Как однажды заявил Антон Долин, «Искусство создано не для того, чтобы его понимать. Искусство создано для того, чтобы получать от него удовольствие». Руководствуясь этим принципом, а также тем, который гласит, что сделанное лучше идеального, я отважилась написать рецензию на «Конфетное ожерелье» (2023).
Лана Дел Рей – моя самая любимая певица. Главная альтушница Голливуда, настоящая его дива. Здесь я не смогу рассказать в подробностях, что значит эта артистка для меня, поскольку формат отзыва на КП не подойдёт для этого. Но из всех звёзд именно Лана оказала наибольшее влияние на меня.
Итак, что же происходит в этом короткометражном фильме? Я не стану строить из себя умную, я просто не поняла. На протяжении 10-ти минут голливудская дива современности Лана Дел Рей перевоплощается в образы голливудских див прошлого, таких как Мэрилин Монро, Вероника Лэйк и Присцилла Пресли. Всё это дело происходит в разных постановочных локациях, куда Лана следует вместе со своей съёмочной командой. Потом героиня встречает очередного на своём пути сахарного папочку, и вдруг происходит непредвиденное событие. Далее показывается то самое признание, которого Лане не достаёт и которое она, в кои-то веки, обретает. Но, скорее всего, уже в Раю. Интересно то, что Лос-Анджелес и Рай были (и не знаю, остались ли) тождественными вещами для Ланы.
Возможно, образ Мэрилин отсылает к ранней эре певицы, ещё до прихода славы, когда она была известна под своим настоящим именем Лиззи Грант. В то время Монро была для неё иконой, она косплэила её, красила волосы в платиновый блонд и напрямую посвящала ей некоторые из своих песен. Образ Присциллы, с её фирменным начёсом, который позже Лана присвоит себе и сделает его поистине легендарным, тоже не просто так; непосредственно сама Присцилла пару лет назад сказала, что хотела бы видеть в роли себя именно Лану Дел Рей (ну, в биографическом фильме). Так и свершилось.
Я не сказала бы, что для меня этот фильм и эта композиция являются знаковыми среди всего творчества Ланки. Песня не стала моей любимой. Возможно, пока что я просто не доросла и смогу полюбить сие произведение только позже (с Дел Рей у меня так часто бывает). Я так и не смогла понять, причём тут ожерелье из конфет, то и дело мелькающее на шее лирической героини? В одной сцене я услышала, как певица буквально объясняет смысл картины behind the scenes. Однако моё незнание английского языка помешало мне чётко услышать и понять, что она имела ввиду.
Про Джона Батист не знаю, что сказать. Дядька только аккомпанирует Лане и один разок подпевает. Вот, собственно, и всё.
5 из 10
(Моё желание — увидеть байопик «Лана Дел Рей», в крайнем случае документалку)