Не припомню, что бы я когда либо смотрел фильмы ужасов, бразильского производства. И, посмотрев «Без вести пропавшие», я пришёл к выводу, что лучше бы этого и не делал, потому что более скучного фильма припомнить сложно.
Собственно, ознакомиться с этой картиной, я решил только из-за заинтересовавшего меня описания. Тем более, я уже сталкивался с такими фильмами, которые не нравились бы большинству, но для меня были смотрибельны.
Одним из редких плюсов картины является её небольшая продолжительность, хотя и этого хватает, что бы усыпить зрителя. Дело в том, что процентов девяносто экранного времени, мы вынуждены наблюдать блуждание героев в кромешной тьме, причём на экране в это время видны лишь листья и ветки от кустов и деревьев. Блуждают герои не в тишине, а под громогласные рыки некоего чудовища, которое нам так ни разу и не покажут. Вернее, что-то такое непонятное мелькнёт в самом конце, но мне это показалось какой-то тенью.
Единственное, что хоть как-то пытается разбавить действие, это наиглупейшие диалоги. Надо бы показать ленту Задорнову, глядишь, он изменит своё мнение об американцах и переключится на латиносов. К слову актёры выглядят неплохо, как в смысле актёрской игры, так и в смысле аппетитных женских тел. Но это наверное единственное, что в фильме можно назвать определением «неплохо».
Отмечу и наличие знаменитого момента раскаяния из «Ведьмы из Блэр», который не использовал в подобных фильмах лишь самый ленивый режиссёр. Понятно, что создатели картины хотели использовать известный приём, когда зритель сам додумывает что да как, но это всё мы уже видели ранее, в других фильмах. Хочется увидеть что-то новое, а данная лента нам этого сделать не позволяет.
Итог: невероятно скучный и невзрачный фильм, снятый в псевдодокументальной манере, но не демонстрирующий совсем ничего интересного и уж тем более страшного.
Только что посмотрела этот бразильский фильм ужасов, снятый в жанре псевдодокументалистики. Мокьюментари в стиле 'Ведьмы и Блэр' добралось и до этой страны. Несколько раз пожалела о потраченном на этот фильм времени.
Плюсы
1. Актрисы. Внешний вид некоторых актрис вышел весьма привлекательный. К сожалению, это единственный плюс фильма.
Минусы
1. Сюжет. Здесь он просто затёрт до дыр. Компания друзей есть, странный незнакомец, который предупреждает всех об опасности есть, предсказуемый финал тоже есть. Ничего оригинального я не увидела.
2. Актёры. Хоть внешне актёры и выглядят хорошо, но играют они просто ужасно. Когда надо кричать, они ничего не говорят, а когда всё тихо и спокойно, то начинается такая наигранная паника, что становится немного смешно. Не могу не отметить, что брат и сестра больше похожи на мать и сына.
3. Операторская работа. Фильм и снят в жанре псевдодокументального и трясущаяся здесь камера это норма, но она трясётся большую часть фильма. Действие происходит в тёмном лесу, из-за чего вообще ничего не видно.
4. Динамика. Весь экшн здесь сводится к прогулке между деревьев и поискам пропавшего друга. Ладно, они ищут одного человека минут 10-20, но это длится минут 50. От всех этих видов тёмного леса начинают невольно закрываться глаза.
5. Смерти. Все персонажи начинают умирать примерно за 10 минут до окончания фильма, при этом совсем не зрелищно: кто-то падает в кусты и его что-то уносит, и так со всеми.
6. Спецэффекты. Отсутствуют напрочь. Если что-либо таинственное и появляется, то это очередная порция веток деревьев.
7. Диалоги. Большую часть киноленты персонажи спокойно несут такую огородную чушь, выясняя между собой отношения, хотя находятся перед лицом опасности. Как раз самое время выяснить кто есть кто.
Итог: бездарное и скучное кино, от которого вы, скорее всего, уйдёте в глубокий сон. Советую этот фильм только как хорошее снотворное.
Честно говоря, ранее я не успел познакомиться ни с одним фильмом ужасов, который был снят исключительно силами бразильских кинематографистов. И вот мое внимание пало на картину «Без вести пропавшие» 2011 года от режиссера с явным европейским именем, Дэвида Шурмана, который, вероятно, родился в Бразилии в семье иммигрантов. Все же актеры, задействованные на съемках, оказываются стопроцентными латиноамериканцами и этот факт ничуть не затрудняет идентификацию героев, ведь все они имеют довольно яркую внешность, а женская часть актерского состава и вовсе радует своими привлекательными формами, причем как в закрытом, так и открытом виде. Сама же картина поставлена в стиле документального видео, которое снимают целые шесть камер, расположенные на шее у каждого из основных героев фильма. Однако попытка сыграть на территории «Ведьмы из Блэр» и «Паранормального явления» для режиссера оказалась более чем провальной, ведь он не смог нам показать ничего интересного, а понятие слова саспенс так и вовсе отсутствует даже в самых якобы страшных эпизодах.
Сюжет фильма описывает нам историю группы молодых людей, среди которых есть брат с сестрой. На выходных они решают отправиться на прекрасный остров близ города Сан-Паоло, где будет проходить частная вечеринка в затерянном в джунглях особняке. Для разнообразия времяпровождения и некоего эксперимента, ребята одевают на свои шеи специальные камеры, фиксирующие каждый их шаг. Прибыв на место, герои начинают предаваться всевозможным утехам, как безобидным, так и незаконным. Ситуация обостряется в тот момент, когда брат одной из героинь исчезает с неизвестной красоткой в джунглях не предупредив никого из друзей. Отправившись на его поиски, ребята оказываются в кромешной тьме бразильских лесов, где обитает опасный хищник, убивающий каждого из них по очереди самым жестоким образом.
Вся интрига по поводу того, останется ли кто-то из героев в живых, уничтожается на первых секундах просмотра, ведь во вступительных титрах нам доходчиво объясняют при каких обстоятельствах были найдены пленки. Однако Шурман все-таки мог настолько заинтересовать зрителя происходящим, что поневоле отвлекаешься от полученной информации и следишь за каждым шагом героев. Поначалу казалось что первая половина фильма, описывающая подготовку к вечеринке и саму вечеринку является довольно нудным и однообразным зрелищем. Но когда все основное действие переносится в темные джунгли, то начинаешь понимать что все самое интересное мы уже увидели и нам предстоит 45 минут наблюдать за неказистыми похождениями горожан по незнакомой природе. 99% поисков пропавшего героя в кадре не происходит ничего заслуживающего хоть какое-то внимание зрителя: пальма сменяет пальму, камера дергается помехами и поворачивается в самые темные уголки леса, где ничего не разобрать. По сути начинаешь впадать в сон ближе к середине фильма, уже не веря увидеть на экране нечто страшное или хоть интересное. Однако самое раздражающее в картине начинается тогда, когда женская половина актерского состава начинает свою нескончаемую истерику и попросту портит нервы как зрителям, так и мужским героям фильма. Ближе к финалу мы попадаем словно на какие-то дикие похороны, где слезы льются реками, жестикуляция бьет наповал любое шоу с клоунами, а прекрасные испанский язык превращается в затяжной скандальный крик. И самое ужасное то, что любой хоррор в таких обстоятельствах попросту меркнет. К тому же пугающих моментов в картине настолько мало, что забываешь какого именно жанра сам фильм. За все время просмотра мне ни разу не пришлось даже вздрогнуть от неожиданности. Каждый устрашающий шаг режиссера просчитывается за много сцен до самого события. А так как бюджет у картины явно минимальный, то и качественными визуальными эффектами нас тоже не порадуют. Удивительно, но при хронометраже в скромные 73 минуты картина смотрится невероятно затянутой и не несущей в себе никакой динамики.
Единственное, чем создатели попробовали заинтересовать зрителей при просмотре, так это довольно симпатичными девушками, одна из которых подарила нам довольно продолжительную сцену топлес. Но в современную эпоху массового распространения информации подобным удивить очень тяжело и популярности фильму это явно не принесет. Хотя с мужской точки зрения эротические вставки являются единственным, ради чего стоит смотреть картину.
В итоге хочу сказать что ни один из поклонников фильмов ужасов, включая стиль документальной съемки, не должен даже начинать просмотр «Без вести пропавших». Здесь нет абсолютно ничего от качественного хоррора. Отсутствуют даже классические штампы, призванные хоть как-то взбодрить зрителя при просмотре. Это полностью пустой и невзрачный фильм, являющийся позором своего жанра.
Все-таки сплошь отрицательные отзывы на фильм что-то да значат. Однако я все же привыкла перепроверять даже такие оценки, и меня не остановила даже до боли стандартная завязка про компанию молодых людей, бестолково бродящих по джунглям. Теплилась надежда хоть на то, что придумают хотя бы какого-нибудь реально страшного монстра. Не тут-то было...
Если опустить первые 10-15 минут абсолютно проходных кадров, снятых молодежью еще до поездки, то весь фильм сводится к череде перебежек по джунглям, крикам и плачу. Само собой, все сначала разделились, а потом, трясясь от ужаса и неизвестного происхождения звуков, ищут друг друга во тьме кромешной (не считаю это спойлером, так как ситуация стандартная для подобных фильмов). Терпеливо глядишь на все это орущее безобразие в ожидании появления главного злодея - какого-нибудь дикого каннибала или лешего, или хоть духа лесного. Но нет - нам не показывают абсолютно ничего. Лишь закадровое нечто, плотоядно чавкая и сопя, лихо выдергивает героев одного за другим из поля зрения камеры с утробным рыком (что удивительно, совершенно бесшумно подкрадываясь в лесу, полном шелестящих веток и хрустящих сучьев). Хронометраж картины ползет к концу, зритель уже 10 раз пожалел о потраченном времени, но чем дальше, тем крепче уверенность - должны же показать зло лесное хоть в конце! И вот - фанфары! - в кадре появляется на секунду нечто гуманоидное, сверкнув дикими глазами.
Собственно, фильм повторяет один в один другое кино - 'Туннель', с той лишь разницей, что здесь дело происходит в лесу, а не в подземных катакомбах. Ничего в итоге не объяснили, злодея не показали, лишь дали сполна 'насладиться' малосимпатичными рыдающими бразильскими девахами да свежим трупиком, которому то ли рот зашили, то ли кишки через горло вытянули...