Бытует мнение, что визуальный ряд нуара – это всегда сумерки либо ночь, дождь, ветер... Мрачное зрелище, короче говоря. В большинстве случаев так оно и есть, но существуют ещё и «солнечные» нуары вроде «Красного дома» или «Причины для тревоги», где весёлый яркий свет только подчёркивает ужас происходящего.
Красивая молодая женщина фактически становится заложницей своего мужа. У Джорджа Джонса больное сердце, но мнительность и садистские наклонности придают ему силы постоянно мучить Эллен, обвиняя жену во всех смертных грехах, включая измену с доктором Ренни Грэмом – давним приятелем и лечащим врачом ревнивца. В конце концов Джордж придумывает изощрённый план мести, становящийся той самой «причиной для тревоги» несчастной красавицы.
Основная, как мне кажется, мысль фильма дана впроброс, но эта мысль придаёт ему совсем другое звучание. Во флэшбэке нам показывают историю знакомства Эллен с будущим мужем: увлёкшись ярким, непредсказуемым и очевидно зацикленным на себе Джорджем, она оставляет надёжного и скучного жениха Ренни. Кто бы знал, что через несколько лет нарциссизм Джорджа выродится в психическое заболевание! Однако режиссёр и сценаристы ясно дают понять: героиня Лоретты Янг сама виновата в своих несчастьях. Мысль, звучащая в XXI веке более чем спорно, вполне естественна для Старого Голливуда. Интересен в связи с этим финал, когда Эллен, пройдя все круги ада, возвращается в исходную точку истории. Одной рукой наказать, а другой помиловать, да ещё и так показательно – здесь видна типичная для Фабрики грёз склонность к резонёрству. Впрочем, современный зритель вряд ли обратит внимание на мораль «Причины для тревоги», а просто порадуется за Лоретту Янг: уж больно ей досталось от Барри Салливана.
7 из 10