Данный фильм был снят на студии 'короля фильмов категории Б' Роджера Кормана - American International Pictures, совместно с британской студией Anglo-Amalgamated. Позже обе студии также в тандеме создали так называемую 'садистскую трилогию', в которую вошли: 'Ужасы Черного музея', 'Подглядывающий' и 'Цирк ужасов'.
Сценаристом был Лу Русофф, написавший сценарии к парочке ранних фильмов Кормана.
'Девушка-кошка' является неофициальным ремейком фильма Жака Турнера - 'Люди-кошки' (1942). И основной сюжет в нем практически идентичен - на юную Леонору Брандт и на весь ее род наложено древнее проклятие. Леонора одержима духом леопарда и обладает звериной натурой, которая даёт о себе знать в моменты ярости и ревности.
Фильм является больше психологическим хоррором с элементами готики, что было на тот момент нетипично для American International Pictures, которые снимали как правило прямолинейные фантастические хорроры про монстров. В этом смысле этот фильм стал как бы предтечей серии фильмов по Эдгару По Роджера Кормана.
Леонора лишь один раз появляется на экране в виде монстра - оборотня. И то ее силуэт неотчетливо виден в той сцене, что даже к лучшему, учитывая малобюджетность фильма.
В этом смысле создатели тоже пошли по стопам Турнера, который делал акцент прежде всего на атмосфере, а не на монстре (на что также повлияло наличие малого бюджета). Есть даже сцена с преследованием, позаимствованная из фильма Турнера, получившая в итоге название 'метод автобуса' (только в этом случае обошлось без автобуса).
Атмосфера в фильме просто завораживающая: мрачные приглушённые тона, великолепная игра света и тени, нуарная стилистика. Визуально все выглядит на высшем уровне и радует глаз.
Главную роль же исполнила будущая звезда британской студии Хаммер - Барбара Шелли, сыгравшая в частности одну из жертв Дракулы в 'Дракула: принц тьмы' с Кристофером Ли, ставшую потом вампиршей. Также на Хаммер был ещё один 'кошачий' триллер с ее участием - 'Тень кота' (1961).
Это была первая роль Шелли в англоязычном фильме - до этого она снялась в нескольких итальянских фильмах. И она определенно является главным украшением всего фильма.
Ее героиня проделывает путь от запуганной, неуверенной в себе девушки до настоящей хищницы, которая готова на все, чтобы добиться расположения от полюбившегося ей женатого психиатра, который пытается выяснить причины ее 'заболевания'.
Как и в случае с другими классическими монстрами, которые стали таковыми не по своей воле (как например Лоренс Тэлбот в 'Человеке-волке'), героиня Шелли вызывает огромную симпатию и сочувствие (кстати говоря, изначально фильм имел название 'Девушка-волк').
До наступления финала неизвестно, является ли Леонора 'девушкой-кошкой', или же она просто сошла с ума, и это все ее галлюцинации. Именно эта деталь держит зрителя в напряжении на протяжении всего фильма.
За исключением некоторых технических моментов, фильм великолепен. И это определенно одна из лучших ролей Барбары Шелли.