К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Первый сезон. Они такие разные, и всё-таки они работают вместе

На мосту, соединяющим шведский город Мальмё и Копенгаген, находят труп, разрезанный на две части: половина тела на территории Дании, а вторая – Швеции. К расследованию этого загадочного убийства привлечены симпатичная сотрудник шведской криминальной полиции Сага Норен и датской следователь Мартин Руде.

Актриса София Хелин (Сага Норен) великолепно вжилась в образ полицейской трудоголика со странностями. Сага полагает, что во всём нужно следовать установленным правилам, хоть и признаёт, что закон порой не работает должным образом. Сага прямолинейна, говорит окружающим голую правду, не понимая, в какой момент нужно промолчать. Мартин Руде – её полная противоположность: хороший коп, напористый но не слишком, спокойный но решительный. Для Мартина главное не правила, а результат. Можно сказать, что Мартин живёт больше по понятиям, имея свои чёткие представления о том, что правильно, а что нет. Эти запоминающиеся персонажи подкреплённые добротной актёрской игрой и есть то, что цепляет в сериале. Второстепенные герои совершают преступления не просто хаотичные, а наполненные смыслом и мотивацией. Это делает просмотр нескучным.

Постоянно ненастная осенняя погода, мрачного вида промышленные районы, бродяги, бомжи, маньяки, психопаты, правдоборцы… всё это создаёт соответствующую тягучую, невесёлую (но не унылую, это важно) атмосферу сериала. В первом сезоне некто хочет открыть обществу глаза на коррумпированность и несправедливость властной системы Дании и Швеции. С каждым новым убийством преступник вскрывает очередной нарыв, бьёт по нерву европейского общества, а журналисты радостно разносят дурные вести по всему медиапространству. Но это не единственный мотив убийцы.

Второй сезон. Прости, прощай! Ты много на себя взяла

Продолжение первого в том плане, что Мартин Руде и Сага Норен вновь работают вместе, теперь уже над новым резонансным делом. Террористы заражают случайные продукты питания вирусом чумы, с целью привлечь внимание общественности к тому, как страны Европы наплевательски относятся к вспышке чумы в Анголе, во время которой наблюдалась острая нехватка необходимых лекарств, и в результате там погибло много людей. Тема с экотерроризмом набирает обороты и выливается в достаточно мощную концовку сезона, которая помимо основной сюжетной линии расследования ещё больше раскрывает характеры двух ключевых героев, знакомых с первого сезона.

Третий сезон. Призраки прошлого

Сага Норен из шведской полиции всё та же, а вот напарник у детектива теперь другой. Обладатель блёклой скандинавской внешности актёр Туре Линдхардт уже был знаком мне по сериалу «Последнее королевство», где он играл чудаковатого короля Гутреда. Здесь его персонаж, датский детектив Хенрик Саброэ, также со странностями. Поэтому для Саги Норен он хорошо подходит, они даже неплохо смотрятся вместе, однако теряется контраст характеров, как в случае с Мартином Руде.

На дворе 2015-й, тема повсеместного внедрения свободного гендерного выбора в школах и однополых браков ещё не стала мейнстримом Запада, и видимо предполагалось, что некоторые одиозные личности, продвигающие такие новые европейские ценности, могли оказаться под ударом традиционалистически настроенных граждан восточной Европы. На этом сценарий не заканчивается, и зрителя ждёт расследование изощрённых убийств маньяка, повторяющего сюжеты дорогих картин одного местного коллекционера. В третьем сезоне Сагу подвергают серьёзным психологическим испытаниям, через которые этот персонаж ещё больше раскрывается. Сезон получился более напряжённым, более психологическим и вместе с тем более грустным.

Четвёртый сезон. Поиски смыслов

Некто зверским образом убивает главу миграционного ведомства Швеции, подчинённые которой ранее устроили праздник, распивая шампанское по случаю депортации беженцев. Подозрение падает на гея иранца, которому смертельно опасно возвращаться в свою страну. Тем временем психическое состоянии Саги всё ухудшается, а её новый напарник борется со своей психологической травмой.

События четвёртого сезона поначалу сильно буксуют, а интересность просмотра падает, но затем персонажи, к которым уже успеваешь привыкнуть, всё больше раскрываются, и это напоминает психологизм отношений Саги и Мартина в первых двух сезонах. В этом плане преемственность сохраняется, а герои остаются живыми, которых воспринимаешь как реальных людей, а не сериальных болванчиков.

«Мост» это тот случай, когда последний сезон не хуже, а даже лучше первого.

7 из 10

05 января 2024 | 02:28
  • тип рецензии:

«Мост» не зацепил меня с первой серии: довольно серый скандинавский сеттинг и много непонятных, поначалу не связанных между собою персонажей, не располагают к лёгкому старту.

Но по мере знакомства он захватывает всё больше и больше, и вот уже вы с напряжением ждёте, что будет дальше.

Детективная составляющая (на мой неискушенный взгляд) довольно хороша и закручена, есть где испытать своё внимание.

Драматическая часть тоже не подкачала: как в расследованиях, так и в жизни главных героев есть чему сопереживать и сочувствовать.

В целом сериал сделан очень качественно, от первого сезона и до последнего (что редкость). Приятно замечать какие-то мелкие детали, по которым можно понять о происходящем сильно раньше, чем это будет озвучено. И конечно главные герои - главное сокровище. Актеры играют безупречно, химии между ними невозможно не верить. Особенно поражает София Хелин, которая абсолютно погрузилась в такого сложного и непохожего на обычных людей персонажа, как Сага Норен.

Местами, на мой взгляд, всё же случаются логические несостыковки или слишком уж мелодрамные повороты событий, но сериал они не портят.

После кучи абсолютно проходных сериалов «Мост» оставляет очень сильное впечатление. Всем любителям детектива и драмы настоятельно советую.

10 из 10

14 ноября 2023 | 22:33
  • тип рецензии:

Сериал 'Мост' долгое время обходил меня стороной, но недавно наткнулся в интернете на статью о скандинавских сериалах, и взгляд сразу же зацепился за шведско-датский 'Мост', поэтому без промедлений марафоном просмотрел все 4 сезона и спустя неделю после окончания просмотра продолжаю находиться под впечатлением.

Сюжет.

Сеттинг первого сезона заинтересует любого любителя полицейских детективных сериалов. Однако достаточно быстро становится явно - 'Мост' - это гораздо больше, чем детектив. Сразу предупрежу всех тех, кто только собирается просмотреть сериал: первые несколько серий будете сидеть и ничего не понимать. Авторы сразу вводят много персонажей, которые, по первым ощущениям, ну никак не могут быть связаны! Но к середине сезона начинаешь привыкать к каждому из персонажей и переживать его боль и страдания. Ах да, мост! Эресуннский мост красной линией проходит по всему сериалу, и это не только постоянные перемещения героев из одной страны в другую через этот самый мост... Здесь мост - сильный метафорический образ, который не только соединяет два куска суши. И каждый новый сезон ты думаешь, что не может больше мост быть одним из главных элементов сюжета, но сценаристы раз за разом умудряются завязать новую историю вокруг этого моста. Что касается части 'детективной', то соблюдены все законы жанра, преступники всегда гениальны, изощрены и хитры, порой даже кажется что они слишком уж карикатурны, но ведь мост это не просто детектив! Можете не пытаться с первых серий понять, кто есть злодей - не получится, и не стоит даже тратить на это время, просто наслаждайтесь каждой серией, которые непременно выливаются в логичную, сложную, глубокую концовку.

Очень подкупает то, что каждое действие персонажей имеет сюжетное подкрепление, каждое новое решение объясняется предшествующими сезонами и событиями.

Что касается сюжетных огрехов, то, пожалуй, отмечу, что некоторые сюжетные линии авторы оставили необъясненными, но это нивелируется ошеломительными и захватывающими концовками каждого сезона.

Персонажи.

Пожалуй, в 'Мосте' 3 основных персонажа.

1. Сага Нурен, полиция Мальмё. На мой скромный взгляд, это один из самых интересных и глубоких персонажей современного многосерийного кино. Коллеги называют ее 'особенной', и это воистину так, только не стоит воспринимать такую характеристику как что-то негативное. Сага восхитительна, непосредственна, забавна, талантлива и... несчастна. Она с первых же серий заставляет полюбить себя. Сценаристам удалось создать уникального персонажа, действия которого (зачастую противоречивые и спорные) хочется оправдывать. Ее история и судьба захватывают, с каждым сезоном зритель узнает о ней больше, и больше начинает ей сопереживать. Отдельно хотелось бы выделить актрису, сыгравшую Сагу. К моему сожалению, я не был знаком с творчеством Софии Хелин до просмотра 'Моста', но благодаря этому сериалу смог восхититься ее талантом. Это уникальное попадание в образ, София прекрасно понимала, какого персонажа она играет, она поняла 'особенности' Саги и максимально точно передала их зрителю. Как бы заштамповано не звучала эта фраза, все равно озвучу ее: София Хелин прожила образ Саги Нурен.

2. Мартин Руде. Мартин - датский полицейский, который совместно с Сагой расследует преступления. У него свои переживания и страдания, он тоже несчастен, несчастен по-своему. Мартин - противоположность Саги практически во всем, но парадоксально, они становятся гораздо ближе, чем просто коллеги. Зритель наблюдает динамику развития Мартина, разделяет его переживания и разделяет его выбор, но есть одна причина, по которой персонаж Мартина не так сильно цепляет, и эта причина - Хенрик Сабро.

3. Хенрик Сабро. Чуть-чуть изучив бэкграунд сериала, узнал, что персонажа Мартина вывели из-за нежелания актера продолжать работу над картиной. И надо признать, авторы 'Моста' нашли отличный выход. Они ввели нового персонажа, но решили не идти по 'проторенной дорожке' и создали абсолютно другой образ, который полностью затмевает историю Мартина. Авторы не стали строить еще один противоположный образ по отношению к Саге, наоборот, они создали похожий образ, но все равно другой. С первого же появления Хенрика на экране понимаешь, что с ним что-то не так, и это 'не так' захватывает не меньше, чем история Саги. И то, как два настолько интересных и глубоких персонажа бок о бок развиваются перед зрителем, настолько захватывает, что каждую новую серию смотришь с все большим аппетитом.

4. Второстепенные персонажи. Отдельной заслугой авторов стало то, что все второстепенные персонажи проработаны до мелочей, им тоже хочется сопереживать, за ними интересно наблюдать, они не перетягивают на себя одеяло, но остаются интересными и живыми.

Картинка.

Она божественна. Непошлый нуар, дополненный длительными переливающимися сочными кадрами, большое количество скандинавской архитектуры, интересные ракурсы, четко передающие те эмоции и переживания персонажей, которые не передать словами - все это огромное преимущество данной картины.

Итог

Обычно с каждым новым сезоном сериалы становятся хуже, но после просмотра 'Моста' могу сказать, что каждый новый сезон этого сериала лучше предыдущего. Наверное, потому что все очень логично и стройно, авторы не отходят от 'лора' и умело развивают его. 'Мост' из тех сериалов, которые можно посмотреть марафоном за один присест. Он не надоедает как среднестатистический детектив, потому что, как я упомянул ранее, 'Мост' - это больше, чем детектив.

09 ноября 2021 | 00:57
  • тип рецензии:

Отзыв написан по первому сезону

У сериала две фишки - непередаваемая визуальная составляющая и большеглазая Сага Норен. Неудивительно, что ни одному из клонов этого сериала не удалось добиться успеха у зрителей. Ведь если картинка попроще и Сага поплоше, то в сериале не остаётся ничего разумного. Его детективная составляющая - полная туфта.

От глупостей, которые авторы напихали в сериал, иногда сами собой закрывались глаза. Чтобы не видеть. Первый раз сомнения одолели на первых же минутах, когда погасли огни на мосту. На объекте критической инфраструктуры, ага. Вот так по щелчку пальцев раз, и погасли. Анонимус жалобно хныкает в уголке от зависти. Сразу после этого антагонист развернулся и поехал обратно в Швецию. По одностороннему полотну. И никто из погранцов, дежурящих на въезде на мост, не тормознул машину, нахально выезжающую по 'встречке'.

Дальше больше. Полицейский айтишный спец сказал, что не может определить IP адрес сервера по имени. Ну да, конечно. Открыть консоль и набрать nslookup он не в состоянии. В этот момент глаза закрылись в первый раз. Затем были метания по мосту туда сюда, вместо того, чтобы сделать запрос регистратору доменных имён и начинать крутить эту ниточку. Видимо, сценаристы не в курсе, что регистраторы хранят копию документов и номер телефона владельца домена.

Этих глупостей авторам показалось мало, и продолжили накручивать. В результате из антагониста слепили невесть кого. Он и критическую инфраструктуру хакает Анонимусу на зависть. Из пистолета спецназовцев в бронежилетах насмерть валит почище Чингачгука. Баб соблазняет куда там Хитчу. В рукопашной всех мочит так, будто в него вселился дух Оямы. Слежку чует так, как сам Штирлиц не чуял. Натуральный мастера спорта, доктор всех наук Чингачгук Анонимусович Станиславский фон Штирлиц. Глаза бы его не видели.

Полнейшая туфта. Даже тупенькие полицейские сериалы на фоне Моста кажутся светочами разума и логики. Но вот картинка-а-а... О-о-о-о!!! Это нечто непередаваемое, неописуемое и неповторимое! Серая гамма, длинные-предлинные кадры. Потасканный потаскун Мартин Руде и гипнотирующе-неправильная Сага Норен составляют восхитительный дуэт. Можно понять такое изобилие позитивных отзывов.

Если вы смотрите детективные сериалы ради сюжета и раскрытия тайн, то Мост не для вас. Но если не фиксироваться на феерической глупости сценария, то Мост стоит посмотреть ради картинки и работы актёров.

02 ноября 2021 | 20:21
  • тип рецензии:

Потрясающий, живой, дышащий, осязаемый сериал.

Герои глубоко проработаны, наполнены индивидуальностью, далекой от клише и стереотипов. Даже второстепенные персонажи раскрыты настолько, чтобы их прочувствовать, но не излишне, не крадут хронометраж. Они разные и живые. Кто-то уходит, когда этого не ждешь, кто-то приходит. Кто-то делает ошибки, а кому-то они сходят с рук. Не все преступления и убийства будут раскрыты, некоторые моменты будут упущены даже таким профессионалом, как следователь Сага Норен. Некоторые убийцы убегут от закона. Все почти как в жизни.

Первый сезон не произвел на меня должного впечатления. 'Это, конечно, не Настоящий детектив' - подумала я. Тут не следишь за ходом расследования, открыв рот. Оно довольно обыденное, неторопливое, преступники, хоть и изобретательны, но не сверх меры. Отличие от реальной жизни только в нетривиальных мотивах и в том, что тут чуть больше компетентных профессионалов.

Но со второго сезона я приросла к сериалу, к героям, я стала смотреть уже не столько на ход расследования, а на то, КАК его ведут, о чем говорят, что думают. Это поистине удивительное погружение в океан жизней, мыслей и аутентичности северных стран.

Весь заключительный, четвертый сезон у меня трепетало сердце от разворачивающихся событий. Сериал, как снежный ком, катящийся с горы, разгоняется и становится все больше, тяжелее, объемнее.

В самом конце я прощалась с Сагой, как с кем-то очень хорошо знакомым, и чувствовала боль расставания. Прощай, Сага. Надеюсь, у тебя все будет хорошо.

27 сентября 2021 | 22:33
  • тип рецензии:

К сожалению, я уже писал об этом сериале в своих соц. сетях, ещё на одну полноценную рецензию меня не хватит. Тем не менее, этот сериал стоит того, чтобы о нём написать, пусть даже пару строк.

У сериала определённо есть проблемы, но я готов закрыть на них глаза за такого персонажа, как Сага Норен. Сценаристы взяли совершенно абсурдную ситуацию - сотрудник полиции с явным расстройством аутистического спектра и построили на этом вполне реалистичную историю, которая цепляет так, как не цепляли самые главные конкуренты в жанре из Голливуда.

