К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Скупые краски с первых кадров. Отсутствие речей и молчаливая беседа с самим собой. Реалистичность происходящего. Леденящий покой тайги с шапками снега. Мастер за привычной работой. Работой убивать. Его имя – заготовитель. Его вотчина – лесные лабиринты. Его кредо – верный глаз и твёрдая рука. Ничего сложного, ничего необычного. Требуется найти берлогу, разбудить зверя и выстрелить в ничего не понимающего со сна. А дальше? Обобрать, всё равно как обокрасть – шкуру содрать, лапы отрубить, жир и желчь извлечь. Мясо – по ситуации. Профессионал, практикующий ремесло годами не дрогнет и ногтем, задубел, зачерствел буднями. Привычная работа, не лучше и не хуже любой другой. И как долго такое может длиться, - удивлённо вскинется слишком впечатлительная натура. У всех по разному, зависит от личности, от потребностей, факторов много. Но это когда человек сродни среде обитания, в гармонии с окружающим миром, живёт в согласии с ним. А если переступил черту, нарушил закон – расплата неминуема. Повествовательный рассказ о таком случае нашему вниманию.

Мир, ставший за долгие годы родным, отторгает Василия. Промысловика со стажем, бывалого охотника. Отторгает кошмарным сном наяву. Превращая его самого в дичь. Теперь ловушки расставлены на его тропах и даже по воду на двадцать шагов от избы с заплечной «берданой» охраняясь. За любой сосной, выступом валежника, коряжным пнём может скрываться медведь шатун. Белая окаёмка под шеей, словно аристократический галстук хозяина бескрайних угодий. Сторожит. Стережёт, внушая трепетный страх. Готовит западню намереваясь, раз и навсегда произвести расчёт по накопившемся счетам.

И вот момент истины настал. Встреча состоялась. И приём был совсем не ласковым. Чудом остался жив. Но можно ли уйти от судьбы? А может быть уйти от зверя? Уйти из этих мест. Перебраться на другой участок. Да, наверное, это выход. Взирает, не проронив не слова на укладку рюкзака испещрённое морщинами опыта лицо эвенка напарника, – иди, конечно, иди. Снежная пустошь в его взгляде, шаманское камлание предков в застывших движениях, великие праотцы звероловы наполнили ауру избёнки – замерли, наблюдая кончину собрата. У каждого свой путь. Каждый себе господин. Решил уйти? Поторопись.

Люди иные, обстановка сменилась. Застолье. С гитарой. Пение. Радость. С хмельком. Обновился? Обнулился? За дело? Нет, ни всё так просто. Преследование продолжается. Зверь рыщет в мщении. Совсем рядом. Возможно ли такое? Пугливые взгляды окружающих и немые вопросы в лицах. Или ты его или он тебя. Как быть теперь? Зимовьё, промысел, дело забросить совсем? Вовсе отступиться? Внутренняя работа раскручивается новой спиралью – где же выход? Где он?

Карабин и заготовка патронов. Нет сил прятаться в четырёх стенах бревенчатого сруба и как загнанный ходить у крыльца дома, вблизи порога. Надо решать. Решать это дело. Там, на его территории, с открытым забралом. И как венец ленты – поединок.

А что же нам? Зрителям?

Понимание персонажа. И его университеты через взгляд в последних кадрах. Отвечает - постижение, через собственное переживание пройдено. События и гамма чувств отрезвили. Прозрение наступило. С выходом на новый уровень мышления. С осознанностью себя самого в окружающем.

Действо, казалось бы грешащее утомительностью. Своей безыскусностью. Вялое как мелководье. И вдруг в последней сцене - очистительный эффект. ОЗАРЕНИЕ.

7 из 10

31 августа 2018 | 15:48
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: