Фильм достаточно интересный сам по себе, а в свете знаменитого 'хлопкового дела' (1984 - 1989 гг) приобретает дополнительные краски. Режиссёры сделали упор на так называемых 'цеховиков', то есть подпольных предпринимателей СССР, и понятно почему. Первые попытки расследования дел о коррупции и взяточничестве среди высокопоставленных руководителей в Узбекской ССР относятся к середине 1970-х годов. Однако при жизни Брежнева многие руководители, попавшие в поле зрения следствия, пользовались доверием генсека, поэтому были неприкасаемыми. Брежнев умер в 1982 году, и лишь после его смерти завертелись 'моховики правосудия'. Мухтар Ага-Мирзаев и Латиф Файзиев снимали свой фильм за год до смерти генсека, поэтому могли позволить себе лишь 'нейтральных' преступников - валютчиков, да цеховиков, которых хватало в каждой отрасли народного хозяйства.
Создатели картины совсем неслучайно выбрали двойственное название картины: с одной стороны золотые монеты это и есть золотое руно, а с другой стороны ведь руно - это всего лишь баранья шкура. Начиная расследование о вполне рядовом случае контрабанды, капитан КГБ Фархад Джумаев (Шавкат Газиев), благодаря природной наблюдательности, выходит на организованную преступную группу, создавшую хитроумную схему наживы, при которой у всех фигурантов 'всё в ажуре' (никакая проверка не подкопается), при этом, они умудряются зарабатывать суммы, которые простому советскому человеку и не снились. История взаимоотношений главных действующих лиц - это яркий пример двуличности. Наиболее показателен в этом плане пенсионер Бурханов (Закир Мухамеджанов). У всех на виду он - добропорядочный пожилой человек, приветливый, услужливый, а копни поглубже - так и рвутся наружу замашки дореволюционного бая.
Сценарий построен таким образом, чтобы зритель не сразу разобрался, кто же главный в хитроумной цепочке, начало которой дают золотые монеты 'по 700 рублей за штуку', а в конце её - сбережения 'нажитые непосильным трудом'. Здесь следует отметить, что сценаристы ничего не придумывали: основа истории строго документальна. За каждым из героев стоят реальные люди. В том числе реален и иностранный турист Зиннер. В одной из ташкентских газет был напечатан очерк о туристе из США, пытавшемся провезти через нашу страну запрещенные для ввоза предметы. Другой турист был задержан в тот момент, когда продавал золотые монеты, провезенные им через границу в подошвах обуви. Заслуга сценаристов в том, что в сухие строчки сводки МВД они добавили истории живых людей, превратив газетную заметку в реальную жизнь одной из республик СССР.
Непростая роль досталась Ролану Быкову. Ролан Антонович создал немало типажей, в которых его персонаж, каким бы виноватым не выглядел, всегда вызывает жалость и сочувствие у зрителя. Его сапожник Дядя Миша - именно такой. Чуточку странный, немного глуповатый, но совсем непростой. Этакий чемодан с двойным дном. Если вспомнить три эпизода: в сапожной будке, в кабинете следователя и дома с дочерьми, то можно с удивлением заметить, что дядя Миша везде разный. Отдельного упоминания стоит озвучивание картины - прекрасный звукоряд с отличной дикцией, и заслуга в этом принадлежит Михаилу Глузскому, Владимиру Сафронову, Юрию Саранцеву, Елене Санаевой и Александру Сныкову. Фильм, конечно, звёзд с неба не хватает, зато в нём искренность и естественность актёров, не привыкших халтурить перед камерой.
'Какое в землю сеял ты зерно, землёй оно же будет взращено. А если так, то в бренной жизни сей, лишь семена добра и правды сей. Кто сеял зло - себя не утешай: неотвратим твой страшный урожай!' (Алишер Навои)