Также нельзя не вспомнить и других персонажей, Мартин был хорош, но (при всём уважении) я и подумать не мог, что история Хенрика заставит забыть, что вообще происходило в первых двух сезонах.

Многие обращают внимание на некоторую нереалистичность, однако, я бы назвал это просто лёгкими допущениями, которые не входят в конфликт с логикой, есть куча сериалов, типа 'Викингов', которые смотрят даже несмотря на кучу совершенно нелепых нестыковок и логических ошибок. 'Мост' же абсолютно оправдывает свой рейтинг со сценарной точки зрения.

Тем не менее, я бы хотел посоветовать смотреть сериал, как драму, а не как детектив, за последнее время разве что 'Озарк' давал мне похожие эмоции, только при этом, 'Мост' оставляет после себя приятное послевкусие, в отличие от третьего сезона упомянутого американского сериала, который просто режет по живому.

Очень жаль, что мы больше не увидим этих персонажей, но это же лучше, чем смотреть, как Малдер и Скалли спустя 20 лет, кряхтя, шутят про вибратор, правда?

P.S. был слегка удивлён, увидев, что актёрам, сыгравшим Сагу и Хенрика было 46 и 43 на момент последнего сезона, они не воспринимались на этот возраст и этот факт вызывает странные чувства и мысли.

14 августа 2021 | 00:13
  • тип рецензии:

Сериал можно чётко разделить на два почти не смешивающихся компонента - странный сюжет и странных людей.

Детективную составляющую сериала я смотрел, крепко закрыв глаза. Фантазия сценаристов настолько феерически фонтанирует, что мозг отказывается на это смотреть.

Сомнения начали одолевать уже на моменте удалённого отключения освещения на мосту. По роду деятельности я имею представление о том, как подобные системы защищаются, и сколько может стоить преодолеть такую защиту. Ну ладно, спишем на невозмутимый скандинавский темперамент. Не закрыли. Прошляпили. И всё такое. Но когда Мартин в один взгляд распознал IP адрес своей полицейской конторы, я понял, кто в сериале главный герой - это сценарист.

После этого уже ничто в сюжете удивляет. Журналист уселся в свою машину и не заметил развешанные по салону провода. Супостат вещает через сервер полиции. Точнёхонькое совпадение по времени обнаружение половины тела и отравление бомжей. И т.д. и т.п. Всё становится логичным и непротиворечивым. Всё по воле его - Сценариста.

Если из сериала убрать странный сюжет, то остаются странные люди в серокоричневой гамме. За ними было болезненно интересно смотреть, настолько они не похожи на нас. Какие-то они стерильные. Стерильные люди в стерильных интерьерах. Даже полуголая бомжиха Соня в затёртом тулупчике - и та стерильная. Ни один из героев не вызвал сопереживания. Просто серые тени на ярко сером фоне. И знаете, есть в этом что-то завораживающе-гипнотическое. Так и тянет снова включить. Смотреть на безликие интерьеры. Слушать странные разговоры. Созерцать неизбывную тяжесть бытия.

05 июля 2021 | 04:40
  • тип рецензии:

'Мост' — это взаимосвязанные истории опытных сыщиков, которые сталкиваются, если можно так выразиться, с яркими преступлениями. Преступления эти публичны, циничны и логичны, преступники изощренны и умны. Убийцы в 'Мосте' — не 'бытовое быдло', а творческие люди! Ну и детективы им под стать. Поневоле сравнишь следаков-напарников из 'Моста' с парами Холмс-Ватсон, Жеглов-Шарапов или Харрельсон-МакКонахи (первый сезон 'Настоящего детектива' ).

Сюжеты разных эпизодов 'Моста' выстроены очень надежно, крепко скроенные характеры надёжно сцементированы обстоятельствами, случайности чрезвычайно важны, все 'ружья', развешанные по стенам, оглушительно стреляют в нужный момент. Сценаристы создают темное вещество фатальной неизбежности, словно в сказках Андерсена. Все персонажи несчастны по-своему, и у каждого есть свой шкаф, полный скелетов. На скандинавском небе всегда хмурая хмарь, и за все сорок серий мы ни разу не увидим солнца.

Возможно, что именно эта чужая беспросветность делает сериал таким привлекательным для зрителя. По сравнению с распадающимися жизнями скандинавских бедолаг, мы очень даже хорошо существуем с этой стороны экрана. В этом смысле 'Мост' бросает вызов и 'Молчанию ягнят', и 'Настоящему детективу'. Тем более, что София Хелин играет аутическое расстройство главной героини Саги Норен с непревзойденной самоотдачей.

Есть, однако, важное отличие 'Моста' от схожих голливудских шедевров, а именно: объяснимость каждого поступка, причинно-следственные связи героев с их сумеречным прошлым. В конце каждого сезона мы находим истоки преступлений, которые выглядят поначалу безумными, но все же совершены по безупречному расчету. И даже тот факт, что преступники оказываются 'нормальнее' детективов, не отменяет общей рациональности происходящего. В итоге зритель имеет полное представление о дороге, которая привела любого персонажа в дурдом, на скамью подсудимых или на стол морга. Все герои были когда-то невинными и чистыми, но в какой-то момент они сделали неверный выбор, или жизнь сыграла с ними скверную штуку. В каждом сезоне за сеансом черной магии неизбежно следует разоблачение. Поэтому (и здесь нет парадокса) серийные убийцы больше не внушают ужаса. Нас не пугает то, что мы понимаем и можем объяснить.

Вот поэтому 'Мост' является великолепным детективным триллером, а не чем-то бОльшим, и не выдерживает сравнения с необъяснимым кошмаром 'настоящих' серийных убийц: Ганнибала Лектера, архитектора Джека или дегенеративного Эррола Чандерса из 'Настоящего детектива'. Настоящие убийцы безумны по-настоящему, это мутанты, в которых нет и не было ничего человеческого. Эти ребята действуют без всякой выгоды и расчёта, ими движут чувства, которых нам с вами, слава богу, не понять. Это не месть, не обида, не тщеславие, и даже не одержимость бесчеловечной идеей, а что-то, у чего нет названия. Мрак безымянного и бескорыстного зла был непроницаем испокон веков, и не рассеется никогда.

27 апреля 2021 | 16:21
  • тип рецензии:

Сразу дисклеймер: все четыре сезона посмотрела на одном дыхании. В целом сериал понравился атмосферой и героями, так не похожими на Голливуд.

Но пересматривать заново, зная преступников, просто невозможно. Далее будут спойлеры.

Похоже, в Скандинавии не бывает простых преступлений, только сложносочиненные схемы, как уничтожить полстраны в отместку за что-либо. Обязательно прикрутить великий смысл способов убийства. Ну и идеология на уровне самых глобальных проблем человечества лишней не бывает.

Несостыковки прут из всех щелей. Хочется написать письмо сценаристу с просьбой осметить (от слова 'смета') действия каждого убийцы. Поиск жертвы, само хитроумное убийство, сокрытие одних улик и выставление на показ других, театральное действо, вокруг всего этого организованное - это очень и очень недешевое удовольствие. Преступник тратит денег больше, чем полиции двух стран, его разыскивающие. И при этом в некоторых сезонах убийца оказывается... убийца оказывается... Ладно, сами узнаете!

А полиция? Это ж цирк какой-то! Залетает в квартиру спецназ, разносит все в щепки. Следом за ним детективы, а уже после них - одетые в белые комбинезоны со шлемаками криминалисты. Чтоб ни одной своей волосинки на место преступления не кинуть. И ничего, что спецназ, разбрызгивая слюну, уничтожил все улики. Ладно, согласна, в жизни может все так нелогично и происходит. Но на экране смотрится дико.

Но поворотным моментом, после которого я начала скептически смотреть на сериал, стал момент, в котором некий герой, наедине с камерой, вдруг осознает какой-то факт. И идет в полицию сдать свою умную мысль, которая поможет найти преступника. Зритель камере доверяет, следовательно, перестает видеть в этом герое потенциального подозреваемого. А зря. Режиссер нас жестоко обманывает и от этого просто хочется выключить кино.

Многие ругают главных героев. Я к ним лояльна. Сага с расстройством аутического спектра показана очень натурально. Вас может бесить ее не меняющаяся одежда или неприбранные волосы, но как раз в этом - правда жизни. И актриса в роли хороша. Порой начинаешь верить, что она такая и есть. Кстати, надо посмотреть на нее в других фильмах. Вдруг, синдром не у героини, а у актрисы?

Мартин из первых двух сезонов мне мил просто потому, что я его до этого видела в 'Убивая Еву'. Тут он вроде брутальный мужик, но плачет чуть ли не в каждой серии. Хотя может, в этом и прелесть?

Пишу сейчас и понимаю, что убийцу из второго сезона вообще не помню. Сюжетную линию помню, а кто был во всем виноват - нет. И это все, что вам нужно знать о 'Мосте'.

13 января 2021 | 09:26
  • тип рецензии:

Ах, снова давно забытое чувство 'родственности' кинематографических героев! Какое же это несравнимое ни с чем удовольствие искренне сопереживать, волноваться наяву и с нетерпением ждать новых серий.

Давно слышал о шведско-датско-германском сериале Bron/Broen ('Мост'), но всё откладывал просмотр до лучших времён. Да, безусловно, последний хит The Queen's Gambit зацепил своей необычной тематикой и своеобразной правдоподобностью, но при всём уважении, для меня скандинавский дух ощущается куда более реалистичным.

Я когда-то писал с восторгом о психологизме сыщика, сыгранного господином Камбербетчем, но тут детектив оказался поднят на небывалую высоту. Каждый сезон — хитросплетение судеб, клубок неочевидных до последних серий связей — держит в напряжении, а развязка непредсказуема. Если в любом голливудском фильме happy end (в крайнем случае, намёк на новую серию) чаще случается, то здесь можно перебрать несколько вариантов и ни с одним не угадаешь.

Цветокоррекция кадров, неброская однотонная одежда, отсутствие ярко выраженного грима на лицах — жизнь как она есть, без прикрас — погружают в гнетущую и неспокойную атмосферу двух стран, отличия между которыми доступны лишь знатокам скандинавских культур. За каждым углом прячется преступник, но это отнюдь не привычный представитель криминального мира. Преступление здесь может совершить любой. И что самое интересное, даже у самого отталкивающего героя имеется оправдывающий его мотив.

Для психологов (или тех, кто увлекается психологией) 'Мост' — просто находка. Я не могу вспомнить ни одного примера, где бы так масштабно были представлены неврозы и травмы. Пожалуй, все политические, социальные, экономические, экологические, даже религиозные проблемы и споры, которые возникли в современном обществе последние лет тридцать, подняты в сериале.

Авторы не дают никакой однозначной оценки событиям и персонажам. Вы не найдёте тут идеальных людей, нет ни абсолютного зла, ни тем более, абсолютного добра. Стоит отметить, что не все линии объяснены и доведены до конца, множество историй так и остались незавершенными, но что является одним из главных достоинств — так это неоднозначность любого поступка, какой бы благой целью он не был бы вдохновлён. Человек многогранен, раним, чувствителен и имеет право быть счастливым. Куда уж банальнее заключение. Но меня кино тронуло, что называется, попало в боль.

Фильм порою очень жесток. И дело не в сценах насилия. К ним современный киноман худо-бедно привык. Я имею в виду другое. Авторы не жалеют зрителей, ставя перед ними очень сложные вопросы выбора, приводящие зачастую в тупик. Они действуют в духе великих античных трагедий, не оставляя и шанса на благоприятный исход, когда любое решение приводит к непоправимой катастрофе.

Жаль, что всё закончилось. Финал вышел убедительным, немного открытым и в то же время завершённым. Но как же хочется когда-нибудь ещё раз услышать фразу: 'Сага-Норен-Полиция-Мальмё'.

11 января 2021 | 19:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: