К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Режиссёр Джон Эрик Даудл уже несколько раз доказывал, что знает толк в жанре хоррора. \'Дьявол\' 2010 года и \'Париж: Город мёртвых\' 2014 года оставили лично у меня очень яркое впечатление и относятся к моим любимым фильмам. На фильм \'Плёнки из Поукипзи\' у меня были самые высокие надежды, так как он возглавляет множество списков самых страшных фильмов ужасов и обязательно упоминается в дискуссиях среди любителей жанра хоррора. Скорее всего мои ожидания были слишком высокими и я желала увидеть нечто невероятное, поэтому и пришлось разочароваться после просмотра.

Фильм \'Плёнки из Поукипзи\' является псевдо-документацией (= мокьюментари) о серийном убийце, который снимал на видеокамеру все свои преступления, подготовки, пытки и прочее. Документальный характер хорошо подчёркивают множественные интервью с различными причастными к делу людьми, например полицейскими, репортёрами, профайлерами и врачами. Всем нам знаком жанр True Crime, так проще всего описать этот фильм.

Мне понравилось, что фильм был разделён на семь глав, которые придали сюжету некую хронологию. Интересные мнения профайлеров, эмоциональные интервью с родственниками и лёгкий намёк на элементы снафф при показе \'найденных плёнок\'. Диалоги причастных людей накручивали подсознательный ужас, так как описание увиденного на плёнках казалось действительно зубодробящим. На этом основании я и ожидала увидеть то, что описывали так детально. Однако этого я не дождалась, так как фильм больше рассчитывает на ужас непоказанного, на собственную фантазию, нежели на визуальности. Я бы сказала, что фильм создаёт психологический ужас, такой ненавязчивый, пассивный. Не смотря на все старания режиссёра, сюжет показался мне довольно наигранным и серийного убийцу нарисовали таким \'идеальным и неуязвимым маньяком\'.

Итак, \'Плёнки из Поукипзи\' - это фильм, который в 2006 году наверняка считался прорывным и уникальным. В 2023 году зрителям доступно огромное количество документальных фильмов жанра True Crime, которые действительно описывают реальные события, где хоррор абсолютно реален, имеет лицо и имя. С сегодняшней точки зрения я не вижу необходимости в таком фильме, как \'Плёнки из Поукипзи\'.

5 из 10

20 октября 2023 | 13:42
  • тип рецензии:

Псевдодокументальный фильм о неуловимом потрошителе, запечатлевшим свои деяния на видеокассетах общим хронометражом в 240 часов. Пройдоха не оставляет абсолютно никаких улик или отпечатков пальцев, что еще сильнее осложняет поиск душегуба...

Ужасающая и тревожная лента, вызывающая ощущение незащищенности, будоражащая воображение настолько, что начинаешь видеть маньяка в каждом человека, будь то соседь или доставщик пиццы.

Этому малобюджетному фильму удалось создать образ пугающего маньяка: мягкого и спокойного в жизни, и жестокого изувера во время охоты на «добычу», по-обывательски отпиливая голову жертвы и зашивая ее ей в живот. Многие сцены остаются за кадром, а о деяниях душегуба сообщают постфактум, но это в большей степени позволяет проникнуться именно историей, не отвлекаясь на кровавые замесы.

Огромная заслуга ленты в том, что она выглядит как настоящая документалка, и по ходу просмотра нарастает ненависть к больному ублюдку, хоть и осознаешь, что он всего лишь выдумка сценаристов. Здесь же скрыт и главный минус фильма: у потрошителя слишком много контроля отчего сюжет перестает быть захватывающим, а в противовес ему нет никакого героя, сражающегося со злом.

Мораль: все закономерно - сначала прогуливаешь пары в меде, потом зашиваешь головы в животы и пришиваешь уши на задницу.

В итоге это не мейнстримовый хоррор, а жуткая история иллюстрирующая темную и зверскую личину человека посредством псевдодокументалистики.

7 из 10

04 сентября 2022 | 11:26
  • тип рецензии:

Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого.

(Г.Ф.Лавкрафт)

Начну с того, что я думал, что это сверх странная документалка... когда я понял, что это фильм - решил загуглить про маньяка из покепси, и вот оказывается, что он основан даже не на реальных событиях! Я был в шоке. На столько реалистично снять интервью с агентами фбр, медиками и семьями - это надо постараться.

Получился фильм очень атмосферным. После первого же убийства ты понимаешь - будет жесть. Но не такая, как в пиле: с кучей крови, кишками и т.п., нет, тут пугает беспричинность насилия и особенный садизм, лишь отчасти показанный, но в ярких красках описанный. Здесь нет скримеров, лишь голый, заставляющий вжаться в кресло, ужас. Пугает безграничная власть этого психопата над фильмом, он делать что захочет и как захочет, у него абсолютно нет никаких рамок или принципов, а чем ближе к концу, тем изощреннее его фантазия. Примерно такая же атмосфера у первого 'Синистера': вам становится страшно, когда просто включается старый проектор, - в 'пленках' становится не по себе от саундтрека и плохого качества камеры.

Над психологическим портретом убийцы тоже прекрасно поработали. Если в 'Доме, который построил Джек', ГГ убивает для разрядки, поясняя свой мотив метафорично: 'прогулкой под фонарями', - то наш злодей упивается ультранасилием и издевательствами, которые не снились даже создателем 'мучениц'. В последнем эпизоде нам демонстрируется вся невероятная степень безумия этого человека, он буквально выпивает личность несчастной девушки. Если честно, я не припомню фильма в котором так сильно истязают душу.

Непознанность маньяка (мы даже в конце вообще ничего конкретного о нем не знаем), отсутствие зацепок и открытый финал создают ореол чего-то демонического вокруг этого психопата.

10 из 10

к просмотру СТРОГО после 18, если не хотите в дурку. MUST SEE любителям ужасов.

18 сентября 2021 | 20:20
  • тип рецензии:

Захолустье штата Пенсильвания, тут орудует серийный убийца, только не простой, а изобретательный. Он хитёр, и любит пытать со вкусом. Этот фильм хроника боли и загадок. Места для сострадания нет, только вопросы и потеря человеческого облика.

Этот фильм мне ещё в 09-м рекомендовал друг, мол годный ужастик. На самом деле гнетущее чувство у меня осталось. Пересмотрев массу фильмов про маньяков и серийных убийц меня удивить сложно, а здесь эффект был, почему? Фильм очень натуралистично построен. Полицейская хроника и интервью с сопричастным народом чередуются с любительской видеохроникой, которую понятное дело снял сам маньяк. Здесь и берет начало демонстрация боли. Ведь убийца выписан не пафосным, не романтичным, а совершенно бытовым и крайне отмороженным субъектом с сильнейшим градусом хладнокровия, по отношению к жертве.

Пытки, кровь, пытки, а затем снова кровь, и больше всего это похоже на съёмку на каком то детском утреннике в аду. VHS камера детально фиксирует будни маньяка и передает его быт, и ты будто сам сидишь в этом подвале, на очереди. Мякотка в том, что действия убийцы не несут никакого смысла или подтекста, он делает лишь потому что это ему доставляет и не более. А особый драматизм впивается вместе с осознанием того, что подобные бытовые психи к сожалению реальны, и переживания родных жертв только подначивает стремление маньяка умножать ряды своей паствы умерщвления. Технически сильное, и очень мудро реализованный фильм с прямым посылом, о том, что звери есть среди нас, и будут бродить. Некоторым людям просто нравиться убивать, и они не видят в этом ничего плохого или ужасного, крик боли для них сигнал к самореализации, а смерть подобна свежему воздуху утром. Поэтому живите, оглядывайтесь, и поменьше общайтесь с дружелюбными незнакомцами, спокойной ночи.

03 августа 2021 | 00:18
  • тип рецензии:

Один из лучших псевдодокументальных фильмов что я видел. В нем нету большого количества отвратительных кровавых сцен, нету духов и призраков, резких скримеров и прочего. В нем есть пугающая натуралистичность событий, заставляющая задуматься ведь это может быть реальностью.

Кино начинается с кадров где сотрудник правоохранительных органов рассказывает о найденных пленках, на которых записаны деяния серийного убийцы. После чего нам начинают показывать безумные кадры.

Картина показывает весь ужас на пути становление маньяка, все надежды и всю безысходность до момента, пока антагонист не входит во вкус.

Все более-менее спокойные моменты с врачами, полицейскими, экспертами объяснявшими поступки маньяка пугают еще больше чем сцены с самих пленок, найденных у маньяка.

Самые страшные существа, беспринципно убивающие ради удовольствия, - люди.

Этот фильм рассказывает об ужасных событиях без присущих фильмов ужасам приемам, это оказывает сильное давление при наблюдении за движением истории.

26 июля 2021 | 03:34
  • тип рецензии:

После просмотра у меня была только одна мысль – за что? За что я потратила полтора часа своей жизни на это бездарное, унылое кино? В очередной раз убеждаюсь, что опираться на рецензии, идея так себе.

Скажу сразу, я люблю фильмы о серийных убийцах, мне интересен данный жанр. Но, как показывает практика, за десятилетия ничего стоящего, кроме «Молчания ягнят» (и всей трилогии с Энтони Хопкинсом) и сериала «Ганнибал», ещё ничего не сняли. Ну, не умеют ни режиссёры сделать так, чтобы это было интересно, ни актёры сыграть так, чтобы это было возможно смотреть. Увы.

Сюжет отсутствует полностью. Нам не раскроют хоть сколько-нибудь убийцу, не покажут его жизнь вне преступлений, чтобы мы могли сложить хоть какой-либо образ. Ничего. Только фрагменты, когда он мучает жертв в своих театральных костюмах. Видимо, складывать мнение нужно исходя из этого. И, это огромное упущение. Мало взять за основу безликого психопата и показывать его убийства, этого ничтожно мало, чтобы действительно заинтересовать зрителя, ведь жестокостью уже давно, со времён «Пилы», никого не удивить. У нас нет ни предыстории, ни настоящего, только мясорубка. Видимо, фантазии сценаристов на большее не хватило. Из-за этого нет никакого понимания, что ты смотришь и о ком. А, главное, зачем?

Что касается самих сцен преступлений – я не понимаю, как кого-то вообще мог впечатлить этот вид съёмки. У меня нисколько не сложилось ни ощущения присутствия, ни ощущения «правдивости». Скорее, меня раздражало низкое качество картинки, потому что иногда вообще ничего толком разглядеть было нельзя. А, раз нет путного сюжета и актёрской игры, дайте хоть зрелищ, в конце концов!

Вставки с профайлерами вообще комичны. Очень «порадовал» момент, когда сотрудники ФБР описывают психологический портрет, перечисляя всё подряд, якобы из-за разного почерка убийцы – вот и у зрителя в голове такое же ни-че-го во время просмотра, потому что нет никакой завязки, совершенно. И, конечно, момент в самом начале, когда юным студентам говорят, что от увиденного им может стать плохо и кто-то не захочет этим заниматься. А, то есть до этого они не имели представления о том, какая работа им предстоит, поступая в академию, серьёзно? Эта театральная реакция девушки – я всё понимаю, но данную профессию выбирают люди определённого типа, могли бы так явно не переигрывать.

Логичного завершения как такового тоже нет. Просто открытый финал, явно состряпанный второпях, не зная, как сию бессмыслицу закончить. Даже без какого-то интересного, интригующего кадра в конце (ну хоть в конце!), чтобы хоть как-то зрителя пробудить от полуторачасового сна. Единственное, что вышло более или менее, это интервью с «рабыней». Но и оно, и заключение врача, только добавило вопросов – кто наш герой, какими знаниями и навыками он владеет? Ведь девушке были нанесены такие чудовищные травмы, но она осталась жива. Как? Он хирург, медик или как-то связан с медициной? Почему она не истекла кровью, не умерла от болевого шока и так далее. На все эти вопросы, у нас не будет ответов, и это не тот момент, когда приятно над фильмом поразмышлять, о нет. О нет.

В общем, не советую тратить время. Если Вам действительно нравятся фильмы о серийниках, Вам никогда не понравится эта пустышка.

4 из 10

17 ноября 2020 | 01:59
  • тип рецензии:

Я смотрела огромное количество документальных фильмов про серейных убийц (и наших, и зарубежных), и вот это было очень похоже на них. Порой становилось очень жутко. На данный момент это лучший фильм в псевдодокументальном жанре из просмотренных мной. Нет никакого 'мыла', как в большей части голливудщины... Чистые сухие факты. Странно, что на него написано так мало рецензий, в отличие от тех же раскрученных голливудских фильмов, потому что этот фильм - сама жизнь, какой бы жуткой и безобразной она порой не была.

Тут не будет именитых актеров и глубокого замысла в действиях маньяка. Не будет желания восхищаться самим маньяком (как некоторые восхищаются Ганнибалом и подобными). Здесь только чистая жуть - уставшие полицейские, которым раз за разом приходится признавать несостоятельность и беспомощность в попытках защитить свою народ, измученные ожиданием и горем родственники жертв... И все это довершает вывернутая наизнанку грязь из башки психически больного человека - извращенца и садиста.

Причем фильм сделан очень грамотно и поучительно. Уже за трюк с меняющим почерк ублюдком можно смело лепить 10-ку. Многие (хотя надеюсь, что уже нет), наверно, представляют маньяка эдаким полудебилом с перекошенной рожей и тесаком наперевес. Нет! Маньяком может быть самый милый человек, которого вы когда-либо встречали - не даром многие серийники обладают поистине дьявольским обаянием. Маньяком может быть тот, кто на первый взгляд не способен проявить никакой агрессии или вовсе выглядит беспомощным.

Он может быть любого пола, возраста, внешности.

