Релизнулся долгожданный сериал, первый сезон которого состоит из восьми двадцатиминутных серий, и поэтому пришла пора отсмотреть и поделиться своими впечатлениями. Сразу стоит оговориться - я фанат 'Скотта Пилигрима'. Читал оригинальный комикс, имею автограф автора Брайана Ли ОМэлли, смотрел экранизацию Эдгара Райта, проходил два раза видео-игру. Так каким же вышел аниме-сериал? Предупреждаю заранее, чтобы вы не обожглись так же, как и я - смотрите данное произведение сразу целиком, нахрапом, в один присест, серию за серией. Получится, что вы ознакомитесь с трехчасовым мультфильмом. Именно таким и должен быть 'Скотт Пилигрим жмет на газ'. Сериальная формула тут не работает: при шедевральном пилоте и отличном последнем эпизоде у него местами проседает середина, причем очень даже. Велик тот случай, когда отношение к сериалу у вас будет плавать то вниз, то вверх, при этом смажется восприятие.
По форме - все отлично. Крутая анимация, будто бы любимый комикс ожил и теперь существует на экране. Тот случай, когда аниме действительно может быть универсальным медиа даже для тех, кто не любит японские мультфильмы. По сценарию: каноничен тут только первый эпизод, а все остальное - пост-модернистский взгляд на всю историю в целом. Прогрессивно, инклюзивно, репрезентативно, с феминистическим настроем. Главный герой в итоге даже не Скотт, а Рамона, а сам Пилигрим присутствует дай Бог в трех сериях из восьми. Да, поначалу недоумеваешь, зачем переосмыслять историю, которая итак переосмысляла и отдавала дань уважения поп-культуре 80-00х, но по итогу понимаешь, что заход в третий раз в ту же степь увенчался бы провалом. Не было бы никакого смысла тогда смотреть данный сериал. При этом есть и обратный эффект: в отрыве от комикса и фильма смотреть данное аниме просто БЕССМЫСЛЕННО. Вы и половины не поймете из всего того, что вам покажут, а тут действительно очень много кеков и референсов на оригинал и экранизацию Райта. Есть очень крутые шутки, которые я даже фотографировал и отправлял людям, попутно угорая с юморесок. Экшена, в отличие от предыдущих итераций, мало. В основном, это от и до 'слайсуха' в привычном ее понимании. Отчасти детектив, отчасти мелодрама, по большому счету все равно комедия. На управляющей идее, как ни странно, бурная влюбленность молодых ребят и 'телега' о том, что юность на то и юность, чтобы делать неправильный выбор, обжигаться, черпать выводы и в будущем не повторять свои ошибки. Мы всегда учимся на своих 'фэйлах', и это база. При этом нам никто не мешает быть лучшей версией себя. Стоит только постараться, ну и при этом слушать свое сердце, конечно.
Актерские работы прямиком из экранизации Эдгара: Сера, Уинстэд, Калкин, Вонг, Симмонс и прочие, кто играл в фильме. Все вернулись к своим персонажам и отработали на 'соточку'. Саунд-дизайн прекрасен. На звуковом сопровождении 'Anamanaguchi', композиторы к одноименной видео-игре, и это прекрасно. Пост-продакшен в целом качественный. Все-таки, 'Нетфликс'.
'Scott Pilgrim Takes Off' бесит и веселит. Заставляет плеваться и радоваться. Вызывает смех и злобу. В итоге, это все равно хорошее произведение, с которым стоит ознакомиться всем фанатам вселенной. Забавно, смешно, далеко не глупо и по-современному. Будет ли второй сезон? Ну, я бы посмотрел.
Scott Pilgrim Takes off - по сути, это ремейк, или параллельная вселенная с теми же вводными, но радикально другим сюжетом.
Нам обещали одно, а получили совершенно другое. Да, могло быть такое ощущение, что это просто будет анимированный комикс, исходя из трейлера, постера и интервью. Но если присмотреться, то можно понять что везде были намеки. Лично мне всегда хочется чего-то нового и я готов посмотреть на мою любимую историю под другим углом от авторов отличных произведений.
Первая серия мчится по странницам комиксов, чтобы в конце сделать разворот на 180 градусов, теперь это история про Рамону и ее бывших. На мой взгляд, это хорошая идея. Нам раскроют их с других сторон, покажут кто они и как поведут себя в этой ситуации, но это раскрытие спотыкнулось на Ли. По сути, был только один проработанный опыт с Рокси и все! Рамону сделали более приятной и открытой, готовой встретиться с прошлыми ошибками, это радует. НО за что я готов рвать, так это за Уолиса, почему из обаятельного говнюка, готовым помочь своим друзьям и сказать где они не правы, он превратился в эгоиста, ломающим чужим судьбы, никак при этом его не оправдывая.
Что по поводу темпа: то он тут размеренный и не спешный, кстати, это еще детектив, но даже так он проседает в середине, из-за плохо раскрытых и неинтересных персонажей, а половину экшена здесь не нужно, из-за этого он кажется пустым (как битва Ли с репортерами)
Оформление: мне понравился дизайн персонажей и яркая сочная картинка, но что с анимацией!!! Почему экшен лучше в фильме, хотя это АНИМЕ, и почему иногда персонажи двигаются деревянно.
Вердикт: Скот Пилигрим был про личные переживания, взросление и ответственность в мире роботов, путешествий во времени и драк. Шаблоны и тропы никогда не были новаторскими, но они отлично вплетались в историю и удивляли. Здесь же хорошие идеи не получили развития и все закончилось как-то скомкано.
Довольно дружелюбная, переигранная на более современный лад история.
Еще с 2010-х, после выхода короткометражки 'Скотт Пилигрим против анимации', несбыточной мечтой казалось получить целый мультсериал по мотивам. В 2022 неожиданно приятным стал анонс по этому поводу.
'Скотт Пилигрим жмёт на газ' — это альтернативная история, для полного понимания которой достаточно просмотреть одноимённый фильм. Сравнивать при этом их не стоит, поскольку в отличии от руки Райта, тут больше заимствованы визуальные приёмы из оригинального комикса и даже отслеживаются привычные для Брайана Ли О'Мэлли отсылки на задних планах в виде разных вывесок, названий книг, постеров и принтов на футболках персонажей.
Сюжет совмещает в себе старые каноны и актуальные на данный момент проблемы. Всё очень 'экологично', и по-доброму. Персонажей, которых не хватало в комиксе, емко раскрывают с новых сторон через бытовую часть их жизни. Опираясь на диалоги и 'освежённый' дизайн персонажей, строится вывод, что адаптация помимо удовлетворения старых фанатов рассчитывалась и на привлечение новой, молодой аудитории.
Говоря о визуальной части, на первой серии было некомфортно и казалось, что это будет статичное слайдшоу, которое будет вызывать неприятное чувство того, что всё как в комиксе, но немного иначе. Дальше стало лучше. Я не знаю конкретной причины, но почему-то анимация в первой серии значительно уступает дальнейшим (может, это была пилотная или в процессе поменялся анимационный состав?). В остальном приятно было наблюдать достаточное количество отсылок на кино и аниме, таких как 'Убить Билла', 'Бойцовский клуб', 'Гравитация', 'Паприка', 'Гуррен Лаганн', в какой-то момент даже показалось, что здесь должен быть тот самый культовый референс из А'киры', но конкретно его не было.
Приятно радует не меняющийся состав актёров в озвучке и Anamanaguchi, писавшие треки для видеоигры по Скотту. Говоря о музыке, забавно было слышать некоторые старые локальные треки. Непосредственное участие и влияние О'Мэлли было довольно ощутимо в этом плане.
Если говорить о грустной части, то неясно, почему в аниме мелькают даже Сандра с Моникой, но совсем не хватило место для Лизы Миллер, которая по комиксу появляется хоть и нечасто, но является довольно важной сюжетной фигурой. С фильмом этот момент понять можно — сценарии приходится прилично урезать, чтобы уместиться в адекватный метраж. В аниме-сериале надежды на появление Лизы были выше, но даже школьной арке там уделили примерно столько же времени, как и в фильме.
По сути это своего рода сиквел-ответвление фильма Эдгара Райта 2010 года «Скотт Пилигрим: Против всех». Картина предлагает альтернативное развитие событий, а именно, что если бы «первый злой бывший» Рамоны - Мэтью Патель - таки победил Скотта?
Да, тем, кому первый фильм пришёлся по душе, могут из любопытства глянуть это творение, так как оно не является римейком.
