К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Чем хорош Бэтмэн Нолана? Антагонистами, которые превратили Бэтмена Нолана во что-то особенное! Причем, если первый фильм трилогии - это проба пера, не представляющий ничего необычного, и без продолжения он бы потерялся среди фильмов своего времени, уступая по художественному решению значительно Человеку-пауку, который показал миру, что героями могут быть ботаники, а красотками - посредственные девушки, то продолжения перезагрузки ДиСи вытягивают исключительно отрицательные герои.

Том Харди настоящий труженик, мастер, он вживается в роль настолько, что следить за его карьерой одно удовольствие, пусть ни один фильм с ним никогда не входил в категории ценных фильмов для меня. Все остальное, что происходит в кино из разряда протухшего сценария, что покрылся плесенью и заблудился в отчаянии собственных штампов.

Что можно вспомнить из Темного рыцаря так это великолепный Леджер, который своим апофеозом затмил Николсона со сменой поколений зрителей, и остался глубоко любим даже после вышедшего Джокера (извини, Феникс, ты был хорош как актер, но не смог преодолеть весь шарм Леджера), при этом какие-то откровенно нелепых сцен в фильме не наблюдалось за исключением скомканной концовки с карикатурным Двуликим. Что можно вспомнить из Возрождения легенды? Да всё тот же замес с Би-сайдами из первого и второго фильма, где Бэтмэн уже стал пародией на самого себя, впитав невообразимую силу из фантастики на фоне якобы реальных декораций. Такой нелепый некачественный американизм напоминает пробы на балет из фильма 'Танец-вспышка' - девочка танцует, ошибается, падает и находит в себе силы встать и очаровать публику. Все по классике смазливой мелодрамы - пустые высокопарные диалоги, какие-то летающие машинки против глупой полиции, какая-то супер-девушка в новогодней маске, выучившаяся каратэ, ну и спасение всего мира, конечно же, где целый мир ужался в рамки одного города.

Еще раз напоминание о том, что большинство людей любят привычные стандарты и за рамки стандартов не собираются выходить, будто клетка штампов им как глоток свежего воздуха, ведь Нолан создаёт китайскую реплику со стразами Своровски на которую клюют массы, думая, что это настоящий Диор.

12 апреля 2024 | 12:47
  • тип рецензии:

В нулевые годы, да и в начале 10-ых, Кристофер Нолан был своего рода иллюзионистом. Ему из раза в раз удавалось провести зрителей своим излюбленным трюком - представить обычный блокбастер интеллектуальной игрой «В какой момент вы сможете разгадать посредственность моих творений». Нолан никогда больше не вернется во времена, когда он снимал «Преследование», «Помни», «Бессонницу», от которых я тоже не в восторге, но в них Нолан куда более искренен и ещё не убил в себе того режиссёра, за ходами которого любопытно наблюдать. В то время, как его нынешние блокбастеры - претенциозные псевдоинтеллектуальные фокусы, смотрятся мерзкой уловкой шарлатана.

В 2012 году я знать не знал, что есть такие режиссеры как Лукино Висконти, Пьер Паоло Пазолини, Лина Вертмюллер, Кэндзи Мидзогути, Роберто Росселини, Райнер Вернер Фассбиндер, Ховард Хоукс, Жан Ренуар, и не удивительно что мне срывало крышу от всех этих нолановских манипуляций. Одна хорошая, но пафосная сцена, и тысячи безжизненных холодных расчетливых. Нет, он не шахматист, как Стэнли Кубрик. Двойного дна в его картинах нет. При детальном рассмотрение ты осознаешь, что Нолан знает, что нужно зрителю и в подходящий момент усиливает драму. И вот Мёрфи прощается с Отцом, достает игрушку из сейфа и играет сильнейшая музыка Ханса Циммера. Вот вам Джокер, подвисший на высоте и читающий проповеди о безумии и гравитации. А если кому и этого мало, то самая запоминающаяся сцена для многих зрителей, некоторые из которых даже всплакнули, это сообщения дочери для Купера. На предпремьерный показ «Интерстеллар» я попал в кинотеатр «Октябрь» и смотрел его вместе с главным фанатом Кристофера Нолана на портале под ником DIKCINEMA. Он всплакнул, я нет, но был впечатлен. Он и по сей день не раскусил иллюзиониста. Манипулятор и художник - не одно и тоже.

Сейчас мне гораздо интереснее читать Тома Шона, который с таким упоением рассказывает о творчестве Нолана и приводит такие невразумительные сравнения, что диву даешься. Его фантазии и попытку ещё раз возвести в культ иллюзиониста оставим на его совести. Но читая о подготовке к съемкам «Возрождения легенды», мне Нолан показался таким крошечным волшебником в дремучем лесу. Он добрый, но немного ленивый. Нолан уже догадался, что нужно зрителю, а зритель и рад скинуть с себя прозвище любителя массового кино. К Нолану ведь применим термин «режиссер интеллектуального блокбастера».

Рождение легенды в «Бэтмен: Начало», падение героя во втором фильме, в третьем фильме…

За него Нолан не особо хотел браться. Наверное, сразу хотел перейти к «Доводу», но тогда бы его раньше времени разоблачили. По его же словам, он не должен был подвести зрителей завершением трилогии, уж больно высоки были ставки. И вот он решился вместе с братом снять исторический эпик и фильм-катастрофу. В качестве ориентира он выбрал «Доктора Живаго» Дэвида Лина и «Вздымающийся Ад» со Стивом Маккуином. Вообще, что это такое? Разыгралось воображение у иллюзиониста? Самообман ли это или же сладкая ложь для зрителей? На то они и режиссеры средней руки, чтобы водить зрителя за нос, если уж он своего брата обманул, что читал Диккенса. Обмануть зрителя для него не составит труда.

Много заимствований из книги «Повесть о двух городах». Источник вдохновения прекрасен, ничего не скажешь, начиная от слов в эпилоге и заканчивая забавными сравнениями Бэйна и мадам Дефарж. Ничего, его друг Зак Снайдер и до этого не додумался, хотя последний куда более честен со своими зрителями. При первом же просмотре его фильмов понимаешь, что это претенциозное и пафосное барахло. С Ноланом раньше такого не прокатывало нужен был повторный просмотр чтобы понять это.

Кристофер Нолан чуть не умудрился потерять главный актив «Возрождения легенды», а именно отказаться от Женщины-кошки, благо его брат оказался куда более дальновидным, настояв на том, что catwoman должна появиться в фильме. Эта другая Селина и эта другая сексуальность, в отличие от бёртоновской версии, да, хуже, но в плохом фильме и эта партия кажется неплохой. Селина, избивающая хлыстом полицейских и поедающая птичек мне нравилась больше, чем эта любительница яблочек. Культовые герои и правда в руках Нолана часто теряют идентичность

У неё, как и у Catwoman из видеоигры Arkham City, в последний момент заиграет совесть, и она решиться на то, что, казалось бы, идет в разрез с её правилами. Она главное очарование этого фильма. Не Бэйном-демагогом восхищаться, которого Нолан сравнивал с Уилсоном. Ну это не от здорового ума, а чтобы в очередной раз покрасоваться. Гений не раз промахивался, но зачем же так шутить про бомбу в фильме, которая была с самым замедленным механизмом в истории кино. Шутке этой грош цена, но она ничем не хуже идиотских сравнений Нолана и бездарных заимствований.

На все его чудачества найдутся свои почитатели и всем хором скажут: «Гений». Творчество Нолана предназначено для мемов, шуток и издевок, воспринимать его как киноискусство попросту опрометчиво, тем более навешивать на него ярлыки. Сила в тихих шедеврах и классике кинематографа. Нолан слишком шумен и слишком самоуверен. Кристофер Нолан говорит, что «Возрождение легенды» - фильм, который породил большое количество трактовок. Журналисты находили в нем правую идеологию. Сам Нолан же говорит что это не политическое кино, но говорит и о том что о левых идеях не забыл. Чуть позже он скажет: «Чтобы я не снимал, я стараюсь развлекать людей». Проблема в том, что в 2012 я мог развлечься на фильмах Нолана, но в 2023 я не люблю его творчество. Только изредка прослушиваю саундтреки из его фильмов, ведь в них 90% успеха. В 2023 я лучше посмотрю третьесортный спагетти-вестерн, чем пересмотрю любой из фильмов Нолана.

17 октября 2023 | 06:46
  • тип рецензии:

Правило, обозначенное мной в заголовке, часто работает именно на последнюю часть трилогии, которая потом может превратиться в антологию или же стать длинной чередой отвратительных низкокачественных поделок. На мой взгляд, Нолан с сагой о Темном Рыцаре хотя бы остановился вовремя.

Я не могу представить себе более скучного супергеройского фильма, нежели 'Возрождение легенды'. Это достигается крайне неудачной структурой сюжета - мы имеем очередной 'думсдей-девайс', как и в 'Бэтмэн Начало', который какбы не должен являться центральным конфликтом в фильме. Мы вроде как должны пройти путь перерождения Темного Рыцаря, но подан данный процесс крайне нелепо - два поединка Бэтмэна с Бейном настолько различаются по балансу сил, что просто не получается поверить в то, что персонаж прошел огромный путь самосовершенствования за пару месяцев.

Ну и конечно если в 'Темном рыцаре' зрители жаловались на 'рычание' самого Брюса Уэйна, то в 'Возрождении легенды' мы имеем ужасающе неразборчивую речь Бейна, пытаться расслышать которую в оригинале более чем проблематично. Пару реплик мне лично пришлось переслушивать по нескольку раз - конечно, можно было включить субтитры, но это уже несколько другой уровень.

Второстепенные персонажи довольно примитивны: местная женщина-кошка со странным девайсом на голове, который при откидывании создает иллюзию этаких 'ушек' - крайне одномерный персонаж. Ой, я воришка и ворую, ой, я предам тебя при первой возможности, но ой я вдруг изменила свое мнение! Логично.

Таких узнаваемых персонажей, как комиссар Гордон или Альфред, удаляют из фильма в первой части, и они не оказывают особого влияния на сюжет. Да, Гордон принимает некоторое участие, но его роль могла бы быть заменена абсолютно любым персонажем.

Словом, я смотрел 'Возрождение' дважды - в момент выхода и пересмотрел перед написанием данной рецензии. Фильм лучше не стал со временем. Желание проматывать некоторые сцены осталось. Для меня крайне странно, что некоторые считают триквел даже лучше 'Темного рыцаря' с Леджером. Это, безусловно, не так. Третий фильм стоит посмотреть один раз хотя бы с целью осознания - что происходит со всеми успешными сериями фильмов.

31 октября 2020 | 20:59
  • тип рецензии:

Сразу, наверное, стоит оговорить, что я не любитель супергеройских фильмов, не являюсь поклонником комиксов да даже из мультфильмов я бы лучше выбрал бы «Том и Джерри» чем мультфильм про Бэтмена.

Но, не смотря на все описанное выше, первые два фильма трилогии пришлись мне весьма по душе. Виной тому, наверное, классная нуарная атмосфера Готема созданная постановщиками, прекрасные актерские работы ну и конечно же хорошие сценарные истории.

Ну и после такого длинного вступления логично задать вопрос, что же с третей частью? Ничего! Абсолютно ничего! В заключительной части трилогии нет абсолютно ничего из того, что мне нравилось в первых двух предыдущих частях трилогии. Самым слабым местом фильма, наверное, является сценарий и этот факт весьма удивителен, так как Кристофер во всех своих работах огромное количество времени уделял именно проработке сценария (чего только стоит сценарий «Memento»). Размышлять о причинах почему сценарий в данной картине такой слабый можно бесконечно. Стоит сказать только то, что большую половину фильма тебе пытаются выстроить какую-то экспозицию, раскрыть главных действующих лиц, но у автора это не получается в итоге практически половину хронометража смотреть невероятно скучно. Так же сценарий настолько притянут и подогнан для развязки, что просто невозможно этого не заметить, он просто противоречит всем законам логики и здорового смысла. Постановки некоторых сцен весьма удручают, многие батальные сцены так же отдают кретинизмом, и не понятно, как их можно вообще смотреть. Да в конце Кристофер приготовил свой фирменный сюжетный твист, но даже он не сработал и был попросту предсказуем и скучен. А что касается финальных сцен уж здесь я простите не выдержал, насколько простите надо забить на все законы физики, науки и просто здравого смысла, что бы придумать такое?! Ну в общем с сюжетом все.

Второй вопрос, который возник после просмотра куда делась атмосфера Готем-сити? Да она просто взяла и испарилась нет больше той нуарной стилистики за которую я полюбил первые два фильма трилогии, теперь Готем это обычный скучный мегаполис, на который просто неинтересно смотреть. Зачем так было сделано или по какой причине так произошло? Никаких ответов нет, увы это печально.

Ну и последний пункт — это актерская игра. Да я не ожидал чего-то выдающегося. В принципе на экране и не было ничего выдающегося, все, что было это то, что неплохие актеры выдавали неплохую игру и в сумме с вышеописанным это смотрелось опять-таки крайне скучно и не интересно.

Что же пора подытожить и сделать какие-то выводы. Данная картина является самой слабой в фильмографии хорошего режиссера Кристофера Нолана. Как не удивительно, но в основном подкачал конечно же сценарий, в результате чего весь фильм просто невозможно смотреть, пропала была атмосфера и притягательность как в двух предыдущих частях трилогии. Кому можно порекомендовать этот фильм, ну, наверное, только поклонникам супергеройского кино и фанатам комиксов. Всем остальным любителям хорошего кино этот фильм ни в коем случае не стоит смотреть. У меня все, спасибо что дочитал до конца!

14 марта 2018 | 17:03
  • тип рецензии:

Фильмы о супергероях оценит не каждый, но Кристофер Нолан снял великолепную дилогию о Бэтмене, которую хоть и можно раскритиковать за избыток прискорбных деталей западного капитализма, но уровень героизма, пускай и неестественный, производил положительное впечатление в сочетании с воодушевляющим образом супергероя, спешащего на помощь любимому городу в любой сложной ситуации. Однако в 2012 году Нолан не сдерживается и выпускает третью часть, которой наши дистрибьюторы присудили громкое название «Возрождение легенды».

Да, третья часть убивает всё хорошее, что было в первых двух. Никто не может быть героем вечно, но то, что здесь случается с Брюсом, превышает все границы дозволенного. Мало того, что главный персонаж становится немощным, будто старик, так ещё его одолевает какая-то Женщина-Кошка! Образ непобедимого защитника уничтожен навеки. Спасибо, режиссёр, за такую оплошность. Вдобавок главный злодей последнего «Тёмного рыцаря» не такой впечатляющий, как Джокер. Неужели для создания незабываемого образа достаточно всего-лишь надеть похожую на противогаз маску? Естественно, недостаточно. И при просмотре данного фильма в голове постоянно звучит фраза: «Всё стало хуже. Намного хуже».

Ставшая до боли знакомой музыка и повторяющиеся полёты операторской камеры, а также шаблонные диалоги персонажей и довольно предсказуемый исход событий ничуть не украшают «Возрождение легенды», которое способно ввести в скуку, чего не скажешь о его предшественниках. Третья часть не достигла уровня первых двух, хотя для этого у неё были все шансы. Все старания, вложенные в неё, оказались тщетными. Однозначный вердикт: Бэтмен уже не тот.

Что можно сказать об актёрской игре? Кристиан Бэйл исполняет роль Брюса отлично, как и раньше. Насчёт же прочих возникает немало вопросов. Уж слишком слабыми персонажами получились все остальные. Спустя долгое время после просмотра почти никто не остаётся в памяти. Даже Том Харди не может похвастаться чем-либо существенным.

«Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» подобен призраку, который кружит перед глазами, а затем исчезает, оставляя в недоумении от того, что многое оказалось в точности наоборот по сравнению с ожиданиями. Лучше бы Нолан ограничился дилогией. Стало бы в мире на одно неудачное продолжение меньше.

2 из 10

01 декабря 2017 | 22:57
  • тип рецензии:

Сложно сказать, сколько я ждал, когда доведется посмотреть завершающую часть трилогии Кристофера Нолана, и сколько чувств меня переполняло, когда я предвкушал просмотр этой ленты.

После печальных событий, произошедших в конце второй части, Брюс Уэйн больше не одевает костюм Летучей мыши, так как, во-первых, подпорчена репутация, а во-вторых, надобности спасать город больше нет. Пока на горизонте, а точнее, под землей, не назревает новая угроза Готэма в лице злодея по прозвищу Бэйн.

Такого разочарования не испытывал я уже давно. То ли Нолан на волне успеха первых двух частей решил откровенно схалтурить, то ли сыграл свою отрицательную роль какой-либо другой фактор, в любом случае, я сражен наповал. После просмотра «Бэтмен. Начало» и «Темный рыцарь» я находился в легкой эйфории от грядущего просмотра «Темный рыцарь: Возрождение легенды», однако, ни изрядно пополнившийся известными звездами актерский состав и их игра, ни выполненные на высочайше уровне визуальные эффекты, ни присутствие автора вышеуказанной дилогии не смогли показать мне то, что я ожидал увидеть. Третья часть даже банально до уровня «Бэтмен. Начало» не дотягивает. О гениальном фильме «Темный рыцарь» я даже говорить не буду. Диалоги в третьей части на уровне школы, нити сюжета обрываются, все скомкано, характеры персонажей отсутствуют напрочь, в связи с чем интерес к картине просыпается все меньше и меньше, а разочарование растет все больше и больше. При просмотре ленты возникало ощущение, что режиссером ленты является не Кристофер Нолан, а Уве Болл. Ну не получилось переживать мне за героев, ни за положительных, ни за отрицательных, ожидаемой интриги в конце я так и не увидел, причем хронометраж картины длиной практически в три часа мог позволить развернуться во всю кинематографическую мощь и зрелищность. Вместо этого он с каждой минутой просмотра вызывал только досаду от загубленного конца трилогии. Бэйн – главный и самый сложный противник Бэтмена, опасный и опытный стратег, достойный противник Бэтмену. Однако где их стратегические ходы и запутывание друг друга путем различных ухищрений? Вместо этого они тупо идут друг на друга врукопашную и выясняют отношения путем кулачного боя, при этом хореография их поединков оставляет желать лучшего. Хочется просто плюнуть и навсегда стереть из своей памяти все воспоминания об этом фильме. Единственные положительные моменты, которые удается вспомнить, так это искренняя игра Майкла Кейна и достойные масштабные визуальные эффекты.

Не порочьте светлые воспоминания о первых двух фильмах, так как стоит ограничиться только ими.

4 из 10

30 сентября 2017 | 00:36
  • тип рецензии:

Я долго думал, какую же всё таки рецензию хочу дать этому фильму. И всё-таки негативные впечатления перевесили чашу выдержанного нейтралитета.

Третий фильм без сомнений культовой саги о тёмном рыцаре должен был носить гордое название Gotham City. Однако студия, желающая привлечь посредством контекста большую клиентуру, плевала на принципы режиссёра давать уникальное имя каждой картине. Многие знают это чувство, когда в твою работу врывается неуместный 'знаток' и рассказывает как надо. Хоть я и не являюсь ярым поклонником Нолана, но уровень его работ уважаю и признаю. И халтура в данной работе сочится из всех щелей.

Прошлый фильм серии держался на дружной актёрской игре всей команды, несмотря на ванильность развязки. Здесь авторы пытаются снова сделать ставку на злодея, мол 'а сделай нам такого же классного и харизматичного как Джокер, но при этом жуткого и напористого как Дент, а ещё неоднозначного и всё в одном, чтоб на трёх актёров не тратиться'

Частично получилось.

В лице ультимативного противника выбрали одного из достойнейших. Это Бейн. Нынче борец мексиканского разлива под протеином никого не удивит. Вместо него перед нами неординарная личность, дышащая анаболиками, специалист по дисциплинам террора и экстремизма, обладатель незаурядной смекалки и смертоносной реакции кобры.

Каждый удар Бейна, казалось бы должен отравлять и жечь нутро горожан, но увы. Численность его окружения тает и всё также состоит из маргиналов. Несмотря на шикарный дизайн и механику персонажа, и даже невзирая на грамотную игру Тома Харди, персонаж убит еще при создании.

Отсутствие каких либо значимых в сценарии реплик, силы действия, влияния на персонажей и развития делают его обычным болванчиком в дорогой оболочке с хорошей презентацией.

Бейн данного уровня обязан ставить всех на место изощрённо и грамотно, за его действиями должен просматриваться опыт, который он применяет как исключительный мастер разрушения, Бейн был призван стать примером того, как нужно разрушать города в считанные дни. Вместо этого он просто устроил 'совсем немного анархии'

Тем временем, нам преподают еще одного преднамеренно сломанного персонажа. Брюс Уэйн решил забросить всех и вся ради жалости к себе и остался хикковать. Неудивительно, что при такой праздной жизни он быстро получает затрещины от буянящего террориста в респираторе.

Развития Бетти уже не получает, но ему за все страдания всё таки выдаётся новый роман, новая мотивация и возвращается навык вставать после падения, как завещал отец.

При всём при этом, Кристиан Бэйл очень хорошо отыграл свою роль, лучше и колоритнее, чем в двух предыдущих частях серии. И здесь его влияние куда более заметно, пусть и в столь жалкой сломанной оболочке. Перерождение его персонажа, как нам гласит название, совершается добротно и способно зацепить даже не особо наблюдательных зрителей. Именно он делает весь фильм.

Остальные персонажи - просто массовка, несмотря на мнимую идейность и дизайн. они не изменяются, не ломаются, они просто занимаются своими делами: Олдман старается быть правильным и всех спасти, Хэттуэй делает вид, будто ей всё равно, Модайн отлынивает от исполнения служебных обязанностей, Котийяр переключается между ролями, Кейн грустит о своём любимом воспитаннике, Фриман помогает дельным советом или девайсом, а Гордон Левитт помогает понять что значит плохое исполнение отведённой роли.

Несмотря на визуальное оформление и качество съёмки, хорошую операторскую работу, некоторые свежие изыски от композиторов, а также неплохую работу актёрского состава, примерно 10% залов вставало и уходило, не в силах Это высидеть.

Такая реакция не имеет права быть на фильме высочайшего уровня с огромным бюджетом. Если берётся два с половиной часа экранного времени - оно должно быть заполнено качественно, в него нужно погрузиться.

Основное экранное время забито не тем, что было бы интересно смотреть, хотя в целом работу я оцениваю достаточно высокого. Но, как я говорил, берясь делать продолжение - ты обязан превзойти былое, развиваться и эволюционировать, двигать жанр и серию. Тем более, что перед нами далеко не короткометражка.

На деле же фильм является халтурой, и на уровне сделаны в нём лишь начало, несколько сцен и финал. Комар носа не подточит. Остальное хочется проматывать за ненадобностью.

6 из 10

10 августа 2017 | 00:27
  • тип рецензии:

Дамы и господа, этот фильм настолько меня разочаровал, что я решил не тянуть с регистрацией и высказать свое личное мнение по поводу данной картины. Но для начала небольшое отступление.

С самого детства я являюсь фанатом Бетмена. Фильмы, игры, фигурки, комиксы. Он и его вселенная полюбились мне намного сильнее, чем вселенная Марвел и остальные. Суровый мститель в маске, работающий исключительно по ночам, да при том ведущий двойную жизнь богач с личным дворецким и Бэт-мобилем, да к тому же сирота с тяжелым прошлым. Когда у нас в семье появился DVD и папа купил вместе с ним диск Бетмен Начало, я, в силу возраста, хотящий ба-бах и драки, как в картинах 90-х, не признал шедевр. К нему я пришел чуть позже. Потом была картина с Хитом Леджером, к которой я опять пришел чуть позже. А затем вышел финал трилогии, и он мне очень сильно не понравился. Сейчас же, пересмотрев трилогию фильм за фильмом, я убедился в том, что лучше бы ей остаться дилогией. И вот почему.

Начнем с очевидного- у создателей фильма очередные проблемы с набором женских персонажей. Не пойми что в роли Женщины-Кошки. Ни актерской игры, ни харизмы, ни костюма, ничего нет. Не выдерживает никакой критики с Кошкой из Бэтмен Возвращается. Этой актрисе на протяжении всего фильма так и не удалось стать кем-то большим, нежели обычной служанкой. Кстати, трилогия была снята в реалистичном ключе, но женщина, расшвыривающая мужчин похлеще чем Бейн никаким реализмом не пахнет. Помимо нормального костюма, а не маски на лицо из Суперсемейки, ей забыли дать фирменный кнут. Главное разочарование фильма.

А как вам Талия аль Гул?Бабушка с прыщиком на лбу. Очередная ошибка в подборе женского персонала, из-за которого я пол-фильма путался, с кем лобызается Уэйн- по канону он должен с Кошкой, а в фильме он мнгновенно забывает о Рейчел и горит пламенем к бабуле, отдавая ей слишком многое. Я, честно, впал в ступор от такого поворота.

Бейн- еще одна ошибка фильма. Он на протяжении всего фильма не может решить, кого он играет- Рас аль Гула или Джокера? Персонаж крайне не прописанный, к тому же, он никогда не был особо интересным, и после Джокера его нельзя было ставить, ибо сам фильм нам говорит: 'Он обычный наемник'.

Блейк- я немного недолюбливаю этого актера, а тут еще большую часть фильма заставляют смотреть, какой он весь из себя.

Гордон, Фокс, Уэйн, Альфред- сыграли абсолютно одинаково, ничего нового. Когда смотришь трилогию целиком, замечаешь однотипность в их игре, что тоже немного расстраивает.

Теперь диалоги- они ужасны. Мой бедный мозг чуть не лопнул во время сцены, когда Уэйн и Кошка танцевали и обменивались кучей коротких и бессмысленных фраз. И так весь фильм. Бэйн грозится штормом, Уэйн грозится остановить его... куда делись сложносочиненные философские диалоги из прошлых частей?

Бессмысленность действий. Сидел Уэйн в печали 7 лет. И тут к нему приходит комиссар полиции и говорит, что Бетмен обязан вернуться. Хорошо, он возвращается. Какой-то старик сказал вылезти из ямы? Легко, вправляем кости, вылезаем. А что Бейн? Ну, взорвал бы бомбу, себя бы с ней, а дальше-то что? США не единым Нью-Йорком цела. А что за бред нам втирают про революцию и прочее? А побоище между безоружными копами и злодеями с автоматами? Это все еще кино про Бетмена?

Гвоздь в крышку гроба- создатели картины до того обленились, что напрочь забили на то, что Бетмен- ночной герой. Теперь все происходит днем, да еще и Готэм превратился в Нью-Йорк! Так и ждешь, что сейчас на выручку герою прилетит Человек-Паук или Железный Человек. Такой откровенной халтурой был уничтожен особый шарм всех историй о Бетмене, сам его смысл.

Множество ляпов. Где хранился летательный агрегат все время оккупации города? Почему люди спокойно отсиделись в подземелье 3 месяца, не запачкались и даже не заросли? Почему Кошка спокойно отводит Бетмена к Бейну, или в те места, куда ему надо? Ей всегда всё прощают что ли или что? А основной ляп, конечно же, концовка, которую даже не удосужились внятно пояснить.

Вот сижу я, вспоминаю прошлые два фильма, где с удовольствием каждый момент смаковал, а каждое появление Джокера вызывало тонны восторга, где была история и смысл, и смотрю на этот тихий ужас. Ну, посидел Уэйн в яме и что? Что он понял, к чему пришел? К чему его готовили все это время? Как он будет жить дальше? Нет ответа, нет целостности, все нагнетение и продуманность прошлых частей рассыпалась в пепел.

28 января 2017 | 10:22
  • тип рецензии:

Прежде всего, надо сказать, что, несмотря на мой отрицательный отзыв, я не считаю «Возрождение легенды» таким уж плохим фильмом. В чём-то он хорош, а как супергеройский боевик в принципе стоит в одном ряду с другими подобными фильмами. Но мне, по ряду субъективных причин фильм не понравился.

Во-первых, мне не нравиться озвучка Бэтмена в нашем дубляже. Это относиться не только к этому фильму, а вообще ко всей трилогии. Просто этот Денис Беспалый озвучивает Бэтмена так натяжно, басисто, притворно, что из-за его тупого голоса я не мог воспринимать Бэтмена — Бэйла серьёзно, он у меня воспринимался как клоун который напялил костюм летучей мыши, хотя взрослый мужик.

Непосредственно фильм. Мне не очень понравился злодей этого фильма — Бэйн. Вернее к самому ему претензий нет, хорошо получился, Том Харди классно его сыграл. Но давайте будем честными, после Джокера Хита Леджера который своей харизмой состовлял 90% крутости «Тёмного рыцаря» Бэйн уже как-то не так смотрится круто, нет в нём такой изящности и крутости как в Джокере, вот честно, он смотрится слабовато.

Ещё мне не понравился ряд сюжетных недостатков, которые портили впечатление от фильма (какие именно, спойлерить не буду).

Ну а главный минус, что фильм очень скучный и затянутый. Он не смотрится интересно как «Бэтмен. Начало», а уж о крутости «Тёмного рыцаря» вообще молчу. Он длиться так долго, что лично я к середине уже хотел, чтобы фильм кончился, но нет фильм продолжает идти. Бэтмен сражается, снова сражается, снова бегает и бегает и всё это длиться так долго и неинтересно, что всё моё впечатление от фильма было подорвано, и к концу я его уже терпеть не мог. Так что, хорошо, что Нолан не решился продолжать трилогию, а закончил.

5 из 10

23 ноября 2016 | 17:53
  • тип рецензии:

Фильмы Нолана понравились огромному количеству как фанатов Бэтмена, так и простого зрителя. Реализм, драматизм, каких только 'измов' не напихали создатели в третью картину про Бэтмена-Бэйла.

Если бы я не смотрел в кинотеатре, наверно бы бросил на половине, но - не зря же платил за билет. Чем же так не понравился фильм. Пробежимся по сюжету.

Итак, прошло много-много лет с прошлого фильма. Готэм живет припеваючи. Мертвый Харви Дент стал символом мира и порядка. У воров и убийц при мысли о том, что он отдал жизнь за закон, опускаются руки, насильники тоже не очень довольны. И, наверно, родители детям перед сном рассказывают о Денте сказки, и дети плачут от восторга. Свидетелей бесчинств Двуликого, как видно, не было. Один старый Гордон еще помнит правду, но слабо - боясь Альцгеймера записывает все на бумагу и таскает с собой, чтобы перечитывать и страдать.

Брюс Уэйн живет у себя в особняке, он тоже, конечно, страдает - бородой, коленями и душевными терзаниями. Страдает настолько, что его обкрадывает обыкновенная воровка, как видно тоже обучавшаяся в свое время в лиге теней, или в имперских войсках, или, может, она прошла вторую мировую - то есть опыт и сила, мало возможные для нее все-таки присутствуют.

Главный злодей - мускулистый парень в маске с электронно-вежливым голосом, люди идут за ним, ведь он обещает 'победу'.

Это, так сказать, затравка. Дальше - больше. Тут и 'очень реалистичная' тюрьма, которая представляет собой яму в земле! Хочешь выйти по УДО - лезь на стену. Тут и какой-то ядреный механизм. При этом, если из него вытащить предохранители, то он становится (если верить нашим переводчикам) нестабильным. Нестабильность при этом означает, что у него есть циферблат, отсчитывающий время до взрыва.

Бэтмену ломают спину и кидают в ту самую яму. Кстати, там ему вправляют позвоночник, нажимая опять же на спину, что по идее, должно еще больше этот позвоночник повредить, но у нас тут реализм, так что это лишь придирка.

Пока Бэтмен в яме, в городе вакханалия. Крейн творит суд.

Вспоминается, кстати, щемящая душу сцена суда над Гордоном. Начинается она так: Скачет ковбой по прерии на лошади, навстречу племя индейцев. Индейцы: Выбирай, смерть или мумбо-юмбо? Ковбою умирать не хочется, выбирает Мумбо-юмбо. Индейцы изнасиловали его всем племенем. Скачет он дальше, но уже медленно. Второе племя индейцев, опять выбор - смерть или мумбо-юмбо? Ковбой умирать не хочет, выбирает - мумбо-юмбо. И это племя его изнасиловало. Идет он дальше, уже пешком, еле тащится, а навстречу третье племя: Смерть или Мумбо-юмбо? Ковбой больше не может - кричит: смерть! И все племя хором - Мумбо-юмбо до смерти!

Правда, этот анекдот это даже не баян. Это консерватория по классу баяна. Как все в зале переживали за Гордона и негодовали на мое ржание.

Бэтмен откинулся с тюрьмы, решает - как победить Бэйна. Нужно же народ собрать, полицейских, которых заперли в канализации где-то. Кстати, наверно, Нолан специально лазил в канализацию перед съемками, чтобы убедиться, что там есть ванны, химчистки, и прочие удобства. Поэтому и вылезли бравые копы потом чистенькие, отутюженные и выбритые, как с курорта. И кинулись стенка на стенку на бандитов. Смешно было смотреть, как две толпы пробегают сквозь друг друга. Каждый останавливается вежливо возле своего противника в порядке очереди, а остальные дальше бегут. Великолепнейшая режиссура массовых сцен!

Порадовал также дворецкий. Решив, что настало самое время для этого, он высказывает Брюсу, что тот, вообще-то, не оправдал его надежд (что уедет и не вернется наконец-то), что он мается всякой фигней, и вообще - семью надо заводить, а не по крышам прыгать. Это, примерно так же, как если бы подошел в 1941 году к русскому солдату дедок из местной деревни и сказал - какого ты здесь воюешь? Иди домой, женись!

В прошлом фильме подобный перл выдал персонаж Моргана Фримана - люди гибнут, город в ужасе, смертей не счесть, а он гордо - я не могу использовать свое изобретение для тотальной слежки, чтобы обнаружить преступника, я увольняюсь! Я, помню, как я одной рукой вытирал слезы гордости за него, а другой ковал ему орден имени Э. Сноудена.

В таком глубокомысленном фильме нужен неожиданный поворот. Такой, до которого за всю историю кинематографа вообще не додумывались ни разу. Гений Нолан не подвел нас и поэтому главным злодеем оказалась дочка убиенного в первом фильме главного злодея. Когда зрителям поведали об этом, они стоя аплодировали гению и бились в экстазе!

Итогом всего вышеперечисленного стало триумфальное убийство Бэйна мотоциклом по голове. Никто же не думал, что нам покажут его лицо, о котором так подобно рассказывали до этого? И самый шикарный финал - Бэтмен тащит нестабильный ядреный механизм (который пол-фильма мотали в грузовике), летит и взрывается вместе с ним где-то над проливом. Зрители безутешны, рыдают в плечо друг другу. Как ни странно, Брюс Уэйн выжил. Еще один оригинальный ход гениального сценария.

Я не помню, начали ли жители Готэма в бешенстве таскать телевизоры после прочтения правды о Двуликом, не помню, что там случилось с главной злодейкой, с Гордоном и прочими. Уж, больно все это было скучно и нелепо.

Оценку не ставлю. На пересдачу.

p.s. Скажите Кристиану Бэйлу, что не обязательно ныть абсолютно в каждом фильме, в котором снимаешься. А то он про это не в курсе, уже лет 15.

09 июня 2016 | 11:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: