Третья серия о взрослении «Маугли» основав на моём любимом рассказе «Белый капюшон». Но несмотря на то, что здесь много интересных сцен, эта серия в то же время приносит немало разочарований.
Начать с того, что к «Белому капюшону» примешали сюжет о находке Железного зуба. Понятно, что бюджет и хронометраж у сериала не резиновые, но из-за этого теряется тот посыл, который заложил Киплинг. А посыл был о человеческой жадности. Ну, радует хотя бы то, что здесь много сцен с Каа. Хотя и тут есть оговорка. В первой и второй сериях Каа был молод и потому впечатлял своей внешностью. Здесь же художники пытались показать его более старым, и получилось это странно. Персонажу, будто человеку, решили добавить морщин. Представляете, как это нелепо выглядит? Именно так всё и оказывается, поверьте.
Между тем, настал момент сказать про другого персонажа, которого постигла та же участь, что Багиру — феминизация. У Киплинга был Отец кобр — древняя змея-альбинос, которая бдительно выполняла свою роль по охране не из-за скверного характера, а потому, что дурные качества человечной натуры были рептилии хорошо известны. Здесь же у нас Мать-кобра, которая воспринимается змеиной ведьмой, и не более того. Зачем понадобилось менять Отцу пол — непонятно, тем более что и в советском переводе книги сохранялся Отец. И судя по всему, создатели сериала решили сконцентрировать научные неточности на змеях, поскольку Каа моргает и обладает морщинами, а кобра почему-то никогда не сворачивает свой капюшон. Такой же ляп имеется и в мультфильме «Рикки-Тикки Тави».
Немного банально, даже с примесью советской идеологии, получилась сцена противостояния Маугли и Шерхана. Если бы не общая загадочная атмосфера, серия получилась бы посредственной. Но музыка, а точнее звуковые эффекты, способствуют погружению в тайну джунглей, и а этом есть определённый шарм.
7 из 10