К. Эшер Левин, как режиссер, мне неизвестен, поэтому это его первая работа, с которой я у него ознакомился. Можно сказать, что вышел неплохой жанровый фильм на вечерок.
По факту имеем криминальный триллер с Томасом Джейном в главной роли. На втором плане выступает Эмиль Хирш и парочку неизвестных мне актрис. Вроде бы все хорошо: отличный сеттинг, увлекательный сюжет, камерность и теснота происходящего, приятные лица на экране, хорошая операторская работа и ненавязчивый саунд, но кино само не знает, о чем оно. Явно пытаясь в рассуждения о чувстве вины, неуместной вспыльчивости и защите семьи и ребенка, оно не ставит точку в высказывании. Персонажи на протяжении всего хронометража не трансформируются: какими были в первом акте, такими и остались. Проще говоря, кино ни о чем. Либо что-то осталось за кадром на монтаже, либо автор не закладывал цель раскрытия своего монолога в данной картине, оттого на финальных титрах чувствуется пустота. При всем при этом если вы оцениваете и любите кинематограф за захватывающий сюжет, то вам понравится. Тут все работает, как надо: перманентный саспенс, эмоциональная привязка к протагонистам и ненависть к антагонистам, ритмичный сценарий и хронометраж всего в полтора часа.
Актерские работы нормальные: приятно до сих пор видеть Томаса на экране, но для Эмиля вписываться в данный проект после прекрасного 'Однажды в Голливуде' у Тарантино - очень странно. Картинка приятная, саунд-дизайн нормальный.
'Подкоп' - это пример филерного триллера, который не посмотрел и ничего не потерял, но если все-таки ознакомился, то не обломался. Неплохое кино, которое для меня является пустым по наполнению. Ни формалистского высказывания, ни рассуждений по поводу человеческой природы, ничего путного в плане содержания я для себя не отметил. Но я не могу сказать, что мне было скучно: вполне увлекательный фильм для просмотра в кругу семьи или второй половинки.
Как-то раз угодили отец с дочерью в грязные лапы двух бандитов, тем нужно было что-то откопать рядом со старым обветшалым домом. Сунули в руки бедолагам по кайлу и лопате, мол, ковыряйте земельку тут и тут, а не будете работать, так мы вас сразу пристрелим. Странная ситуация, однако, карты легли на стол по-разному, семья хочет сбежать, но их похитители не любят гнуть спину сами. В итоге, события текут по всем стандартам и канонам моды, когда-нибудь терпение у всех лопнет, но кто выйдет из этой схватки живым – неизвестно.
«Подкоп» - это мелкая рыбешка, на которую не клюет даже массовый зритель. Обычно такое кино не получает высоких оценок, по ним от души прикладывают крепким словом залетные критики, со временем оно покрывается пылью и умирает в забвении. Закономерный вывод, не считаете ли? И это абсолютно адекватно, потому что сам фильм не может дать публике ничего нового, это все те же старые грабли, уже многие на них наступали не один раз. Все до боли известно, уже наперед мы можем угадать финал, то есть интриги как таковой здесь не будет. Добро будет биться со злом, хотя в данной ленте главные герои будут периодически тупить, давать заднюю, вести светские беседы с двумя психами, место для которых за решеткой.
Не стоит искать здесь железной логики, каких-то хитрых сюжетных ходов и прочих нужных деталей. Все довольно скромно, дешево и сердито. Затерявшись в местных локациях, по правде говоря, в какой-то богом забытой дыре, режиссер отчаянно снимает очередную картину, которая даром не нужна никому. В арсенале у него крайне мизерный бюджет, парочка автомобилей и скромный состав актеров во главе с Томасом Джейном, непонятно как попавшего в этот каламбур. За актера бывает очень обидно, в свое время он подавал большие надежды, но сейчас он тратит свои силы на проекты, чей потенциал равен спичечному коробку. Вот и тут весь сюжет сводится к тому, что так или иначе все персонажи будут творить лютую дичь в диких условиях.
Это кино далеко не фонтан, его можно смотреть, но ярких эмоций оно вам не подарит. Почему? Да оно же блеклое, серое как подвальная мышь, лишено обаяния и эффекта присутствия. «Подкоп» смотришь по инерции, будто по ускорению этот фильм катится из одной точки в другую, постепенно теряя скорость в связи с законом трения. Он не буксует, плавно скользя по рельсам истории, но все дело в том, что дорожка уже проторена, пассажиры тупо смотрят в окно. Пейзажи мерно плывут рядом, посреди безлюдных равнин и степей, но взгляд уже притупился, общие планы навевают апатию и меланхолию. У режиссера нет нужного драйва, ему не хватает размаха и остроты, будто какое-то пресное блюдо подали на стол.
Казалось бы, добавь перчика или других специй, но денег на них не выделяют, оттого и губит эта экономия всю историю целиком. Вообще-то «Подкоп» больше похож на яму, глубокую и большую, из нее не выбраться самому, если туда угодил. Поэтому перед просмотром лучше остановиться и сто раз подумать, а нужно ли это вам? Что этот триллер сможет дать своему зрителю? Из хорошего здесь только приятная музыка в стиле фолка или кантри и небольшой хронометраж. Плюс ко всему старина Томас Джейн, который явно старается вытянуть это слабое кино на своих плечах, но усилий этого тертого калача не хватает для подобных задач. Фильм тяжеловат как локомотив, его старые кости натужно скрипят, всем издалека видно, что картина неуклюжа и нуждается в ремонте.
Заниматься этим, конечно же, никто уже не будет, «Подкоп» выкинули на прилавки, кто на него позариться – это уже другой вопрос. Гораздо важнее решить, что же с ним делать? По сути, это тот разряд картин, где зрителя трудно удивить и порадовать, после просмотра история выгорает из памяти. Уже на утро точно не вспомнить даже то, как звали основных персонажей, поэтому игра не стоит свеч. Если очень хочется убить время, то с таким подходом еще можно крутиться возле этого фильма, но для любителей крепких триллеров наш экземпляр точно не подходит. Можно сказать, что поделка Эшера Левина не плохая и не хорошая, она просто никакая, простая и стерильная. Тут вариантов немного, либо бросаете её в начале, либо топаете до финала.
Стандартный боевик, пусть и стреляют в нем крайне редко. Будут редкие драки, игра мускулами, защита слабых и мелкие погони, но этого недостаточно для удержания зрителя возле экрана. Кино получается выжатым как лимон, сценаристы не могут дать большего, скорее всего, всему виной их маленькая фантазия. Проблеском морали в картине служит проблема отцов и детей, но этот аспект уже избит и клиширован. Иначе говоря, авторы «Подкопа» рубят сук, на котором сами сидят, роют яму, в которую сами же и упадут, называйте как хотите, не ошибетесь. Триллер не имеет харизмы, какой-то внутренней силы и лоска. Стерилизован до ужаса, плоский и прямой как лист бумаги, в нем крайне скучная арка героев и противоборства со злом.
Главная проблема «Подкопа» - его вторичность. Зритель посмотрит, но не вынесет из него ничего, что могло бы обогатить сам жанр. Когда какой-то мутный парнишка встает у руля и начинает снимать кино без должного опыта, то зачастую стоит ждать беды или провала. Это кино на острие ножа, еще чуть-чуть и его смело можно записать в халтуру. За такое обычно бывает стыдно, но уже широкой публике, когда она смотрит похожие вещицы. Одноразовый продукт, где вам на пробу подадут не омаров и лобстеров, а хлипкую похлебку, где будут сиротливо болтаться пара тефтелей. Ожидаемо ли? Скорее всего, да. Ценителям высокой кухни лучше проходить мимо. Здесь простая забегаловка.
Томас Джейн мне всегда нравился, и лично для меня, 'Глубокое синее море', 'Каратель', 'Мгла' одни из лучших его фильмов. Вот уже много лет Томас осел во второсортных фильмах и нашёл свою нишу, и многие фильмы выходят очень неплохими, например, мне понравились 'Час истины' и 'Убийство в Йеллоустоун'.
Очередной фильм с его участием под названием 'Подкоп' рассказывает историю отца Скотта Бреннана (Томас Джейн), который после трагического случая остался вдовцом, и его дочка (роль исполнила Лиана Либерато) получила травму, которая нарушила её слух, из - за этой травмы им пришлось общаться языком жестов. У Скотта есть шанс вылечить дочку и вернуть ей большую часть слуха, но для этого необходимы деньги, но в один момент к Скотту приходит клиент (роль исполнил Эмиль Хирш), который просит его помочь с один делом, и за это дело он готов заплатить Скотту сумму, которая поможет оплатить лечение дочки.
В фильме на первый план выходят отношения и взаимоотношения отца и дочери, после трагедии его жены и после травмы дочки, отношения между ними стали очень натянутыми, и Скотт всеми силами пытается наладить с ней отношения и даже позвал её с собой помочь ему в работе, которую предложил клиент.
Клиент (Эмиль Хирш) оказался не просто клиентом, да и ещё в придачу со своей подружкой он захватил Скотта и его дочку, и теперь Скотту придётся действовать осмотрительно, чтобы защитить дочку и постараться не погибнуть самому.
В фильме не так много сцен действия и ограниченный актёрский состав, и названием 'Подкоп' явно отражает суть фильма, ведь для этого герой Эмиля Хирша и его подружка держали в Скотта и его дочку.
Я могу только выделить Томаса Джейна, который как всегда постарался выжить максимум из того, что ему предоставили, и Эмиля Хирша, который сыграл немного помешанного парня.
'Подкоп' - не самая лучшая работа Томаса Джейна, которая можно посмотреть на один раз ради уважения и интереса к актёру Томасу Джейну.