И вот за эту истину - у маньяка, как явления, нет лица - ставлю этому фильму

10 из 10

17 сентября 2019 | 22:40
  • тип рецензии:

Бралась за просмотр, мысленно повторяя, что на экране актеры и все события не реальны. Хоть и не считаю себя пугливой, но не хотелось сильно проникнуться сочувствием или впитать весь тот ужас, что транслируют 'Плёнки'. И тем не менее, фильм засасывает, особенно под конец.

Об актерах. Не могу выделить какую-либо примечательную игру актеров, кроме той, что играла единственную выжившую жертву. Разве можно не поверить этим безумным глазам?

О сюжете. Он похож на криминальные хроники, разбавленные театрализированным действом в исполнении маньяка, таким как сцена с ползаньем на четвереньках и последующим убийством жертвы. Местами было скучновато.

О впечатлениях. Из всего фильма больше всего впечатлило интервью с Шерил. Не могу понять, что в этом отрывке так бьет по нервам, но забыть именно его я пока не в состоянии.

Насчет послевкусия фильма, о котором писали другие рецензенты. Такого сильного давящего впечатления, как 'Мученицы' и 'Груз 200' данное кино не производит. Даже 'Бивень' в плане шокирования зрителя ушел далеко вперед (хоть некоторые и рассматривают этот фильм, как черную комедию, лично я была от него в неприятном шоке). Просто очень неприятная и мрачная картина, которую почему-то объявили самым страшным фильмом ужасов. С этим я согласиться не могу.

6 из 10

07 марта 2018 | 00:46
  • тип рецензии:

Фильм однозначно достоин просмотра, очень мощная псевдодокументалка. Нет он не захватит вас жестокостью сцен, либо же расчетливостью и хладнокровием маньяка, фактически, именно в этих моментах фильм проседает. Так что если вы ждете мяса то, пожалуй, в этом фильм вас разочарует.

Но фильм нереально атмосферный, как правильно написали многие рецензенты, на определенном этапе реально веришь, что это настоящая серия какого-нибудь криминального сериала по НТВ. И вот в этом то и состоит весь ужас данной картины.

Маньяк здесь безлик, его преследователи объективны и сухо подают факты, комментируя его активность. Некоторые персонажи, на мой личный взгляд, несколько переигрывали, но большинство отыграло свои роли именно так, как это и показывается в документальных фильмах про серийников.

Мы не знаем чем он руководствуется, да, по сути, мы этого никогда не знаем, мы просто смотрим на реакцию социума на действие животного. По большому счету, во всяком случае для меня, сами пленки как раз не представляют какой либо художественной ценности для фильма, и, как мне кажется, фильм был бы гораздо ужаснее, если бы заместо пленок, были нарезки фотографий, либо вырезок из статей, но не мне судить.

Оставляя очень жуткое послевкусие после себя именно тем, что маньяка здесь никто не анализирует и не пытается представить в романтическом свете. Это не расчетливый маньяк из 'Семь', победе которого ты поражаешься в конце фильма, это не очаровательный Ганибал Лектор, к чьей мудрости ты прислушиваешься, это не жалкий Тэд Банди из 'Потрошителя', чьей смерти ты жаждешь уже к середине фильма. Это истинный, безликий дьявол, чьих мотивов мы никогда не поймем, а лишь должны опираться на догадки умных дядей из органов. И самое страшное, что именно так оно и есть, это не романтичные образы, это люди среди нас, которые подбирают все, что плохо лежит, и калечат это.

Любителям фильмов про серийных убийц, этот фильм обязателен к просмотру.

10 из 10

16 января 2018 | 21:52
  • тип рецензии:

Прежде, чем посмотреть фильм, я прочитала много комментов про него. Хотя никогда на комментарии не ссылаюсь, не посмотрев фильм сама. Так вот, большему проценту людей фильм показался очень жутким, наводящим страх и отвращение. Не поверила - и не ошиблась. В фильме как таковые сцены насилия не показывают. Маски, которые меняет наш маньяк, больше напоминает спектакль, пусть и одного больного актера.

В общем, фильм мне понравился, я люблю такого рода съемки. И игра актеров внушительна как по мне.

И что меня удивило, так это то, что его не обнаружило ФБР. Мне почему-то кажется, что там за океаном, подобные службы справляются лучше и быстрее, чем у нас. Тем более, что всяких мелких улик у них было достаточно, где-то лицо на камере, где-то голос.

А главная выжившая героиня, даже не знаю..На что надеялась мать, когда после 8 лет задержания ее в плену, она надеялась на выздоровление или еще что-то в этом роде. Мне кажется ей нужно было сразу вколоть снотворное, и чтобы она навсегда уснула тихим наконец-то сном. Пусть и звучит это цинично, но лучше, чем то, что она покончила в последствии с собой.

Оценку ставлю исключительно из личных соображений.

8 из 10

25 января 2016 | 00:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: