- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Почти три часа, без единого антракта сыграть спектакль, в котором, прошу заметить, нет права на ошибку, как в кино, нет права что-то не так сказать или не доиграть, или переиграть. Актерская игра просто за пределами возможного, это вам не наклеенные слезы, или искусство вызванные нашатырным спиртом. Нет, это настоящие слезы, настоящего живого человека, которому и холодно и тепло. О, Сережа, Сережа, насколько же ты талантлив, что даже страшно становится, не верится. Неужели такие актеры бывают?
При просмотре зрителя обуревают противоречивые чувства: ему хочется, и плакать и тут же смеяться. Герой данной постановки — обычный парень, мальчик, с не пресловутым простым русским именем — Саша. Он случайно попадает в психиатрическую клинику, сначала в одну, потом в другую и на худой конец в третью. Там, как мы все знаем, обычных и здоровых людей залечивают, только чтобы не выходили из палат. Все это мы знаем, и фильмов снято об этом уже много, и книг приличная гора написана. Но вот, что в этом трех часовом видео необычно — все, что мы видим, все, нам показывают, что на самом деле каждый человек в глубине своей псих. Эта его «золотая женщина» Анна Ивановна, или эта любвеобильная Таня, или Линда, или та медсестра, которая показывала крысу и у которой не получилось. Все они немного, но сумасшедшие.
А наш Саня, потихоньку, медленно и верно начинает сходить с ума. Он начинает заикаться, перестает спать, не хочет есть, и вся ему жизнь не мила. Мы видим его душевные метания и мучения. Он начинает «выть на луну», петь и много плакать, вперемешку со смехом. До него доходит одна простая истина, что все, кто тут «проходит курс лечения» на самом деле не нуждались в нем, их просто до безобразия, до животного помета залечили, так, что они превратились в настоящих сумасшедших.
Наблюдая все эти безумия, и слушая рассказы, про то, как женщины изнасиловали санитаров до смерти, одновременно со всем этим, Саша понимает, что на самом деле, по-настоящему он никому не нужен. Его брат с женой, навещая его, не замечали его (!), они кричали друг на друга, ругались, и обращались к нему, только по необходимости подтвердить все сказанное. Женщина, у которой должна вот-вот состояться свадьба, лезет к нему, со своими неудовлетворенными желаниями, не спрашивая его, а хочет ли он? А нравится ли она ему? Ирина, милая, но жестокая медсестра, помогает Саше, и взамен требует пол его жизни. А он еще с таким наивным удивлением, и с усталостью в глазах спрашивает: «Моей жизни?»
Все хотят куснуть пирога, всем должен достаться кусок по-больше, всем и каждому. Но не самому Саше. Чем-то напоминает трагикомедию, как Господь дал людям все, но люди, по жадности и эгоистичности своей, забыли не только хоть что-нибудь оставить Ему, но и предложить забыли. Так и с Сашей. Все зарятся на его жизнь, но забывают что она ЕГО. На одной сцене, сразу в несколько часов мы видим столько человеческих пороков, столько ненависти и наигранной правильности. В конце, перед нами стоит не тот веселый, улыбающийся здоровой улыбкой мальчик, который мечтал написать книгу. Мы видим ужасно усталого, скованного по рукам и ногам, опустошенного человека, который потерял смысл жить, который потерял тягу к прелестям жизни. Ему теперь ничто не мило. А ведь была такая фраза, которую он услышал от своего друга, во второй клинике: «Отсюда либо не выходят, либо выходят в таком состоянии, что жить дальше не могут.» и казалось бы, Саше повезло, его отпустили, но нет, еще месяц в другом заведении, в котором одичавшие женщины бросаются на любого, симпатичного, более ли менее здорового пациента.
В итоге получается, что самые здоровые люди — это психи, они чувствуют больше, чем обычные люди, они видят больше, думают или не думают, они — настоящие, по-здоровому больные люди. А такие, как правило, долго не живут.
10 из 10
|
прямая ссылка
14 июля 2014 | 14:33
«Здесь даже когда стоят, то сидят»
Александр Минчин – американский писатель русского происхождения, уехавший в 70-х годах из России из-за невозможности здесь писать. Родился в Москве в семье врачей. Окончил Мичиганский университет, где и написал свой роман “Псих”, по которому 10 лет шел спектакль в театре О. П. Табакова.
Телеспектакль «Псих» - трагикомедия о временах, о которых по-другому не получается… Общим сюжетом напоминает «Пролетая над гнездом кукушки», но это наш, родной дурдом. Прочувствуйте. 70-е годы, молодой писатель договаривается об академическом отпуске… в психо-неврологическом диспансере для того, чтобы «отгородиться от мира и собрать материал для своего романа». «Отпуск» приводит его в удивительный мир советской лечебной агентуры… Рассказывать более подробно о сюжете, кажется мне совершенно излишним – это нужно смотреть. Два с половиной часа пролетают незаметно, воздушно-розовый (как рубашка главного героя) настрой плавно меняется иными настроениями, но в меру. Страшно становится потом, от другого, от подтекста, от среды, которой насквозь пропитана сатира того времени. На сцене же достаточно юмора, как специально, помогающего двигаться дальше в этом сюжете, потом юмор меняется нарастающим саспенсом и обратно. Психотерапия. Да-да.
С кадрами беда: при фиксации, как у буйных больных или сорванных кувшинок, сцены сразу теряют свою полноту...
Выразительны все персонажи от главных до второстепенных: Сергей Безруков – наш «псих», открытый, интеллигентный студент; Евдокия Германова - врач-убийца, изумительная роль с акцентом нуара 20-х, такая Рената Литвинова в нужной лечебной дозе; её антипод, добрейшая Терпсихора Афанасьевна, в исполнении Людмилы Улановой; Ольга Блок-Миримская – невероятная тётушка Анна Ивановна; обаятельнейшая тётя Шура (Наталья Журавлёва), у которой житейская мудрость определяет диагнозы куда лучше любых анализов; Венька и Валерка (Дмитрий Бродецкий, Игорь Петров), медсёстры Ира и Таня, обитатели клиники, даже роли санитаров нельзя назвать проходящими.
Вообразимо ли, что на такой сюжет можно наложить джаз и Bessame Mucho? Оказывается, можно.
Спасибо «Табакерке» и режиссеру-постановщику Андрею Житинкину. Особое спасибо Сергею Безрукову за запись этого спектакля на DVD, иначе я никогда бы его не увидела.
Талант в подобном обрамлении не трогает, он пробирает до костей.
10 из 10
|
прямая ссылка
07 марта 2012 | 02:12
Совершенно здоровый молодой человек, попавший в психиатрическую лечебницу начинает прогибаться под давящим на него окружением. За то время, которое он провел в больницах из здорового парня он превратился в подавленного, забитого заику.
Отношение докторов к пациентам, пренебрежение и безразличие, всё это было передано актерами изумительно. Все действие проходит вокруг главного героя и он пытается не потерять рассудок из за окружающей его реальности.
Очень хорошо передана атмосфера, я вместе с героем переживала все мучения, представляю что чувствовали зрители в зале.
Гениальная игра Сергея Безрукова, который сумел полностью передать комичную трагичность всей ситуации, эмоции, слезы всё это держит меня под впечатлением до сих пор.
Очень впечатлило, что Сергей Безруков после завершения спектакля, выходя на поклон со слезами на глазах какое-то время находился будто в трансе, еще не успев выйти из роли Саши.
На первый взгляд может показаться, что 'псих' - комичная, сатирическая постановка, но в процессе просмотра понимаешь, что в это самая что ни наесть драма, прямо таки крик души о пренебрежении человеческими чувствами, о безразличии, душевной боли и страданиях, которые никто не замечает.
Браво!
10 из 10
|
прямая ссылка
09 февраля 2012 | 05:01
Александр - здоровый молодой человек, по случайности попавший в больницу для душевно больных. Он уверяет всех, что он совершенно адекватен и ему не требуется лечение. Но врачи, которые уже сами за годы работы потеряли ум так не считают. Благодаря их терапии Саша начинает сходить с ума. Он оказывается в трудных ситуациях, зритель понимает как тяжело ему находиться в окружении ненормальных людей. К ним относятся и душевнобольные и персонал больницы. Благодаря его сильному характеру ему удается дождаться свободы.
Почему наше общество не может оказать ту помощь и поддержку человеку, которые ему по-настоящему требуются? Все его попытки сделать вид спасителя протягивающего руку помощи оказываются совершенно безнадежными и вызывают ироническую улыбку. Иногда стоит просто понять человека, и тогда ему станет немного легче.
Самая лучшая постановка спектакля, которую я видела. Под маской комедии в этой истории скрывается печальная драма. Красивая музыка, сопровождающая действия на сцене, еще больше отображает настроение трагедии, которая неминуемо должна произойти.
10 из 10
Всем любителям театра рекомендую.
|
прямая ссылка
12 октября 2009 | 03:04
|
|