Мусульмане стали социальной частью Европы, что отражается и на самих мусульманах в том числе, а потому интересно затронуть тему компромисса 'запада' (условно говоря) с востоком не столько в понимании социального взаимодействия, сколько в пересечениях и влияния в их собственных жизни. И интересно это наблюдать на примере девочки-мусульманки. Главная героиня Аиша любит заниматься Кунг-фу и это увлечение не является чем-то навеянным, а ее естественным желанием. Конфронтация происходит между ней, семьей, и социальным восприятием, имея ввиду непонимание ее культуры и религии, хоть и последнее происходит в фильме в меньшей степени. Она разрывается между положением внутри семьи и достижением желаемого. И хоть она любит семью и они ее тоже, их взгляды и восприятие на ее саму разнятся и это приводит к последствиям. Это борьба между тем, кем хотят видеть ее в семье, потеряв она себя и тем, кем она действительно хочет стать, напротив, обретя, что и проявляется в схватках с загадочным темным ниндзя. Он - тьма, замена, погибель, она - свет, спасение. И в этом она должна одержать свою самую главную битву.
Она не пытается оторваться от своих корней, как об этом писала в своей рецензии одна бестолочь. Ее выбор заключается в желании быть тем, кто она есть, кем хочет быть она, а не тем, кем думают ее родители ей будет лучше. Типичная проблема о взгляде родителей на будущее своих детей, подчеркнутая мусульманско-культурным планом. Она очень любит семью и они ее тоже, но их взгляды и восприятие на ее саму разнятся и это приводит к последствиям.
В момент, когда героиня вошла в квартиру подруги, когда она с другими своими подругами наслаждались выпивкой, был очень сильно виден контраст между Аишей и самим европейским обществом. Ее намерения, какие бы они не были, они серьезны. Она не отрекается от своих корней, она старается быть собой и быть правильной.
Конфликт в ее семье обоснован еще и неспособностью родителей (в особенности отца) понять и вникнуть в саму сущность происходящего, возлагая на нее вину за то, в чем она лишь защищается. Вдобавок и сплетни и куча оскорблений со стороны.. Внешнее кажущееся не всегда является верным, и хотя, как бы это не звучало, она сама отчасти виновата в том, что видели другие, довольно много сказанного о ней есть просто сущая клевета..
При этом всем хочется уделить внимание ее характеру.
- Я без ума от тебя
- Я знаю только то, что должно быть сегодня
Суть названия фильма в том, что она не просто борется, она борется за себя. Она стойка, потому что не держится иллюзий. Она знает, что должно быть и не надеется на то, в чем уверенным быть нельзя. Фильм повествует о ее силе духа, жизни и контакте с этим обществом, ее борьбе и противостоянии за то кем быть, при этом не оторвавшись от своей семьи, с которой она конфликтует лишь по этому, хоть и существенному, поводу. У каждого их них свое понятие правильного.
Мне импонирует главная героиня. Мы в какой-то степени схожи с ней в культурном и ментальном планах, что заставляет меня больше переживать за нее и проникаться ею..
Фильм снят вдохновляюще, а постановки боев боевых искусств добавляют неизгладимой зрелищности. Картина дает, может, не слишком широкое, но в какой-то степени объективное представление о сути культурных взаимоотношений со стороны мусульман (и особенно турецкой девушки) как внутри них самих, так и между традиционным европейским обществом, о возможном происходящего внутри мусульманской семьи, о возможных проблемах на примере турецких переселенцев.
Фильм о социуме, взаимоотношении культур внутри и вне, силе духа и противостоянии, и смешение этих тем в совокупности с боевыми искусствами создало действительно зрелищную, внушающую картину. По крайней мере, я на себе испытал то, что переживала Аиша внутри.
Сейчас вспоминая этот фильм мне очень хочется крикнуть ей одну фразу: 'Вперед, Аиша!'
На мой взгляд фильм показывает типичное для последнего времени и двоякое отношение запада к большинству восточных ценностей. Фильм глубоко философский - в нём присутствует многогранность сюжетных наслоений.
В основе сюжета история мусульманской семьи проживающей в Дании и в частности девушки подростка (Айши) страстно увлекающейся Кунг-фу, которая просто не представляет своей жизни без борьбы и всеми возможными способами стремиться достичь успехов в этом виде единоборств. С другой же стороны показано негативное отношение её семьи к данному увлечению, нам показана так сказать суть мусульманского отношение к женщине в восточном обществе, борьба за сохранение своих традиций, устоев и нежелание подстраиваться под западную жизнь. Замкнутость в своём узком обществе, общение только с подобными себе, отторжение действительности окружающего современного мира - всё это огромная череда препятствий возникающая на пути Айши стремящейся к своей мечте. Здесь глубоко показаны терзания главной героини - с одной она стремиться изменится и жить в современном обществе оторвавшись от своих корней, а с другой безумно любит свою семью и не может её предать или разочаровать.
Фильм по силе духа и борьбы очень напоминает оскароносный 'Малышка на миллион', да и в общем добротный и качественный боевик.