Тонкой нитью мы связаны, и мир наш только на том и держится. Надо помнить об этом и знать свою традицию, свою историю, свой народ. В смутное время корни подскажут, куда расти, куда путь держать и кем быть.
Это безумно красивое документальное кино, балансирующее на грани между художественным и неигровым, живое, настоящее, дышащее. Создатели, как мне кажется, изобрели новый жанр, новый формат, и при просмотре ловишь ощущение, что не остановится пленка, а эпизоды будут вставать перед глазами вновь и вновь, как уходящие вдаль наши предки, как народы, проходящие сквозь объектив, кланяясь тебе до земли и исчезая в небытие.
Закрываешь хорошую книгу, а картинки перед глазами живут еще днями, неделями, месяцами. Лицо и мох. Баян и пляски. Ночь и огонь. Пять историй, пять героев связанных друг с другом тонкой нитью, общим языком, проходят через возвращение к истокам, к своей культуре.
Здесь можно и улыбнуться, и растрогаться, и испугаться, и всплакнуть, все как в отличной сказке, той самой, в которой намек. Режиссер Горленко смогла железной рукой заставить расхлябанную реальность выстроиться в шедевр, а живое дыхание упорядочить в ритм кинопленки, когда каждый кадр фильма, будто ожившая картина, а каждый человек без актерского образования - персонаж.