Однако я не поддержу столь положительные отзывы этой картины. Я не читал комикс и в принципе не являюсь сторонником этих книжек с картинками. Я тот, кто однажды посмотрел фильм Эдгара Райта и он мне настолько понравился, что считаю его лучшим произведением на основе комикса.
Главная моя претензия к форме. И дело тут не в аниме, коим поклонником я тоже не являюсь, а именно в визуальном решении, то есть в мультипликации. Да, позвали всех тех же актёров озвучивать своих персонажей. И что? Мне они живыми на экране нужны, а не их пиксельные двадешные анимешные оболочки. Это как в детстве купить видеокассету VHS в красочной рекламной упаковке, понравившегося фильма, который на днях ты посмотрел по ТВ, а после обнаружить вместо хорошего дубляжа пиратку в озвучке Гаврилова.
Вот так и прошёл мой просмотр. С одной стороны был сохранён дух фильма и имелся неплохой сценарий, а с другой… это был анимированный дух, чёрт возьми! Без актёрской игры всё это было мертво и уныло! И музыки толком, блин, не было!
Я безумная фанатка как фильма так и комикса, так что с нетерпением ждала экранизацию в виде аниме. Идея ну просто восхитительная, в моей голову это было идеальным вариантом адаптации, ведь в анимации можно передать всю динамику, можно нарисовать что угодно, но они решили сделать это...
Нетфликс будто просто попытался срубить денег на фанатах, пригласив на озвучку оригинальный каст из фильма, позвав как автора комиксов, так и Эдгара Райта, НО на позицию продюсера, по итогу будто Райту даже посмотреть итоговый вариант не дали, иначе я не понимаю, как это могли выпустить. Будто режиссёра и сценариста они наняли на те деньги, что остались после найма аниматоров и актёров озвучки, ведь если просто пригласить старых актёров, то фанаты съедят. Нет, не съедят.
Это было просто ужасно, меня будто обманули, потом обманули ещё раз, а пока пыталась понять, что происходит, они плюнули мне в душу и растоптали... Примерно так я чувствовала себя после просмотра этих 8 серий. Первая серия была хороша, НО всё остальное оставляем гору вопросов. Как можно было сделать АНИМАЦИЮ без динамики? Как можно было сделать комедию, которую уже делали смешной 2 раза до вас НЕ СМЕШНОЙ? Как можно было так убого слить концовку? Ответов на это я найти не могу. Из оставшихся 7 серий 5 оказались полнейшей нудятиной, а последние 2... полнейшим провалом, это иначе не назвать, это самая глупая развязка сюжета из всех, что я видела за последние годы.
Создателям не удалось ни передать динамику, ни сделать аниме интересным, ни смешным, ни сохранить вот этот вайб Райтовского фильма, который так полюбился зрителям, им не удалось сделать абсолютно ничего хорошего и всего того, за что так любили комикс и фильм. Они не привнесли даже ничего нового, да, были попытки раскрыть персонажей, но они будто начинались и обрывались на полуслове, за этим было банально неинтересно наблюдать, ничего кардинально нового о персонажах мы не узнали, они не стали более интересными, большая часть середины аниме - тупейшие гэги, каждый из которых повторяется по 3-4 раза, лучше от этого они не становились.
Последние 2 серии в принципе хочется стереть из свой памяти... Это такой сюр, что не из разряда 'так плохо, что смешно', а скорее 'так плохо, что лучше бы этого никогда не было'. Они буквально выбрали самый избитый, надоевший всем и ленивейший вариант развязки, хотелось пробить рукой голову при просмотре.
В общем и целом абсолютно все персонажи ведут себя глупо и нелогично, им не хочется сопереживать, за ними не хочется следить, тебе просто всё равно ровно до тех пор, пока концовка не пробивает дно всей этой нудятины. Несмешные шутки, отсутствие динамики, насмехательство над первоисточников и полное неуважение к фанатам - вот что есть в этом аниме, порадовала анимация, но что толку то...
Обман ожиданий — это приятно. Но, может, будет что-то еще?
Первая серия вызывает лютый восторг - ура, сценарист меня обманул, и я увижу не просто анимешную версию 'Великого похода за сердцем Рамоны', а совершенно иную историю. История и вправду другая, вот только есть нюансы:
Пока Скотт пребывает...где-то снаружи всех измерений и за рамками всех повествований, роль главного героя берет на себя Рамона Флуэрс. Супер, казалось бы - ведь что в комиксе, что в киноадаптации она была просто manic pixie dream girl, персонажем, не имевшим личности. Однако, статус главной героини не мешает ей и тут остаться без прописанной внутренней истории и мотивации. Получается та же MPDG - только без паренька, которого должна была вдохновлять.
В одной из первых серий появляется интересная сюжетная нить - без спойлеров её можно выразить словами 'чтобы двигаться вперед, надо разобраться с прошлым'. И это могло очень классно сработать на контрасте с основной темой комикса/фильма ('чтобы двигаться вперед, надо отфигачить семь злых бывших'). Правда, есть одно 'но' - эта нить не просто очень быстро рвется - её подпаливают зажигалкой.
Комикс и фильм искусно маскировали завязку под тинейджеровскую лавстори, чтобы затем вылить на читателя/зрителя ведро безумия. Здесь же безумия ждешь изначально - и получается ужасающий передоз. Тут оно не удивляет, а только напрягает и запутывает.
Тут будет предварительное мнение после просмотра первых 2 серий (полное мнение обо всём сериале в UPD в конце)
Начну с плюсов - визуал просто потрясающий. Стилизация как в комиксе, шикарные боевки, отсылки на 8-битные видеоигры и всё-всё-всё - просто потрясающая вкуснота. Действительно наслаждение для глаз.
Вторым плюсом скажу то, что не все воспримут как плюс, но меня очень радует, что уже в конце первой серии происходит внезапный поворот и дальше идёт альтернативная история. Сериал круто сыграл на ожиданиях и действительно удивил. Для меня это однозначно плюс.
А дальше я буду про минусы, которые уже успел заметить:
1) Сериал нифига не самостоятельный и сделан чисто для фанатов вселенной. Если вы не смотрели фильм, то большую часть вообще не поймете. И, причем, мне кажется, что упор сделан больше именно на фильм, чем на комикс. Не зря тут позвали на озвучку всех тех же актеров. Я огромный фанат фильма Эдгара Райта и не очень большой фанат комикса (по моему, даже последние 1-2 тома в свое время не дочитал), но считаю, что когда произведение требует подготовки - это минус. Хотя бы потому, что ты не можешь просто посоветовать друзьям сериал. Тебе надо говорить «посмотрите этот сериал, но только обязательно посмотрите еще сначала фильм, а да, и желательно комикс прочтите». Такое себе…
Дальше минусы идут скорее в сравнении с фильмов, но все же:
2) Как бы парадоксально это не звучало, но в фильме гораздо больше визуального юмора, чем в мультсериале. То, как Скотт завязывает шнурки, как выбрасывает посылку сразу после доставки Рамоной, фишки с запикиванием мата наложением черного квадрата на рот - всего этого вы в сериале не увидите. Тут стоит признать, что просто режиссура Эдгара Райта настолько хороша, что сериал до неё не дотягивает. Но визуальным юмором дело не ограничивается - юмора как будто в целом почти нет. Словесных шуток про «какой ты будешь чай» или «ты должен сказать слово на букву Л» тут тоже пока что не наблюдается, как и каких-то их альтернатив.
3) Что в этом сериале с музыкой? Фильм запомнился огромной кучей гранджевых треков, которые хочется слушать снова и снова, но здесь этого кот наплакал. Песня в опенинге вообще звучит как типичная анимешная песенка и никак не подходит сюда. Песню Энви Адамс из фильма я мог крутить на репите миллион раз, но ее новая песня здесь вообще не цепляет. Надеюсь, что дальше будет лучше, но пока так…
Предварительное мнение такое: сериал сделан для фанатов, его хочется смотреть дальше благодаря визуалу и интересному сюжету, но пока что он сильно проигрывает в юморе и музыке. Посмотрим что будет в следующих сериях…
UPD Сериал просмотрен полностью. В целом, все сказанное выше про первые две серии применимо и ко всему сериалу. Дальше стало немного лучше с юмором, но все равно шуток хотелось бы побольше (хотя меня позабавило, что я написал про отсутствие шутки со шнурками, а они в последней серии взяли и повторили ее). Но вот с музыкой ситуация не улучшилась, и для меня это главное расстройство от сериала.
ОДНАКО я хочу уточнить, что не смотря на то, что про плюсы у меня написано совсем немного текста, а про минусы дофига, ПЛЮСЫ В СЕРИАЛЕ ПЕРЕВЕШИВАЮТ МИНУСЫ. Да, сериал сделан для фанатов вселенной, но я как раз такой фанат, и в меня он попадает на все сто. Я всегда считал и считаю, что главное в произведении сюжет, а сюжет здесь просто бомбезный! Мало того, что он мастерски сыграл с твоими ожиданиями, потому что вся промокомпания и вся первая серия твердили о том, что это будет дословная экранизация комикса, и тебя совсем не готовили к тому, что будет. Так он еще и предложил ахренительнейшее продолжение истории спустя столько лет. И да, это именно продолжение, но понятно это становится только к концу. Мне всегда у Брайна Ли Омейли больше нравился комикс «Шансы», чем «Скотт», потому что он немного взрослее что ли. И в этом продолжении Скотта я увидел как раз больше взрослости, которой мне не хватало в оригинале. А с учетом прекрасного визуала, можно считать, что спустя столько лет это буквально еще несколько глав комикса, только которые сразу анимировали. Если он действительно потом выпустить историю сериала в виде новых глав комикса, я с радостью их прочту. А пока хочу перечитать оригинальные главы (заодно и вспомню все ли их я в своё время читал).
9,5 из 10
Только потому, что музыка не так хороша, как могла бы быть. В остальном отличное продолжение!
Поскольку мне не терпелось написать отзыв на данный мультсериал, пишу его, посмотрев лишь первую серию. Скотт Пилигрим - это, прежде всего, комиксы, по которым снят фильм, вышедший в 2010 году. Пересмотрев этот фильм в наше время, ты можешь посмеяться над комедийными сценами, послушать классную музыку, которую исполняют главные герои, и, конечно же, насладиться замечательным визуальным стилем.
Почему я говорю о фильме, когда пишу отзыв на мультсериал, вышедший вчера? Я делаю это лишь потому, что данный фильм для меня является образцом. И так, что можно наблюдать в первой серии мультсериала?
Достоинства:
Классный визуальный стиль, который пытались передать прямиком из комиксов.
Простой, но забавный сюжет.
Красивый опенинг с неплохой музыкой, которая возвращает нас в нулевые.
Недостатки:
Как бы ни старались создатели вдохновляться рисовкой из одноименных комиксов, она все равно проста и не самая лучшая.
Отвечая на вопрос: кому стоит посмотреть данный мультсериал? я могу сказать тем, кто хочет приятно вспомнить комиксы, или же фильм, актеры которого вернулись в мультсериал в качестве озвучки главных героев. Это, по моему мнению, здорово.
Скотт Пилигрим мечтает быть с Рамоной Флауэрс. Чтобы остаться с ней навсегда, то ему нужно победить семь её злых бывших.
Актёры: все справились великолепно! Чувствуешь двойную озвучку их голосов за русским дубляжом.
Озвучка Мэй Уитман неподражаема в третьей главе. Так и наш дубляж Рокси получился отличным. Поэтому хочется её выделить среди других персонажей.
Также понравилось то, как Райт в мультсериале жалеет главных антагонистов. Среди них главгад Гедеон Грейвс (Джейсон Шварцман). Наблюдать со стороны, как герои бывшие злодеями становясь чуть ли не главным лицом мультфильма, затмевая Пилигрима.
В прошлый раз в фильме не хватало постоянного и бессменного дуэта Райта. Поэтому Пегг и Фрост вошли в состав мультсериала в качестве тех самых охранников.
Большое внимание Эдгар Райт относится к развитию большинство сюжетных линий героев. Раньше такие персонажи, вроде Юного Нила или Найвз Чао были с меньшим количеством хронометража. Они представляли собой опору для Скотта Пилигрима (в фильме). Теперь они эволюционировали до собственных историй. Это в корне меняет сюжет, чтобы он не шел по одному и тому же кругу. Ответвления сюжетных линий получились классными.
Всё остальное: по комиксам Брайана Ли О\'Мэйли. Многое автор сценария БэнДэвид Грабински изсенил из прежнего фильма, а кое-что оставил. Поэтому всё пойдёт не по канону культового фильма. Разве что останется первый эпизод, который идентично схож с оригиналом. При этом вставили в анимэ сделку Лиги за Скоттом и их тайные делишки. Многое другое тоже подверглось изменениям.
Например, героиня Элизабет Уинстед работала в службе доставки Amazon.com. Где теперь работает героиня - вот от чего идёт прилив ностальгии. От такой работы веет теплотой. Плюс любимая сцена с выбором чая (ромашковый, Эрл Грэй, на сон грядущий и так далее) заменили на обычную заварку. Говоря о других героях, то тоже произошли изменения. Теперь и концерт героини Бри Ларсон проходит в необычном месте. Я бы сказал, что это богохульство, но авторам мультсериала виднее. Сама анимэ-героиня изменила имидж.
Съёмочный состав недавно праздновал десятилетнюю годовщину провального проекта, но культового фильма Райта. Из-за него режиссёр чуть не закончил свою карьеру. Но они вновь собрались, чтобы повторить свои роли в этом забавном мультсериале с уклоном на японские анимэ. Что можно судить по заставке. К тому же события в третьей серии, связаны с предысторией отношений Ким и Скотта. До выхода сериала успел полюбопытствовать четырех минутный ролик Скотт Пилигрим против мультипликации.
О’Мэйлли выступил шоураннером, сценаристом и исполнительным продюсером наряду с БенДэвидом Грабински, а режиссёром стал Абель Гонгора.
Эдгар Райт и Майкл Бэколл, режиссёр и сценарист фильма, также стали исполнительными продюсерами. Анимацией занимается японская студия Science Saruruen. Уже в марте 2023 года было объявлено, что сериалу официально вошёл в разработку. Райт относится к своему творению, как к расширенной версии мира Пилигрима.
Райт не только собрал всех актёров для фильма и помог убедить их вернуться для аниме. Для него этого самый приятный момент в карьере, и он гордиться этим.
Начиная работу над сценарием, О’Мэлли и Грабински вложить в сериал сердце и душу. Чтобы был схож с комиксом и фильмом. При этом осовременив некоторые элементы, изменившиеся за двадцать лет с момента выхода оригинала.
Композитором сериала выступил Джозеф Трапанезе, который также написал песни совместно с группой Anamanaguchi, участвовавшей в создании саундтрека к видеоигре Scott Pilgrim vs. the World: The Game. Начальную тему сериала, песню Bloom, исполнила японская рок-группа Necry Talkie.
Впечатления: Фильм в своё время подарил мне дорогу в прекрасный мир. Остался под впечатлением от него. Мультсериал тоже подарил немало ощущений. Уверен, что и вы останетесь в восторге.
Скотт Пилигрим всегда являлся для меня одним из самых личных фильмов. История о том, как надо не бежать от своих скелетов в шкафу, а принимать их очень помогла мне в подростковые годы, и даже сейчас перечитывая оригинальный комикс и пересматривая фильм я нахожу новые грани истории.
И вот выходит аниме-адаптация. Проходит первая серия, повторяющая во многом сюжет первого тома комикса (И первые 25-30 минут фильма), и тут случается поворот. Начиная со второй серии аниме идёт по непротоптанной дорожке, позволяя взглянуть на героев, которых ты знаешь из других версий истории (Уже упомянутых комикса и фильма + видеоигры). с нового угла. Новые обстоятельства позволяют раскрыть второстепенных героев, при этом не задвигая главных на вторые роли.
У сериала много плюсом, выделяющих его на фоне других адаптаций истории. Визуальное повествование тут на высоте, так как совмещает экспрессивность комикса и динамику фильма (Особенно это заметно в экшн-сценах). Музыка от Anamanaguchi отлично дополняет атмосферу создаваемую Эдгаром Райтом, как будто она играла и в оригинале.
Но главный плюс проекта - это преемственность. Тема принятия тут раскрывается ещё сильнее, ведь нам показывают её как в контексте прошлых адаптаций, так и в контексте нового контента. Это позволяет пересмотреть взгляд на те выводы, которые ты принял смотря прошлые адаптации.
Я однозначно рекомендую ознакомиться с данных аниме. В качестве совета могу порекомендовать посмотреть другие адаптации этой истории, так как это даст дополнительный слой крутости к этой и так интересной истории