И даже спустя почти десять лет после премьеры фильма, для себя я не нашел иного фаворита в отечественном кинематографе. Почему? Попытаюсь разобраться в рецензии.
Итак, мы имеем несложный сценарий, атмосферу легкости, непередаваемой радости на протяжении всей ленты. Думаю, хоть раз за полтора часа улыбнулся даже самый скептичный зритель.
В фильме можно выявить для себя несколько линий, несколько уроков. Для меня 'ЖАRА' - это самый верный жизненный урок. Посмотрел я этот фильм, будучи еще ребенком. И не обращал внимание на какие-то ляпы сценария, какую-то до сих пор непонятную для меня абсурдность всех ситуаций, малую реалистичность. Но фильм - о настоящей дружбе. В той самой Москве, как тогда, так и сейчас, все крутится вокруг денег, и за этим всем действительно умирают человеческие, моральные ценности. Наверное, поэтому фильм был принят негативно, и не заслужил то, чего он заслуживает. Приведите мне пример из отечественного кинопрома, который вы сможете посмотреть на одном дыхании, который не будет заполнен скрытой рекламой, в котором будут смысловые диалоги, минимум несвязной болтовни? Приходит что-то на ум? А мне приходит ЖАRА. Ставлю десятки: идее, сценарию, исполнению, актерам. Более натурального фильма я не встречал.
Для меня очень удивительно в первую очередь то, что фильм поразительно сочетается с реальностью, служит некой параллелью-предсказанием: то, что Леша Чадов и Агния Дитковските познакомившись на съемках 'Жары' продолжили отношения, а затем поженились и ныне имеют сына - это известно многим. Но, кроме этого факта есть еще пара удивительных моментов: по фильму Алексей, вернувшись домой, идет к своей девушке, которую играет Маша Куркова, потом же он встречает Настю (Агнию) и остается с ней. В жизни произошло точно так же - Маша Куркова - бывшая девушка Чадова, предшественница его жены. А еще маму Алексея играет его теща, которая на момент съемок еще ею не являлась (Татьяна Лютаева, мама Агнии). Судьбоносный фильм получился... Зная все эти изменения в жизни актеров и посмотрев фильм, возникает вера во что-то судьбоносное, светлое, такие в общем чувства.
Что касается самого фильма, он тоже получился лучистым, выразительным, легким, музыкальным. Сложилось такое ощущение, что музыка (как фоном, так и по сюжету) звучала в более чем 50% фильма, то есть практически все эти 95 минут пропитаны музыкой, причем на редкость уместной и ненавязчивой. Если можно так выразиться, есть категория 'клипообразных' фильмов, и ЖАRA - один из лучших примеров такого рода кинокартин, это одно из самых удачных совмещений звукоорганизации и картинки.
Признаюсь, что изначально я от фильма не ожидала ничего достойного, особенно когда в кадре появился Тимати - уж очень отталкивающий у него образ. А в сюжете и подавно - еще более пересолен пафосом и вульгарностью, чем его реальное сценическое амплуа. Но, чем дальше закручивался сюжет, тем выше подскакивал фильм в моих глазах. И даже Тимати под конец с горем пополам, но вроде вписался.
Удивительно похож Костя внешне на каждого из своих родителей - как будто играли настоящие его мама и папа.
В итоге ставлю положительную оценку не только потому, что смотреть было интересно и потраченное на просмотр время не считаю зря потерянным, но и по большей части из-за морального посыла. Лично мне он пришелся к месту, в некотором смысле даже вправил мозг в сторону оптимизма, заставил задуматься (опять-таки, каждый найдет пищу для размышлений разную, потому что тем поднято много).
'Жара' - история о том, что все людские отношения похожи на большую паутину: все мы не знакомы лично, но так или иначе наши судьбы переплетаются. Кто-то врывается в нашу судьбу и ломает ее, а следом придет тот, кому предначертано ее починить. И лишь тот живой, кто жаждет чуда...
Этот фильм я посмотрела в день его премьеры. Тогда в 2006 году была в восторге от всего, что происходит в этой картине, даже Тимати не смог испортить мои впечатления.
