Элизабет Нокс, вероятно, опустошила ближайшую аптеку, скупая на гонорар от продажи прав на экранизацию своего романа, седативные средства. А куда без них, ведь просмотр данной картины ничего кроме раздражения вызвать не может, если конечно, вы читали книгу. А если вы книгу не читали, то фильм и вовсе покажется, мягко говоря, странным!
КАК БЫЛО.
Падший ангел Зас(Хас-это кому как удобней) плод договора между Богом и Люцифером случайно знакомится с Собраном Жодо - юношей, чья семья занимается виноделием, а сам он страстно влюблен в красавицу Селесту, которая, впрочем не особенно от этого в восторге. Ангел дает юноше пару полезных советов и условившись встречаться каждый год на этом месте они расстаются. Далее следует просто потрясающее продолжение, несколько глубоких сюжетных линий о любви мужчины и двух женщин, о ужасах войны, о создании нового виноградника и успехе семьи Жодо, о таинственных убийствах молодых девушек, о безумии человека лишившегося иллюзий, о падении ангелов и дальнейшем противостоянии Люцифера, о тайне рая и божественных копиях, о бунте самого Заса, отвергшего небеса и конечно о любви ангела и человека.
КАК СТАЛО.
Мелодрама о трудолюбивом виноградаре, его большой и дружной семье и ангеле, который то и дело его навещает.
ЧТО ПЛОХО?
Плохо все! Плох сценарий 'по мотивам...' есть книги которые просто невозможно СНЯТЬ (Мастер и Маргарита) Удача винодела, видимо, именно такая книга. Выбросив 90% сюжета, фильм стал сверх-рафинированной мелодрамой.
Плохо подобраны актеры (Жереми Ренье был страшно зажат на протяжении всего фильма, а Гаспар Улье, хоть и является одним из моих любимых актеров, но на Заса не похож совершенно (тут какой-нибудь Ли Уильямс больше подошел бы) ему скорее Люцифера играть. Плоха идея, что у Собрана три любви:духовная, физическая и интеллектуальная- это не более чем выдумка госпожи Каро и ее сюжет, потому как в книге Собран говорит: 'Ты не моя удача, падший ангел, и не мой ближайший друг. Ты моя любовь. Настоящая любовь'.
ЧТО ХОРОШО?
Хорошо исполнены женские образы, чудесно сняты пейзажи французской провинции, приятное музыкальное сопровождение, и главноеХОРОШО, что на сто двадцатой минуте фильма начинаются субтитры!!!
На первый взгляд мне показалось, что это занудное и тягомотное кино, но продолжив смотреть, я шаг за шагом начал понимать в чем тут дело. Фильм несет в себе очень глубокий смысл принятия себя как человека, что очень важно в нашем мире, и пример здесь очень яркий и характерный. Ведь ангел это и есть Собран Жодо, это обратная сторона медали. Жодо пытается себя познать, принимает себя как ангела, но боится принять обратную свою сторону - демона. Но ведь баланс во вселенной во всем живом, в нашем мире, и порой сложно открывать в себе плохое и жить с этим, но увы без этого никуда. 'Удача винодела' - поучительное кино, в котором каждый увидит свою борьбу и частичку себя в переплетении судеб героев Рене и Улье. Живое страстное кино, которое необходимо больше почувствовать, чем восклицать и хвалить, дабы осознать значимость себя.
Хочется написать про картину, про то как передали нам Бургундию, её быт, виноградники, богатую и бедную жизнь, костюмы, красивые кадры, хорошая и искренняя работа Гаспара Улье и Жереми Ренье, да собственно и других актеров тоже...
Размеренный ненавязчивый фильм. Не поражающий наповал, но несущий удивление.
Сюжет. Можно поставить высшую оценку только за это. История оригинальна и нова, без пресловутых сегодня штампов, события происходят непредсказуемо, завершение логично и красиво.
История жизни обычного крестьянина, опьяненного страстью к виноделию, человека, нашедшего смысл жизни и идущего навстречу к нему, вопреки всему, несмотря на неудачи и невзгоды. И ангела, сошедшего с небес для познания земного мира. Двух мужчин связывает любовь к вину и друг другу. Но чувство, испытываемое ими не отталкивает, не вызывает отвращение, это скорее единение двух разных людей, дружба с примесью чего-то большего.
Актеры. Просто радуют глаз. Каждый персонаж несет в себе определенную, свою собственную информацию, раскрываясь по особенному. Браво!
Минус. Крылья ангела, только они в фильме искусственны, тяжеловесны и некрасивы.
Итог. Удача винодела не стала моей любимой картиной, но она стоит 10 баллов за глубокий смысл и великолепное оформление.
Удача винодела Жереми Ренье, встретившего своего ангела-хранителя Гаспара Ульеля и неудача режиссера Ники Каро, не встретившей никого
Давно мечтал посмотреть этот фильм. И трейлер понравился, и актерский состав, и анонсированный сюжет. Увы, 'Удача' не оправдала моих, наверное, сильно завышенных ожиданий. Кино выдалось чересчур слащаво-лубочное, манерное и несколько затянутое. А в попытке по-женски всё разжевать получилась кашица и из неё - бражка, а уж никак не изысканное, дорогое французское вино, хотя средств и сил было затрачено немало.
Всё же рекомендую к просмотру без особых претензий на один раз - каждый ловит свой кайф!
Как и любое французское кино, этот фильм, прост, красив и опять же, красив от своей простоты, странный, с непередоваемым, необъяснимым послевкусием.
Сказочная история о том, как простой человек узрел ангела, что всегда находится у нас за спиной, который помогает и оберегает нас, как может. А мы не всегда благодарны им за это и в определённые моменты судьбы из-за злости, обиды требуем слишком многого. Герой данной картины тоже оказался простым человеком, крестьянином, но с прекрасной мечтой и бесконечной верой, что она исполнится. Верой, которую он черпал от своего ангела, даже в самые чёрные дни своей жизни. Любовь, которую он питал к божественному созданию, он пронёс через все сомнения, через все горести, разочарования и трудности жизни. Даже, как мне показалось, имея любимое дело, которому он отдавал все силы, средства, шёл на риск, имея замечательную семью - безмерно любящую его жену, детей, а потом и достаток, по-настоящему наш герой не мог жить именно без своего ангела.
Волшебная история о любви простого земного человека и другого, более высшего существа.
Актёры, если не поразили своей игрой, то удивили точно. Давно не видела такой чистой, ничем не исковерканной игры(почему-то опять всё хочется списать на то, что это европейское кино, да так оно и есть!).
Всегда шикарный Гаспар Ульель в роли ангела просто сразил на повал. От жуткого маньяка, не разобравшихся в своей ориентации молодых юношей, дамским угодников до ангелов, сына армянской мафии...всё удаётся умнице Гаспару.
Александр Дюма-сын как-то сказал:'Женщина вдохновляет мужчин на великие дела...и препятствует их свершению.' И еще добавил:'Женщина - это неудавшийся ангел'. Младший Дюма вообще любил Bon Mots, но в данном случае он абсолютно прав. Только речь пойдет не о женщине, а об ангеле. Никки Каро сняла замечательный фильм по роману Элизабет Нокс 'Удача винодела'. В российской версии книга, которую перевел Н. Абдуллин (спасибо ему), носит название 'Искушение винодела'. И, честно скажу, есть, чем искуситься...Волшебная музыка Антонио Пинто погружает нас в мир свежевспаханной земли, жужжащих пчел, дубовых бочек с молодым вином, дымящихся в ночи костров, виноградных лоз и яркого солнца. Мир любви духовной и физической, дурманящей словно вино, ослепляющей и сводящей с ума. Жереми Ренье (Собран Жодо) и Гаспар Ульель (ангел Зас) рассказали в интервью, что главный герой испытывает любовь физическую к Селесте (Кейша Касл-Хьюз), духовную к Засу и интеллектуальную к баронессе Авроре (Вера Фармига). В лице Собрана мы видим сильный, упорный характер, который ради мечты готов рыть землю голыми руками, спать в поле среди своих лоз, оберегая их от холода, страдать и быть счастливым, чтобы все перипетии его жизни можно было почувствовать в вине Жодо.
Ангел, который в Иванову ночь случайно пролетал мимо и напугал молодого виноградаря, не просто многому его научил, но и сам учился. Любознательный, волнующий, искренний, с огромными крыльями, пахнущими снегом. Здесь Гаспар создал образ, полностью противоположный образу молодого Ганнибала, а его голос - это особый разговор. Сама Элизабет Нокс назвала голос актера чрезвычайно сексуальным. Вкрадчивый, глубокий, чуть дребезжащий, этот голос околдовывает, гипнотизирует и чарует. Удавшийся ангел Гаспара, как мне кажется, самый сексуальный из всех, ранее появлявшихся на экране. Зас вдохновляет Собрана, поддерживает его и придает уверенности, но он не несет ответственности за все происходящее. У Жодо всегда есть выбор. Зас сделал свой, теперь очередь за Собраном: принять жизнь во всем многообразии и прожить ее, выдержав невзгоды, познав радость любви и открытия, а также горечь утраты и неудач. И после всего этого создать вино с совершенным вкусом. Баронесса Аврора - это друг и поздняя любовь винодела. Она примиряет его с жизнью и контрастирует с Селестой. Кейша Касл-Хьюз восхитила меня своей яркой игрой и низким бархатным голосом.
'Удача винодела' - простой, легкий фильм о сложных взаимоотношениях между людьми, сложности и многоликости самой любви, непростом процессе творческого поиска, создания нового и самопостижения. Это терпкий вкус вина и соблазна на губах.
Отличный пример как из прекрасной книги можно сделать средней руки фильм. впрочем, увы, в современном кинематографе таких примеров достаточно - это лишь еще один, в копилку.
Насколько многогранна книга, в которой смешались и философско-теологические разговоры, и приземленная жизнь рядом с виноградниками, и таинственные убийства, и фантастические события, настолько прямолинеен фильм, в котором, кажется, все выстроено под лозунг 'если долго мучиться - что-нибудь получится'. Захотел винодел сделать прекрасное вино - пытался всю жизнь - преуспел к смертному одру. вот и все, что осталось от волшебной истории о том, как однажды к Собрану Жодо явился ангел, чьи крылья пахли снегом.
Понятное дело - если снимать все точь-в-точь, то получится не фильм, а сериал. Увы, из-за упущенных сюжетных линий, получился фанфик. Или безвкусный экстракт.
Судя по интервью с разных сайтов, г-жа Каро призналась: опасалась не потянуть глобальность книжных замыслов г-жи Нокс. Не к слову - Элизабет Нокс не участвовала в написании сценария (уж она-то наверняка не потерпела бы такой кастрации сюжетных линий). Единственное упоминание автора - 'фильм снят по мотивам книги Элизабет Нокс'. Очень сильно по мотивам. действительно, к чему морочиться высокими мыслями - пусть люди кушают попкорн и не заморачиваются. Хотя весьма странный подход к фильму, который до сих пор катается по планете как 'фестивальный'.
Судя по всему, шедевральный бюджет в 8,5 млн евро большей частью ушел на кастинг и на крылья. Ппро крылья - разговор отдельный, ибо, опять же, рекламируя сей девайс на множестве сайтов и актеры, и съемочная группа наперебой хвалились - мол, делали крылышки почти год, да не кто-нибудь, а реквизиторы 'Властелина колец', собирая буквально по перышку, а весит великолепие порядка 25-30 кг. В бонусных роликах, где показано, как Гаспара Улльеля учат обращаться с агрегатом, актер похож на терминатора (и чуть-чуть на робокопа ))). В кадре же крылья выглядят очень неестественно (начиная от движений и заканчивая общим видом). По-моему, куда проще (правда, не могу сказать - дешевле ли?) было нарисовать их на компьютере. Метатрон в Догме выглядит круче, куда как круче, чем бедняга Зас.
Кастинг. Вот здесь финансы были потрачены не зря - имхо, все актеры на своих местах, особенно можно отметить Жереми Ренье в роли Собрана Жодо. некоторые поклонники книги, впрочем, протестуют против Гаспара Улльеля в роли Заса, но... тут на вкус и цвет (фломастеры разные). Баронесса в исполнении Веры Фармиги и жена Собрана - Селеста - в исполнении Кейши Касл-Хьюз прекрасны (хотя гримерам не помешало бы не забывать старить Селесту по ходу дела, а то что же получается? ССупруг уж состарился, а она все еще девочкой и без единой морщинки - впору заподозрить злое колдунство).
В целом фильм едва-едва тянет на троечку (если не читать книгу) и падает ниже плинтуса, если ее читать. Книга, к слову, выходила на русском языке под названием 'Искушение винодела'. Есть также и продолжение книги Vintner's Luck - называется Angel's Cut. Увы, она на русский еще не переводилась.