СИНОПСИС: Мелкий воришка Карлос, промышляющий в Западном Берлине, становится свидетелем нападения неизвестных на человека с прикованным к руке дипломатом. Считая, что в кейсе находится крупная сумма денег, он пользуется суматохой и похищает чемоданчик, едва тот был отстегнут от руки хозяина. Однако вместо долларов или марок в дипломате обнаруживается лишь какой-то документ с пометкой «Совершенно Секретно». Понимая, что за похищенным развернется настоящая охота со стороны спецслужб мировых держав, Карлос, тем не менее, не желает терять свою выгоду и начинает думать, кому бы подороже продать свою находку…
Вот только успели полюбить в Советском Союзе француза Кристиан-Жака за его искрометные, а главное идеологически правильные фильмы «плаща и шпаги», как он возьми, да и подложи свинью всему Госкино, сняв в конце 60-х годов ироничный шпионский триллер «Тайна в золотых чулках». Впрочем, ироничный то он – ироничный, вот только иронию в злобных кагэбэшниках с хитрым прищуром наглых глаз орудующих посреди Западного Берлина из Москвы разглядеть было нелегко. Понятно, что режиссер, как всегда, просто рассказывал историю. С присущим ему юмором, со «вкусными» персонажами (в данном случае – с очаровательным воришкой Карлосом в исполнении Жоржа Жере), с головокружительными приключениями. Правда, вот главный цэрэушник попался мудрый и понимающий, а его визави – одно слово: «чекист». Ну, бывает. Зато подруга у Карлоса весьма сексапильна. У американца же – холодная и скучная. А у русского – подруги вообще нет. А кино… Тем, кто поймет, что Кристиан-Жак вообще-то над жанром издевался – понравится. Тем, кто за чистую монету примет – лучше не смотреть. А советских цензоров икота, наверное, до самого распада СССР мучила…