Позднесоветские фильмы, за редким исключением, несли на себе глубочайший депрессивный отпечаток. Понятно почему - к концу 1997 году в результате противоречивости и непоследовательности в осуществлении перестройки произошло обострение кризиса во всех сферах жизни общества. Кредит доверия масс к её лидеру оказался полностью исчерпанным. 'Счастливое завтра' в одночасье превратилось в непроглядный туман неопределённого будущего. Режиссёры - каждый по-своему - пытались увидеть в этой мути что-то своё.
Андрей Добровольский и Георгий Дульцев ведут повествование от лица двух сыновей главной героини. Дети, при любом строе, - это будущее нации. На каких моральных принципах они будут воспитаны - таким и будет 'завтра' нации. Оккупация немцами Риги в 1941 году выбрана лишь для того, чтобы показать духовное падение одних и моральную стойкость других. Приёмы, которые используют создатели картины легко укладываются в рамки артхауса, заставляя зрителя многократно смотреть одни и те же эпизоды под разными ракурсами. Братья часто разглядывают альбом с гравюрами Альбрехта Дюрера, среди которых гравюра «Всадники Апокалипсиса». Детские игры от безобидного вращения 'глаза в глаза' постепенно переходят к более грубым ('барахолка') и даже предельно жестоким ('приведение в исполнение смертной казни через повешение').
Эмоциональный накал растёт, и вот уже взрывается граната, после чего семье приходится срочно бежать из промороженной квартиры в полную неизвестность. Почти через 50 лет после нападения Германии на СССР советские люди оказалась в похожей ситуации. Города никто не бомбил, и жители не умирали от голода, но люди потеряли веру в завтрашний день. А это намного, намного страшнее. Создатели картины прекрасно понимали, что на такой фильм зритель не пойдёт, но всё-равно сняли его. Потому что пытались хоть что-то изменить в сегодняшнем дне, чтобы завтрашний оказался чуточку лучше. Пусть не для себя, но хотя бы - для детей. Название у фильма тоже не случайное. Понимая, что возврата в прошлое не будет, кинематографисты пытались нащупать брод на ту сторону реки перемен. И именно по этой причине на лбах Всадников, предвестников Апокалипсиса, один из братьев рисует красные звёзды - как символ веры, как символ надежды...