Содержание этого фильма можно разделить на три части. Первая – бытовые проблемы. Вторая – вмешательство непознанных или высших сил. И третья – это главный герой фильма, доктор Эндрю Стэнтон, который целыми днями пропадает на работе, трудится и на благо своих пациентов, и на благо медицины в целом. Он работает в престижном и уважаемом учреждении. Работы здесь постоянно хватает, а однажды поступает неизвестный мальчишка с заболеванием крови. И получается такая вот картина. На работе надо лечить больных людей. Там же надо руководить работой над новым лекарством против заболеваний крови. Там же надо умело контактировать с местной администрацией. Их волнуют не только и не столько пациенты, сколько авторитет больницы и государственное финансирование. С одной стороны, они выполняют свою работу, а с другой, хорошо бы им не переходить черту приличия. Все эти вопросы давят на плечи одного человека. Но и дома есть проблемы. Молодая жена почти не видит мужа, а маленькая дочь видит, что между папой и мамой что-то не так. Вроде, достаточно сложностей, но когда сюда добавляется тот самый мальчишка со смертельной инфекцией в своих венах, начинается что-то совсем ужасное.
И это было очень поверхностное описание тех обстоятельств, которые строят фильм. У него очень богатый арсенал, при помощи которого он делает три вещи. Во-первых, он увлекает, и смотреть очень интересно. Во-вторых, он пугает, и даже вгоняет в состояние дискомфорта, выбивает из равновесия и навевает подлинную тревогу. Наконец, в-третьих, он предоставляет пищу для размышления, производит впечатление, что здесь имеется скрытый смысл. Он не показан прямо на экране, он зарыт внутри. Ощущение тревоги достигнуто при помощи музыки и операторской работы. Когда дело доходит до крови и мяса, они есть. Но страшно не из-за картинок на экране, а из-за тех событий, которые происходят в сюжете. А благодаря последовательному и интересному сценарию, события сменят друг друга размеренно, общая картина постепенно обогащается и укрепляется, добавляются новые нюансы. Не все вещи и не все люди такие, какими они тебе кажутся на первый взгляд.
Интересная задумка с качественным воплощением. Брайан Краузе в главной роли прекрасен. Как показаны герои второго плана, как они взаимодействуют, к чему это приводит, как это снято, как смонтировано, все эти вещи обставлены качественно. Это было интересно и страшно. Обидно только, что такой сильный фильм для многих незаметен, и наткнуться на него можно только случайно. Не через рекламу, не через отзывы, не через высокие оценки. А впечатление он оставит такие, что запомнишь крепко и надолго.
Обычно в фильмах про зомби уделяется очень мало внимания возникновению вируса, и всё действие крутится вокруг персонажей, пытающихся выжить в окружении живых мертвецов. Однако перед нами картина про зомби, в которой самих зомби и нет. Зато есть интересная история появления вируса и его последствий.
Есть такой отечественный автор Андрей Круз, который известен циклом романов про зомби эпидемию, под названием «Эпоха мёртвых». Так вот, его серия на данный момент состоит из шести книг, но моя любимая из них самая первая. В ней во всех подробностях описано возникновение вируса, и читателю рассказывается о том, как эпидемия только зарождалась. Именно это, на мой взгляд, и является самым интересным в эпидемии.
Вот про это и данный фильм. Мы вместе с главным героем участвуем в начале эпидемии. Кроме того, доктор сам является первым заражённым, который и порождает волну, которую уже не остановить. Конечно, самое интересное развитие событий происходит лишь в конце, но и вначале с серединой наблюдать за происходящим совсем не скучно.
Этому, в немалой степени, поспособствовала отличная игра актёров, как главных, так и второстепенных. Герои на экране выглядят совершенно реальными людьми, их поступки вполне логичны и объяснимы. Да и взаимоотношения героев интересные, чего только стоят две целующиеся подруги (ну люблю я фильмы с лесбийской тематикой, что уж тут поделать).
Из минусов могу отметить некоторые сюжетные ходы. Например, непонятно, как мальчик, пусть даже и заражённый бешенством, мог прокусить докторский халат и рубашку под ним. Хотя это недостаток почти всех фильмов про зомби.
Подведя итог, скажу, что перед нами не самый плохой фильм про вирус-зомби, в котором внимание сконцентрировано не на живых мертвецах, а на отношениях между персонажами, и зарождении вируса. Хотя рассчитан он, прежде всего на случайного зрителя, фанатам зомби-муви он явно не понравится, ввиду отсутствия толп мертвяков и кровавых моментов.
В первую очередь фильм заинтересовал, своим новым взглядом на историю показа фильмов о зомби. Эта история не о зомби, как таковых, а о докторе и его схватке со смертельным вирусом. Здесь зритель не встретит полчища ходячих мертвецов и нет горстки выживших, здесь нет всех тех повторных идей и сюжетов, снятых и переснятых на много ладов. Режиссер Э. Матар рассказал зрителю свою историю зомби, свою историю смертоносного вируса, акцентируя внимание на личности главного героя.
В фильме благодаря хорошо продуманному сценарию и достойной работе оператора, есть своя неповторимая, непредсказуемая атмосфера боли, показа страданий отдельного человека, его бессилие перед болезнью, и перед самим собой.
Начиная с неторопливого повествования, Elias Matar показывая зрителю почти семейную мелодраму, постепенно шаг за шагом, приводит его к развитию и мощнейшей динамике сюжета, оставляя финал, как многоточие, для всех других возможных историй зомби-муви. Это как предвестник и к 28 дней спустя Денни Бойла и ко многим другим современным фильм о зомби-вирусе.
Надо отметить что, имя режиссера не известно для большой части зрителя и Пепел – его единственный полнометражный фильм, который по праву может войти в коллекцию всех поклонников жанра зомби-муви.
Странно, что до сих пор нет отзывов о данном фильме. Пожалуй, буду первым.
При всё своём небольшом бюджете ($900 000), картина определенно заслуживает внимания.
На тему разных эпидемий и пандемий уже снято достаточное количество фильмов, но все же между ними есть существенные отличия.
В данном фильме всё начинается не так серьезно как ожидалось.
Врач, стремящийся сделать вакцину от СПИДА сам того не осознавая, изобретает вакцину которая до последнего не протестирована. Применяет её и результаты получаются устрашающими. Это вам не какой-то грипп или лихорадка. Это куда серьезнее.
В начале фильм может показаться нудным, но по мере развития сюжета, интерес не пропадает и хочется досмотреть до конца. Пандемия в фильме показана в виде страшных и чудовищных последствий. Описание к фильму, я бы сказал, мягко говоря слишком оптимистичное. Вы не увидите здесь экшена аля Resident Evil, но игра актеров и состояние больного по мере развития болезни, особенно на примере самого доктора, переданы превосходно.