Но, пересмотрев на днях 'Жаrу',усвоила, что он хорош только для своего времени. Он не несет в себе смысловую нагрузку, рассуждения о высоком и недосягаемом. И всё бы ничего, ведь таких фильмов в России выпускают тоннами, но вот актуальность этого фильма осталась в далеком 2006-ом.
С первых минут фильма понимаешь, что его создатели гнались скорее за модой.Во-первых, съемка:то фокус не меняется минут 5,то всё трясется как в центрифуге, то всё замедленно, то создается ощущение, что кто-то включает на перемотку. Вспомнили откуда это?Да-да,'Дневной Дозор',который вышел в том же году.
Во-вторых, саундтрек:пусть некоторые и говорят, что его там нет, но он есть, безвкусный и фиговый, но есть!Такие 'песенки' у меня тогда слушали под окном гопники и малолетние пьяницы. Скорее всего они скупили все DVD 'Жаrы'.В-третьих, диалоги:пафосные донельзя, так можно сказать и про монологи, которые вставляли через каждые 2 минуты(после вышеупомянутых диалогов, конечно).И в связи с тем, что там никто не останавливается трещать о своих 'бедах' и других финтифлюшках, сложно понять задумку.
Актеры. Хм...Какие ещё актеры?Я же говорю о 'Жаrе'.Знаете, о них лучше вообще ничего не писать, достаточно вспомнить, кто - как бы яснее и корректнее выразиться - делает вид, что старается играть. Сложно ждать чего-то хорошего от реппера, который считает себя чернокожим(хотя таковым он не является)и постоянно дергает руками руками, и от недоактрисы, но жены режиссера(Анастасия Котчеткова),про чью 'красоту' говорят в каждой сцене. Ребят, ну вы серьезно?По-моему она худшая из худших. Если, как я уже писала, другие делают вид, что стараются играть, то ей похоже и это делать лень. Но, честно говоря, любому зрителю стало ясно, что персонажа Котчетковой приписали в сценарий просто потому...что она пассия Гигинеишвили, и надо же ей где-то засветиться. Порадовал только Константин Крюков, не очень его люблю, но здесь он всё же на фоне других выделялся. Агния Дитковските, думаю, могла бы стать хорошей актрисой, но всё же в этом фильме не дотягивает.
Но несмотря на минусы не буду забивать последний гвоздь в гроб 'Жаrы'Есть в нем и положительные моменты. Шутки, которые семь лет назад были незаезженными, возможно даже смешными и сейчас. Как было упомянуто, Крюков, который открылся мне совсем с другой стороны. Дебют Дитковските, хоть и не самый удачный. Действие фильма происходит всего за одни сутки(да, это субъективно, так как я всегда отдавала предпочтение фильмам с очень ограниченными временными рамками).И, конечно, тогдашние впечатления 2006-ой зимы, которые мне подарило данное кино. Поэтом я не буду окрашивать свою рецензию в красный цвет, оставлю её нейтральной, как лицо Насти Котчетковой в описанной мною комедии.
P.S. Никак не могу понять, в чем смысл вставлять латинскую букву в слово, написанное с помощью Кириллицы?
Хороший фильм. Я не понимаю откуда столько негатива. Оценка фильма 4, но по какой-то причине американские фильмы такого же качества получают оценка 6 и выше.
Я могу сказать это один из не многих русских фильмов приятно смотреть. Да сюжет ничем не удивляет, да актерская игра не тянет на Оскар. Но фильму этого и не нужно. Это простая, во много даже детская история, где в конце у всех все получается. Так же в нем есть много реально красивых моментов, где подобрана музыка, и то что происходит на экране. Чего только стоит начало, или, когда один из четырех друзей случайно попадает на съемки клипа группы Токио.
Да, кстати отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение. Я, как не любитель русской музыки, обнаружил для себя много действительно хороших песен.
Так же насчет Тимати. По моему мнению ненавидеть фильм только из-за того, что там играет Тимати, очень глупо. Я думаю мало бы что изменилось если бы его роль исполнял бы кто-то другой. А во-вторых, что такого в том, что он сыграл в кино. Для меня наоборот было приятно увидеть его в роли просто парня, без понтов и прочей реперской фигни. Хочется верить в реально жизни он именно такой, простой парень, готовый всегда помочь друзьям.
В общем этот фильм довольно неплох. Именно такие фильмы показывают, что русские могут снимать хорошее кино…
Посмотрев эту картину много лет назад, не было эмоций, типа фильм скудный и тд и тп.
Но пересмотрев сейчас, став старше понимаешь, что за один день жизнь может перевернутся абсолютно в другом направлении. Особенно если жить в Москве.
Игра актеров почти не волнует, т. к. сама идея интересна. Это не американские фильмы, в которых все по-другому, по американски. Приятнее смотреть на то действие, которое происходит у нас в стране, по менталитету ближе.
Ведь такие жизненные повороты могут случится с каждым, что жизнь не проходит мимо.
Фильм хороший и спокойный, при просмотре надо смотреть и получать удовольствие.
Хочется заметить, что вот если бы точно такую же комедию сняли в Голливуде, то все бы с пеной у рта говорили, что 'у нас в России такое милое и позитивное кино не снимут', и у фильма был бы рейтинг не меньше 6-7 баллов. Ну это я так, к слову.
Как и все вначале, я предвзято относилась к этому фильму, хотя ровным счетом о нем ничего не знала, кроме того, что там играют Чадов, Тимати, Дитковските и Кочеткова - 'великие' актеры, да.
Проснувшись как-то рано утром, от нечего делать, я включила телевизор и словила его. «А черт его знает, а почему бы и не глянуть?» - подумала я. И от серьезных фильмов должен быть отдых, правильно? За окном апрель, который скорее напоминает февраль, а тут идет такой солнечный и положительный фильм, под названием «Жара». Легкий и незатейливый, без всякой смысловой нагрузки (а он на это и рассчитан) мне даже как-то был под настроение, понравился.
Некоторые моменты в фильме были откровенно лишены смысла и надуманы, но зачем зрителю париться во время просмотра, правильно? Жара ведь, лень, расслабон и все такое.
Актеры, как мне показалось, все были на своих местах. Ничего не могу плохого сказать о Тимати – а кто бы еще сыграл у нас вот такого паренька? Кочеткова смотрелась вполне лаконично в роли второго плана, без всякого гламура. Чадову только морячков и играть, такой он. Что касается Дитковските, то не понравилось, что она танцевала в клубе. Это дешево как-то, во всех смыслах. О друзьях Тимати и Чадова даже не вспоминаю, как-то не отложились в голове, хотя и смешные моменты с ними присутствовали.
Этот фильм относится к разряду тех, которые можно посмотреть один раз и потом забыть про него. После себя он не оставляет абсолютно никаких эмоций - ни приятных, ни негативных.
Сценарий нельзя назвать увлекательным или захватывающим - это просто история о четырех случайно встретившихся друзьях. И все бы было ничего, только вот очень напрягают сцены погони за Тимати, и их хочется прокрутить, потому что совершенно не захватывает. Это явно было лишнее.
Актерская игра тоже оставляет желать лучшего. Из Тимати актер явно никакой, да и остальные где-то переигрывают, где-то не доигрывают, в общем, 'актеры' производят неважное впечатление, все их чувства и эмоции выглядят неправдоподобно.
И саундтрек у 'ЖАRЫ' получился неудачным. Он не запомнился абсолютно, про него даже и не вспомнишь, он просто никакой. А ведь как хорошо, когда у фильма запоминающееся музыкальное сопровождение, чтобы песню из кино можно было скачать себе на телефон, слушать потом много раз, ловя себя на мысли, что хорошо бы было пересмотреть фильм, из которого эта песня.
В итоге ни многообещающий слоган 'Их ждали - они вернулись', ни слово 'комедия' в графе 'жанр' не оправдали себя (не заметила я там настоящего, хорошего юмора). Занудный в общем-то получился фильм, и во время просмотра хотелось, чтобы он побыстрее закончился.
Внимание:рецензия использует сленг надцатых из произведения 'Заводной апельсин'.
Ну, что же теперь, а? Такова компания - Артур, Константин, Алексей и Тимати, то бишь, Тема, причем парень был и в самом деле темный... и в прямом, и в переносном smysle. А сидели парни в restorane, и вот незадача: babkovye купюры не принимает одна kisa, просит: 'сходить и разменять'. Вот каждый из них ищет разменник, хотя вместо этого ищут точный baldiozh. Один влюбляется, бллин, другой dratsing, третий tortsh и прочий kal...
Мне и хотелось верить, что это хороший film, с приличным бюджетом и атмосферой современной Москвы. Но вместо horrorshow сюжета, игры и настроения получила nichego. В новеллах упускают хорошие моменты, как тот же разменник. Не против спецэффектов, но где-то в середине filma это все razdraszaet, отвлекает от сюжета. Актеры снимались, чем играли, да и такого выдающиеся я не glazela, порой, razdraszal Тема со своими ненужными понтами. Я и не верю, что он хотел проявить актерские способности. Потому что он Black Star, звезда во всех местах. Если говорить об актерах starshego поколения, то я promolchy. Все проверенно временем. Из музыки (да, мои drugies, музыка - моя любимая часть) - хорошо, если бы не трек группы Tokio. Razdraszaet, братцы.
Мой итог - film для одной аудитории. Аудитории, состоящей из kisok, предпочитающих ванильную колу, фотоаппараты Canon и темного Тему. Аминь и прочий kal
Увидя на афишах имена знакомых и полюбившихся актеров, особенно Смольянинова, сразу захотелось посмотреть этот фильм. Но это мне удалось сделать буквально год назад. Не скажу, что фильм меня разочаровал, скорее его вообще не было. Такое ощущение, что ЖАRА - это склеенные между собой рекламные ролики. Растишки там всякие, Пепси, Кока-Кола... Но фильм - это слишком громко сказано.
Линию сюжета я потеряла уже на десятой минуте просмотра. Дальше там идёт полнейшая чушь: все эти гастробайтеры, скинхеды, и проч. проч. проч. делают картину ещё более непонятной и окончательно сбивают с мысли. А потом выходит Агния. И всё. Почему-то Боярская и Дитковските для меня существуют в одном лице. И обоих (как актрис) я не выношу. Потому что обе играют все время просто отвратительно. Так вот, выходит Агния, и можно считать что фильм уже умер. Никаких эмоций, никаких ощущений от неё не исходит. Остальные актёры ещё куда не шло, но Агния - это ужас...
В общем, фильм не интересный, тем более не захватывающий, без сюжетной линии.
Сюжет... ну да, размыто, конечно, немного, нет четкой линии. Но это, может быть, даже и плюс.
Вообще я считаю у каждого фильма есть какая то своя задача. Есть кино которое призвано раскрыть какие то значимые проблемы современности, есть кино которое может пощекотать нервишки... а есть... именно вот такое как ЖАRA - легкое... которое просто должно создать настроение, атмосферу. И тут это получилось.
Много замедленных моментов, создается образ города, образ населения. Все такие разные... у каждого в жизни свое что-то происходит, но все по своему интересно. И вот я считаю очень в тему девушка с фотоаппаратом, обращает внимание на эту разность, запечатлеет самые разные сюжеты и образы. Такие образы... замедленные моменты и создают эмоциональную картину!
А это основная цель фильма, я считаю.
Тимати был забавен в этой роли. Я к нему на самом деле очень положительно отношусь. Конечно он изменился, если сравнивать 2006 год - год съемок, и 2011 - год когда я посмотрела фильм. Сейчас уже серьезный какой то. А тогда... милый/ Непривычно было даже.
И я даже в общем то не рассматривала его как актера, просто как персонаж, добавляющий в картину других оттенков, красок. Друзья ведь все очень разные.
Кстати это еще один плюс - показан контраст!
Насколько все жители города разные.
Фильм вызвал массу положительных эмоций. Уверена захочется еще раз запустить диск с этой картиной.