Черно-белый court metrage датского постановщика, возможно, не что иное, как поток болезненных воспоминаний уже находящегося на смертном одре пожилого мужчины, роль которого в фильме исполнил постоянный актер Ингмара Бергмана — Эрланд Юзефсон. Как и полагается, флешбэки переносят зрителя во времена молодости героя (Мадс Миккельсен), где мы и застаем его в роли жениха рядом со своей прекрасной избранницей. Довольно странные, если не сказать больше, отношения между новобрачными тут же наводят на грустные мысли относительно поспешности их брака. Дальше — больше. Одна за другой следуют меланхолично-депрессивные «сцены из супружеской жизни», в которую неожиданно вторгается загадочный мужской персонаж, а с его появлением здесь же находится место для саспенса.
Действие разворачивается то на фоне безжизненных пейзажей, то в мрачных больничных коридорах, то в странно пустых комнатах, аскетичная обстановка которых словно указывает на внутреннюю опустошенность их обитателей, а одна из сцен, где герой идет по аллее из пирамидальных деревьев, вызывает аллюзии на фильм Алена Рене «В прошлом году в Мариенбаде», герои которого также принуждены блуждать в бесконечных причудливых лабиринтах памяти.
Думается, короткого хронометража фильма Симону Стахо вполне хватило, чтобы показать экзистенциальную трагедию двух людей, утрату ими гармонии, счастья и в конечном итоге — смысла существования. Понятно, причины такого душевного и духовного разлада всегда могут быть разные, в данном же случае режиссер затрагивает для многих неудобную тему сексуальных перверсий, которые и в реальной жизни нередко ломают судьбы людей, становясь камнем преткновения в том числе в отношениях между супругами, когда зачастую страдают и дети.
Любопытно, что возникающая в фильме тема детоубийства ранее уже была заявлена режиссером в другом его фильме «Дэйзи Бриллиант» (2007) - правда, там мотивы, толкнувшие молодою мать на чудовищный поступок, представлялись совсем иными и были обусловлены, скорее, сугубо личными амбициями своенравной женщины.
Наконец применительно к этой ленте хочется отметить определенное влияние Ингмара Бермана с его величайшим вниманием к деталям и эмоционально-психологическому состоянию героев, не забывая при этом и о свойственной ему холодной скандинавской ментальности. Потому кажется не случайным приглашение на роль одного из старейших членов дружной актерской семьи шведского постановщика — талантливого и многими любимого Эр. Юзефсона.