- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Спустя 18 лет после премьеры мне удалось посмотреть телеверсию спектакля 'Откровенные полароидные снимки' по пьесе скандально известного британского драматурга Марка Равенхилла. Режиссер спектакля - «начинающий москвич» - Кирилл Серебренников. А в главных ролях начинающие и смелые актеры Юрий Чурсин (Виктор) и Виктория Исакова (Надя), а также Елена Новикова (Хелен), Евгений Писарев (Тим) и Алексей Кравченко (Ник).
Сразу напишу, что данный спектакль не для всех. При поверхностном и кратком просмотре, покажется, что этот спектакль про гомосексуальную пару и их подружку-стриптизершу или про отбывшего срок бунтаря и его бывшую сожительницу. Кто-то и вовсе обзовет спектакль чернухой. Из соображений цензуры, спектакль не рекомендую всем тем, кто не переносит брань и жаргон на сцене или в кино.
Я посмотрела спектакль'Откровенные полароидные снимки' до концы и получила огромное удовольствие. Я рекомендую его для просмотра искушенной, требовательной и свободной от предрассудков публике.
Да, это пьеса про «дно» общества, про всех его разношерстных представителей в их повседневной и реальной жизни, про вернувшегося после отсидки экстремиста и его прежнюю подружку, ныне мелкую партийную карьеристку, про нынешнего мафиози, про стриптизершу ночного клуба, вечно избиваемую любовником, и ее приятелей: гей-проститутку и умирающего от чумной болезни (название болезни в спектакле ни разу не произнесено).
Что же из вышеперечисленного может понравится спросите Вы?
Во-первых, отличная сценография. Выложенное кафелем белое пространство обрамлено желобами с водой - то ли больница, то ли чистый общественный туалет, то ли морг? Нестандартно, эффектно… Несущая конструкция, напоминающая многосоставной турникет, помогает героям совершать акробатические секс-кульбиты. Удручающие и одновременно воздействующие декорации…
Во-вторых, юмор. Типичные равенхилловские британцы снабжены приметами «наших» людей. Например, украинский говор Виктора или его культовый спортивные костюм в советском стиле. В освобожденном Нике можно разглядеть внешний вид и повадки представителей 90х.
В-третьих, спектакль 'Откровенные полароидные снимки' очень правдивый. Именно поэтому его так неприятно наблюдать со сцены / с экранов. Давайте будем честны друг с другом, персонажи, описанные в пьесе, существовали и существуют, к сожалению, и по сей день. Да, они и сейчас живут в чернухе, привыкли. Тема безысходности, отчаяния и несбывшихся надежд - вот одна из тем спектакля.. Мечты героев расколовшиеся на на мелкие кусочки… Этим людям устройство мироздания в целом видится сгустком дерьма. Обычные человеческие отношения для них сгустки исключительного дерьма. Для них вкус настоящей жизни – это наркотики, секс за деньги, побои, болезнь… У них какая-то неистовая потребность изувечить себя и других.
В-четвертых, в спектакле 'Откровенные полароидные снимки' всё-таки присутствует НАДЕЖДА. Просто её нужно разглядеть, нужно быть очень-очень внимательным.
'Откровенные полароидные снимки' вещь парадоксальная. Нравиться она вроде бы не должна. Все герои обильно матерятся; мальчики-зайчики, донельзя обтянутые лайкрой, скачут по сцене, вертят вокруг шеста ягодицами; убогие дамы… А спектакль нравится, потому что он честный, потому что он заставляет задуматься… потому что он откровенный …
И последнее, спасибо режиссеру спектакля за смелость! Напомню, спектакль был поставлен в 2002 году в Московском театра им. Пушкина. Публика в те года была иная, да и театр разнообразием художественных форм сильно не отличался. А здесь и формат новый и тематика шокирующая.
P.S. обязательно досмотрите спектакль до конца, где новатор Серебрянников удивит Вас самой невероятной, технически идеальной, выразительный и безусловно запоминающейся сценой)
8 из 10 (- за качество видео и за не очевидный финал)
|
прямая ссылка
20 апреля 2020 | 16:58
Начну с того, что я считаю господина Серебренникова довольно странным режиссером и не всегда понимаю и принимаю его работы. В пьесе 'Откровенные полароидные снимки' режиссерская необычность играет всеми красками, заставляя то отворачиваться от экрана, то восхищаться постановкой.
Отдельно отмечу актерскую игру, мне очень понравились Алексей Кравченко, Юрий Чурсин и Елена Новикова.
Сюжет показался слишком затянутым, перемудрёным и опошленным, и даже на второй просмотр многое кажется довольно непонятным и скучным.
В целом, если у Вас есть три свободных часа и Вы любите творчество эксцентричных режиссеров, эта постановка для Вас.
5 из 10
|
прямая ссылка
25 августа 2010 | 14:28
|
|