К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Синдзо Эги болеет астмой, врачи квалифицируют его состояние как средней тяжести. Тем не менее приступы учащаются и становятся все тяжелее. Часто проводящий время в больницах Эги вступает в особые доверительные отношения со своим лечащим врачом Аяно. Он сообщает ей, что не хочет быть обузой для семьи, которая вынуждена тратить на его лечение большую часть сбережений. А еще больше он боится перейти на вегетативное существование, когда его жизнь будут поддерживать медицинские приборы. Если это произойдет, он просит Аяно помочь уйти ему из жизни. Так, считает он, будет лучше для всех. Аяно в конце концов идет на этот шаг, уведомив родственников Эги, но не подозревает, что ее осудят за убийство.

«Полное доверие» относится к жанру медленного кино, которое надо смотреть не торопясь и вглядываясь в лица. Только так можно прочувствовать печальную и одновременную светлую драму Синдзо Эги. Понимая, что скоро умрет, Эги становится немного сентиментальным и часто вспоминает детство. Но его предсмертное состояние, несмотря на весь его ужас, показано без мрачной физиологии. В фильме это не столько смерть тела, сколько угасание души, впрочем, с надеждой на лучшее. Центральным здесь является этический вопрос – имеет ли человек право на эвтаназию? Может ли он сам распоряжаться своей жизнью? В фильме этот вопрос приобретает определенные усложняющие его нюансы. Следователь, вызвавший Аяно на допрос, на него отвечает легко и просто, ссылаясь на прецедент: да, эвтаназия возможна в том случае, если человек испытывает нестерпимую боль и неизбежно умрет. Казалось бы, все просто и понятно. Но ситуация с Эги несколько иная. Непосредственной угрозы его жизни нет, боль он тоже не терпит – просто он после очередного приступа перешел на искусственное жизнеобеспечение. Имеет ли он в этом случае право на смерть? Врач Аяно отвечает да и решает исполнить последнюю волю Эги, но за это платит своей свободой.

Фильм Суо, во всяком случае добрая его половина, представляет собой настоящую судебную драму. Около часа экранного времени следователь допрашивает Аяно, выясняя все подробности смерти Эги и пытаясь установить истину. Он изначально уверен, что ему удастся заключить врача под стражу, просто он дьявольскими ухищрениями подводит ее самоличному признанию. В некотором смысле «Полное доверие» посвящено противостоянию воли человека бездушной государственной машине, заправляют в которой такие же бездушные люди. Следователю ничего не стоило бы по-человечески войти в положение врача, обещавшего Эги желанную ему смерть, но он настаивает на том, что было совершено убийство. И расплачиваться за это приходится Аяно. Это наводит мысль о том, что как бы человеку ни было плохо, права на свою жизнь и следовательно ее лишение у него нет – оно принадлежит государству. Даже если ты лежишь без сознания и дыхание в твоих легких происходит искусственным путем, ты обязан жить. Только вот почему-то жизнеутверждающим такое положение дел нисколько не выглядит.

8 из 10

13 февраля 2015 | 12:01
  • тип рецензии:

Сколько дискуссий было «за» и «против» эвтаназии. В разных странах этот вопрос «де-юре» решается по разному, но нравственный аспект один и тот же. Можно ли прерывать жизнь человека, когда он неизлечимо болен, когда жизнь приносит только лишь невыносимые физические, да и нравственные страдания. Может ли человек сам для себя решить однозначно этот вопрос, когда он ещё находится не в самом конце пути? А может когда человек будет уже не в состоянии говорить, передумает, и его сознание будет цепляться за догорающие остатки жизни? Где та самая грань, где за больного может решать кто-то другой? И кто это может быть? Врач? Родные?

Фильм поднимает ещё ряд вопросов, в которых закон тесно переплетается с нравственными нормами. Ведь в одном и том же обществе выпускники различных гуманитарных вузов могут по разному решать такие вопросы. Кто-то может, отчасти нарушить закон, но не ради собственной выгоды, а ради блага другого, близкого ему человека. А другой, наоборот, ради своей карьеры, прикрываясь заботой об обществе, будет стараться показать события с такой стороны, которая будет выгодна только ему.

В этой замечательной японской драме, которая идёт почти два с половиной часа, но совсем не кажется затянутой, врач Аяно на собственном опыте убеждается как это тяжело, когда тебя заставляют жить против своей воли, и в тоже время как трудно нести бремя ответственности за чужую жизнь.

9 из 10

23 февраля 2014 | 01:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: