К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Лилиан Рот с детства проходила всевозможные кастинги и просмотры из-за того, что её мамаша была одержима мыслью сделать из неё звезду. Достигнув успеха в 20 лет она испытывает потрясение - её жених умирает за несколько дней до свадьбы. После чего она все больше начинает прикладываться к бутылке и по пьянке выходить замуж за случайных мужиков.

Фильм снят по автобиографической книге Лилиан Рот, звезды Голливуда и Бродвея, страдавшей алкоголизмом. Кинопремии во все времена любили отмечать исполнителей ролей со всяческими отклонениями в психике и зависимостями. А тут ещё и реальная история. В общем, неудивительно, что Сьюзен Хейворд получила за роль Лилиан Рот номинацию на 'Оскара' и премию BAFTA. Хотя я не скажу, что тут какое-то сильное индивидуальное исполнение. Хейворд в фильме неплохо пела, но сама ее игра и алкогольные терзания были чересчур театральными. Да и её героиня не особо вызывала сочувствие. Она стремилась к самостоятельности, что привело к алкоголизму, а в итоге постоянно полагалась в решениях то на маму, потом на своих мужиков (один из которых размазня, второй с садистскими наклонностями, третий морализаторский святоша). Больше по фильму выделить особо некого.

Сама картина схематична и затянута, идёт аж 2 часа. Имеются потуги на такую драму бывшей звезды, ставшей алкоголичкой, но снято все как-то скучновато, да и актёры не впечатляют. А уж выход на типичный мелодраматический финал и особенно Эдди Альберт, игравший спасителя героини из общества анонимных алкоголиков со своим морализаторством, такое себе. В реальности Лилиан Рот была замужем 8 раз, последний её муж, встреченный как раз на собрании анонимных алкоголиков в итоге кинул её на деньги, сняв все со счёта и оставив актрису практически в нищете

Тяжеловесная и затянутая мелодрама про алкоголичку, основанная на реальной истории Лилиан Рот. Может в середине 50-х это было интересно, но сейчас картина картина явно смотрится устаревшей и скучноватой.

6 из 10

16 декабря 2017 | 18:40
  • тип рецензии:

- Я не хочу слушать музыку и я не хочу хохмить!!! (ц)

Так-с, с чего бы начать...

Фильм достойный, это раз. Где восхищенные рецензии юзеров? (Это вопрос и это два). Моя в удивлении: люди, вы пишете по 500 рецензий на всякое бар... популярные киноновинки, но за более чем 10 лет - никто не собрался с мыслью и не откомментил сей шедевр? Seriously?..

Классическая американская драма 50-х, навроде 'Дурного семени' ЛеРоя, 'Королевы пчел' и т.д., чью разновидность я крайне ценю и уважаю. Лента со здоровой порцией 'кэмпа': музыкальные номера таких картин обычно пародируют трансвеститы, а Альмодовар в своем творчестве на них ссылается и раздает направо-налево воздушные поцелуи создателям. Несмотря на всю серьезность сложившейся в фильме ситуации многие начальные сцены решены чрезмерно - голливудский мелодраматизм, когда 'люби меня, люби', когда закатываются и выкатываются глаза, когда за кадром что-то сентиментальное, когда актеры вычищены и блестят так - что становятся похожими на ожившие экспонаты мадам Тюссо, но... За двухчасовой хронометраж лента успевает несколько раз сменить жанр и настроение – Дэниел Манн рассказывает и показывает нам знаменитую актрису Лиллиан Рот. В основе сюжета отношения звездной дочери и ее матери, ставшей своему ребенку прежде менеджером, чем матерью. История стара как мир, тот самый 'синдром Брук Шилдс': недореализованная женщина пытается [до]реализовать себя через своего ребенка. Водит на прослушивания, обивает режиссерские пороги, внушает дитяте мысль о необходимости выбранного ею (матерью) звездного пути и исключительности самого дитяти. Лепит в общем из бедного enfant'а что-то такое диковинное, чем сама хотела быть, но не смогла в силу разного рода обстоятельств.

Рефреном звучит материнское наставление: 'не плачь, детка, сегодня; поплачь, детка, завтра'. Картина начинается с того самого завтра: дочь (актриса Лиллиан Рот) встречает старого друга детства, поклонника. Возникает взаимное чувство, Лиллиан понимает, что создана не для бродвейской публики, но для пятидесятнического голубого счастья - с детьми-супругом, белым забором, клумбами, индейкой в духовке и гоголем-моголем на заднем дворе. Но тут на горизонте возникает... мама. И начинаются слезы, и начинается драма. Гибнет молодой человек (господи, был почти уверен, что его заказала киллеру предприимчивая родственница), главная героиня пытается не думать, не думая - не чувствовать, заглушает боль алкоголем, проводит время с мужчинами, заполняя пустоту жизни, прожитую по чужому сценарию, в установленных кем-то [извне] правилах. И вот тут происходит 'щелчок' (по носу не ожидающего подвоха зрителя), Брук Шилдс и 'мама!' отодвинуты на задний план, бобину Дэниел Манн меняет – на экране женская версия 'Потерянного уик-энда'. Настоящий фильм ужасов, в роли маньяка с топором - женский алкоголизм.

Голливудский искусственный мелодраматизм с яркими эстрадными номерами смываются росселиниевским неореализмом. Мама из леди с укладкой и в дорогом костюме превращается в сломленную обстоятельствами пенсионерку. Сьюзен Хейуорд из дорогой звезды превращается в маргинальную особу, неухоженную вечно пьяную (но не молодую) женщину, бродяжку... Удивительная актриса, сцена в кабаке чистая органика – вот перед нами уже не броудвейская дива, а баба Нюра с околотка. Черт, Кьюкору стоило Сьюзен взять на роль Элизы Дулитл, Одри Хепберн слишком миловидна для бродяжки …

Что-то в Сьюзен есть от советской женщины, советской актрисы. «Вечный» типаж аля Гундарева, Демидова… Легко могу ее представить в антураже отечественной коммуналки при бигудях на пленке «Свема» Шосткинского комбината. И это комплимент. Нравится. Там и Джуди Гарланд (события картины нехилым таким образом пересекаются с жизнью этой известной артистки), и Элизабет Тейлор… Повернет голову – что-то от Вивьен Ли. Интересная Сьюзен Хейуорд. И играет, и поет. Заслуженная каннская ветка за лучшую женскую роль. Финальный диалог с матерью («Ты создала это уродливое зеркало, так смотрись теперь в него!») воскрешает в памяти «Осеннюю сонату», по части психологизма Манн был предельно близок при прочих неравных условиях.

Финальная часть уступает по эмоциональному накалу предыдущим [полуторачасовым] вступительным. Клубы Анонимных («Здравствуйте, я Джек. И я алкоголик») и ток-шоу, типа True Hollywood Story отдают колонкой очередного выпуска «каравана историй». А Сьюзен с лицом Жанны Д’Арк в финале – как символ победы, но в угоду помпезной кинематографичности… Я бы не воспринимал это кино как чистый байопик и полноценную хронику жизни Лиллиан Рот, а вот как собирательную картину на тему среднестатистической звездной «брук шилдс», на тему борьбы человека за собственную не выдуманную и не навязанную жизнь – вполне. В данном случае голливудская картина о голливудском явлении получилась в общем-то стилистически оправданной и убедительной. Моя рекомендация к просмотру.

10 из 10

23 сентября 2017 | 22:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: