе не обычную радиосвязь, а связь с прошлым - его собеседником оказывается его собственный отец из мира прошлого. Во время этого необычного разговора сын предупреждает отца, что он погибнет на пожаре. Предсказанный пожар действительно случается, отец спасается и тем самым меняет прошлое.

Впоследствии радостное спасение оборачивается волной проблем - события изменились и обернулись смертями для многих других людей. А попытки это исправить приводят отца и сына к еще большим неприятностям.

'Радиоволна' - это фильм, сценарий к которому написал Тоби Эммерих. Он - один из самых успешных продюсеров современного Голливуда ('Барби', 'Элвис', 'Оно', 'Хоббит' - это все его проекты). Поэтому эта фантастика во многом не интеллектуальное развлечение, а именно приключенческий фильм, созданный с расчетом на широкую кинотеатральную аудиторию. Многих критиков привела в недоумение концовка 'Радиоволны', но такой финал объективно был выбран ради того, чтобы понравиться зрителям. Хотя это конечно сделано в ущерб логике повествования и центральной идее фильма.

Главные роли исполнили Джейми Кэвизел и Дэннис Куэйд. А за режиссуру отвечал мастер триллеров Грегори Хоблит ('Первобытный страх', 'Перелом'). Если не смотрели - смело беритесь за просмотр. Это старомодный интригующий фильм, мастерски смешавший в себе фантастику, семейную драму и триллер о поисках серийного убийцы.

В 2016 г. на экраны вышел одноименный американский ремейк в формате сериала. Он тоже получил высокие оценки зрителей (7,4 в IMDB). Также есть корейский сериал 'Сигнал' 2016 г. (8,5 в IMDB).

15 декабря 2023 | 17:22
  • тип рецензии:

Еще один голливудский фильм, направленный против философии фатализма. Уж сколько утверждалось, что человек – хозяин своей судьбы. И серьезно (даже пафосно) в «Терминаторах 1-2», и с юмором в трилогии «Назад в будущее». «Радиоволна» - не хроноопера и не боевик. Это фильм психологический, с минимум спецэффектов. Вместо машины времени у главного героя есть лишь возможность отправить радиосигнал в пошлое и предотвратить гибель своего отца. Но простая, на первый взгляд, задача, породила массу непредсказуемых трудностей…

Мораль фильма – не нужно бояться трудностей и ответственности. Как бы ни было соблазнительно остановиться на полпути, и потом всю жизнь жалеть себя-неудачника, единственно верный путь – идти до конца. Ибо только победитель получает в жизни все. Не бороться, испугаться, остановиться на полпути – значит, лишиться шансов на победу.

Несмотря на остросюжетность, позволяющую отнести «Радиоволну» к жанру триллера, фильм получился уютным и оптимистичным. Но нервы он может пощекотать, и не раз – сюжет развивается непредсказуемо. Иногда кажется – ну все, что еще плохого/хорошего может случиться? Только хронометраж фильма намекает, что игра с судьбой продолжается.

Есть, впрочем у фильма и недостаток, касающийся фантастического допущения. Когда отец главного героя в «прошлом» начинает действовать согласно советам сына из «настоящего», то «настоящее», по идее, должно измениться мгновенно и одномоментно, в момент прекращения связи. Ведь изменения уже произошли! Однако в фильме «настоящее» меняется волнообразно, по мере развития событий в «прошлом». Но ведь в «настоящем» все эти события – дела давно минувших дней! А если это «прошлое» независимо – то изменения в нем порождают альтернативное «настоящее» и «будущее», не связанные с миром главного героя. Я не физик, и, может быть, есть какие-то научные объяснения всем этим феноменам, но мне это показалось странным.

Глаз цепляется также за некоторую нелогичность персонажей в «детективной» части повествования. Отец главного героя ведет себя просто безрассудно, преследуя маньяка, маньяк тоже не слабо подставляется… Но, впрочем, интеллектуального детектива нам никто и не обещал.

Итог: оптимистичная драма с простой жизнеутверждающей философией. С нелогичной фантастикой и нелогичным детективом в довесок.

7 из 10

18 января 2014 | 21:06
  • тип рецензии:

Собиралась смотреть фантастику, а в итоге посмотрела триллер с элементами нужного жанра. Причем триллер мелодраматический. Драмы, обещанной кинопоиском, как таковой и нет. Впрочем, не буду копаться в жанрах, а перейду сразу к впечатлениям.

Мне понравилась идея. Отец и сын, 30 лет между ними и радиостанция, посредством которой они общаются. И не только общаются, но и активно меняют прошлое. К слову, на мой взгляд, здесь начинаются косяки. Все-таки я придерживаюсь мнения, что прошлое лучше не менять вообще. Но я отлично понимаю Джона, который хотел, чтобы его отец был с ним подольше. Фантастика в фильме есть только в начале и в конце, в середине же она просто инструмент для развития сюжета. Надо отдать должное создателям, скучать зрителю не дадут (разве что первые минут 40 не было понятно, в какую сторону движется сюжетная линия фильма). Однако, если убрать всю фантастическую составляющую, останется лишь средненький триллер с хэппи-эндом. Наверное, именно поэтому к концу я начала скучать, так как не являюсь фанатом этого жанра.

Слишком оптимистичный вышел фильм. Я ему не верила. Однако, понравится всем любителям триллеров, и 2 часа пролетят незаметно.

24 февраля 2011 | 19:24
  • тип рецензии:

Честно говоря, слегка озадачен отсутствием отрицательных рецензий на данный кинопроект, поэтому исправляю этот пробел

Очередной фильм на тему вмешательства в прошлое и последствий этого. Сравнения с очень сильным 'Эффектом бабочки' или весьма неплохим 'Пиджаком' неуместны, так как эти фильмы были сняты позже. По концовке и эдакой семейной атмосфере 'Радиоволна' скорее близка с классикой жанра 'Назад в будущее', а вот идея весьма оригинальна - отец и сын, которых разделяют 30 лет, общаются с помощью портативной радиостанции.

При всех достоинствах фильма, нельзя не отметить и типичную, в некотором роде неизбежную, ошибку большинства подобных фильмов - обилие логических несостыковок и отсутствия внятного объяснения - а что собственно происходит? Сценарий вообще - самое слабое место фильма, так как многие поступки героев едва ли поддаются внятному объяснению. И если это можно списать на проявление эмоций, неизбежных в делах, в которых решается судьба твоей семьи, то как быть с научной подоплёкой происходящего? В начале фильма звучат общие слова о теории струн, многомерности времени, пейзажи освещаются северным сиянием, которое исчезает вместе с волшебным действием передатчика. Для серьёзной фантастики объяснение явно слабовато, а если всё происходящее - притчевая сказка на тему второго шанса и прочего, то к чему городить огород с радиостанцией?

Пара слов об актёрской работе. Куэйд неплох, а вот Кэвизелу, при всей моей симпатии к этому парню, эмоциональные роли не идут. Намного лучше ему удаются спокойные слегка аутичные образы вроде тех, что он сыграл в 'Тонкой красной линии' или 'Дежавю'.

6 из 10

06 октября 2010 | 01:56
  • тип рецензии:

Пожалуй, один из лучших и самых необычных фильмах об изменении прошлого путем воздействия на него из будущего. И, кроме того, очень яркая история о человеческих судьбах и человеческих же взаимоотношениях. История о мужчине, который через радио сумел связаться своим отцом в прошлом вышла удивительно яркой и лиричной. Чем-то она напоминает лучшие истории Брэдбери.

В целом, фильм очень похож на 'Эффект бабочки', если выкинуть оттуда всю паранойю, шизофрению и извращения. Ну то есть тоже есть мощный негативный фактор в лице того самого маньяка, которого главный герой нечаянно оживил неосторожным вмешательством в историю и которого должен теперь постараться загнать обратно в могилу. Но все же фильм вышел очень светлым и ярким. Дэннис Куэйд сыграл бесподобно.

Всем любителям подобных историй, рекомендую/

29 марта 2009 | 14:42
  • тип рецензии:

1999 год. Джон, полицейский, живущий своей работой, в своём прошлом, в своём родном доме, в котором когда-то жил отец. Он расстался со своей девушкой из-за своей замкнутости. Особо не разочаровавшись присутствию полного одиночества в доме, по стечению обстоятельств, он натыкается на сундук, в котором завалялась старая радиостанция, которой когда-то пользовался его отец.

Джон случайно по ней связывается с человеком, который по старым статейным вырезкам из газет погиб ровно тридцать лет назад. Пожарник сгорел на последнем этаже здания, пытаясь спасти человека. Джон не может поверить в то, что он слышит, потому что он связался со своим отцом из прошлого, который должен был погибнуть в своём времени в завтрашний день.

Идея совершенно не новая. Будущее за всю историю фильмов изменяли огромное количество раз, постоянно намекая нам на мысль о том, что игра с прошлым – опасная вещь. Эх… сразу вспоминаются разбитая в дребезги между двух рельс Дэлориан... В «Радиочастоте» об этой опасной игре со временем напоминают вновь.

Здесь мы видим правильно показанную очерёдность событий, и правильно не показанные сцены, которые необходимо было вскрыть во время просмотра через некоторое время, а не сразу. Таким образом, перед нами вышла история, отличающаяся от «Эффекта бабочки» или «Пункта назначения». «Радиочастоте» не показано будущее, которого нужно остерегаться, о нём только говорят, а видеть мы его можем только один раз глазами отца из прошлого, не зная чего ожидать. Режиссёр смог этому ходу добавить напряжение, благодаря не новой, но и не дурно снятой идее.

Сразу видно было, что Грегорию нравится своя работа, нравится то, что он снимает. А сделал он это с душой, без всякой глупости, пафоса, с хорошими актёрами, убедительно сыгравшими и воссоздавшими своих героев. По ним видно, что они действительно переживают друг за друга, борются со временем, живут в невыносимом ожидании, не теряя надежды на новую встречу, спустя тридцать лет... смотреть за всем происходящем было очень интересно. Все создающиеся проблемы, благодаря изменению будущего, заставляли переживать вместе с отцом и сыном одинаковые чувства.

Фильм лёгок, как пёрышко, но вызывает не малый взрыв эмоций красиво снятой концовкой, да и всей своей историей. «Радиочастота» душевное кино. Искренне рад, что такой фильм удалось встретить на своём пути. Так плавно и удачно совместить фантастику, криминал, боевик, триллер и драму давно никому не удавалось. Отдам должное… Грегори Хоблит хороший режиссёр, по сей день, радующий нас своими новыми работами и идеями.

19 ноября 2007 | 23:27
  • тип рецензии:

Наверняка, счастливейшая концовка среди всех фильмов про манипуляции со временем. Видимо потому, что фильм не столько о времени, сколько о тех чувтствах, которые мы испытываем к близким нам людям и которые составляют ту самую семью - любимую и необходимую. По моему мнению, в номинации 'Лучший фильм про отца и сына' 'Радиоволна' занимает почетное первое место.

06 мая 2007 | 15:05
  • тип рецензии:

Один из лучших фильмов из всех, которые только есть. Очень хорошая актёрская игра, очень хороший сюжет, основная линия которого завязана на фантастике, в то время как никаких глобальных спецэффектов в нём нет; подходящая музыка и ещё очень много достоинств!

09 ноября 2005 | 22:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: