Итак некий писатель и по совместительству любитель-астроном, наблюдает в телескоп падение метеорита. Схватив молодую жену и знакомого вертолетчика, он мчит к месту падения и обнаруживает там разбившийся НЛО. Осмотреть НЛО не удается, так как его тут же засыпало горным обвалом. Местные жители не особо верят писателю, подозревая, что тот просто хочет увеличить продажи своих книг, рассказывая эту байку. Никто из спутников писателя НЛО не видел. Вообщем главный герой посрамлен. Но внезапно, некоторые местные жители, стали вести себя по другому. Писатель начинает подозревать, что в них вселились иные.
Неплохая идея, увы слабая реализация. Даже для 53 года, все это сделано весьма топорно. Зрение инопланетянина показано, как будто из литровой банки, кто то пытается разглядеть мир. Нарисованные лазеры. Сам инопланетянин мелькнул один раз и оценить его не удалось. Не совсем понял мотивацию инопланетян, нет ну понятно, что чужая душа потемки, особенно если речь идет про пришельцев из космоса. Но зачем делать клоны людей, что бы те заменяли людей, пока люди выкапывают для инопланетян их НЛО. Что-то в этой логической цепочке не логично, как говорил Спок.
Первое что замечаешь, что этот фильм не b-movie, каких в ту пору было предостаточно, а серьезный голливудский проект. В него вложили весьма нехилые деньги для начала 50-ых - 800 тысяч долларов! Во время просмотра я часто вспоминал и сравнивал этот фильм с треш-творениями Эда Вуда, так как в этом фильме количество нелепиц или нелогичных действий, поступков не меньше чем у вышеназванного короля треша. Взять тот же «План 9 из космоса», Эд Вуд снял его за 60 тысяч, но он вызывает в разы больше эмоций, чем «Оно прибыло из космоса», потому что последний был просто обычным студийным проектом с шаблонными персонажами и унылыми и «ванильными» диалогами (вы только сравните это с диалогами Вуда!), не помог даже сценарий написанный великим Рэем Бредбери.
Вдобавок самих инопланетян показывают совсем недолго, голливудчики и тут пожадничали! Главный минус фильма — это недостаток «энергетики», какой-то живости, искренности, которая была в том же «Плане 9». Эд Вуд с любовью снимавший свои фильмы кажется куда более интересным и живым чем «статичная» голливудская фантастика вроде этого фильма.
Ещё одним минусом является то что главный герой - астроном часто жалуется что местные его считают чудаком, очень странным человеком, притом что в этом персонаже нет ничего странного и чудаковатого и это очень раздражает. Фильм тотально лжив и неискренен, герои не вызывают сопереживания.
Этот американский черно-белый фильм в свое время произвел большое впечатление на юного Стивена Кинга. Так позже уверял сам писатель в своей книге «Пляска Смерти». Но картина примечательна не только этим.
Перед нами – рассуждения о первом контакте людей с инопланетянами. Каким он будет? Ведь люди не терпят того, что их пугает. В пустыне американского штата Аризона приземляется летающий корабль, похожий на футбольный шар. Свидетели - астроном и журналист Джон Пантэм и его невеста Эллен. Местные жители, в том числе и шериф, уверены, что Джон всё придумал ради славы и статьи. Пантэм обладает независимым мышлением, что открыто ставится ему в упрек. Пришельцы не хотят вступать в контакт, а потому маскируются под простых американцев. Когда же их действия становятся слишком явными, шериф готовится дать бой, а Джон принимает сторону инопланетян, считая, что они должны улететь с миром.
Фильм наполнен банальными фразами и крупными планами актеров, которые пытаются играть роли то равнодушных, до озабоченных людей. При этом, актриса Барбара Раш умудрилась получить «Золотой глобус» как «Самый многообещающий новичок среди женщин». Очевидно, за свои истошные крики при встрече с астронавтами. Несколькими годами позже Раш переместилась на телевидение, не оправдав надежды кинокритиков.
Одним из сценаристов стал Рэй Брэдбери. Студия «Universal Pictures» хотела, чтобы автор «Марсианских хроник» придумал для них историю о космических монстрах. Писатель предложил две версии: о злобном пришельце и с философским подтекстом. Выбрали второй вариант. Но сам сценарий проработан плохо: герои действуют как в фильмах осмеянного в свое время Голливудом Эдда Вуда. Примитивны и дешевы декорации. Но стоит ли быть слишком придирчивым и искать правду жизни, когда речь идет о сказке?
Судя по всему, студия основные вложения сделала в трёхмерную картинку. It Came from Outer Space стало одним из 3D-фильмов (вместе «Дом восковых фигур» (1953) с Винсентом Прайсом в главной роли), в которых Голливуд видел оружие борьбы с телевидением.
В аризонской глубинке приезжий астроном-любитель Джон Патнэм и его местная невеста Эллен Филдс стали свидетелями падения загадочного 'метеорита'. Джон опускается в кратер, образовавшийся после падения 'небесного гостя' и видит круглый инопланетный корабль, но обвал закрывает НЛО. Джону никто не верит, его высмеивают в прессе, по ТВ и радио.
Однако время идёт, и в округе начинаются странные события - исчезают люди, а потом они вновь появляются, но выглядят и ведут себя как-то необычно. Выясняется, что пришельцы (на вид страшноватые - одноглазые, в длинных космах, этакие ходячие мозги, оставляющие за собой тающую блестящую дорожку) могут имитировать внешность людей. Пришельцы находятся по шкале разума выше людей, они оказались на Земле случайно из-за аварии звездолёта и ходят как можно скорее покинуть нашу планету, но похищения озлобляют аризонских жителей, и шериф мобилизует мужчин, чтобы напасть на пришельцев…
Хотя фильм сделан старательно, меня он не впечатлил. Вялый он какой-то, без напряга. Может быть, беда фильма в том, что он создан по рассказу добряка Брэдбери. У безжалостного Финнея 'Вторжение похитителей тел' - столь же неяркое внешне, - в киноверсии сработало гораздо сильнее, поскольку (и тут Финней трижды прав) пришельцы добрыми не бывают, даже если они не палят во все стороны из бластеров и не высасывают каждого встречного землянина.
Рекомендации: хотите - смотрите, хотите - нет. Посмотрев, вы ничего не приобретёте, а не посмотрев - ничего не потеряете.