- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
– Наше сердце как печень: ему противопоказано всё, что мы любим.
Жила-была на свете продавщица цветов по имени Фру-Фру – так её называли оттого, что она безумно любила шелест юбок из дорогой ткани, которые носили модницы и которые ей, конечно, были не по карману. Однажды, благодаря великолепно подвешенному языку девушки, на нее обратили внимание знатные господа. Русский князь, итальянский граф, знатный полковник и богатый предприниматель заключили сделку: они сделают из Фру-Фру настоящую богатую даму и введут ее в свет (благо девушка немного умеет петь, и организовать концерт, купив восторженные отзывы критиков, ничего не стоит). Только одно условие: ни один из мужчин не должен приставать к Фру-Фру с непристойными предложениями. Пока четыре джентльмена тихо страдают от невозможности стать чуточку ближе к получившей всеобщее признание даме, она начинает крутить роман с повесой и аферистом – ну, как и положено в таких историях.
Дальнейшая жизнь Фру-Фру станет чередой взлетов и падений: ей придется побывать в России и пережить революцию 1917 года, вернуться в обедневшую Францию и работать певицей в русском ресторане, терпя высокомерие хозяйки, вновь стать знатной дамой благодаря удачно возобновленным связям и, наконец, полюбить безвестного художника. В общем, история, достойная пера Бальзака или аббата Прево – в том, что картина скучная, упрекнуть её нельзя. Временами легкомыслие Фру-Фру не может не раздражать, но в целом это очень интересный персонаж, испытывающий настоящее перерождение к концу рассказа.
Дани Робен блистает в своей роли так, что ей трудно не восхищаться: она приковывает к себе внимание так, что не замечаешь ни «русского» князя, радующего забавным акцентом при каждой попытке поговорить на великом и могучем, ни даже Луи де Фюнеса, который ещё не тот великий комик, которым его знает весь мир, а только восходящая звезда. История непростой женской судьбы в условиях меняющегося мира, переход от детского легкомыслия к прагматичному взгляду на мир – как тут не вспомнить Скарлетт О’Хару и прочих подобных героинь, чьи судьбы, пусть и выдуманные, так потрясают и запоминаются! Несмотря на меньшую известность, Фру-Фру вполне достойна числиться в их рядах.
Вообще говоря, фильм получил бы большую огласку, появись он чуть раньше – всё-таки в пятидесятые предпочитали нуар и необычные кино-эксперименты, а вот мелодрама и комедия на время ушли было в тень, если не считать работ маститых режиссеров, которые могли себе позволить не следовать моде. На фоне многих достойных лент «Шелест» теряется, но взятый сам по себе, он весьма хорош, так что при наличии времени и желания посмотреть что-то и грустное, и веселое одновременно, но с оптимистичным концом, это вполне достойный вариант.
|
прямая ссылка
18 августа 2014 | 10:01
'Фру-фру' - так во Франции называют юбки, которые светские модницы в начале 20-го века использовали на балах, они при каждом шаге издавали харктерный шелестящий звук. Об этом в фильме упоминается всего один раз, но наши прокатчики окрестили фильм 'Шелестом'. В оригинале он называется 'Фру-фру', но не из-за юбок, а потому что в нем рассказыватся о трудной судьбе одной простой француженки по имени, а вернее, по-прозвищу Фру-фру.
Эта юная бедная цветочница, 16-летняя сирота, однажды получила шанс попробовать незнакомой ей жизни, и это коренным образом изменило ее судьбу. Очарвательная девушка, непосредственная и очень красивая, была замечена 4-мя богатеями во время очередного бала. И эти богатеи просто ради развлечения решили перевоспитать ее - превратить обычную девушку с улицы в роскошную светскую даму. И все вместе взяли ее на воспитание - один - богатый промышленник, финансировал ее жизнь, второй - полковник, учил истории и манерам, третий занимался искусством, 4-й - русский князь, выступил просто в роли благодетеля. У Фру-фру началась другая жизнь: Париж лег к ее ногам - она стала певицей, а 4-ро меценатов влюбились в нее и стали наперебой предлагать ей свое сердце. Но юная девушка в этот момент как раз испытала первую любовь к хвасливому обманщику, который очень быстро бросил ее. Находясь в душевном кризисе, Фру-фру находит поддержку лишь у князя Преображенского, который в порыве страсти предлагает ей уехать с ним в Россию... И тут начинается настоящая жизненная история этой девушки - порой грустная, порой, смешная, порой глупая, порй пугающая и поучительноая, порой трогательная... Такая, какая бывает в реальности.
Это история женщины, которая всю жизнь гналась за каким-то розовым облачком, искала настоящую любовь, ошибалась, много грешила, то утопала в роскоши богатых любовников, то терпела унижения и пропадала в бедности. История женщины красивой и решительной, которая, тем не менее, не попала в сказку, вроде приключений 'Анжелики', и за каждую свою ошибку, в отличие от героини романов Голон, вынуждена была дорого расплачиваться. Она меняла любовников, ее жизнь неслась то в вихре кабаре, то в медленных светских балах. Ее то обожали, то презирали. Несмотря на то, что в любовниках у нее были князья и графы, она так и не решилась выйти замуж, и так и не смогла войти в свет. Она родила дочь от человека, котрого по-настоящему любила, но стала причиной его смерти.
Как и всякий человек, она каждый раз искала свое счастье и каждый раз теряла даже то, что уже находила. Ей хотелось всего и сразу. Это история женщины, попавшей в сложное время - на слом веков, когда рушились империи и возводились новые. Она бежала вместе с русским князем от революции, но он без своего богатства оказался спесивым лентяем и гордецом, она пела в русском ресторане, танцевала в кабаре, утопала в роскошных вечеринках, соблазняла и бывала соблазнена. И поняла лишь благодаря своей уже взрослой дочери, что все в ее жизни было впустую, а вернее, что жизни-то и не было. Был какой-то дикий смерч, который рано состарил эту немеркнущую, как казалось, красавицу. И на склоне лет она осознала, что ничего она не приобрела, кроме дочери - своего единственного счастья, которму она сейчас, как когда-то самой себе, пытается запретить поступать от чистого сердца. Маленькая красавица Фру-фру всю жизнь играла в безвыигрышную игру и, конечно, проиграла...
Это блистательная, хоть и не первая экранизация одноименного романа в стиле классических костюмных лент расскажет о вечной погоне человека за синей птицей удачи, и о том, что птица эта слишком свободна, чтобы держать ее за хвост - она прилетает и улетает, когда хочет и к кому хочет, а в итоге в руке все равно остается только перо. Это фильм не только об одной женщине, а о многих сломанных судьбах, о том, как легко потеряться среди шума и светсткой суеты, о том, как легко потерять себя в погоне за чужой лубовью и как трудно делать выбор между богатством и любовью, между честью и деньгами, между разумом и сердцем.
Это кино с большой буквы, полное прекрасной музыки, ярких героев, настоящего французского шарма и духа эпохи кабаре и мюзик-холлов. Фильм не имеет четких жаровых рамок - от комедии до драмы он впитывает в себя все, что есть в настощей жизни. То гремит бравурным весельем и бесшабашным кутежом, то заставляет задуматься о скоротечности жизни и о праве выбора, которое дано нам совершенно зря - ведь мы все равно не умеем им пользоваться. Однако фильм смотрится легко из-за своей цветастости, стиля, своеобразного погружения в историю. Все смотрится отдаленным и таким ностальгически красивым и милым.
Фильм безупречен не только из-за стиля и музыки, но и благодаря чудным актерам. Красавица Дэни Робин, которой, увы, уже давно нет в живых, сыграла роль Фру-фру потрясающе. У нее получилось создать очень 'разную' героиню, и очень живую - соблазнительную, красивую, но в тоже время наивную, добрую, порочную, но и невинную, умную, но не расчетливую, честную, настоящую. Фру-фру видела мир в контрастных, четких красках, пока не попала в чуждое себе окружение, мир полутонов, обмана и миражей. Она встречает добро, сталкивается со злом и все время меняется. Приходит в восторг и познает разочарование. Глаза ее блестят то безудержным весельем и смехом, то они грустные и умные, а в конце фильма просто разочарованные и очень усталые... Дэни Робин - красивая и очаровательная актриса, она преркрасно танцевала и пела, что тоже сыграло свою роль в фильме, русский танец и русская песня по-французски в ее исполнении - украшение фильма.
Безусловно, запоминается и герой Луи де Фюнеса, который хоть и появляется всего на несколько минут в этом довольно длинном для классического кино фильме, заставляет не раз улыбнуться. Прекрасно справился с ролью русского князя Джино Керви - большой, бородатый, гордый, спесивый, полный предрассудков и не желающий идти ни на какие компромиссы с жизнью из-за забытой всеми родовой чести. Есть и еще неесколько замечательных ролей, но кто их исполнил - я не знаю.
Наверное, этот фильм в свое время пленил многих зрителей. Он действительно великолепен. Если вы любите костюмные драмы, классическое французское кино, или хтя бы Луи де Фюнеса - этот фильм для вас. Хороший фильм, очень французский.
|
прямая ссылка
20 июня 2007 | 12:10
|
|