Не всегда мы внимательны к своим чувствам и к чувствам других людей в потоке дней, далеко не всегда глубину даже своих чувств оценишь, а уж других к тебе... Но когда оказываешься перед фактом потери человека как неотвратимости, начинаешь осознавать: как он был близок и как это было для тебя важно, не можешь понять: 'за что это мне?!'. А еще тяжелее, когда попытки забыть или вытеснить боль, заполнить пустоту новыми чувствами не помогают, когда потеря становится непреодолимой силой. И тогда приходит бессонница и невозможность играть роль...
Главный герой Роберто (П. Флавино) не плохо одолел роль: он на экране раскрывается не сразу, точнее себя осознает постепенно, все более погружается в безысходность, пытается понять себя и ситуацию, даже пытается её разрешить: выбить 'клин-клином'.
Женские роли безупречны и раскрыты достойно. Сару (Ксению Раппопорт) события застают в процессе решения своих жизненных проблем с другим мужчиной и она не может сразу..., хотела бы, но нужно время. Ксения не играет - она живет образом своей героини, как всегда на высоте.
Белла (Моника Беллуччи) не понимает состояния своего избранника и винит себя в крушении надежд, а Роберто молчит, не находит спасения от непреодолимой потери с новой красавицей.
Доктор (М. Паредес) вначале сдержанная и строгая, но великолепна в момент, когда стремится поддержать Роберто и раскрывает свою духовную потерю.
Об остальном - в других рецензиях много сказано. Финал добрый и положительный, ожидаемый - и это очень хорошо.
В целом оценка - редкий для современного кино фильм по силе проникновения в душу человека, у которого есть куда проникать.
Это фильм о жизни. Без надрыва, надлома, шаблонных моментов. На экране не происходит никаких ужасных трагедий или лиричных моментов под тревожную музыку. На экране происходит жизнь. И от этого очень грустно.
Для меня - это фильм об одиночестве. Не столько о любви, сколько об одиночестве. Есть истина: 'мы рождаемся одни и умираем одни'. Большинство людей бегут от этой правды всю жизнь и, пожалуй, принять именно этот закон - сложнее и трагичнее всего. Каждый герой этого фильма проходит именно через этот жизненный урок.
Действительно, очень сложно рассказать о фильме, где смысл заключается не только в основных сюжетных линиях, но и в небольших деталях, фразах, диалогах. Сначала кажется, что фильм - унылая итальянская рефлексия, затем - что это какая-то размеренная драмка. А под конец втягиваешься. И только уже посмотрев фильм, понимаешь что это вообще сейчас было. Там не только о любви между мужчинами и женщинами (или мужчинами и мужчинами), но и о любви родителей к детям, о любви к жизни..
И мне безумно понравился конец. Последние несколько минут приводят в замешательство и только уже под конец титров я поняла в чём суть. И, пожалуй, это лучшее окончание фильма, которое можно было придумать.
Так-так. У нас имеются страдания, слёзы-сопли и бессонница великовозрастного итальянского ребёнка. Он думает, что он любит её. На самом деле он любит себя в ней, любит незрело, эгоистично, властно, болезненно. Хотя это нормально, если учесть, что мужчины в Италии взрослеют годам к сорока. А до тех пор большая заботливая итальянская мамаша гладит ему пижамку и целует на ночь в лобик. И вот он – большой, но всё ещё глупый дядя – получает от жизни по зубам.
Я уже как-то писал: если нет любви, то не остаётся ничего. И если кто-то делает вид, что любит, это тоже ровным счётом ничего не значит. Любовь в одностороннем порядке зависает и становится похожей на прихоть. А в этом нет нечего привлекательного. Но почти каждому из нас приходится проходить через эти весьма неприглядные жизненные обстоятельства.
Далее он отвлекается на дела семейные: одеяло с подогревом для папы, болезнь брата, мнимую беременность подружки. В итоге получаем мужчину, который не любит: спокойного, несуетливого, уверенного, и теперь уже – готового для настоящего чувства. На мой взгляд, фильм этот - зрелище местами (…) красивое, но совершенно бесполезное.
… как это часто не совпадает! Вот, вкратце, основное содержание ленты. Есть, правда, еще боковая линия, повествующая о незаурядном брате главного героя, временами она выглядит даже поинтересней, чем первая.
Фильм отчетливо портит основной персонаж. Не очень верится в тонкое душевное устройство этого псевдомачо. Пьерфранческо Фавино, полагаю, более соответствовал бы роли (будь она ему предложена) некоего гусара-соблазнителя, такого итальянского Анатоля Курагина. Теперь же вместо падения с вершины безоблачного счастья в бездну всемерного отчаяния – с соответствующими эмоциями, мы вынуждены наблюдать один и тот же неизменный лик. Да-да, этот лик наверняка подернут дымкой страдания, но это передано уж слишком скупо. Практически – никак.
Ксения Раппопорт (из-за которой, собственно, я и посмотрел это кино) – актриса замечательная, сильная, но играть ей тут особо нечего. Улыбается, разговаривает, звонит по телефону, управляет автомобилем. Да, еще участвует в постельных сценах, хотя не знаю – может, там отчасти дублерша…
Моника Белуччи в ранних фильмах («Малена», «Необратимость») нравилась мне больше – чисто внешне. Показалось, что с годами актриса как-то погрузнела. Впрочем, своей страдальческой роли она тут полностью соответствует.
Еще в картине есть отличная музыка, достойная отдельного прослушивания, и неплохие второстепенные персонажи. Запомнились заведующая аптекой и родители двух братьев – трогательная семейная пара с многолетним стажем счастья.
Этот милый фильм, не лишенный недостатков, заслуживает оценки
Я решила посмотреть еще раз на 'Человека, который любит', чтобы уснуть. Во второй раз. В первый мне просто хотелось посмотреть, наверное, из-за актеров прежде всего.
Очень понравилась Ксения Раппопорт после сериала 'Ликвидация', Мариса Паредес, которая не снимется в каком-нибудь посредственном проходном кино, даже если ее роль - крохотный эпизод, да и та же Моника Беллуччи, хотя далеко не все фильмы с ней я буду смотреть, имеет за плечами роли, благодаря которым, фильмами, где она присутствует, уже можно заинтересоваться. Совершенно новый для меня Пьерфранческо Фавино был просто приятен как мужчина.
Вот тогда мне совершенно точно не хватило в этом фильме жизни. Фильм о любви, о страсти, но мне этого не хватило. Не понятны мне были аморфные страдания Роберто, если он так любил, не увидела трагедии в его глазах. Моменты его сомнений, принятия решений, терзаний сопровождались какой-то совершенно прекрасной, сильной и эмоциональной музыкой, а вот сам герой за ней как-то явно не поспевал.
Ксению Раппопорт хотелось бы видеть играющей характерных персонажей, по-моему, нельзя ей просто ходить и отводить в сторону глаза. Вот Монике Беллуччи, как ни странно, очень даже можно, вспомним 'Малену', она почти весь фильм промолчала, а как все-таки получилось! На мой взгляд, Ксении Раппопорт надо сильно играть, раскрывать характеры, причем самые сложные и противоречивые.
Вот так вот, мучаясь от бессонницы и вспоминая гарантированную сонливость при первом просмотре, я и дошла до пересмотра. Первое, что бросилось в глаза, приятная грустная ненавязчивая музыка и очень красиво иллюстрированные титры. Довольно красивы и эротические сцены. Некоторую драматичность вносит история брата главного героя, но опять же... не хватает остроты чувств, либо герои так слабо чувствуют, либо их эмоции просто не были переданы должным образом.
Не могу сказать, что я кардинально изменила мнение о фильме, но он мне стал как-то ближе. Показался лучше. Приятна ненавязчивость подачи. Музыку отмечу еще раз, в начале фильма, на протяжении, как раз ту самую, которая в несколько раз переигрывала самих героев, и приятная песня в титрах в самом конце.
Я отлично понимаю тех, кому этот фильм кажется надуманным или поверхностным. Но на мой взгляд просто фильм не вписался в настроение этих людей, что, как оказалось, очень важно, поскольку это фильм-настроение, восприятие которого построено на эмоциях.
в данном фильме важна не сюжетная линия, а только то ощущение любви, которое проходит буквально через всё. Сюжет не важен, да и чёрт с ним, ведь не спроста главные герои так часто повторяют фразу:'Это не важно, это не важно.'
Роберто становится свидетелем и участником любви, он учится на историях тех, кто его окружает, анализирует, старается найти верное решение и приходит к мысли, что главное - это любить. Недаром писательница В. Токарева писала, что если человек не любит - значит он мёртв. И Роберто ценит жизнь, стараясь наполнить её любовью. На мой взгляд, замечательный спокойный и красивый, как лунная ночь, фильм.
`Когда нас любят - мы не любим, когда не любят - любим мы...`
Начну с того, что фильм красивый. Красив даже сам диск, точней, не диск, а его обложка: двойная, глянцевая, на белом фоне три человека: Ксения Раппопорт с её земной красотой, сексуальная Моника Белуччи с лисьими глазами и небритый мужчина `около сорока` Пьерфранческо Фавино. К диску (ну и ну!) даже календарик прилагался - вот такое продуманное оформление.
Впрочем, вернёмся к фильму. Под эпитетом `красивый` я подразумеваю приятные глазу съёмки и дивное инструментальное сопровождение. В картине много цвета, света и тени. Замечательные ухоженные апартаменты Роберто - мечта дизайнера. Тёмно-синие шёлковые простыни, `холостяцкая` кухня с деревянным круглым столом и фрутками в вазе, ванна в светлых тонах... Квартира фактически не освещается полностью, везде присутствуют тени, что, несомненно, придаёт какую-то мягкость этому фильму в целом. Восхитительные виды природы: всякие горы, поля, леса и водоёмы приятно лицезреть, в равной степени как и урбанистические итальянские пейзажи. Медленно плавающая камера, кружащая вокруг стола или осторожно крадущаяся по кулуарам - также привлекает внимание.
Музыка здесь действительно хороша: ненавязчивые мелодичные композиции очень удачно накладываются на кадры, отображая настроения героев картины.
Теперь не к антуражу, а к сути. Прочитав название, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что `Человек, который любит` - история о любви. В ленте показаны страдания, переживания, светлые чувства и размышления сорокалетнего фармацевта Роберто. Его разные по силе и глубине чувства романы параллельно оттенены несколькими историями близких ему людей (брат - гей, начальница, пожилые родители), тоже так или иначе связанными с любовью.
Множество людей сталкиваются с проблемами, с которыми имеет дело главный герой. Проблема выбора, нежелание быть брошенным, ревность, боязнь признания и прочее... Но не узрела я тут глубокого смысла. Даже, может, и не смысла, а чувства. Вроде, всё ясно, как день, но чего-то не хватает. Поверхностность какая-то, что ли...
В некотором роде, приглянулся финал фильма. Но не в смысловом отношении, а как режиссёрский ход, пусть и не очень оригинальный.
В заключении скажу: фильм посмотреть можно, полюбоваться чуть увядшей, но от этого ещё более интересной Белуччи, послушать чудный итальянский басок Ксении Раппопорт, пострадать чуток, по сопереживать героям, восхититься музыкой...
В общем, `Человек, который любит` хочется мне сравнить с обычным двд диском в красивой обложке.
Фильм мне не понравился - скучный, нудный, чересчур спокойный и прямо таки убаюкивающий. Что хотел показать автор? Переживания мужчины по поводу любви? Оказывается не только женщинам не спится когда влюблены, не только женщины мучаются от любви, не только женщины плачут, когда их бросают. Вот что я поняла из этого фильма.
Актер, играющий главного героя вызывает у меня только неприятные эмоции своей внешностью. Ксению Раппопорт я вообще не могу запомнить в лицо. Равно как и Монику Белуччи.
Фильм состоит из двух сюжетных линия - пересекающихся друг с другом. Первая, слабая на мой взгляд, личная жизнь главного героя, его метания, его боль. Вторая линия, очень сильная, это удивительно теплые отношения братьев - их внутренняя душевная связь (я сама очень ценю такие отношения, поэтому смотреть их в фильмах - одно удовольствие для меня), нестандартная сексуальная ориентация брата, его переживания по поводу того, как отнесутся к этому родители, его болезнь. Именно эта линия и зацепила меня. И на протяжении всего фильма выдергивала меня из состояния, близкого ко сну.
Посмотреть можно, но только один раз. А кто не смотрел - можно и не смотреть, ничего не потеряете.
Это весьма необычная драма о превратностях любви и о том, как мало зависит интенсивность этого уникального чувства от нас самих и от «качества» любимого или любящего безответно – будь это даже сама Моника Беллуччи.
Мне кажется, режиссеру Марии Соул Тоньяцци удалось показать в этой картине, насколько неповторимо каждый человек переживает состояние невзаимности и почему предпочитает одиночество жизни с несомненно хорошим человеком только на том основании, что не может ответить на искреннюю преданность и страсть…
Конечно, глубину этого фильма смогут почувствовать лучше те, кому за 30, поскольку без личного опыта встреч и разочарований наблюдать за неспешным действием бесполезно.
Здесь нет борьбы добра со злом, нет ни одного не то, что отрицательного, а даже неположительного персонажа, но, уверена - ценители настоящей психологической драматургии получат эксклюзивные впечатления от этой картины, которую лично я не могла пропустить из-за Ксении Раппопорт. И этот ориентир опять помог мне не пропустить достойнейшее произведение.
Впрочем, весь актерский ансамбль достоин самых высоких оценок, поэтому не стану его расчленять – иначе собьюсь на пересказ содержания, чего в данном случае точно делать не следует.
Следует отметить корректность и красоту съемок эротических сцен и работу оператора в целом.
Но особо выделю великолепное музыкальное оформление, точно настраивающее эмоции и помогающее понять суть происходящего. Уверена, что саундтрек впечатляет и отдельно от кино…
Для начала опишу первые впечатления после просмотра:
1. Музыкальное сопровождение фильма просто великолепно, стоит посмотреть фильм только из-за музыки.
2. Отмечу так же хорошую режиссерскую и операторскую работу, фильм снят очень качественно.
3. Проникся грустью и трагичностью сюжета, так, что захотелось ощутить немного на себе эту необычайную тоску. Замечу, что даже когда всё хорошо, человеку хочется погрустить немного, это такое заманчивое чувство... одиночество...
4. Давно не смотрел итальянского кино, оправдал свои надежды, кино хорошее...
Итог:
Стоит посмотреть это кино людям, которые не боятся подумать над фильмом и над своей жизнью и попытаться что-то полезное извлечь из всего этого.