К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Пятидесятые-семидесятые года двадцатого века - расцвет научной фантастики во всем мире. Знаменитые писатели творили свои главные шедевры, именно в это время. Кинематограф, так же не хотел оставаться в стороне, поэтому многие режиссеры старались перенести самые лучшие идеи фантастов на экран. Одно из направлений фантастики - антиутопия, ставшее популярным в середине двадцатого века, так же, потихоньку перебирается на большие экраны. В далеком 1926 году вышел великий «Метрополис» Ф. Ланга, чуть позже появилась первая версия «1984» М. Андерсона и «451О по Фаренгейту» Ф. Трюффо, не ставшие столь популярными. Новый этап и в 1965 году «Альфавиль» Жан-Люка Годара награжден Золотым Медведем на Берлинале. В 1971 году «Заводной апельсин» С. Кубрика получает четыре номинации на Оскар, а уже в 1977 «Бегство Логана», того же М. Андерсона, получит сам Оскар. То есть, антиутопия в это время активно развивается и находится, на пике своей популярности.

И вот, Патрик МакГуэн, выбрав в качестве основы для нового сериала, именно этот жанр, создаёт свой собственный киношедевр. Как умелый художник, смешивая краски, МакГуэн смешивает психоделическую антиутопию, шпионский детектив, драму и боевик, на выходе получает единственную в своём роде, оригинальную и неповторимую картину. Фильм на все века, который не перестаёт быть актуальным и не перестанет, идеи из которого, уже больше сорока лет, черпаются режиссерами любой марки. Но сколько бы репродукций не делали, и как бы качественно они не выглядели, оригинал всегда остаётся оригиналом. Он радует глаз, дарит истинное эстетическое удовольствие. Ценится выше всего. Ведь посмотрев на него всего один раз, вы открываете новый великолепный мир, мир который уже не забудете.

Одним из ключевых моментов, созданного МакГуэном сериала, является психоделика, с помощью которой, автор создаёт неповторимую атмосферу светотени: свет утопической свободы и счастья личности, пропущенный сквозь тень параноидального контроля над личностью. Камеры и наблюдатели на каждом углу, номера вместо имен, постоянная смена главного в «Деревне», загадочные эксперименты над человеческим разумом - всё это разные методы создания атмосферы антиутопии. По отдельности их можно встретить в каждом, из классических произведений этого жанра. Но, лишь правильно скомбинировав и добавив что-то своё (например, большие белые шары-охранники, душащие своих жертв), они на выходе дадут новый оригинальный продукт. Режиссеру эта комбинация более чем удалась!

Фильм обязателен к просмотру любителям жанра, остальным просто порекомендую.

10 из 10

25 ноября 2012 | 08:42
  • тип рецензии:

Повесть о несгибаемом человеке, сила духа и свободолюбие которого способно сломать Систему.

С целью выудить из него информацию разные негодяи испытывают его на прочность, внушая ощущения отчаяния и безвыходности, давая шанс на свободу и сразу отбирая его, запугивая, возвеличивая и попирая его личность социальными механизмами, испробовав грубую силу, физические и ментальные пытки, гипноз, химикаты, наркотические препараты, сыворотку правды, давление общественности, подрывая фундамент его личности.

Он ненавидит общество и любую социальную систему, не доверяет никому, особенно женщинам, имеет влияние на людей, прекрасный боксёр и фехтовальщик, разбирается в электронике. Даже в самых критических ситуациях герой находит способ, резко перевесить чашу весов в свою пользу.

Я так увлёкся этим сериалом, что создал страничку про него в Википедии.

25 января 2010 | 02:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: