К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

1 серия. 'Дочь Крысолова'.

Двое людей убегая от солдата красной армии случайно узрели культ крыс людей.

Вполне неплохая серия. Стиль рисунка выглядит очень классно, правда некоторым кадрам не хватает fps, но да ладно. Экшн сцены нарисованы хорошо. Правда сюжет тут состоит из случайностей, и сама серия быстро надоедает, несмотря на экшн. А конец какой-то быстрый получился. Существа не впечатлили. Выглядели, как рядовые монстры из видеоигр.

6 из 10

2 серия. 'Семья Вурдалака'.

Главный герой останавливается в доме одной семьи, но их атакует вурдалак.

Хорошая серия. Стиль рисунка похож на французские мультики, да и анимировано хорошо. Экшн сделан очень хорошо. Присутствует доля комедии в виде главного героя, который не понимает, что происходит. Сами существа тоже выглядят вполне интересно. Сюжет простой, но не надоедает, а конец забавный.

7 из 10

3 серия. 'Можарово'.

Нескольких важных людей едут на поезде в город 'Можарово', чтобы помочь людям, но там кроется что-то странное.

Неплохая серия. Господи! Кто сказал, что соединение ротоскопии и анимации 'Детей против волшебников' хорошая идея? Это выглядит плохо. А сюжет здесь, ну обычный. Пара предсказуемых скримеров и слитый конец. Но сама идея очень хороша, а от существа сквозит Лавкрафтом, что не может не радовать.

6 из 10

4 серия. 'Лесной царь'.

Отец пытается спасти сына, от виртуальной реальности. где его душу поглощает Лесной царь.

Лучшая серия. Стиль рисунка сделан очень хорошо, как и 3D. Анимация тоже хорошая. А сюжет тут грустный, с моралью о личности и как не нужно становится серой массой. Конец серии опустошает.

10 из 10

5 серия. 'Князь'.

Здесь нет сюжета.

Худшая серия. Анимация и стиль рисунка хороши, экшн тоже, но всё остальное такой бред. Вопросы: 'Зачем?', 'Как?', 'Почему?' будут преследовать до конца серии.

4 из 10

6 серия 'Гробовщик'.

Гробовщик случайно оживляет мертвецов.

Хорошая серия. Кукольная анимация сделана хорошо, а атмосфера, как в фильмах Тима Бертона. Сама серия является скорее чёрной комедией, чем ужастиком, и достаточно отличной.

7 из 10

Альманах получился неплохим, надеюсь, что выйдет второй сезон.

До следующей рецензии.

05 февраля 2024 | 17:47
  • тип рецензии:

Если сравнивать с 'Любовь, смерть, роботы', то в иностранном собрате идеи мультов чувствуются завершёнными. Но в антологии хоррора, к сожалению, не все идеи доделаны.

Смотря на это, как на попытки во взрослую анимацию - я довольна. В России таких проектов и нет, разве что 'Возврату не подлежит' от 2х2 и недавно появившиеся 'Объяснялкины'.

Но оценивать это как самостоятельную взрослую работу не могу.

Да, понятно, что есть вкусовщина, рисовка мне понравилась только в 'Лесном царе', но в иностранном собрате я смотрела серии с неинтересующей меня рисовкой, потому что сюжетка заманивает.

С антологией такой химии, к сожалению, не произошло.

Отдельный лайк серии 'Гробовщик', кукольная и т.д. анимация на постсоветском пространстве всегда была хороша. Как будто это уже в наших генах.

02 декабря 2023 | 19:03
  • тип рецензии:

1 серия.

Если Вы когда-нибудь задумывались, какими были бы мультфильмы, если б победил Гитлер, то ответ перед нами. Восторженные критики писали бы в 'Фёлькишер Беобахтер':

'Несмотря на проваленный экшон, серия обладает стилем, а главное имеет верную необходимую направленность: происходя в Петрограде в 1920 году, шедевр ненавязчиво несколько раз проговаривает жителям Рейха, что революции - зло, желать изменить мир - плохо, и так делают только русиш-комунистен и крысиш-мутантиш (между которыми мультфильмом проведена тонкая параллель). Завтра настоящих арийцы должно быть как вчера, а больше им ничего и не надо.

Мультфильм добавляет в исторический сетап фант. допущения в виде запрета уличной торговли - но это лишь чтобы показать злой русский Иван, который разгоняя уличных торговцев садистски избивает детей (какой укол в сторону большевикен, якобы первыми же декретами запретивших телесные наказания в целом и насилие против детей в частности). Также, Иваны настолько ненавидят литературу и искусство, что разбивает и бросает в грязи скрипки и книги (хотя мог бы отобрать и продать - на дворе нужда).

Произведение отвечает интересам Великой Германии, рекомендуется к распространению Рейхскомиссариатом пропаганды. Автора наградить аусвайсом и +100 очками чистоты крови'.

P.S. Остаётся загадкой персонаж Антона - с одной стороны, он невероятно влиятелен, чтобы посреди торговой блокады Антанты против советской России иметь доступ к наркоте, которую и до блокады могли добыть, мягко говоря, не только лишь все; с другой, Антон настолько шестёрка, что чухается рядовых красногвардейцев.

2 серия. Пожалуй, лучшая серия сезона - таки затягивающий лёгкий триллер с качественно поставленным экшоном и довольно удачными юмористическими моментами. Хоть главный герой психологически довольно близок современному человеку, он не рушит атмосферы 18 века (в отличие от рассказчика из 6 серии).

3 серия. Нас долго знакомят с группой героев, качественно подводят к загадочной тайне Можарова и смысла... чтобы, блин, порезать группу за несколько секунд, и так и не раскрыть, кто там в Можарове и зачем туда слать поезда. Но концовка занимает совсем немного времени, зато подавляющее большинство серии это хороший тянущийся атмосферный ужас.

4 серия. Жестокое общество киберпанка угнетает отца-антиваксера, который горд и не прогибается под неизменные требования вставить себе чип здоровья. Сын же прогибается под общество и расплачивается жизнью.

Посыл трешовый, но обёртка невероятно красивая и эмоциональная - если отключить мозг, можно получить большое удовольствие от просмотра.

5 серия. Треш, угар и специфический юмор - кому-нибудь да понравится.

6 серия. Невероятно красивая стоп-моушен анимация, создающая истории нужный тон и манеру, разбивается об отвратительнейший текст рассказчика. Я не прошу вставлять Гой-еси в каждое предложение, но, пожалуйста, если время действия рассказа заявлено как 19 век, рассказчик заявлен как современник событий, то можно ли как-то обойтись без 'глютеновых фетишистов' и 'и тут началась настоящая ночь живых мертвецов'? Если бы рассказчик обладал интересным стилем речи, надлежащей харизмой, хорошими - окей, пусть отвлекает внимание от сюжета на себя. Но если нет - зачем?

18 июня 2023 | 00:24
  • тип рецензии:

«Антология русского хоррора: Красный состав» вовсе и не пытается притворяться чем-то самобытным, а постыдно копипастит «Любовь. Смерть и роботы». Они даже оупенинг повторили. Но это какая-то «порно-версия», дешевая и слепо копирующая обертку и рандомные фичи, а не вдохновленная качественным примером. Всё сделано плохо, без души, истории вымученные, скомканные, беззубые. Одна из серий — копия «Безумного Макса», зачем? О чем это? Для кого? Рисовка разнообразная, есть достойные примеры, есть не на мой вкус.

Я ждала действительно страшных русских сказок: о бабках-ежках, поедающих детей, о тварях из Нави, чертях, утопленницах, о кровожадных и похотливых русалках, о любви современного серого волка и кикиморы, например, о хозяйке Медной горы. В общем, даже домового нам не показали. Зато мальчика, который стал NPC, из-за вируса, проникшего в его сознание через шлем виртуальной реальности, понаблюдали. Бу! Антологией русского хоррора называть это не хочется.

Лишь последняя серия, выбивалась по исполнению (всё сделано из бумаги: персонажи, дома, земля в могилах — очень красиво) и выглядела более аутентичной, складной и стильной. Как оказалось, создана она по повести А. С. Пушкина «Гробовщик». И несмотря на то, что другие эпизоды тоже основаны на произведениях известных русских писателей, привлекла меня только эта история.

Третья серия об альтернативной России, в которой 'цивилизованное' общество живет за огромной непреодолимой стеной, отделяющей его от остальной территории страны. А за ней — ад на земле? Никто не знает. Тут вроде и сатира на политику и СМИ, и хтонь из сериала «Топи», и отсылки к «Посту» Глуховского. Мне могло бы понравится такое, но... Диалоги будто написаны ChatGPT, рисовка сомнительная, неуместные персонажи, затянуты неважные сцены, важные смыслы не раскрыты.

В общем не смотрите, или смотрите, чтобы составить своё мнение. Я могла что-то не разглядеть, недопонять. В любом случае проект оставляет яркие впечатления и переизбыток эмоций, пусть и не очень положительных в моем случае.

16 мая 2023 | 14:05
  • тип рецензии:

Почему это примечательный проект?

1. Это проект анимационный - а у нас сегодня с отечественной анимацией дела обстоят... сложно. Ну и каждый (почти) эксперимент заслуживает внимания. Хотя отечественным 'Красный состав' можно назвать с натяжкой - Канада-Молдова - что только подтверждает тезис о сложной обстановке в индустрии. (Блин, серьезно, пока весь мир нащупывает и, нащупав, раздвигает анимационные границы, мы - наследники колоссального пласта советской анимации - за редким артхаусным исключением натурально бьем баклуши).

2. Это проект, так скажем, 'отечественно-ориентированный'. Серьезно, каждое (почти) обращение к русской классике заслуживает, конечно же, внимания. Тем паче что и на страшилки она богата: взять одних только дядю с племянником - Погорельского и Толстого - так ведь 'Упырь' по саспенсу не уступит и западным аналогам.

Получился, конечно, 'ответ' ЛСР, но что уж тут, ЛСР задал канон формата, и теперь все анимационные альманахи с ним будут так или иначе сравнивать. Компактный хронометраж? Есть. Разные студии и техники рисовки? Есть. Ориентир на визуал? Есть. Ну и жанр схож. Что-то получилось, что-то нет, но ведь и у ЛСР не все дотягивает до заданного уровня.

Ну и по паре слов на каждую новеллу.

'Дочь крысолова': по рассказу Грина, рисовка мощная, атмосфера гнетущая, Петроград нуарный, но сюжетно слабо и на первом месте (что часто в том же ЛСР) - экшн.

'Семья вурдалака': по рассказу А. К. Толстого, рисовка сомнительная, потуги в юмор тоже, присутствует отсебятина, которой у Толстого не было.

'Можарово': по рассказу Д. Быкова, рисовка отвратительная настолько, что загораживает собой и сюжет, и атмосферу, и идейно-социальное измерение истории.

'Лесной царь': по мотивам стихотворения Жуковского (по мотивам баллады Гёте), рисовка ого-го, сюжет не повторяет первоисточник, а именно что по мотивам, есть над чем задуматься и вопросы подняты глубокие, по сути выводится еще одна антиутопия.

'Князь': по рассказу некоего Д. Тихонова, линейный экшн с антиклерикальными мотивами в киберславянском сеттинге, близко к 'Дочери крысолова' и 'бессюжетным' сериям ЛСР.

'Гробовщик': по повести Белкина, исполнено в самобытной (и криповой) технике, градус жути серьезный, прием с закадровым голосом сглаживает углы.

Ждем антологию русской фантастики! Представьте себе анимацию по Булычеву-Беляеву-Стругацким!

18 апреля 2023 | 11:21
  • тип рецензии:

Да, продукт реально называли как наш ответ на 'Любовь, смерть и роботы'. Я воспринял этот пассаж как реально дерзкий выпад и не ожидал увидеть что-то путное, но...

Важно отметить, что все эпизоды имеют за собой крепкую литературную основу, чем могут похвастать далеко не все серии нетфликсовского альманаха. И адаптация материала получилась достойной, не смотря на жанровый (хоррор).

Лучше всех получился 'Лесной царь' - балладу Жуковского не просто перенесли в сеттинг киберпанка, но и добавили антиутопии - система рейтингов и не очень светлое будущее.

Наряду с этим было немало отсылок: имя персонажа Ганнибал Лектер, похожесть героя 'Гробовщика' на Джонни Деппа.

Увы не обошлось без огрехов - история 'Князь' получилась непроработанной аллюзией на 'Безумного Макса', но такой глубины или серьезных вопросов, как другие эпизоды она перед зрителем не поставила. Также очень большой вопрос к художественному решению.

Остальные новеллы вполне себе на достойном уровне и как мне кажется, 2-3 из них можно было бы смело включить в 'Любовь, смерть и роботы'.

Авторам скажу одно - продолжайте!

15 апреля 2023 | 23:34
  • тип рецензии:

Точнее две: я не узнаю здесь русского и не вижу здесь хоррора. Это обобщенно - европейские истории, снятые интернациональным режиссерским составом (без участия русских / российских режиссеров) на обобщенные темы.

Вы увидите здесь отсылки к Безумному Максу, Барону Мюнхаузену, зверокрысам в антураже города начала 20 века,. ..даже к Черному зеркалу здесь отсылок больше, чем к русской культуре.

Самое лучшее (и страшное) попадание - это Можарово по Дм. Быкову. Остальное мимо.

Для триллера здесь обычно не хватает драйва, для сказок - глубины, для хоррора - близости и пауз для переживания эмоций.

Дайте им шанс, посмотрите, попробуйте. Вспомните Билибина, Глазунова, Васильева, Врубеля, Родченко наконец - и поймите, что наша культура ещё ждёт своего Миядзаки.

25 марта 2023 | 02:25
  • тип рецензии:

В сериале присутствует крайне интересная закономерность.

Такое ощущение, что над нечетными (1,3,5) и четными (2,4,6) сериями работали совершенно разные команды, которые между собой совершенно не пересекались.

Огромное различие как в качестве стилистики, так и в повествовании и подачи истории.

С художественной точки зрения сравнивать эти серии даже как-то нечестно. Первая серия еще куда ни шло, да, анимация неуверенная, непостоянная, но виден артистический подход, многие сцены выглядят красиво! Но 3 и 5… Страшный сон аниматора. Векторный реализм в принципе мало когда обещает успех, но когда прямо рядом с ним идут действительно хорошо отрисованные серии, то резкое понижение уровня еще больше бросается в глаза. После (субъективно лучшей в сериале) 2 серии, с уникальным стилем, плавной анимацией и вручную отрисованными сценами 3 серия выглядит как ремикс детей волшебников

Смею предположить, что над нечетными сериями работала более неопытная в данном направлении русская команда. Но, как говорится, главное начать! (и покормить художников)

Насчет историй многого не скажу. Поднимались...интересные темы, но во многих сериях мораль имела уж очень яркий пропагандистский характер, что не так плохо возможно!, но подача…Такое ощущение, что ребенку объясняют что хорошо, а что плохо. Большевики - плохо, власть - плохо, славяне? (Я все еще не знаю, что они пытались сделать в 5 серии) - плохо. Интересные задумки меркнуть в тумане пропаганды. И опять же, такая проблема была ТОЛЬКО в 1,3 и 5 сериях. Остальные либо вообще не содержали политического контекста, как вторая и шестая, либо раскрывали его завуалированно, через метафоры.

Да и даже в 6 серии, самой политическо-окрашенной из, так скажем, «западного комплекта», этот самый политконтекст не относится ТОЛЬКО к России и может быть перефразирован для любого государства.

Вообще хочется отметить, что пропаганда в рамках данной задумки в принципе не была обязательна? Немного неясно, почему так нужно было связывать русский хоррор и политический комментарий, но тут все на волю создателей.

По итогу имеем смешную нарезку из 2 сериалов: один интересный художественный хоррор с акцентом на русский сет, и второй неясный мультик с ютуба с, может быть, прогрессивными идеями, но исполнением как в дешевых роликах о безопасности в метро..

К просмотру советую, но если вы ценитель хорошей анимации и интересной истории, то 3 и 5 серии лучше пропустить…

15 марта 2023 | 19:43
  • тип рецензии:

современная адаптация русской литературы, своего рода 'Любовь, смерть и роботы' в отечественном антураже.

1 серия 'Дочь крысолова' - годная рисовка и анимация, по атмосфере и цветовой гамме напоминает 'Город грехов'. Сюжет динамичный и мрачный, но сама идея на любителя.

2 серия ' Семья вурдалака' - изобилует юмором, который не даёт проникнуться атмосферой, но анимация всё ещё хороша, да и дизайн вурдалака неплох.

3 серия ' Можарово' - анимация и рисовка... мда. Антиутопичный сюжет напротив, интереснее предыдущих, так что в целом какое-то равновесие наверное достигнуто, но в целом реализация разочаровывает.

4 серия 'Лесной царь' - создаёт впечатление что почти весь бюджет ушёл именно на неё. Рисовка, анимация, идея, атмосфера, контраст между 2D и 3D, дизайны и характеры персонажей - всё на уровне. Серия не особо хоррорная, но цепляющая. Минус - тематично отличается от остальных серий, так что немного выбивается из 'состава'.

5 серия 'Князь' - это та ещё кислота. Абсурдность вызывает и смех и дискомфорт, как и очевидная пародия на 'Безумного Макса', но при этом здесь на стольких уровнях стебутся над реалиями нашей действительности, что обделить эту серию вниманием было бы глупо. Жаль только что хоррора здесь по сути не наблюдается.

6 серия ' Гробовщик' - старая добрая стоп-моушен анимация и мрачноватая картинка радуют глаз, закадровое повествование с чёрным юмором развлекает, а простой динамичный сюжет подкупает. Лично мне именно эта серия зашла больше всего.

По итогу имеет достаточно сырую, слабую, а главное не страшную работу с большим потенциалом, но учитывая маленький хронометраж 'Антологию русского хоррора' едва ли можно назвать пустой тратой времени.

15 марта 2023 | 01:51
  • тип рецензии:

Сборник из шести историй, навроде «Любовь, смерть и роботы» только с российским духом и колоритом. Производство канадское, но в проекте так же принимали участие русские режиссеры и сценаристы.

В целом анимация приятная, каждый эпизод отличается своей стилистикой. Но есть вопросы к сценариям, которые слишком простые и прямолинейные. Есть потенциал, но реализован слабо, тем более в русском фольклоре и народных сказках так много хоррор идей для бесконечного потока фантазии.

Дочь крысолова. Схватка с гигантскими человеко-грызунами, что-то схожее по концепции с «Ван Хельсингом», потому обилие кровавых кишок гарантировано. Высокая концентрация динамики, где акцент сделан на экшен.

Лесной царь. Фантастическая притча о противниках прогресса и о том, что технологии в итоге пережуют человека, стирая его его индивидуальность. Надо быть как все, иначе ты изгой общества.

Семья вурдалаков. Очень напомнило эпизод из «Чёрная суббота, или Три лица страха» (1963). Поэтому для меня история выглядела несколько вторично.

Гробовщик. Мрачная депрессивная серия, отсылающая к творчеству Алана По, и явно выделяющаяся анимацией во всей антологии схожей с работами Тима Бертона. Без сюрпризов в сюжете, но свинцовая атмосфера удалась в полней мере.

Князь. Смесь русских сказок с безумным Максом и психоделическими монстрами. Яркая рисовка, легкая сатира, но чего-то большего серия не даст.

Можарово. Самый сильный эпизод на мой взгляд, возможно из-за своей политической повестки. Антиутопическая притча про классовое неравенство, где элита зашкерившаяся в центре Москвы отправляет гуманитарные поезда в отдаленные гетто-районы.

В итоге интересный проект, но явно не использующий весь свой потенциал, будто бы режиссерам не хватило смелости сойти с протоптанной дорожки, чтобы избежать прямолинейности. Но в любом случае команда режиссеров молодцы, надеюсь на дальнейшее развитие франшизы.

6.5 из 10

07 марта 2023 | 18:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: