'Гравитация' — фильм, который, к сожалению, оставил меня равнодушным. Весь сюжет в космосе представляется скучным и лишенным оригинальности. Особенно неудачным кажется выбор стереотипных сюжетных элементов, русских в роли антагонистов, сбивающие спутник, и тема водки. Почему такие заезженные моменты должны были присутствовать в фильме о космосе — загадка для меня. Упоминание рекорда Анатолия Соловьёва в фильме показалось мне излишним и неудачным ходом.
Сцены после приземления и внезапное движение героини выглядят абсурдно и нереалистично. Все это создает впечатление неправдоподобности, что умаляет интерес к фильму. Неясно, как главная героиня могла выжить в открытом космосе, и почему она, будучи космонавтом, ведет себя так эмоционально и истерично.
Фильм 'Гравитация' оставил впечатление потери времени, и я трудно представляю, какой аудитории он мог бы действительно понравиться. Возможно, это произведение больше ориентировано на тех, кто ценит визуальные эффекты, нежели на тех, кто ждет интересного и оригинального сюжета.
Как много амбиций вырисовывалось у данного проекта. 100-милионный бюджет в долларах США, звездные актеры, пусть и всего двое с озвучивающим ЦУП Эдом Харрисом за скобками, отчасти артхаусный Куарон в кресле режиссера, не впервые снимающий научную фантастику. Опыт налицо, результат - туда же. Хотя поначалу так вульгарно и не выразишься. Мастерски нарисованная Земля видна по ту сторону стекла насовского скафандра. Космическая станция с роскошной детализацией мелких объектов впервые со времен Стэнли Кубрика. Красавчик Джордж Клуни с классиком кантри-музыки Хэнком Уильямсом, расслабляюще подпевающим по рации всем членам экипажа из далеких 1940-х в настоящее. Астронавт парит по океану невесомости, словно страусиное перо. Вот она, новая ступень прогресса после пары “кость-космический корабль”. Наслаждаемся, пока есть момент. Пока не наступила пора Куарона процитировать “Одиссею” по XXI веку. Но ждать осталось недолго. 90-минутный фильм все равно никуда не денется от техносферы, в которую попал по умолчанию. Показывать ту, пусть и действительно восхитительную, было б совсем бессовестно. Так дадим слово Райан Стоун и Мэтту Ковальски, кто, по заверениям режиссера, разворачивает “уникальное зрелище”, затмевая “экшн-сцены” в пользу “духовного и эмоционального преображения героя”.
Мирные трудовые будни бравых американских астронавтов на орбите прерывает взрыв спутника. Ох уж эти русские. Никак не уймутся, все норовят бить своих, чтоб чужие боялись. Всегда найдется какой-нибудь русский майор Вигго Меньшиков, который из ничего создаст катастрофу глобальных размеров. И именно, зараза, по закону Мерфи! Нельзя больше чинить “Хаббл”, когда осколки сполохами летят со скоростью пуль, рвут на металлолом твой собственный челнок, пробивают дыру в роже того весельчака из Гарварда. А ведь у него семья, малолетний сын далеко, но в безопасности. Но не время скорбеть по утраченным коллегам, и Райан понимает это, успокаиваясь под нежные просьбы не то голубоглазого, не то кареглазого Ковальски, который пока что еще способен наслаждаться поистине неповторимыми пейзажами. Зато есть время рассказать про погибшую дочь и выслушать, как напарнику нравится его Понтиак 74-го года. Кислорода-то полно, 8 процентов в баллоне за спиной. Выхода нет, лети да болтай. Сейчас-то времени вагон. Где оно раньше было и почему НАСА не предписывает подчиненным прерываться на дозаправку во избежание подобных ситуаций? Дураки там сидят? Хьюстон, прием, у вас там вообще правила полетов существуют?
Но ничего. На то это и американские астронавты, а не российские или китайские. Им важно преодолеть всякие трудности, иначе неинтересно получится, незрелищно. Более того, для доктора Райан Стоун одиссея оборачивается какой-то уж неприкрытой помпой преображения. И чтец, и жнец, и на электронных системах игрец эта женщина с опустошенной жизнью, постоянно разбивавшая “Союзы” на тренажерах – даже до посадки ни разу не долетавшая, - кто только что и рукой шевельнуть не могла от накрывшего ужаса, но кто экстерном осваивает паркур и как Индиана Джонс минует убийственное препятствие в последний миг. Мэтт же, поняв, что для скупой героики персонажа Сандры Баллок его слишком много, улетает куда-то в сторону межзвездного кладбища киногероев, к Фрэнку Пулу и ксеноморфу. Неважно, навсегда или нет, ведь уже зритель от несправедливости сжимает пригоршню попкорна, пуская слезу жалости по кареглазому добряку и восхищаясь его мужеством.
А доктор Стоун остается в одиночестве, чтобы сказка беспрекословно стала голливудской былью. Куарон балует нас метафорически перерождающейся женщиной, как зародыш левитирующая в лоне полуразрушенной станции. И перерождается она будто бы в мужика – в мачистского несокрушимого доктора Райана Стоуна, прям как ее папаша и мечтал, когда называл мужским именем. С короткой стрижкой и накачанными бодибилдерскими икрами на ногах. Со звериной физической подготовкой и костюмом российского космонавта Л. Демидова. Джону Рэмбо стало скучно возиться на Земле, и он вышел в открытый космос ради битвы с достижениями человечества. Хьюстон молчит, товарищи с МКС и остальные тоже – Райан остался один в забытых пространствах, и даже на китайской станции никого. Все сдохли, цивилизация вернулась в кайнозой. Некому помогать. И как же ужасно, когда китайцы не оставили заправленный спасательный аппарат. Ведь Райан был так близко к спасению!.. Но закон Мерфи по-прежнему пишет сюжет фильму белой нитью, и тут уже не до бравурности. Но russian vodka, кажущийся пьяным Анингак да Ковальски, и омужествленная женщина с потолка приобретает экзистенциальную вакцину с опиатом, брызжет поднявшимся настроением. Дел-то – полаять чутка, как собака, и безнадежная ситуация превращается в “Поющих под дождем” и сладкие леденцы, а дождь из осколков – в праздничный салют. А доктору Стоун и не привыкать. Капсула только что была могилкой, сейчас она – единственный шанс на спасение. Последний шанс, роковой!..
Осталось только победить. Одиссея, долгий путь домой, должна завершиться. Гомер, Джойс, Кубрик – их время истекло. В современной вариации знаменитой поэмы нет своих троянских коней и иных приключений. Есть высококачественные обломки, нарисованные компьютером, и тишина, которая так нравится главной героине. О них и рассказывай, если вернешься в свой Иллинойс. Такова цена американской научной фантастики наших дней. В угоду пафосному угару, от которого тошнит еще со времен “Армагеддона”, и сам Куарон, далеко не последняя личность в киноискусстве, отказался от зачатков не то что краш-теста, а хоть какого-то теста для мозгов. “Гравитация” технологически изумительна, но столь же пресна и нелепа. Этот фильм – наложение боевика с женоподобным Дольфом Лундгреном на клип Nine Inch Nails. Переживаний под соусом клюквы на американский кинематограф если угодно. Мексиканский режиссер пытался приколоться над русскими с их тайниками водки и парящими шахматами, над китайцами и ракеткой для игры в настольный теннис… Неудивительно, если у одних еще медведь в багажнике ест борщ из самовара, а у других панда отрабатывает навыки кунг-фу на макете Великой Китайской стены. Но сам он умудрился показать неквалифицированного астронавта, окруженного клоунами, который должен превозмочь себя и победить, как бы ни складывались обстоятельства; разумеется, складываться они обязаны до стадии последнего момента, иначе брак. Любой дегенерат справится, дай он присягу звездно-полосатому флагу. Облог всеми возможными паттернами голливудского ширпотреба удался.
Гравитация - фильм Альфонсо Куарона. И, к сожалению, он мне не понравился. У фильма есть определенно хорошие стороны, но сюжет, сценарий и актерское исполнение провальны.
Очевидным плюсом фильма является режиссура и техническое исполнение. Куарон вполне заслуженно получил свой профессиональный Оскар. Операторская работа от Эммануэля Любецки шедевральна. Визуальные эффекты так же отличны. Также хочу похвалить за работу со звуком. Звук полностью погружает в происходящее. Саундтрек так же отличен.
Всё это создаёт уникальную и неповторимую атмосферу страха перед космической пустотой. Вы полностью погружаетесь фильм. И он был бы прекрасен, если бы не нижеизложенные проблемы.
Во-первых, сюжет очень прост. Героине надо выжить в космическом пространстве и добраться до Земли. Команда и корабль погибли. Это ну очень просто. И да, в “Выжившем” это работало. Но нам нравился герой, мы видели, что у него есть сын. У него была мотивация выжить. А какая мотивация у главной героини, её нет. Отсюда вытекает и вторая проблема ленты. Персонаж Сандры Буллок не прописан. В том же “Выжившем” нам нравится герой, мы любим его, мы эмоционально привязаны к нему. А из-за чего нам нравится эта героиня. Да, у неё умерла дочь. Ну и что. Этого мало из-за чего я ей должен сопереживать. В какой конкретно сцене мы видим, что она хороший человек? Актерская игра от Сандры ничем не запоминается. За что здесь номинация на Оскар? Она ходит буквально с одной эмоцией на лице. Джордж Клуни неплох, но его экранного времени преступно мало.
Я уже говорю о сотнях научных ошибок т. к. в этой сфере я недостаточно сведущ.
Итоги: все оскары заслуженны, но я не согласен с общественным мнением о фильме.
Говорят что Оскар просто так не дают. А уж тем более сразу семь. Ну не знаю. Как по мне, так этот фильм - наглядная демонстрация того, что Оскар можно получить и за фильм-пустышку. Нет, я понимаю что фильм очень техничный и достаточно зрелищный, но в остальном он просто пустой. Пустой сценарий, пустой главный герой, пустые ожидания.
Фильм просто напичкан эффектами. Взрывы, обломки, вспышки, развороты. Но так ли это важно для фильма? Иногда кажется, что ты смотришь фильм сидя на карусели и больше половины событий просто не видишь.
Гравитация - это фильм спецэффект. Поэтому я могу допустить Оскар за спецэффекты, Оскар за работу оператора (понимаю всю сложность с которой он столкнулся) и Оскар за монтаж. Несколько спорным выглядит Оскар за звук и саундтрек. Считаю что в 2013 вышло много фильмов с более интересными звуковыми решениями, да и по музыке было много прекрасных работ. А вот Оскар за режиссуру - это уж совсем лишне. Никак не могу понять за что. Я конечно понимаю, что собрать воедино и просто организовать работу по созданию этого сложного технического ролика - это очень сложно. Но какая у режиссёра была конечная цель? Снять пустой, но очень красивый фильм? Так себе цель. Да и не считаю что она достигнута. С точки зрения визуальной составляющей, можно было сделать и эффектнее, и масштабнее, и зрелищней. Как показалось мне, да красиво, но не поражает.
Конечно, в целом фильм достаточно эффектно смотрится. Особенно в 3D. Но за этим абсолютно ничего нет. Фильм годится в качестве аттракциона для Диснейленда во Флориде. И там ему самое место. Хотя флоридский Диснейленд может удивить зрелищами и покруче. А в остальном - это фильм-катастрофа. Причем не в смысле, что это фильм о катастрофе. Это фильм в котором все силы ушли на визуальную составляющую, а над остальным авторы как-будто бы и не работали вовсе. Каждая сцена - это катастрофа с точки зрения логики и физики. Каждый кадр - это набор нестыковок и ляпов. Авторы не понимают в теме космических полётов ничего. Они ничего не знают о подготовке космонавтов, о назначении рулёжных двигателей, о выходе в космос, о различиях в скафандрах и их устройстве, о физических нагрузках на организм... Список можно продолжать очень долго. И авторам просто наплевать на тему которую они выбрали. Главное чтобы что-то получилось. Главное чтобы вышла красивая картинка, а остальное не важно.
Поэтому очень и очень удивляет номинация на Оскар за лучший фильм года. Как все знают, одна только номинация очень дорогого стоит. А где тут собственно фильм? Большой красивый ролик? Наверное. Общедоступный аттракцион в 3D? Возможно. Но художественный фильм. Ну уж нет. Да и номинация на лучшую женскую роль. Не в обиду Сандре, но это далеко не лучшая её работа, да и лучшие были не оскарного уровня. Поэтому меня просто ну очень сильно удивляет такая неожиданная любовь киноакадемиков к этому, с позволения сказать, фильму.
В итоге. Фильм красивый и эффектный, но были красивее и эффектнее. Фильм пустой, глупый и безыдейный, хотя были ещё глупее. Смотреть или нет? Решать вам, но я бы не рекомендовал.
Доктор Райан Стоун (Сандра Буллок) в составе группы астронавтов, в которую входит Мэтт Ковальски (Джордж Клуни) и ещё один человек, участвует в орбитальной миссии, выполняющей обслуживание космического телескопа 'Хаббл' и установку на него научного оборудования.
В результате взрыва спутника-шпиона на орбите образуется облако из обломков и космического мусора, которое движется вокруг Земли на огромной скорости и, настигая миссию астронавтов, разрушает их шаттл. После крушения космического челнока в открытом космосе в живых остаются только Стоун и Ковальски. Они пытаются добраться до МКС, чтобы на спасательной капсуле вернуться на Землю.
Если не считать переговоров по радио и шумов, которые отдаются вибрациями по скафандру или корпусу космического корабля, то абсолютно безжизненная тишина – единственное, что в открытом космосе могут услышать герои фильма. Эпиграф картины это очень чётко подчёркивает: 'На расстоянии 600 км от Земли нечему проводить звук, отсутствует давление, нет кислорода. Жизнь в космическом пространстве невозможна'.
Когда 'Гравитация' только вышла на экраны практически все зрители и критики отметили, что с технологической точки зрения фильм выполнен на потрясающем аудиовизуальном уровне. При просмотре на экране в зале IMAX, сидя в уютном кресле, зритель полностью погружался в фантастические виды Земли из космоса, бесконечность и холод безвоздушного пространства, что доставляло завораживающий восторг. Даже при просмотре дома на экране приличных размеров и с хорошей аудиосистемой картина производит сильное впечатление.
А вот в оценке сюжета и драматургии мнения зрителей разделились. Многие посчитали идею 'Гравитации' предельно простой, если не примитивной, и, припоминая режиссёру Альфонсо Куарону создание в недавнем прошлом сильного и проникновенного фильма 'Дитя человеческое', посчитали, что он резко понизил свою художественную планку, скатившись в аттракционный кинематограф.
Другая же часть зрителей оценила 'Гравитацию' не как привычный блокбастер о борьбе за выживание в космосе, а как экзистенциальный триллер о месте человека во Вселенной и борьбе с безжизненным пространством. Эта борьба суть глубокая авторская метафора, и в таком качестве фильм не становится лишь аттракционом, оставаясь на том же художественном уровне, что упомянутое ранее 'Дитя человеческое'. Можно отметить, что для Куарона характерно воплощение метафор в простые и понятные образы. И кажется, что именно с этой точки зрения 'Гравитация' заслуживает зрительского внимания. Как заслуживают внимания и герои Сандры Буллок и Джорджа Клуни. Являясь не то, что главными, а по сути единственными актёрами в картине, они ведут эту историю, пафос которой показался непривычным широкому зрителю. Ведь борьба с космосом за выживание показана не через его освоение и подчинение, а через волевое стремление вернуться на Землю, чтобы, встав во весь рост, всем своим телом ощутить гравитацию.
Какая же красивая наша планета, особенно если посмотреть на нее с орбиты. Бескрайние океаны, горные гряды, штормовые циклоны и солнечные пустыни просто завораживают воображение. Я не могу найти ни одного человека, который бы не хотел увидеть наш дом с высоты, до которой даже птицы не долетают. И главная героиня 'Гравитации', астронавт Райан Стоун, также не могла отказать себе в возможности отправиться на орбиту и стать частью команды, на которую обращены взоры всего населения планеты. Но там, где есть неописуемая красота, присутствует и опасность, которая вполне может привести к гибели.
Оказавшись во время непредвиденной ситуации за пределами орбитальной станции, Стоун чудом избежала смерти, но это только начало ее путешествия к возможному спасения. оставшись наедине с проблемой, не имея возможности позвать на помощь, женщина начинает прокладывать путь к другому космическому аппарату, где вполне вероятно отыскать ниточки для возвращения на Землю. Но с каждой минутой напряжение растет, кислорода становится меньше и вообще не ясно, что ждет Стоун в финале.
Альфонсо Куарон снял может быть не самый выдающийся в плане сюжета фильм, но 'Гравитация' далеко не просто так получила так много премий 'Оскар' и считается одним из важнейших фильмов десятилетия. Я бы, конечно, отдала фильму не все завоеванные им награды, но операторская работа и режиссура тут действительно хороши. Ты переживаешь все то же самое, что и Стоун, которую отлично сыграла Сандра Буллок и у меня не было никаких претензий к тому, как показан путь к выживанию. Многое из представленного конечно относится к фантастике, и такого бы не могло произойти на орбите в принципе (расстояния между кораблями и станциями, запасы кислорода и тому подобное), но мы смотрим не документальное кино, а все-таки художественное.
Технически фильм просто великолепен. Жаль, что повторить впечатления от просмотра даже на большом домашнем телевизоре сложно. Этот фильм снимался именно для кинотеатров, только там от него можно было получить всю полноту впечатлений. Но в тоже время дома вам ничто не помешает насладиться игрой Буллок.
Конечно, 'Гравитация' получилась интересной и напряженной. Не все в сюжете мне понравилось, некоторые детали вышли совсем надуманными, но определенно Куарон поймал волну и я только лишь могу его поблагодарить за проделанный путь.
Вот на свою голову взял я в свой второй поход на феерическую «Гравитацию» знакомого физика-теоретика. И тот сумел сбить мою оценку с планировавшихся изначально десяти баллов до девяти. Потому что, как выяснилось, ключевой момент фильма невозможен и даже просто глуп с точки зрения банальной эрудиции и законов физики.
Однако в целом фильм фантастичен. Восхитительная 15-минутная открывающая сцена, снятая без переходов — одной камерой, летающей вокруг и заглядывающей в лицо то одному персонажу, то другому. Блистательный Клуни, создающий образ, которому безоговорочно хочется подражать. Прекрасная Баллок, изображающая лицом до невозможности достоверные эмоции и периодически соблазнительно красующаяся на экране в коротеньких шортиках и маечке в обтяжку…
И экшен — ух, что за экшен! Драйв такой, что не успеваешь выдыхать, и, выходя после фильма на улицу, смотришь вокруг и говоришь: «Земля!» Давно никакой фильм не выплёскивал с экрана столько энергии — последним, пожалуй, был «Аватар»…
И даже смешные моменты — например, Сандра Баллок, переговаривающаяся с собаками…
И очень, очень грустные сцены, на которых я натурально смахивал слёзы — красная туфелька, например…
И один неожиданный поворот.
И грандиозность происходящего.
И немыслимая красота.
И спецэффекты, конечно же. Вот как, как это всё было снято? Невесомость же! Астронавты парят в пространстве, а вокруг них летает всё остальное, а вокруг всего остального летает камера, снимая при этом длинными-длинными планами… Дух захватывает!
В общем, Куарон сотворил невозможное — снял приключенческий боевик в космосе. Ограбление поезда в вакууме. Прыжки с одного рушащегося небоскрёба на другой. Апокалипсис, летящие со скоростью пули обломки спутников и разваливающаяся на куски международная космическая станция, для описания которой в тот момент физически невозможно подобрать цензурное определение…
Короче, для меня — фильм года, безо всяких оговорок и домыслов. Невзирая даже на похеренные в ключевой сцене законы физики.
Про этот фильм я слышал давно. Немного сдерживало то, что в главных ролях всего двое актёров - Буллок и Клуни. Но, почитав о наградах этого фильма, решил всё-таки выделить время на просмотр. Результат прекрасный! Фильм зрелищный, а также поднимает некоторые философские вопросы вроде более желанной «Травы у дома» вместо холодного Космоса и необходимости «отпускать прошлое». Конечно, сильно упрощена динамика, когда космонавты маневрируют. Некоторые технические нестыковки, вроде скафандра на героине (в таком не выходят в открытый космос) и случайного нажатия клавиш в китайском спускаемом аппарате, приводящего её к успеху, заставляет вспомнить современные фантастические фильмы со скептической ухмылкой. Там, герои пользуются цветными клавишами вообще без надписей, но при этом нажимают всегда верные комбинации. Но фильм намного лучше Стартрека – «Звёздного пути». И чуть-чуть не дотягивает до успеха Звёздных войн. Здесь больше точности, а там – больше зрелищности. Скорее всего, если вы технократ, вам фильм очень понравится. Он заставляет сидеть прикованным и не отпускает до самого последнего момента, когда героиня вновь «по-детски» делает шаги на Земле.
Невозможно оторвать глаза от превосходной работы Куарона. Если и есть пример идеального симбиоза в мире кино - то это вселенная в сценарии 'Гравитации' и режессура Альфонсо. Только его неповторимый почерк, включающий минимизированные склейки и длинные сцены, может в полной мере передать парадоксальное состояние космоса: чарующая пленительная красота и абсолютная смертоносность. Впрочем, цитата на весь экран вначале фильма и описывает его.
Передано главное важное ощущение человека - его незначительность. Да, идет какая-то история идеального характера командира, роль которого исполняет исполин (хех) харизмы Джордж Клуни, и в его тени (опять же, сугубо мое личное ощущение) Сандра Буллок в роли ученой с непростым бэкграундом, что в принципе и соответствует положению персонажей между собой. Честно говоря, единственная цель, связанная с ними, это окончательно задавить зрителя, посеять мысль 'ты конечно можешь считать себя царем зверей, человек, но в космосе твое значение сводится к пылинке на книжной полке'. Им не сочувствуешь, настолько они немощны, на них не смотришь, настолько они бесхребетны. Потуги взять ситуацию, к слову говоря, которая произошла то по вине человека, настолько смешны, что смеяться-то не приходится. Только Космос, Космос, Космос.
Космос. Как он беспощаден. Бесконечный хлад.
Космос. Как же он обворожителен, как же моментально поглощает в себя такое наивное существо как человек.
О фильме узнала из рецензии на 'Союз 7', писали, что картины похожи, но это совершенно не так. 'Гравитация' в тысячу раз круче и фантастичнее нашего фильма. Создатели не лгут и в жанре указывают фантастика, ведь действительно снятые события в реальности не могли бы произойти. Винить режиссера, за то что в космических условиях волосы Сандры Буллок не летают, и слезы ведут себя, как вода из трубочки, нелепо. Это не показ правдивых условий гравитации и не научная картина о космосе. Это экшен, это борьба ученого за жизнь, в которой да же нет смысла.
Наша очаровательная планета в фильме просто великолепна, закат - солнечное сияние уходящее за её край завораживают. Особенно красиво зеленеющее северное сияние. Земля является одним из героев картины, огромное спасибо, Альфонсо Куарону за эти картинки.
Казалось бы, фильм на такую тему будет скучным, но чудо, не смотря на простой сюжет и всего двух героев, кинокартина получилась шикарной, и при просмотре на большом экране вы бы погрузились в космос полностью.
Райан Стоун (Сандра Буллок) доктор наук, но мало знакомая с приборами космических кораблей и совсем не подготовленная к экстремальным случаям, не взирая на малые знания и панику, справляется с собой, именно с собой и выживает, чтобы доказать своей умершей дочки, что её мама не сдалась и выжила.
Вначале ей помогает Мет Ковальски (Джордж Клуни) отвязный парень и вечный оптимист. Он шутит и вселяет веру в доктора Стоун, да же после своей смерти.
Зрелищные спецэффекты так же не обделили 'Гравитацию', мощный взрыв на станции выглядит эффектно.
Фильм точно стоит посмотреть, никто не пожалеет ни взрослые ни дети.