Драма Перси Адлона приятно поразила меня в самое сердце своей естественностью и особой утонченностью, присущей, как я могу судить, почти всем фильмам вышеназванного режиссера.
Кинокартина повествует о девочке-сироте (очень схожей по внешности с мальчиком, что даёт ей возможность работать в местной шахте, куда приглашают исключительно мужчин), ничего не знающей о своем прошлом, не имеющей семьи и потому безумно одинокой. Она с трудом находит общий язык со своими товарищами, точнее, не ладит с ними совсем, враждебно настроена по отношению к миру и в целом не видит выхода из своей собственной круговерти тоски и печали, покуда не встречает 'своего' человека, библиотекаря из местного государственного учреждения. Действие происходит на Аляске; всюду снег и холод, мороз и стужа -- всё это придает особый антураж художественному фильму, а именно осознание зрителем ощущения главной героиней (в исполнении блистательной певицы к. д. лэнг) собственной безысходности, а также ощущения, будто это -- Богом забытое место. Девочка-сирота и библиотекарь (в исполнении ныне покойной очаровательной Розель Цех) друг друга воспринимают не то чтобы в штыки, но, по крайней мере, в крайней степени критически. Тем не менее это обстоятельство отнюдь не помешало им впоследствии начать понимать друг друга, находить тему для разговора, постигать благодаря общению как свой внутренний мир, так и чужой. Они вместе бегут от одиночества, стараясь избавиться от горечи прошлого: Коцебуе пытается разузнать подробнее о том, кто она есть на самом деле, а Росвита -- загладить рану на сердце, связанную с омрачением её судьбы в далекие времена, когда Восточная Германия ещё существовала; эта рана -- смерть её мужа во время их побега из ГДР. К счастью, им обеим это удаётся: Коцебуе узнает, кто её отец и почему именно так, а не иначе сложилась её участь, а Росвита посещает своего брата, всё это время в течение её иммиграции проживавший в Германии, и могилу своего мужа там же. Кроме того, стоит отметить, что Коцебуе на протяжении всего фильма невольно влекло к Росвите, в которой она находила не только друга, но и нечто большее; однако, Росвита оказалась не готова отдать всю себя женщине. Фильм оканчивается на той ноте, с которой начинался: каждый из нас -- один-одинёшенек в этом мире, но только в друзьях мы можем найти то, ради чего каждый из нас существует: тепло, доброта и истина; в данном случае -- истина жизни.
Заключение: фильм стоит смотреть под определённое настроение, когда вас ничего не тревожит и не смущает, в противном случае он вам не понравится; фильм драматичен, прост и замечателен, не рекомендовать его всем любителям помедитировать при просмотре киноленты я не могу.
Это особенный фильм, такие остаются с тобой навсегда, становятся важной частью внутреннего я. Его можно опять и опять пересматривать, получая истинное наслаждение!
Так как сюжет картины пересказан, остановлюсь на психологическом аспекте. Главное здесь - трудный тяжёлый вязкий диалог двух людей, непереносимо разных, закрытых, одиноких (не случайно основное действие происходит среди севера, снегов, в мрачную погоду), этот удивительный процесс их раскрытия друг другу, самим себе, миру.
Действие происходит на Аляске. Библиотекарь Розвита (Розель Цех), немка из Восточной Германии, знакомится со странной девушкой-эскимоской по имени Котцебу (К.Д. Лэнг). Котцебу очень похожа на мальчика, считает себя русской и даже не знает собственного имени: ее имя - это бумажка с названием местности, которую люди нашли в коробке с новорожденной девочкой. Она просит Розвиту помочь ей найти родителей. Сначала Розвита не знает, как отделаться от надоедливой Котцебу, но Котцебу увозит ее в ледяную пустыню, и там Розвита рассказывает свою трагическую историю. И начинается их путь в прошлое с целью помочь друг другу преодолеть страх и боль одиночества.
Красивые ледяные пейзажи пленяют, а печальная, прекрасная музыка К.Д. Лэнг трогает до слез.