'Горькая луна' - довольно жесткая драма, которая на мой взгляд не может оставить равнодушным и которая в полной мере иллюстрирует все стадии токсичных отношений в самом радикальном их проявлении.
Большая часть повествования это рассказ от имени Оскара, мужчины, чья жизнь однажды неразрывно переплелась с жизнью молодой девушки Мими. Построенные на обоюдной страсти и желании, их отношения становились все более дегенеративными и разрушающими личности обоих. Собственно, фильм полностью посвящен этому. Это полная секса, страсти и трагизма история, в которой нет места любви.
Да, несмотря на то, что некоторые подают 'Горькую луну' как картину о разрушающей силе любви, ничего от столь светлого чувства здесь нет. Любовь - не про разрушение, но про созидание. А вот нездоровая привязанность, когда без человека рядом ты не знаешь, куда себя деть, как раз показатель больных отношений. И на связь Мими и Оскара на экране смотреть становится тем тяжелее, чем дальше заводит их та игра, которую они для себя выбрали.
Чем хороша 'Горькая луна', она не старается никак романтизировать эти нездоровые отношения, чем грешат мелодрамы на основе фанфиков последних лет вроде совершенно отвратительной франшизы 'После'. Даже в начале отношений Мими и Оскара, когда их близость обоюдна, и они с радостью исследуют друг друга во всех смыслах, уже мелькает мысль, что здесь что-то не так. Патологическая одержимость друг другом и немалый разрыв в возрасте изначально служат звоночками, которые впоследствии сменяются уже целыми колоколами.
Когда отношения Мими и Оскара меняют свой тон на откровенный абьюз, смотреть фильм становится просто больно, а персонаж Питера Койота вызывает стойкое отвращение к своей жалкой личности. А уж когда персонажи меняются местами в игре 'абьюзер-жертва', лента приобретает вайбы 'Мизери'.
В конце концов 'Горькая луна' не оставляет после себя ничего, кроме опустошения. У тебя не остается сопереживания ни к кому из центрального дуэта, каждый из них стоит друг друга. Остается лишь вопрос, сложились бы их судьбы иначе, не повстречавшись Оскар и Мими, или они бы ломали жизни кому-то другому, а не друг другу.
Эротический триллер Романа Поланского прекрасно отражает созависимость партнёров, передаёт опыт закрытой супружеской пары и выводит на свет скрытые желания. Довольно интересное повествование открывает экспозиция на круизном лайнере, где пара главных героев Хью Грант и Кристин Скотт Томас знакомятся с очень странными спутниками. Кажется, что обычные пассажиры морского транспорта, общие впечатления от поездки, подготовка к празднику, но благодаря интересному и необычному сочетанию Питера Койота (здесь предстаёт инвалидом) и Эмманюэль Сенье, интерес к жизни героя привлекает своей подробностью.
Лента пускает юного Хью Гранта в подробные рассказы Питера, погружающие и зрителя, и героя во флэшбэки, наполненные страстью и влечением. Зачем этот приём в целом был нужен? Чтобы скоротать время, побеседовать со странным незнакомцем. Влечение представлено в двух сюжетных линиях, и если сильные эротические подробности затмевают спокойное восприятие, то в действительности на корабле наступает посредственное влечение, основанное на подробностях рассказов.
Интересный приём применил Полански, сильнее погружаясь в жизнь Койота, основываясь на возникающем желании женщины, раскрытии души и влюблённости. Что таит в себе красота и непорочность, на первый взгляд представляющие главную героиню? Страсть, безумное влечение, которое постепенно набирает тон недетских игр, сексуальных экспериментов и нехватку ощущений. Влияние сюжетных линий друг на друга позволяют увидеть перемену в восприятии Эмманюэль в настоящем, пока в прошлом страсть и влечение сменяются скукой и саморазрушением.
Вспышка, внезапно застигнутая страстью главных героев, начинает постепенно угасать, что отражается поначалу в скуке, в поиске чего-то нового, переходя в постепенное отрицание происходящего. Здесь нет расценивая на ум и кругозор, здесь нет акцента, что секс и БДСМ как-то наскучивают, нет. Просто люди устали от обыденности. Опыт постельных сцен также наскучивает, поэтому лента и выводит героев на новые чувства. Ревность, разнообразие! Картина отражает то, к чему приходят влюблённые пары, сохранившее мимолётные романы, но только при помощи зависимости друг от друга.
Было хорошо и страстно, а что будут испытывать герои, когда пройдут через противоположные чувства? На этом строится вторая половина фильма, чтобы в кульминации показать, как можно заинтересовать и раскрепостить вполне привычную и верную супружескую пару. Лента сублимирует посредством подробных рассказов в жизнь Хью и Кристин. Чем ярче и безумнее выглядят страсть и издёвка над партнёрами, тем замкнутее, тихо и не заинтригованее сюжет касается интимной жизни молодой пары. За ходом симбиоза главной пары приятно наблюдать. Правила «бумеранга» играют ключевую роль, поэтому доминирование и власть переходят от мужчины к женщине, что обыгрывается привязанностью и невозможностью жить друг без друга.
Это ни здоровые отношения, это ни физиологическое влечение, это ни желание создания семьи, это игра. Игра по своим же собственным правилам, которые ведут к угрозам, мукам, триллеру. Неожиданное раскрытие героев в финале вышло великолепным. Мы видим увлечённость Гранта, весь спектр эмоций сосредоточен на нём, сексуальная направленность Сенье настроена на разлом ещё одной ячейки общества, когда внезапно Кристин Скотт Томас выходит из тени, прекрасно отражая скрытую обиду, злобу, месть.
«Горькая луна» демонстрирует боль и влечение. Паразита, от которого невозможно избавиться, внимание и игнорирование одних и тех же людей. Вдобавок прекрасно выглядит то, как эти опасные чувства и сильные эмоции могут повлиять на окружающих.
Лет в 20 я была очарована этой историей страстей без границ, без сдерживающих центров, вызывающей откровенностью, вроде своеобразной 'Лолиты наоборот', восхитительной работой Питера Койота (маг и волшебник!), порочным очарованием и болезненной любовью Эманюэль Сенье и разочарована невнятными работами молодых Скотт Томас и Гранта. Пересмотрев его совсем недавно пришла ( через призму психологического анализа) к несколько иным выводам. Это по сути совсем не фильм о любви и страсти.
Это конфликт двух инфантильных, нереализованных социально людей, эскапистов, убегающих от себя и от жизни посредством экспериментов с собственной сексуальностью, приведших их к трагическому тупику.
Оскар, родившийся серебряной ложкой во рту, который к почти 40 годам так толком и не смог пробиться и стать профессиональным писателем (неважно, что финансовый вопрос перед ним никогда не стоял, но и жизнь в Париже и казалось бы, все условия для того, чтобы реализоваться в творческой среде у него были, но либо таланту, либо приличного литературного агента так ему и не хватило, несмотря на все усилия.
Если бы у него в социальном отношении все сложилось, он бы не впал в сексуальную зависимость от молоденькой недотанцовщицы/недоофициантки с довольно вульгарной, хоть и притягательной внешностью и весьма сомнительным интеллектом, из достоинств которой только открытость к экспериментам, знание английского и жизнь около года в NYC. Он ведь ей не раз говорит, что нуждается в зрелой оценке своих произведений, в интеллектуальном соответствии, а этого она ему предложить не в состоянии.
Все сексуальные эксперименты с ней для его не слишком изысканного, но вполне развитого интеллекта застревают на уровне ее ядреной сенсорики, а она довольно примитивна, груба, быстро ему приелась, как любому интуиту, постоянно нуждающемуся в новых ощущениях, интеллектуальных, эмоциональных, сексуальных etc, а ее ж, Мими, особо и не взять с собой в приличное общество, с ее латексными платьями, черными чулками, красной помадой и интеллектом табуретки. Eternal use only.
Последней каплей для Оскара был тот факт, когда она заявила, что а) готова терпеть все, что угодно, только б он позволил ей статься; б) хочет за него замуж и рожать ему детей. Чем и подписала себе и их отношениям смертный приговор, забила последний гвоздь в крышку своей сексуальной для него привлекательности ( а ничего иного она ему предложить не могла, а то, что могла - ему было не нужно).
Когда реализации нет, будущего нет, интеллекта нет, а тела и сенсорики больше чем нужно - voila, женщина часто превращается в монстра и тирана, начинает мстить, впадать в созависимость, отравлять жизнь, манипулировать, 'что не з'им, то понадкусаю'. Когда морально-этических принципов не заложено, а выжить надо любой ценой модель поведения та же самая: 'Так не доставался же ты никому', как точно сформулировал драматург Островский ещё в XIX веке.
В этом смысле пан Полянский - великий знаток и вивисектор темных сторон человеческой психики, тончайший исследователь глубин не сколько сексуальности ( хотя только она и есть движущая сила любого творческого процесса), сколько всей этой фрейдистско-юнгианской 'петрушки', на своей шкуре все это испытал, с детства, великий Мастер! Ну и в противовес - ещё одна психологически и сексуально незрелая британская пара тут - Скотт Томас и Грант - чуть ли не первая их роль в большом кино.
Думаю, пан Полянский взял их по причине внешней привлекательности, породистости, интеллекта, хорошей актерской школы за спиной, ну и потому что стоили недорого, само собой. Обедни эти двое точно не испортить не могли, однако, на контрасте с Койотом и Сенье оба настолько бледные тут, что вместо них мог быть кто угодно. Впрочем, и актерская задача у обоих была быть лишь фоном феноменальной игры Койота. С поставленной задачей справились и ладно.
Хотя в яркую сексуальность Кристен Скотт Томас я в упор, как говорил теоретик и апологет 'психотехники' К.С. Станиславский, не верю, настолько Скотт Томас везде в этом вопросе невыразительна, видимо, поэтому режиссер, кроме довольно невнятного поцелуя с Сенье больше ничего зрителю (в визуальном смысле) не стал предлагать. В итоге 'все ушло в слова'.
Скорее всего, ему, как и его альтер эго Койоту, там нужен был разительный контраст интеллекта, иронии, морально-этической составляющей Фионы-Скотт Томас на фоне отсутствия всего вышеперечисленного, зато яркой, оглушающей сексуальности Мими-Сенье. И не более того.
The summary is:
Безусловной любви не существует.
Не связывайся с 'пограничным' партнёром, если не готов к постоянным экспериментам и желанию и умению расти над собой, узнавать новое и меняться.
Не рассчитывай на то, что человек с интеллектом табуретки, сенсорик с невротическим уровнем организации личности с обсессией сможет измениться и подстроиться под партнёра-интуита с развитым интеллектом, тем паче пограничным, как бы он тебя во всех смыслах по началу не привлекал - два мира, два детства.
Так что это финальное у Койота 'We were just too greedy, baby. That was all', в общем-то, не соответствует действительности в психологическом смысле. Они просто были из разных миров.
Зато красивая завораживающая кода. И великая музыка почившего недавно маэстро Вангелиса и вообще весь OST. Оператор- небожитель Тонино Делли Колли ( Once upon a time in America, The Good, the Bad and the Ugly...) И фантастическая игра Питера Койота, он - актерский Koh-i-Noor. Как и режиссер пан Полянский.
Роман Полански - режиссёр высшего сорта, умудрявшийся держать планку качества своих фильмов на протяжении более 30ти лет. 'Горькую луну' он снял будучи в зрелом возрасте после 'изгнания' из США. Должен признать, что с первого раза я фильм недопонял, если вообще понял хоть сколько-нибудь. Но вот я решил освежить впечатления.
Сюжет разворачивается вокруг Найджела и Фионы - семейной бездетной пары, отправившейся в круиз по Средиземному морю. На лайнере они встречают другую пару из молодой танцовщицы Мими и её экстравагантного мужа-инвалида Оскара. Он посвящает Найджела в подробности их жизни и тот узнаёт, как несостоявшийся писатель Оскар оказался в инвалидном кресле.
Фильм открывают Найджел с Фионой, однако угол повествования заострён на появившемся позже Оскаре и Мими. Акты фильма чётко разделены поэтапными рассказами Оскара - он заканчивает условную главу - начинается новый акт сюжета. Разговаривая с Найджелом, Оскар будто бы обращается к зрителям, поясная причину деликатных подробностей его сексуальной жизни. Между 'главами' его рассказа сюжет обращается к Найджелу и Фионе.
Две пары абсолютно противоположны друг другу - одних связала страсть, другие держаться на целомудрии. Но что на самом деле происходит между Найджелом и Фионой? Они кажутся идеальной взрослой парой, но в их отношениях явный кризис, это видно по их поведению; вероятно, поэтому они и решили отправиться в путешествие.
Таким образом сюжет имеет две поочерёдно раскрывающиеся линии, одна из которых является рассказом в рассказе и происходит в прошлом времени. К финалу эти две линии объединяются, образуя настоящую бурю эмоций, что подчёркивается и сменившейся погодой за бортом.
Визуал выполнен с особым изыском. Каждый кадр словно маленькая картина. Чем эмоциональнее сцена, тем красивее кадр. Хотя на этих кадрах обыкновенная бытовая обстановка, но руках мастера даже серый асфальт заиграет яркими красками. В фильме очень много музыки, и эта музыка не просто так для красоты играет на фоне, а учувствует в повествовании и гармонично вписана в фильм, не превращая его в музыкальный клип. Она подчёркивает тон повествования и настроение героев. Привет Э. Райту и его свежему фильму 'Прошлой ночью в Сохо', который я раскритиковал за безвкусное использование музыки и визуал и схватил кучу дизлайков. 'Горькая луна' вам пример по-настоящему красивого визуала и использования музыки в фильме.
'Горькая луна' умная и острая мелодрамма о красивой, но горькой любви; о том, как страсть перерастает в ненависть, и до чего она может довезти, если вовремя не остановится. Очень эмоциональная картина, которой я, повторюсь, проникся только при повторном просмотре. Безусловно, одна из лучших работ Романа Поланского; эталон режиссёрского, операторского, монтажного и сценарного мастерства.
Мы оба поняли, что не сможем достичь таких же глубин страсти и жестокости больше никогда ни с кем другим.
В фильме очень хорошо раскрыта тема перехода от безусловной любви к падению. Неразделённость это больше про падение, чем про любовь. Продавливая твои границы, она будет смотреть, как низко ты ещё готов пасть? Медленно и сладко опустошая тебя, пока не выпьет до дна. И потом будет очень трудно разделить любовь от зависимости, вожделение от ненависти. И чтобы не потерять себя в этом, так важно сохранять баланс между постоянным желанием обладать объектом любви и умением в любой момент отпустить, например, когда тебя не выбирают. И это куда лучше, чем держаться за человека до последнего, превращаясь в дверной коврик. Тем самым убивая все то прекрасное, что было и превращая любовь в её суррогат-привязанность. Любовь-это не падение, это восхождение.
«В каждом человеке спрятан садист. Быстрее всего он выходит наружу, когда кто-то всецело зависит от вас.»
Этот фильм — один из самых уникальных, что я когда-либо смотрел. Он не вписывается ни в один конкретный жанр, так как сочетает в себе романтику, мистику, драму, комедию и в некоторых местах ужасы. Я смотрел его несколько раз и при каждом просмотре нахожу что-то новое, чего раньше не замечал. В этом фильме прекрасно сочетается все. Роман Полански снова исследует глубины человеческой психики в «Горькой Луне», великолепном эпическом повествовании о навязчивой похоти и о таком знакомом извилистом ходе страстных отношений, которые угасли. Не позволяйте верить некоторым рецензиям которые рекламируют этот фильм как легкое порно, фильм о БДСМ или извращенных сексуальных играх, все абсолютно не так как может показаться. Эти сцены действительно являются неотъемлемой частью истории, поскольку рассказ идет об излишестве, крайностях в преодолении трудностей. Да, есть несколько странных сексуальных сцен и описательных повествований, но в основе своей, эта история все так же о силе любви, увлечении, ненависти, одержимости, жестокости, мести и о том, насколько опасной может быть эта сила, когда ее использует эгоистичный человек, лишенный сострадания и сочувствия. Как эту силу можно использовать, чтобы разрушить жизнь, даже если это кажется непреднамеренно.
За всей этой историей, «Горькая луна» сосредоточена вокруг знакомой темы Романа Полански, что мы способны быть и мучителями, и жертвами, а обычно и теми и другими одновременно. Этот фильм может посмотреть любой, кто сомневается в достоверности большей части французской интеллектуальной мысли прошлого века. Для всех, кто был в болезненных, запутанных отношениях — посмотрите его. Вы поймете о чем я. Кое-что из этого будет тяжело переварить, но такова природа по-настоящему великого кинопроизводства. Красиво созданный фильм, временами почти лирический. Происходит в современном Париже, но рассказывается в серии длинных и тяжелых воспоминаниях, великолепно рассказанных Оскаром — Найджелу, в их совместном путешествии на круизном лайнере в Индию. Найджел и его жена Фиона, находятся в отпуске, чтобы оживить стабильный, но угасающий брак. Пара будет втянута в мрачную историю любви Оскара и Мими. (Эмманюэль Сенье, настоящая жена Романа Полански, великолепна, и ее красота действительно разрушительна, а исполнение заслуживает гораздо большей похвалы, чем было получено. Отсутствие внимания к ее роли в этом фильме, несомненно связано с дурной славой ее мужа в пуританской американской пьесе.)
Оскар — эгоистичный мужчина в возрасте, одержимый своими сексуальными потребностями. Он «думает», что влюбляется в красивую и очаровательную молодую девушку — Мими, но после того, как стадия увлечения закончилась, она ему наскучила. Она наивна и невинна, ангел который искренне любит его. Но его интересует только дикий чувственный секс и то, насколько он может усилить свои ощущения. По иронии судьбы, именно Оскар ошибочно принимает увлечение сексом за настоящую любовь, в то время как Мими просто использует это как выражение своей искренней любви. Для тех, кто имеет базовое представление о взаимоотношениях садомазохизма, мы видим, что именно Мими сначала играет роль доминанта в постели, доставляя удовольствие Оскару различными способами.
Однако когда эти роли меняются местами, мы обнаруживаем, что именно Оскар является ужасным доминантом — игнорируя заботливый характер Мими, заходя слишком далеко с эмоциональной и психологической жестокостью. Вместо того, чтобы использовать эту смену ролей, чтобы показать любовь, он вместо этого использует ее в попытках оттолкнуть Мими от себя, поскольку он становится к ней совершенно безразличен. По сути, он превращается в ужасного, эгоистичного человека и в конечном итоге бросает бедняжку, чтобы иметь возможность заниматься случайный сексом с другими женщинами. На этом этапе Мими «отравлена». (Отсылка на монолог Оскара к названию фильма).
В фильме есть намного больше, чем можно здесь написать, и опасаясь спойлеров, я не буду вдаваться в подробности. Но это фильм, который нельзя забыть и который захочется посмотреть несколько раз. Он мрачный, задумчивый и трагичный, со сложными психологическими элементами — однозначно оставляющими впечатление. Каждый молодой человек должен посмотреть этот фильм, хотя бы по той причине, чтобы увидеть ужасы, которые может произвести такой эгоизм. Конечно, не все использованные и брошенные девушки превратятся в Мими, но этот фильм заставляет вас исследовать себя и осознать, что боль все еще причиняема, даже если не до такой степени. Если вы просто не обращаете на это внимание, вы не сможете жить долго и счастливо с любимым человеком. Да, в конечном итоге это история любви (история искренней любви Мими — не история Оскара), и она не похожа ни на одну из тех, что вы когда-либо видели. Сюжетная линия слишком сложна, чтобы ее можно было должным образом изложить в этой рецензии, хоть я и пытался. Это отличный фильм, один из лучших в 1990-х годах. Однако следует сделать замечание: это не лучший фильм для совместного просмотра со своей второй половинкой.
Но для меня он является одним из самых любимых, значимых и важных, как и человек в прошлом, мне его посоветовавший.
Что, если не сработали стопоры самозащиты в отношениях? Что, если никто из двоих не может остановиться? Меня потрясла эта драма своей жизненностью и в то же время уходом в 'если'.
Два человека встретились, полюбили друг друга страстной любовью, под которой нет истинной близости - только страсть. Писатель и официантка, молодой и старый, американец и француженка - их объеденило только тело, романтика и случай.
Такие отношения не могут длится вечно, и рано или поздно один из партнёров устаёт от них, он пресыщен плотью, а больше нет ничего. Но второй этого ещё не понимает. Его ждёт болезненный разрыв. Но он отказывается понимать и цепляется за прожитые отношения изо всех сил, готов терпеть унижение, и его внутренняя самозащита не работает. Второй партнёр не готов преодолеть такое сопротивление и берёт на себя неприятную роль садиста...
Это само по себе драма, но фильм закручивает этот сюжет любви и ненависти всё туже, меняя участников местами и ведя к кульминации в конце. Невольными свидетелями и соучастниками драмы становится не самая счастливая пара англичан, однако их проблемы меркнут на фоне истинной трагедии.
Игра актёров великолепна. Они очень искренни - и Хью Грант, в котором из-под взрослого мужчины вылезает на поверхность неудовлетворённый подросток, и его жена, молчаливо мучимая их браком, и, конечно, главные герои - разрываемые любовью и ненавистью.
Фильм снят по книге, что обычно положительно сказывается на цельности повествования и глубинной обоснованности поведения героев. Это очень хорошо чувствуется и здесь.
В целом фильм довольно тяжелый, эротическая часть присутствует, но меркнет рядом с душевной драмой. Я не пожалел ни секунды, что посмотрел его. Это, безусловно, яркое событие в мире кинематографа. Думаю, он адресован весьма взрослым зрителям с существенным багажом личного опыта, в контексте которого начинает сиять натоящим бриллиантом.
Лучшие декорации для любовной истории - Титаник и город-любовник Париж.
Пышущая энергией молодая красотка.
Полный творческих амбиций писатель.
Секс, секс, секс... Который оказался лишь вершиной айсберга. А дальше — лишь крушение.
Это крушение не только по классике жанра фильма-катастрофы, но и в лучших традициях созависимых отношений. Справедливо. Айсберг бессознательного не оттает сам собой, он разрушит того, кто несется прямиком к логичному апогею больной страсти — к тому, чтобы потонуть, потеряв себя.
Возлюбленные не способны разобраться в своих отношениях и отрефлексировать, что происходит и почему они терпят друг от друга весь этот треш и продолжают калечить друг друга. 'Любоффф!' — восклицают они. Наверное, насмотрелись кино о безумной любви и начитались дешевых романов, как и многие из нас.
Так и складываются у нас понятия о любви! И вот мы уже в реальной жизни сходим с ума, целуем грязные ноги, неверные губы, получаем оплеухи, потом нас снова погладят, вкусно накормят, и вот мы уже снова готовы к новым унижениям и вышвыриванию на улицу. Даже чемодан на всякий случай не распаковываем, а вот от чувства собственного достоинства избавились, слепо восхищаясь своим жалким повелителем. Страсти накалены! Мозги выжжены! Вот это любовь!
Логичное крушение. Когда оба получили друг от друга все соки безусловной любви, веселье, кто-то должен уйти, пощадив другого. Как это сделал Джек в 'Титанике' Кэмерона. Однако Роман Полански делает героев свободными, как и все мы сегодня, они имеют право выбора. Но попытки волевого решения закончить токсичные отношения, от которых плохо, проваливаются, так как оба не умеют брать ответственность за свои поступки и принимать выбор другого. Они становятся безвольными и крушить свою жизнь, бросая творчество, которое они так любили, становятся ни на что не способными, кроме как на уничтожение любимого человека.
Плотно продолжая сидеть на игле созависимости, оба впадают то в горечь, то в сладость. То боль, то счастье. И все это оказывается ненастоящим, в отличие от Луны на небе, такой постоянной и не тускнеющей. Они теряют себя, свою личность, свою любовь, свою жизнь. Вещество в виде фальшивой любви ведет их прямо к гибели.
Герой же Хью Гранта все понял. Не сразу, конечно, но ему все равно несказанно повезло стать слушателем этой истории и не пойти на дно, став ее участником. Он и его жена испробовали роли в этом ненастоящем Титанике. Испугавшись, смогут ли они сохранить свою любовь?
Я ЗНАЛА, что буду смотреть эротический фильм, но НАДЕЯЛАСЬ, что найду в нём элементы психологической драмы. Честное слово, мои надежды не были принципиальными: да - да, нет - нет! Я не ханжа, почему бы не посмотреть просто хорошую эротику. Тем более, лето, солнце, море - располагают! Не всё же сидеть на умняке.
Каково же было моё удивление, когда я не нашла в этом нашумевшем фильме ни драмы, ни эротики! Для эротики сие действо неэстетично, для драмы - глупо, и для обоих жанров - неимоверно скууучно. Скучно, нудно, растянуто. Если тут и есть элемент садизма, то только по отношению к зрителю, и элемент этот - хронометраж. Просто чудовищный хронометраж для абсолютно мыльной истории. Делали бы уж сразу сериал, где в двухстах сериях друзья, родня и слуги главных героев причитали бы над каждым их чихом. И показывали бы на ночь, как снотворное, потому что наблюдать жалкие потуги на страсть плюгавенького старичка и мужиковатого манекена - так себе удовольствие. Некрасивость персонажей уместна в драме, но, повторюсь, драмы здесь нет. Ну, если не считать драмой отсутствие мозгов и души.
Неожиданно и приятно удивил хорошей игрой Хью Грант, выдав богатую палитру эмоций, хотя повод для этих эмоций весьма сомнительный. Взволноваться этой историей могут только крайне неискушённые - в жизни, в сексе и в кино - люди.
P. S. А песня-то обещала несказанные чувственные наслаждения!)) Песня - на все времена.
Скучная и затянутая мелодрама с налетом разврата сдобренная нереалистичным полетом фантазии о разрушительных отношениях.
Кино может похвастаться поверхностными персонажами, которых наделили нарочито гипертрофированными негативными качествами и не имеющими положительного развития на протяжении всего фильма, вызывая физическое отторжение от их действий.
Скучная основная линия сюжета сопровождается нелогичными действиями даже в рамках прописанных персонажей.
А добивают зрителя разочаровывающей концовкой, являющейся, по своей сути, 'неожиданным поворотом', чтобы хоть как-то поставить точку в происходящей бессмыслице. Ведь обдумывать здесь нечего, фильм в дурном смысле буквален и лишен какого-либо второго дна.
Помереть от скуки не дает разве что красивая исполнительница главной роли, внешне идеально попадающая в роль роковой искусительницы.