Рецензий на картину написано уже порядочно, сюжет и сопутствующие факты разобраны досконально. Поэтому моя заметка просто обрисовывает впечатления после просмотра:
Перед экраном сел со стойким и уверенным ожиданием махровой клюквы. Вводные данные о картине к тому располагали. Поляки и немцы в авторстве, Сидихин, как приглашенный 'красный элемент' на постере (нет, актер мне безусловно нравится, тут скорее ожидание использования его имиджа) и конечно же острая тема, вызывающая с завидной регулярностью споры, что называется 'до кровавых соплей'.
Таки обсуждением трагедии 'двух миллионов' немок я как раз заниматься совершенно не буду. Ибо это лишь 'красочный фасад' показанной истории.
Внезапно, фильм оказался очень глубоким полотном, на заднем плане которого разворачивается кропотливая, детальная панорама 'превращения нации в население' (цитата из фильма). Не читал первоисточник, мне почему-то кажется, что и там эменно это было основой, а совершенно не 'клубничка', хайпово выдранная из общего контекста. К моему удивлению, в киноленте отнюдь не смаковались 'зверства русских' - мерзких отталкивающих кадров почти нет. Режиссер очень тонко балансирует зрительским вниманием на весах отвратительности пьянства и выходок ряда красноармейцев и брезгливостью к местным обитателям, приспосабливающимся к выживанию с минимальными лично для себя проблемами.
В этом месте я прямо чувствую гневное полыхание читающих мою заметку... Но продолжу утверждать свое мнение - фильм гораздо больше выворачивает наизнанку самих немцев, нежели 'порочит светлую память Войнов Освободителей'. Особенно показателен эпизод ближе к финалу, в котором собравшиеся в гостиной дома местные обитатели за праздничным ужином с яблочным пирогом и 'трофейными' продуктами, под предводительством 'старшей по дому', улыбчивой пожилой фрау Витве со смехом обсуждают и шутят на единственную животрепещущую для 'общества' тему - кто, с кем и как... Эдакий концентрированный апофеоз приспособленчества.
Макс Фэрбербёк создал очень сложную и разностороннюю картину, со множеством оттенков, граней, затрагиваемых тем. Зритель видит в людях на экране самые разносторонние позывы, устремления. эмоции. Мы наблюдаем, как на наших глазах слетает аристократичная вуаль стыда ради более комфортного существования под гнетом обстоятельств, наблюдаем смятение от осознания восторженных заблуждений в собственной расовой исключительности и ужаса приятия зверств войны. Всепоглощающий страх за свою шкуру, заставляющий бросить на растерзание того, кто только что пытался помочь тебе. И горькое разочарование спасительницы, вдруг оказавшейся жертвой за закрытой 'друзьями' дверью. Отрадно, что живых и ярких персонажей мы видим не только в ряду главных героев истории, актеры второстепенных ролей не менее выразительны. У них есть свои внутренние истории, сторонние штрихи, как например малозначительная в общем контексте, но чрезвычайно важная для живости фильма линия симпатии медсестры Маши к майору. Александра Куликова одним взглядом на главную героиню безупречно передала сложную смесь Машиного презрения к врагу, падшей женщине и сопернице, оценивающего интереса к представителю чужого мира и одновременно жалость к жертве из женской солидарности. Гениально!
Вообще конечно актерский состав чрезвычайно порадовал. Незнакомые мне зарубежные актеры сыграли выше всяких похвал. Масса очень убедительных эмоций. Волнительно, живо, достоверно. Российских актеров в титрах неожиданно для меня оказалось добрая половина, большинство знакомых и заметных, подобраны такие вот прям харАктерные типажи. Удивило даже промелькнувшее в толпе лицо Максима Коновалова - примечательный актер и роль простого статиста... Возможно по причине 'высокой степени локализации' картины мы не увидели пресловутой клюквы. Красноармейцы имхо выглядят в кадре достоверно. Правильная русская речь, отсутствие западных штампов, достоверно выглядящий антураж. Даже 34-ки в кадре захвата улицы идут верной модификации. Лица и характеры, как уже говорил, разнообразные, колоритные. Между красноармейцами видны свои взаимоотношения. И это крайне оживляет картину, выгодно выделяя её из массы подобных, где интересными персонажами можно назвать лишь главных героев, а остальные, тем более 'враждебная сторона', отрисованы безликой массой.
Гневные критики говорят, что русские в фильме показаны сплошными дебоширами, алкашами и насильниками... Гммм, критики, сдается мне, вы видите то, что хотите видеть. Красноармейцев в фильме много, и да, в кадр часто попадают социопатические личности, но не забываем, что главными фигурантами фильма являются жители дома, превращенного в некую общину-бордель. Вхожи сюда в основном именно маргинальные элементы, несомненно имевшие место, положительные личности сюда не заходили. Даже по такой простой логике считаю неверным опускаться до обвинений в очернении всей Красной Армии. Да и среди регулярно мелькающих в кадре лиц прямо пышет положительным спокойствием и добротой адъютант майора Рыбкина круглолицый бурят.
Отдельно подмечу уловленную и тонко переданную режиссером грань соприкосновения двух миров - 'цивилизации и диких советских варваров', чьи представители смотрят друг на друга совершенно разными взглядами, но одинаково полными страха и ненависти. А еще, они даже себе боятся признаться, что одинакового в них гораздо больше, чем разного...
Сама по себе идея показать одну из граней войны, которую не очень любят афишировать, не вызывает у меня негатива. Негатив вызвала ее реализация.
Да, на войне насилуют женщин. Более того, до 20-ого века это считалось нормальным (Вперед, в крепости бабы и выпивка). Становление Международного гуманитарного право происходит только в 20 веке. В советской армии насилие нормальным уже не считалось и за это было предусмотрено наказание. Но, понятно, что в реальности правосудие на войне работает не очень эффективно.
Опять же, среди военных, конечно, бывают разные люди с разными наклонностями. Для некоторых война - это хорошая возможность реализовать свои садистские наклонности.
Но, проблема в том, в фильме вся советская армия - это сборище извращенцев, которым нравится именно насиловать и издеваться над немками, бить их, плевать им в лицо. Это вызывает недоумение, потому что все-таки большинство мужчин - нормальные и предпочитают, чтобы женщина тоже была хотя бы немного возбуждена. А с учетом того, что многие солдаты - молодые парни, девушек не знавшие, - не факт что они вообще смогли бы кого-нибудь изнасиловать.
При этом все немки в фильме, в лучшем случае, терпят советских солдат. О том, что может возникнуть какая-то симпатия или что кто-то из женщин тоже захочет как-то реализовать свои сексуальные потребности - нет даже намека. 'Дикие варвары' немкам отвратительны, но они терпят.
Я понимаю, что это художественный фильм. Но он снят с претензией на достоверность и глубокое раскрытие серьезной темы. Поэтому ожидаешь, что фильм будет не таким топорно черно-белым.
Вот у меня, к примеру, дед тоже Берлин брал. И еще некоторое время там служил. Про изнасилования он мне не рассказывал. Он, молодой, симпатичный парень (есть его фотография из Берлина, где он стоит - стройный, подтянутый, кудрявый в идеально чистой выглаженной форме) освоил по немецки три слова - девушка, тушенка и трахаться. В голодном, разрушенном Берлине, где оставались почти одни женщины, многие из которых потеряли мужей, этого скромного словарного запаса хватало, чтобы иногда найти 'романтическое приключение' и без применения насилия.
Конечно, до американцев, у которых в большом количестве была главная 'ногираздвигательная валюта' - сигареты, думаю, нашим было далеко. Но все-таки я склонен полагать, что большинство связей с женщинами носило добровольный или условно-добровольный характер, хотя насилия, конечно, тоже было не мало. Опять же насилие - это риск, вдруг она дойдет таки до комендатуры и нажалуется, а простого солдата жалеть никто не будет.
