Второй сезон «Родины» – грандиозное подведение итогов юности автора и возможность прожить судьбоносное десятилетие 60х-70х среди мюнхенской богемы послевоенного поколения, в компании музыкантов, поэтов, режиссёров. По всему циклу (сериалом «Вторую Родину» трудно назвать) разбросаны приметы времени – герои оказываются втянуты в исторические события, ориентироваться среди которых помогают афиши фильмов Нового немецкого кино: начиная с «Хлеба ранних лет» Весели, заканчивая «Прощанием с прошлым» Клуге. Жизнь музыкантов, как исполнителей, так и сочинителей, передана со знанием дела, но важную роль играет и кино: юные режиссёры снимают «Брутальность в камне» и «Судьбу оперного театра», где авторов действительно было трое, включая самого Райца. Постепенно выделяются левые революционеры, из литературной среды – в RAF (прообраз Хельги, вероятно, – Гудрун Энслин), что объясняет симпатии к ним со стороны кинематографистов, вплоть до обыска у Шлёндорфа, также обыгранного Райцем, который, впрочем, выводит бунтующих студентов без особой приязни. Финал не оставляет вопросов: почему композитор Герман В. Зимон, знакомый зрителю по предпоследней серии Первой «Родины» Райца, возвращается к корням? Потому что молодость прошла.
10 из 10