Не знаю, как вы, но я люблю авторское жанровое кино. Есть в нем и свежие идеи, и высказывание по теме, и отсутствие продюсерских рамок. Вот и свежий психологический триллер Василиса Кацуписа вышел таким: фильмом не для всех, но каждому хочется его посоветовать. Но почему?
В последнее время я все чаще и чаще смотрю кино про современное искусство, которое 'пошло куда-то не туда'. Вот и 'Внутри' - фильм про модерн. Про то, что одному - дом, а другому - клетка. Одному - куча говна, а другому- арт-инсталляция. Кому - куча мебели, сдвинутых в кучу, а кому - путь к свободе. И ведь это на самом деле так: мир странноват, все относительно, важен контекст. Забыли первобытное, ушли в технологии, а когда застряли в них, вернулись к 'базе'.
Очень медитативное, камерное, тесное и медленное кино. Приготовьтесь просто сидеть и созерцать на бенефис Уиллема Дэфо, одного из лучших лицедеев современности. Минимум реплик, максимум пантомимы. Для вас это будет эдакий сеанс психотерапии, под который можно подумать о высоком, об актуальном, а кому-то и вовсе поспать (почему нет?). Кино справляется со своей задачей: час пятьдесят показать, как может поехать кукуха, и как можно уподобиться 'обратной эволюции'. Наглядное пособие, что такое одиночество и безысходность в давящих стенах.
Отличная операторская работа, которую хотелось бы видеть более длинными планами. Дефолтный монтаж. Отличный саунд дизайн, местами бесячий и выбивающий почву из-под ног (в интро фильма вы буквально будете минут пять слушать воющую сирену сигнализации, от которой начинает 'кипеть чердак'). Не сказать, что увлекательное кино: местами можете улететь в свои мысли от нехватки экшена, но форма обязывает: как главный герой 'скрипит шифером', так и вы.
'Взаперти' - это концептуальное кино с открытым финалом, который единственно верный и логичный по драматургии. Картина обо всем и ни о чем, но при этом она знает, что хочет тебе сказать. Это медленный и тягучий диалог с автором, на который не каждый осмелится, но если нажмет на 'Play', то вероятнее всего кайфанет. Это кино, которое вы должны как минимум запомнить, а как максимум быть смотивированным обсудить с другими людьми. Умное, емкое, странное и дикое.
Вакуумный триллер, где пластичный до невозможности Уиллем Дефо играет Робинзона в наглухо запертом, технологичном пентхаусе.
Вор-домушник Немо пробирается в роскошную квартиру коллекционера известных полотен в надежде украсть самую ценную. Во время поисков шедевра (которого на месте так и не оказалось) герой Дефо активирует сигнализацию. Она блокирует все входы-выходы из квартиры и обрекает грабителя на мучительное одиночество, превращаясь в некое подобие ада Данте с золотыми кранами из которых невозможно напиться, умным холодильником, в котором нет еды, и единственным выходом из помещения, до которого нельзя дотянуться.
Как ни крути Уиллем Дефо – украшение любого проекта. А уж в сольном исполнении смотреть на него сплошное удовольствие. Другое дело – режиссёрская самонадеянность постановщика-дебютанта Василиса Кацуписа, решившего скрестить робинзонаду в умном доме с метафорами об искусстве, которое может как осчастливить, так и свести с ума.
В итоге первая половина фильма – ритмичный квест, где Немо собирает воду из поливальных шлангов, мучается от жары или холода (сплит-система тоже вышла из строя) и изобретает способы выбраться из роскошной клетки. А вторая – экзистенциальная притча о невозможности созидания без разрушения, одиночестве творца и его стремлении к свободе.
В этой части измученного Дефо уже пару-тройку раз хочется простить и отпустить, но Кацупис упрямо растягивает хронометраж добиваясь эффектного финала, чтобы зритель вздохнул с облегчением. Так в итоге и получается.
Иов, Христос и Вавилонская башня в отдельно взятой квартире глазами отдельно взятого вора
Крайне странный фильм, который базируется на игре всего одного актёра во всего лишь одной локации. Поставил его не самый известный режиссёр, у которого за спиной всего лишь одна картина, помимо этой, да и то какая-то документальная. При этом ему удалось организовать даже сам процесс съёмки крайне нетипично, в результате чего и итог получился очень достойным. Сразу отмечу, что фильм вообще не заявленный в теглайне триллер — это типичный артхаус, после которого вы будете либо плеваться, либо зависнете в раздумьях о жизни.
Поначалу кажется, что сюжетом фильма является застрявшей в закрытой квартире воришка, но аллюзия на библейские сюжеты просто так не отпускает зрителя с подобными заключениями. Копать этот фильм можно очень долго, здесь и отсылка к судьбе Иова, застрявшего внутри кита, и к Вавилонской башне, которую герой строит из подручных предметов, и к отношениям с богом. Сам хозяин квартиры, который то со стены на него постоянно смотрит, то является в образе дьявола, то вдруг предстаёт набитым соломой идолом — это явно отсылка к тому, кто стоит за всеми вашими бедами, а как вы его называете, зависит уже от вас.
Фильм непонятен настолько, насколько мы не можем понять суть зеркала: в своей жизни разобраться куда сложнее, чем в чужой, однако, через отражение в чужой судьбе можно рассмотреть и свои собственные проблемы куда подробнее. Я увидел иллюстрацию фразы Достоевского про спасающую силу искусства, которое из любого хаоса делает конфетку. Кстати, и хаос здесь показан во многих ликах, порой и очень неприятных — визуализировать дерьмо, как дерьмо мало кто обычно осмеливается в кинематографе, неважно, большом или малом.
Интересно, что режиссёр для постановки этого фильма истребовал в разных музеях мира одни из лучших шедевров современности, просто чтобы обставить ими квартиру и создать соответствующий антураж. Такого количества я точно раньше не видел, хотя некоторые картины известны даже мне, человеку от искусства крайне далёкому и путешествующему в наши скромные времена совсем не в Европы.
Смотреть не могу рекомендовать, как и любой артхаус, но оценку поставлю высокую.
Фильм безбожно скучен и бестолков, слишком много глупых условностей. Вроде как опытный и рукастый грабитель застревает в таком себе умном доме с говорящим холодильником... на этом уровень хайтека в фильме заканчивается, это просто бетонная коробка со стеклами, причем в огромном здании с охраной, но когда в квартире, где собрано огромное количество дорогостоящих предметов искусства, начинает греметь тревога ни охрана, ни полиция не шевелится. Даже на пожарную сигнализацию в квартире с дорогущими квартирами и небоскребе в огромном здании в центре мегаполиса всем службам абсолютно фиолетово.
Ну и типа как крутой грабитель с явно богатым опытом кукует в этой богатой квартире, в которой одновременно ломается кондиционер, вентиляция, отключено водоснабжение (хозяин квартиры богатый, но воду в квартире перед отъездом на всякий случай отключает) и в холодильнике есть лишь чутка еды.
И вот тут уже встает вопрос ставки: одно дело, если грабитель хочет сбежать и не попасться, но уже спустя несколько суток встает вопрос уже непосредственно о выживании. Ладно, окей, может быть окна в квартире какие-нибудь пуленепробиваемые, и нельзя просто разбить стекло и выкинуть какой-нибудь матрас на улицу (привет 'Мальчишник в Вегасе'), но грабитель вообще особо не суетится, занимается искусством, рисует на стенах, делает пирамиду из вещей, в общем тут у нас артхаус.
Фильм, что называется, про форму, а не про содержание, тут нужно отключить логику и выкрутить на максимум СПГС, чтобы получать от такого удовольствие, я же ожидал куда более продуманную и адекватную историю. Впрочем, есть возможность полтора часа провести наедине с Уиллемом Дефо и его как обычно впечатляющей актерской игрой, так что время на фильм зря потраченным не считается.
Это безусловно не фильм для широкой аудитории, и не каждый его поймёт. Больше рассчитан на думающего зрителя, тут нет каких-то сюжетных поворотов, скажу, что он даже немного затянут, хотя идёт меньше двух часов. Здесь по сути показано как вор выживает в одном доме и через что он проходит за время нахождение там. Мало предыстории, мало фактов, но отличная игра Уиллема Дефо перечеркивает все сомнения об этом фильме.
Фильмов, где по сути всё внимание построено на одном актёре всё больше и больше. Картина Василиса Кацуписа снова показала, что один человек может привлекать твоё внимание. Дефо - это человек с большим актёрским потенциалом. Он умеет быть смешным, неординарным, сумасшедшим и конечно же трагичным. Что он снова и доказал. Вроде бы рядовая ситуация, где вор оказался запертым в доме, но какой он разный здесь, как пытается выбраться из дома. Он так и говорит по фильму: ' Для вас- это дом', ' А для меня клетка'.
В фильме было уделено время и философскому подтексту, да этого мало, но всё же это запоминается. Особенно понравилось про искусство насколько оно важно и что оно вечно. Ну и про энергию тоже.
Мне понравился как герой Дефо выживал в этом доме. Получилось очень нехилое испытание для главного героя, где он достаточно умно через всё проходил. От концовки конечно ждал гораздо большего, ибо хотелось больше деталей про хозяев дома, про него самого. Но закончилось так как закончилось. В целом получил пищу для размышления и увидел отличное актёрское перевоплощение. В одном эпизоде его улыбка очень напоминала Зеленого Гоблина. Но без этого никуда.
Внутри- достаточно специфический фильм не для каждого. Где всё внимание уделено Уиллему Дефо, который показал весь свой актёрский потенциал, который у него высокий. Много эмоций дал, отличное выживание в непростых условиях. И даже несмотря на несамую яркую концовку, но было интересно посмотреть на героя Дефо как он сказал в 'Клетке' и на его философские речи про искусство и энергию.
7 из 10
P.S. Кошки умирают. Музыка утихает, но искусство-вечно.
Уиллема Дефо знаете? А 'The Lighthouse' Эггерса смотрели? Ну вот в фильме “Inside” Дефо сходит с ума (примерно до его состояния в “The Lighthouse” или 'The Northman' того же Эггерса).
Для режиссёра эта картина стала первым крупным фильмов в его карьере, из-за чего хромает постановка (о чём дальше).
У нас тут опять фильм не про сюжет, поэтому о нем вскользь. Уиллем Дефо играет вора по имени Немо, который в самом начале ленты проникает в роскошный пентхаус, чтобы вытащить парочку ценных картин. Сигнализация даёт сбой, и дом закрывается с Дефо внутри. Собственно, весь фильм он будет пытаться выбраться из этой передряги.
Любители жанра, не стоит бежать и смотреть фильм. Лучше дочитайте рецензию до конца.
Как всегда, начнём с плюсов.
Самое очевидное — это фильм одного актёра. Причём не как Joker Тодда Филлипса, где помимо Феникса были доп персонажи. Тут буквально 99% времени мы смотрим за одним Дефо. Играет он тут очередного поехавшего (со временем) чела. На таких персонажах он уже собаку съел, так что и тут за его игрой интересно наблюдать.
Также сложно не упомянуть про картинку. Визуально фильм невероятно красив. Причём тут нет особых видов Италии или Швейцарии. Здесь глаз цепляется за композицию кадров и цветовые решения. Не сомневаюсь, что если фильм станет +- известным, вы легко найдёте миллион однотипных рилсов с нарезкой красивых кадров из него.
К сожалению, для хорошего фильма, как и для хорошей конфетки, одного фантика недостаточно. Для меня фильм стал главным разочарование за последнее время, ведь я безумно хотел его посмотреть, увидев трейлер очередной доказательство того, что не стоит опираться на что-то перед просмотром фильма.
По нему сложилось впечатление, будто нас ждёт крепкий камерный “квест”-триллер, где главный герой будет 24/7 превозмогает трудности, которые ему подкидывает дом. Как же я ошибался.
Тут два варианта: либо режиссёр додик, который пытался снять напряженный триллер, но не получилось не фартануло, либо монтажёр трейлера криворукий дурачок, который пытался выдать драму об изоляции и человеке в подобных условиях за фильм-побег. Ведь главная моя претензия заключается именно в том, что картина ни рыба ни мясо. Как я уже сказал, начинается всё с очередного сюжета про поиск выхода, но первое сомнение закрадывается на моменте с сигнализацией, которую отключает Дефо, а копы не приезжают так и не приедут до конца фильма Неужели сигнализация не подключена к охране? Сомневаюсь.
И это один из бесконечных примеров довольно странных решений, когда новые препятствия (например голод или жажда) практически никак не отражаются на главном герое.
Ведь в ленте, к моему удивлению, нет ощущения превозмогания и борьбы за выживание. Уиллем Дефо просто постепенно сходит с ума, но мы даже не можем толком понять почему. Да, он одинок, на даже на этом не делается какой-то акцент, ведь тут нет той самой “поэтапности” протекания крыши. Просто в следующем кадре Дефо уже не очень хорошо. Поэтому даже как драма фильм не особо интересен.
Но это не значит, что фильм мусор 0 на 10. Вовсе нет. Просто это довольно слабый триллер со слабой драмой, но интересной актёрской игрой и красивым визуалом. Да, он немного затянут и некоторые моменты можно сократить, но все равно наблюдать за действиями главного героя интересно, ведь он же должен как-то выбраться в конце, правда?
Сказ про пронырливого воришку Немо, принимающего участие в ограбление. Но план внезапно рушится и жулик остается запертым один в огромном пентхаусе, наполненным произведениями искусства...
Камерный моноспектакль с Дефо в главной роли, который на протяжении всего фильма будет пытаться выбраться из «клетки» на свободу. Лента для терпеливого и вдумчивого просмотра, не столько о попытках сбежать, сколько о нарастающем безумии. Мы словно в зоопарке наблюдаем как Немо постепенно сходит с ума в замкнутом пространстве, утопая в одиночестве, вынужденный страдать от голода и жажды.
Время проведенное в запечатанном пентхаусе поможет главному герою переосмыслить истинную ценность искусства. Нужны ли редкие и дорогие картины умирающему? Поддерживает ли картина духовно и наполняет силами, если у вас нет пищи для поддержания организма? Эти философские вопросы плавают на поверхности, как и очевидные аллегории, что помогает ленте быть более понятной и перевариваемой для неподготовленного зрителя.
Немо приходится бороться с медленно подкрадывающимся экзистенциальным страхом, крушением его психики вместе со всем, чем он дорожит. «Внутри» это не напряженный и тревожный триллер, а скорее комическая, медленно разыгрывающаяся война на истощение, которую ведет персонаж с изысканно оформленной квартирой, удерживающей его в плену. И благодаря этому картина отлично работает, когда Дефо становится все более сумасшедшим, уничтожая произведения искусства, которые он когда-то ценил превыше всего, и создает свою собственную смешанную инсталляцию, рассказывающую историю его отчаянных попыток побега.
Мораль: разница между правительством и ворами лишь в том, что воры забирают только то, что им реально нужно.
В итоге медленно прожигающий триллер, задающийся вопросом является ли безумие искусством или искусство - это безумие.
И снова сатира на тему современные тренды, а конкретнее про современное «искусство». Реализма в этой истории о воре, застрявшем в элитном пентхаусе, конечно же нет, да и не он здесь главное, иначе фильм бы шел минут 5 и закончился после срабатывания сигнализации. Дебютант Василис Кацупис снял по сути моноспектакль, и выбор как всегда блестящего Уиллема Дэфо — это, определённо, выстрел в яблочко. Лента неплохо приковывает внимание, учитывая, что всё происходит в одном, хоть и огромном, помещении. Однако в плане идей здесь всё достаточно прозаично. Были уже ранее «Бархатная бензопила», «Квадрат», да и тот же «Треугольник печали» некоторые современные тренды затрагивал, и здесь Кацупис Америку не открывает. Даже, как и его скандинавский коллега, не преминул фекалии снять крупным планом (смотрю, прямо фишка арт-кино наметилась). А вот в плане визуала здесь как раз всё прекрасно: шикарная работа со светом, классный антураж, отличная работа оператора, и общий психоделический настрой (в одной сцене тут прямо Линчевщина классическая начинается, только без карлика и вигвама). Была бы центральная идея пооригинальнее — вот просто конфетка бы вышла, а так — вновь всё те же сны. В целом, негатива от ленты нет и смотрится она с интересом, просто с таким замахом хотелось бы и результат сценарный получить соответствующий, а в итоге прекрасный артист и крутая картинка превалируют над идеями.
Любопытный неразвлекательный (отсюда, видимо, невысокие оценки на киносервисах ) фильм о современном искусстве.
Я бы выделил два основных направления, в которых развивается сюжет - это движение внутреннего мира, пробуждение при определенных условиях человека-творца со всеми сопутствующими этому процессу обстоятельствами, как, например, страдания, и движение внешнего мира - окружающей его обстановки, её трансформация при взаимодействии с человеческой энергией. В представленных в фильме условиях, их синтез рождает «чистое» искусство.
Фильм богат на стиль, прежде всего в визуальном исполнении, а так же в наличии образов, и возникающих ассоциаций.
Тем не менее, фильм трудный. Он не кормит впечатлениями, эмоциями - он сродни выставке, на которую хорошо бы сходить, а придя в первую очередь ищешь ответ на вопрос, зачем. Я почувствовал себя к концу утомившимся, и всё же мне фильм понравился, любопытно, как область мыслей не связывается с областью эмоций в этом ключе.
Вор Немо (Уиллем Дефо) во время очередного ограбления становится заложником в пентхаусе состоятельного коллекционера после того, как система безопасности жилища внезапно выходит из строя.
Можно строить теории о совпадении из-за созвучности фамилии актера Уиллема Дефо и писателя Даниеля Дефо, подарившего миру роман о путешественнике Робинзоне Крузо, который провел на необитаемом острове 28 лет в результате кораблекрушения, но режиссер признался, что представлял героя Уиллема Дефо как современного Робинзона Крузо, перенесенного с необитаемого острова в пентхаус фешенебельного района Нью-Йорка, вокруг которого кипит жизнь, но у героя никак не получается ни до кого достучаться и позвать на помощь. На протяжении всего фильма мы следим за тем, как вор прибегает к чудесам изобретательности раскурочивая квартиру, пытаясь выжить любыми способами.
Можно бесконечно наблюдать за тем, как Уиллем Дефо сходит с ума в гордом одиночестве, умирая то от жары, то от голода и жажды, временами корчась от боли после неудачных попыток побега, но «Внутри» произвел бы более неизгладимый эффект на зрителя если бы был короткометражкой. Все то, что происходит в фильме можно уместить в 25-30 минут экранного времени, сжав утомительное повествование.
Режиссер Василис Кацупис не пытается заполнить пространство фильма фактами о личности главного героя, о котором нам ничего не известно, кроме того, что это вероятно не первая его кража, он отлично разбирается в искусстве и даже сам умеет неплохо рисовать. Зрителю хочется узнать все о герое, с которым он оказывается запертым в одном пространстве на протяжении 105 минут, но это было бы уже совсем другое кино, а «Внутри» это больше чем зрелищное кино, это в первую очередь искусство. Из-за отсутствия знаний о Немо у нас не возникает с ним связь. Нет никакой ниточки, за которую можно было бы уцепиться, чтобы вызвать сочувствие или сострадание у зрителя. Хоть мы и заперты в одном помещении с героем, мы всего лишь сторонние наблюдатели. Режиссер, поставив героя в трудное положение вместе с нами наблюдает как он, разрушая все вокруг превращает свои страдания в произведение искусства. Каждый кадр фильма продуман до мелочей, нет ничего лишнего, все просчитано до миллиметра. Хаос, творящийся в фильме настолько искусно запечатлен оператором, что хочется нажимать на паузу и подолгу разглядывать изображение.
«Внутри» помимо рассуждений на тему одиночества на нашей перенаселенной планете и выживания в современном мире, поднимает тему абсурдности искусства, в погоне за которым мы теряем человеческий облик. Пентхаус коллекционера заполнен современным искусством, но Немо пришел именно за работами австрийского живописца Эгона Шиле, чьи картины представляют истинную ценность не только из-за высокой цены в десятки миллионов долларов, но и потому что Шиле один из выдающихся представителей экспрессионизма в Европе. За время проведенное в заключении Немо бережет эти работы, а с другими предметами искусства он не церемонится, не раздумывая пуская их в дело, используя некоторые как инструменты для побега. Современное искусство представляет ценность чаще всего из-за скандалов вокруг неординарных личностей художников, высказывания, которых будоражат общественность, но не более. Никого больше не удивить искусно нарисованным пейзажем или натюрмортом.
Пентхаус владельца превращается в инсталляцию с продуктами жизнедеятельности героя, которую можно выставлять в музеях мира. В 1999 году английская художница Трэйси Эмин представила обществу инсталляцию под названием «Моя кровать». Ее произведение искусства представляло собой неубранную грязную кровать, в которой она провела несколько дней в алкогольном забвении и разбросанные вокруг личные вещи. «Моя кровать» была выставлена в галерее Саатчи – музее современного искусства в Лондоне и продана на аукционе за два с половиной миллиона фунтов стерлингов. Пентхаус, разнесенный в пух и прах вором мог бы с великим успехом повторить судьбу инсталляции Эмин.