Если подводить итог - создатели фильма и актеры переборщили с черной краской (с белой для главных героев, как мне кажется, тоже переборщили) и фильм может показаться реалистичным только тем, кто действительно считает русских дикарями-извращенцами. Жалко, потому что некоторые мысли и некоторые кадры в фильме вполне неплохи.
Сказка ложь. Не следует относиться к художественному фильму как к документальному.
Красная армия насильников и пьяниц (российские актеры, сыгравшие в этом фильме, в резюме могут указывать - деньги не пахнут), а потомки Зигфрида и Брюнхильды смиренно принимают все ужасы оккупации, одинокий немецкий юноша в качестве движения сопротивления, когда самому прилетело. Очередная попытка водрузить на на нацистов 'бремя белого человека'. В своё время была жуткая истерия в СМИ по поводу другой сказки 'Наши матери, наши отцы'. Так надо не истерить, нужно своё кино снимать, а не ругать 'А зори здесь тихие...' Давлетьярова и 'Сталинград' Бондарчука.
О культурных различиях: в даном художественном произведении славянские варвары бояться подхватить сифилис, цивилизованные нацисты на оккупированной территории боялись подхватить тиф.
P.S. После освобождения союзниками цивилизованные французы, не сумевшие защитить свою страну и своих женщин, с оружием в руках начали 'охоту на ведьм'. Девушек считали коллаборационистками даже если они крутили романы или гуляли с захватчиками под ручку. Дамочек брили на лысо, раздевали, избивали.
Фильм вызывает спорные противоречивые ощущения и мысли. Почему?
Наверно от того, что у войны вообще звериное лицо! У нее не может быть другого, потому, что война в себе ничего человеческого не несет никогда. Потому, что война это смерть, а человек рожден жить.
Это потом и вокруг войны начинаются рассуждения кто прав, кто виноват, кто хороший, кто плохой. Вообще, наверно это психология, когда после войны поскорее вырабатывается какой-то штамп-образ и как фиговым листком им прикрывают все, что ее касается. И эти штампы очень хорошие и понятные рельсы для большинства, которые оправдывают, объясняют, велят как «правильно» трактовать и упоминать. Но все это после и вокруг войны, но не внутри нее. Война — это преступление через мораль, через жизнь, через смыслы. Поэтому оценивать красоту и параметры поведения обычными мерками нельзя, как оценивать красоту поз во время уличной стычки или грабежа. Эти ситуации вне жизни, это экстрим выживания, это как забота о маникюре, если нужно удержаться за скользкий карниз, что бы не упасть.
И я воспринимаю этот фильм, как и многие другие фильмы о войне, где восхищение вызывают те, кто даже внутри этого бедствия остались людьми, а ужасы войны и беспредельные нечеловечности нужны прежде всего для тех, кто пытается войну романтизировать, кто верит, что это способ что-то или где-то решить, что даже просто коснувшись этого в душах останется язва и возможно не у одного поколения. И именно поэтому пусть такие фильмы будут. И никакого смысла, как бы не старались создатели или ура-патриоты с любой стороны пытаться одну сторону выставить особенной, все по сути одинаково. Разница только в том, и это определяющий фактор, кто начал войну и именно он виноват во всем, что после этого произошло. И глядя такое кино нужно понимать именно это и это главное! Что, восхваляя или желая войны надо помнить всем и каждому, что платить за нее придется душами не только убитых, но и всех, кого она коснется. Все остальное демагогия или политика…
А жертвами войны становятся не только поймавшие своими телами куски летящего металла, не только мирные жители, женщины, дети, жертвы – это все, кого война коснулась, даже те, кто внешне и формально остался цел и не вредим…
Фильм редкостный. Он являет собой образец нового жанра в постмодернистском искусстве - это фильм-тролль. Особенно редкостный из-за темы. Тема Великой Отечественной обычно отображается либо с позиции наших, либо с позиции немцев, либо еще каких участников. В данном случае ничьи интересы не соблюдаются, троллят всех. Немцы, взявшиеся делать такой фильм, подложили сами себе свинью. Думается, что \'Аноним\', указанный в сценарии, - англосаксонского происхождения. Есть реплики и детали поведения героев, которые невозможны ни для немцев, ни для русских. Немцам очень подгадили хихикающие при разговорах о насильниках пожилые фрау. Весь стиль общения дам с иванами обнаруживает полное незнание сценаристами предмета. Гуляющая в поисках приключений среди солдатни немецкая девушка в юбочке и при прическе - это что называется нарочно не придумаешь. В нормальных фильмах, которые доводилось видеть, наши белорусские девчонки при приближении немцев лица сажей мазали и стриглись наголо, тоже о чем-то догадывались. А по воспоминаниям бабушек - два года в подполе в избе отсиживались, так и сохранили себя, ради жратвы в подстилки не пошли. То, что женщины немецкие себя продавали за пару картофелин, - удивляться не приходится, Гитлер же не планировал оставлять этот не оправдавший его надежд народ, снабжением населения весной 45-го не занимались, в Берлине элементарно нечего было есть.
Вторая сторона, громко пукнувшая в этом фильме - это российские актеры во главе с Евгением Сидихиным. Эти мачо забыли (или им не сказали), что они в этот раз играют не урок блатных на пересылке, а советских солдат. Такие солдаты до Берлина дойти не могли. Но откуда им знать, иванам, родства не помнящим, какие были эти солдаты. Хроники они не видели, воспоминаний не читали, дедов не помнят. Да просто задаться вопросом: откуда взялся миф о \'миллионе изнасилованных немок\' - их нелюбопытные проституточные мозги не позволяют. А происходит миф об «агрессивной сексуальности» наших солдат из речи доктора Геббельса в 1945 году. Для поднятия боевого духа соотечественников он их запугал: «В отдельных деревнях и городах бесчисленным изнасилованиям подверглись все немецкие женщины от 10 до 70 лет. Кажется, что это делается по приказу сверху, так как в поведении советской солдатни можно усмотреть явную систему». Вот это настоящий источник, для троллей достоверный из достоверных. \'Ложь должна быть грандиозной, только тогда в нее поверят\' (Йозеф Геббельс). Характерно, что вновь поднял эту тему совсем недавно ( угадайте с трех раз), правильно, британский альтернативный историк Э. Бривор в своем бестселлере \'Падение Берлина\': «Берлинцы помнят пронзительные крики по ночам, раздававшиеся в домах с выбитыми окнами. По оценкам двух главных берлинских госпиталей, число жертв изнасилованных советскими солдатами колеблется от девяноста пяти до ста тридцати тысяч человек. Один доктор сделал вывод, что только в Берлине было изнасиловано примерно сто тысяч женщин. Причем около десяти тысяч из них погибло в основном в результате самоубийства. Число смертей по всей Восточной Германии, видимо, намного больше, если принимать во внимание миллион четыреста тысяч изнасилованных в Восточной Пруссии, Померании и Силезии. Представляется, что всего было изнасиловано порядка двух миллионов немецких женщин, многие из которых (если не большинство) перенесли это унижение по нескольку раз». Вот и все достоверные источники, ах да, еще свидетельства Анонима, имя которого мы никогда не узнаем - поскольку стесняется. Доверчив что-то наш народ стал, излишне это, люди. Уважайте себя.
Совместная работа немецких и польских кинематографистов создала эксцентричную историческую драму под названием «Безымянная – одна женщина в Берлине». За основу своей кинокартины режиссер Макс Фербербёк взял автобиографический дневник Марты Хиллерс под названием «Анонимная», где журналистка рассказывает о тяжелой участи, которая постигла ее и многих немецких женщин весной 45-го года в Берлине, взятом советскими войсками. После состоявшейся мировой премьеры для показа на большом экране фильм был запрещен, потому что вызвал в обществе в основном негативную, хотя и неоднозначную реакцию, так как затрагивает весьма щепетильную тему, раскрывающую интимные взаимоотношения советских солдат и изнасилованных ими «девочек фюрера».
Ведь такая картина, по мнению большей части критиков и общественности, стала вызовом не только для стран постсоветского пространства, дискредитируя образ советского воина, но и для самой Германии, опорочив честь ее женщин. Эта проблема конечно деликатная, однако, если не останавливаться на конкретно коротком историческом периоде, а обратится к истории войн в целом, то где и когда это могло не происходить, учитывая, что война и есть самое гнусное, грязное насилие не только над человеческим тело, но и над человеческим сознанием и психикой. А если рассуждать здраво, то понятно, что равно как для Германии, так и для любой другой страны война с Россией во все времена была плохой идеей, ибо как признавали все великие полководцы – в войне всегда побеждает сильный духом народ. И, несмотря на свою многочисленность, славянский народ побеждал врага не числом, но могучим Духом и несокрушимой силой воли. Так неужели «великая» Германия, не раз получавшая поражение в войне со «славянским медведем» снова решила вероломно «стучаться в двери Москвы», не предполагая, какого джина она вызовет на поединок. И разве топча своим грязным сапогом нашу землю, фашисты не насиловали и не убивали наших женщин?! Так что же ждали они взамен, ведь на всякое действие всегда найдется сила двойного противодействия, или как говорил Александр Невский: «Кто на Русь с мечом придет, тот от меча и погибнет!». И я думаю, что до начала войны это прекрасно понимали многие разумные немцы. Понимали, но все равно пошли за своим фюрером, приняв нацизм как должное.
Конечно, нельзя и не нужно оправдывать никакое насилие, но ведь насилие порождает насилие, прежде всего в низменных умах – это тоже своего рода фашизм, который глубоко, потаенно зреет в головах и сердцах многих человекоподобных любой нации, выжидая благодатной случая, чтобы позволить вырваться на свободу подавленным животным инстинктам. Но ведь даже животные самцы никогда не насилуют самок, предпочитая ухаживаниями привлечь к себе их внимание. Тогда как же объяснить эту проблему в человеческом социуме? Ведь есть же всегда и такие, как майор Андрей. Ответ как мне кажется, не так сложен, потому что именно такие «апостолы» как он и составляют основу любой нации, это они побеждают не числом, а силой духа, это они ведут за собой других, помогая им преодолевать рабский, потребительский тип мышления, где война выступает в роли чистилища. Огнем и мечем, отсекает она все лишнее, оставляя лишь нагую суть человеческой души, для которой остается только два пути, либо стремительно подняться вверх, что дано не многим, либо с молниеносной скоростью падать еще ниже, превратившись в полное ничтожество. Третьего не дано…
На мой взгляд, это фильм – размышление на многие нравственно – философские темы, но такая зрительная информация имеет право на жизнь лишь для очень узкого круга зрителей, в сознании которых выработаны нравственно – этические принципы, а так как в современном, морально деградирующем обществе процент таковых слишком мал, то существует большая вероятность того, что фильм скорее станет поводом к действию, чем к размышлению по данной теме.
'Ужас окутал Германию, когда в чистые и ухоженные дома пришел «освободитель»!'- какая прелесть. Что же тогда окутало советскую Россию когда пришёл 'освободитель от коммунистической заразы'? Видимо подходящего в сравнении слова просто нет. Однако по-порядку.
Во время Отечественной войны 1812 года армия Наполеона, состоящая из цивилизованных французов, вела себя по варварски. В качестве примера: иконы из разграбленных православных храмов использовались в качестве мишеней (баловство в сравнении со сжиганием фашистами целых деревень со всеми жителями). Российская армия (из отсталых славян) во Франции вела себя в сравнении с французами как собрание аристократов. Это признаётся современными историками, даже историки Франции, как минимум, не отрицают. Не сомневаюсь, что и тогда было всякое, и с прекрасными француженками тоже. Однако ветер истории унёс то, что в сравнении с общим правилом - НИЧТО. Что изменилось за 133 года? Отношение к чужой вере, культуре? Вот не верится, что мы даже и через 200 лет, т.е. сегодня, в этом плане изменились. Про отношение лидеров Германии и СССР в 1945 к вопросу, который обсасывается в в этом фильме, пояснять мало-мальски грамотному человеку надеюсь глупо. Приказ Сталина от 23 февраля 1942 года N 55 чётко и ясно излагает правильное поведение. Ну а как относилась держава к его мнению сейчас знает любой школьник, про преследование инакомыслия в то время страшилок в избытке. Про отношение солдат к приказу генералиссимуса комментировать наверное не стоит, смертная казнь всё же дисциплинирует.
Ещё не все ветераны Великой Войны ушли из жизни, а мода на обливание грязью их победы крепко вошла в киноискусство. Этот качественный, без преувеличения, фильм внёс свою лепту. К достоинствам фильма приплюсовать то, что он снят типа на основе реальных событий и неокрепшее сознание современной молодёжи уже стоит на главных площадях страны с плакатами 'а может не надо было сопротивляться тому, что несло нам свет цивилизации?'. Ещё немного такой моды и текст плакатов будет ещё интересней (надеюсь хотя бы живых ветеранов к тому времени уже не будет.
Ужас окутал Германию, когда в чистые и ухоженные дома пришел 'освободитель'! Он 'освободил' Европу от нацизма, 'освободил' людей из концлагерей, 'освободил' девочек от девственности.
Многие оправдывают действия ветеранов и своих дедов, называя это 'местью'. Но что есть месть, в случае аналогичных действий нацистам? Нацист точно также 'освобождал' славян от большевиков, хотя немцы часто брезговали совокупляться с так называемым 'низшим сортом'. Но в Берлине была совершенно иная ситуация.
В Берлине русский солдат увидел, как живет немец, увидел, за что боролся на 'родине' и против чего боролся в стане 'врага'. Что мог дать русский солдат немцам? Лишь свободу. Но к сожалению он сам не имел её, а потому, понимая всю трагичность картины, русский солдат, существуя в безнравственной системе, стал действовать безнравственно - забирая свободу. Забрал столько, сколько могли увезти его карманы, грузовики, вагоны.
Но свобода выражается не только в материальном. Наш Ветеран забрал с собой то, что считается личной свободой. Свободой на собственное тело, собственное Я. Месть ли это была или скорее всего развлечение - для солдата это не имело никакого значения.
Может ли быть освободителем нацист, если он сжигает дома, деревни, забирающий скот, насилующий женщин?..
Может ли быть освободителем красноармеец, если он действует также, хоть и из мести? Вряд ли.
Фильм основан на фактах, хоть и нелицеприятных для немецкой нации. О них не любят говорить, как не любит признаваться ребенок в том, что с ним совершили нечто ужасное.
Я высказываю свою субъективную точку зрения, не более.
Тема немецкого взгляда на Вторую мировую войну всегда интересна. Тем более интересно кино, где сами немцы рассказывают о знаменитых и сложных весенних днях падения Берлина и капитуляции страны.
Люди, однозначно порицающие 'Безымянную' за антирусскую пропаганду, просто плохо знают историю. Точнее, знают ее по учебникам и советским фильмам, где, как правильно говорит один из рецензентов, цензура пропускала только патриотизм и победный пафос. Наверно, многие не знают о практически истребленном местном населении Кёнигбсберга, о том, как немок насиловали, а немцев убивали там. Документов много, да не у всех хватает мужества их прочесть. Что и говорить об оккупированном Берлине, куда советские солдаты дошли после четырех лет тяжелой войны. О том, что победитель получает три дня на разграбление города все помнят, и двое часов на руках водружающего флаг над Рейхстагом мародера ни у кого не вызывает отрицательных эмоций. А о том, что победитель обязательно изнасилует симпатичную, чистую немку - нет, нет, что вы! Советские солдаты не такие! Действовал приказ Сталина на запрет изнасилований во взятом Берлине, и многие русские молчали, в лагеря никто не хотел. Но известны случаи арестов самовольцев, не много, но известно.
А теперь немного в защиту фильма для тех, кто цепенеет от мысли от нечистых мыслей наших защитников отечества. Если вы досмотрите фильм до конца, поймете, что и немцев там никто не гладит по головке. Чего стоит выражение лица Безымянной, когда она узнает и об их бесчинствах на захваченных территориях. Их, мужчин-немцев в фильме просто нет. А если есть, то вялые, нерадивые или фанатики, которым камера никак не хочет сопереживать и подталкивает скорее к осуждению, нежели к защите. Молодая немка, укрывающая у себя вооруженного фрица так же не вызывает никакой симпатии. А над пожилой фрау, которая хвастается подругам, что Иваны оценили по достоинству ее узенькую дырку, камера просто издевается. И мы вместе с ней.
В этом фильме нет хороших, поэтому его можно смотреть, не боясь антисоветской пропаганды. Русские плохие вначале, но видя, как многие немки очень даже неплохо устроились, становится понятно, что везде тут - человеческая природа и работают как часы древние как мир законы: кто победил, того и женщина. Наверно, многие думают, что в мире все иначе, но оно всегда было и всегда будет именно так. И любая женщина подстроится и в итоге проникнется к защитнику (а он уже станет защитником), и испытает к нему нежные чувства. Просто на войне все человеческое лучше видно... И в конце по заслугам достанется всем. Кому-то раньше, кому-то позже. И это тоже жизнь, хотим мы этого или нет.
Этот фильм очень ярко показывает как все таки до сих пор Сов. Союз считается варварской страной а западная Европа сверкает своей образованностью и культурой, весь фильм проводил сравнение между немецкой и Славянской культурой, точнее полное отсутствие таковой у последних. Фразы 'плановая экономика', гоняющиеся русские по улицам за немецкими женщинами, были наверно самые запоминающиеся моменты на которых было заострено внимание.
Сюжет построен на рассказе какой то неизвестной женщины, которая постоянно называла солдат свиньями в не зависимости от их поступков. Я не оправдываю сами деяния, но опираясь на факты того времени про всю строгость в Красной Армии расстрел был и за менее значимые проступки, в фильме же это было показано как нечеловеческое аморальные варварство которое одобрялось главнокомандующими, честно мало вериться. Хотя в принципе видно исходя из слов главной героини что скорее всего она была настоящей патриоткой своей страны того времени. Это также видно из общей картины сюжета который построен на ненависти к советским солдатам.
Режиссура тоже в фильме не на отлично, актеры иногда теряли смысл своих фраз, в некоторых были видны большие переборы в самой игре. Режиссер пытался пройти вокруг всего и выдавить жалось от происходящего, и показать единство проблемы но зная что происходило в других уголках мира на фоне этого как то их проблемы немного казались мягко сказано не дотягивающими... Но это лично зависит от представления каждого. Композиция тоже не впечатлила, одна улица на которой в виде табора разбит советский лагерь, не ощущается глобальности хотя попытка была это показать.
На музыкальную сторону честно не обратил внимания, и это не из-за того что она была плоха, просто не заметна.
Вывод: Фильм не достоин внимания, не только по тому что он плох а просто сам образ советских солдат был показан не тем которым мы его представляем и это немного злит, хотя трэшем фильм считать нельзя.