К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Между вами, вчерашними, и ими, сегодняшними, лежит не просто поколение. Мы твердо знали, что будет война, а они убеждены, что ее не будет. И это прекрасно: они свободнее нас. Жаль только, что свобода эта порой оборачивается безмятежностью...'

И четверти тех эмоций, что вызвала у меня книга, не вызвал фильм. Увы.

Не понравилась экранизация. Не понравился актёрский состав.

Не читай я повести, быть может, не была бы так придирчива, но... Слишком уж вышло поверхностно! Не раскрыты до конца характеры персонажей, в книге было много нужных нюансов. Не показана вся сложность ситуации, степень трагизма. Ведь здесь не только борьба человека и общества, здесь борьба внутренняя, борьба в душе Искры - между долгом коммуниста и человечностью, велением сердца.

Было всего пару моментов в фильме, которые смогли зацепить.

Всё-таки я настоятельно рекомендую вам прочесть эту потрясающую повесть! Как и другие книги Бориса Васильева. Они оставляют отпечаток на сердце, очень глубокий.

14 июля 2015 | 13:49
  • тип рецензии:

Один из тех 'щемящих душу' фильмов, действие которых обусловлено не столько художественными достоинствами, сколько своей темой. Ну разве бывают не грустные фильмы про ущемление свободы личности в СССР?

Художественные достоинства не особо велики. С чего сегодня нужно начинать, то в фильме и подаётся почти с самого начала - тема сисег. Она раскрыта вполне (как и во всех советских фильмах того времени), с участием первого советского секс-символа. Негода на роль подобрана неплохо - ужимается, жеманничает, вполне в голливудском духе. Вполне неплохая роль девчушки, стремящейся к 'простому женскому счастью'. Другая, похожая на неё, девочка хочет сочетать гормональный порыв к естественному ('мещанскому') счастью с какой-то возвышенной идейностью - читает Есенина. Посему и нет ей места - в морге она оказывается. Остальные фигуры фильма - ёмкие, стильные, плакатные. Вот и вышел фильм, по вертикали простирающийся от плохо отражённых в зеркале титек до героической смерти в войну, по горизонтали - от чувственной музыки Вивальди до плакатности в духе 'Болтун - находка для шпиона'.

Переходная эпоха породила кино о переходной эпохе. Тогда было модно и просто неминуемо - говорить о коммуняках как о неком страшном, опричном зле, свалившемся на нашу есенинскую Русь. Чудилось - чуть-чуть, и преодолеем это проклятие памяти и гниль в крови! Построим Россиянию, где соблюдаются права человека и бла-бла-бла...

А нечистых трубочистов ни за что больше не впустим в историю! Ведь современные технологии позволяют отопление помещений без использования дымовых труб, требующих периодической чистки.

А всё оказалось иначе... То зло, которое некогда было персонифицировано комиссарами в пыльных шлемах или кожаных плащах, не является историческим феноменом. Это наш культурный код. И сегодня он сигналит вновь.

Мне, чьё становление личности пришлось на лихие, но свободные 90-е, трудно понять ментальность поколения моих родителей, повторяющих по сю пору: 'Не нарывайся! Не высовывайся! Не бунтуй против Государства - раздавит!'. Казалось, такая позиция - отголосок страшного прошлого, ярко показанного в этом фильме. Оказалось, это лишь функция волнового движения. Движения вновь к фазе кожаных комиссаров, сдирающих кожу - только современно, гламурно и интерактивно.

Нужно научиться жить вне и без государства - как жили предки. На земле и землёй. Сообща, но без этой ктулхуанической махины, забравшей себе даже самое интимное пространство нашего бытия. Община и земля - без Эрэфии. Но это дело сильных и свободных умом. А таковых сейчас почти не осталось.

И пока мы не преодолеем государственность как страшнейший вирус нашей крови, нет у нас никакого будущего, кроме неоопричнины, кроме неоГУЛАГа. Так что сушите сухари, братия и сестры! А если не по вам такой уклад - намыливайте верёвки и читайте напоследок Есенина и Пелевина.

7 из 10

25 апреля 2014 | 13:05
  • тип рецензии:

По произведениям выдающегося советского писателя Бориса Васильева снято немало хороших фильмов. Среди них как малоизвестные «Вы чье, старичье?», «Не стреляйте белых лебедей», «Подсудимый», так и общепризнанные и многими любимые «хиты»: «А зори здесь тихие», «Офицеры» и «Завтра была война». Если первые два «хита», снятые в семидесятые, - классические советские фильмы, то картина Юрия Кары, вышедшая уже в преддверии распада СССР, несколько отклоняется от них в сторону более авторского кино.

Тем не менее, все три фильма полюбились русскому зрителю, ибо и действительно хороши. Но если в первых двух случаях к чему-то придраться можно, только слишком сильно захотев, то во время просмотра «Завтра была война» нельзя не обратить внимание на не совсем удачный кастинг актеров. И дело не в актерских способностях. Герои фильма кажутся значительно старше тех ребят, которых представляешь при чтении книги. И этот диссонанс, постоянное ощущение того, что ребята в фильме все немного акселераты, может помешать восприятию картины. А если нет, то искренне можно порадоваться, что так. В любом случае, сам факт экранизации книги Б. Васильева «А завтра была война» не может оставить равнодушным. Это радует, за это можно поблагодарить. Такие истории нужны в кино, такие книги должны популяризироваться. В фильме немного не хватает книги, ведь экранизация все-таки, а как любая экранизация – она лишь частное прочтение, своя интерпретация, вариант видения. Но…

Незабываемая история о старшеклассниках, живущих в предгрозовое время, где товарищ Сталин и партия являются определяющим фактором социальной, но никак не личной жизни молодых людей. Прекрасная пора, цвет жизни, бурлящая в жилах кровь и познание целой бездны новых чувств – никакой идеологией, никаким культом нельзя вогнать молодость в тесные рамки норм. Их любовь, их страхи, волнения, порой непростые отношения друг с другом, родителями и учителями, но все-таки дружба, но все-таки уважение и все-таки снова любовь. Период репрессий и несвободы не мог не коснуться этих детей, но их души… Их человечность, их максимализм, юношеская смелость и великая жажда дышать полной грудью, стремление к свободе, непременно должны взять верх над выдуманными нормами, над строгими правилами, над ревностными блюстителями интересов партии. Трагическая судьба молодой девушки, живущей по принципу «не отрекаются любя». И она не отречется. Чего бы кто бы от неё не требовал. Непростые истории жизни её друзей, каждого из которых надо бы назвать по имени… Хорошие, верные друзья. Они поймут, они разберутся, они помогут. И у них всё должно бы было быть хорошо! Но – завтра… Они проявят себя завтра. Выбора не будет. Молодость кончится слишком скоро. И когда спустя несколько лет их любимый учитель будет зачитывать список класса – их имена – и рассказывать об этом «завтра», ставшим одновременно вчерашним и вечным… Но это – каждый сам.

15 мая 2012 | 00:54
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: