К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм Ричарда Торпа по одноименному роману Вальтера Скотта «Квентин Дорвард».

Приключенческий фильм, /Франция времён правления короля Людовика XI/, построенный на историческом материале с введением в сюжет мелодраматической линии, /в некоторых моментах, правда, не совсем точно придерживающийся первоисточника/.

Ричард Торп американский режиссёр, актёр и сценарист. Начинал карьеру в театре, /в мюзикле/, потом кино, /вначале немые фильмы/. Всего снял около 180 !!! фильмов.

Вальтер Скотт шотландский писатель, поэт, переводчик, историк, адвокат, коллекционер старины. Основоположник жанра исторического романа, /за свою жизнь написал 28 романов/. Жизнь Вальтера Скотта была непроста, работал он на износ, и сильно подорвал своё здоровье, /причиной тому была история с банкротством и долгами, которые он по благородным побуждениям взял на себя/. Основной идеей романа «Квентин Дорвард» послужили мемуары французского дипломата Филиппа де Коммина.

Не думаю, что найдётся много таких, кто в своё время не читал роман «Квентин Дорвард», но допускаю, /при существующем уровне грамотности/, что таких есть немало, потому позволю себе вкратце освежить в памяти сюжет этой истории.

Итак, средние века, Франция, скажем так, непростое время. Льежское восстание, франко-шотландский, новый союз, я не буду пересказывать исторические факты, кого заинтересует тема, всё есть в учебниках истории.

Молодой шотландец, Квентин Дорвард, /Роберт Тейлор/, по просьбе своего престарелого дядюшки, задумавшего материально выгодную женитьбу, отправляется во Францию и оказывается помимо своей воли втянутым в политические интриги. Заметим Квентин, бедный, но благородный и порядочный человек не вписывающийся в мораль того времени. Графиня Изабелла ле Круа, /Кэй Кендалл/, та самая кою Квентин должен был убедить выйти замуж за дядю, убегает за защитой к королю Людовику XI, /Роберт Морли/, к которому Квентин нанимается на службу. Далее следует каскад невероятных приключений, о коих я умолчу, дабы сохранить интригу, а для более полной картины перейду к персоналиям, /буквально пару слов/.

Людовик XI, французский король из рода Валуа, в народе его называли, Людовик XI благоразумный. Тот ещё интриган, /хитёр был, бестия/ при этом, историки считают его основателем абсолютной монархии. Чистыми руками, /и помыслами/, историю не делают, /не вершат/. Помер, не сохранив своего монаршего достоинства, /довольно частая история среди сильных мира сего/.

Что до внутренних пружин, тех самых королевских интриг. Естественно Квентин оказывается пешкой в политической игре, /не всё ль равно простому человеку кто против кого, буржуа против феодалов, или наоборот/, ан нет благородство души не позволяет предать того кто тебя продал и не раз.

Вот такая раскладка бедный и благородный человек борется за своё счастье, не понимая, /а то и не осмеливаясь себе признаться/, что при этом его используют в не совсем честных играх. Используют, потому как, он молод был ещё и глуп… говорят, что,

«В этом мире нет ничего лучше собственного опыта».

© Вальтер Скотт «Квентин Дорвард»


А ещё говорят, что надо немного пожить на свете, чтоб избавится от романтических идеалов, чтоб понять, что к чему, и что ты сам стоишь, отделить зёрна от плевел, патриотизм от предательства, бескорыстие от корысти, честность от лжи, благородство от низости. Ибо всё так запутано, в определениях, поступках людских и их толкованиях. Это не значит стать хуже, это, /возможно/, та самая мудрость, которую глупость юношеская обретает, /должна обрести/ со временем. Научится видеть мир не только цветным, но и чёрно-белым, /образно/, хотя бы, чтоб не оступиться, ибо любая ошибка может быть фатальной.

Как жаль, что времена рыцарства прошли, восклицают авторы фильма. А мне хочется в свою очередь спросить, а были ли они, эти светлые времена, на земле этой? Рыцари были, есть и будут, а вот времена всегда были, есть и будут только поганые. Времена, в которых романтики, плясали под дудку прагматиков. Прагматиков прикрывающих личные интересы, общественными. Потому, как таков этот мир и фактор человеческий, не от нас это пошло и не нами это закончится.

Эта история произошла в средневековье, нынче ж времена несколько иные, вот только, что изменилось с тех пор? А я так скажу. Что кто б ни говорил, научно-технический прогресс в развитии человеческого общества не главное, главное, методы манипуляции человека человеком. Они развиваются, они стали более изощрёнными, /потому, как это уже наука/, скажу больше именно отсюда растут ноги всех бед людских. В молодости такие вещи непросто понять, в зрелости такие вещи тяжело игнорировать. Всевозможные секты, телевидение, реклама, политические движения и их лидеры. В старые времена, манипуляторы были детьми по сравнению с манипуляторами современными. И нужно им вроде бы не так уж много, деньги, власть. С твоей помощью, естественно. Ты только купи, запишись, проголосуй.

Время требует от человека понимания истинного положения вещей, в то время, как тот истово сокрушается, что золотые времена рыцарства давно прошли.

Прошли и ладно. Всё проходит, когда-то и мы пройдём, так устроен этот свет. Прошлого уже нет, живи настоящим, живи будущим. Живи.

Но, живи своим умом.

20 апреля 2017 | 22:12
  • тип рецензии:

Как уже ранее было сказано, в начале 50-х годов прошлого века на экраны вышло три исторических фильма на рыцарскую тематику, которые объединяло то, что в них стабильно принимали участие два человека, а именно: режиссёр всех трёх картин - Ричард Торп и исполнитель главных ролей в них - Роберт Тейлор.

Первые два фильма этой трилогии - 'Айвенго' (1952) и 'Рыцари круглого стола' (1953) имели большой успех у зрителей, но картине 'Квентин Дорвард' (1955) повторить успех этих картин не удалось, хотя критики хвалили игру исполнительницы главной роли Кэй Кендалл и визуальное оформление фильма.

Фильм 'Квентин Дорвард' (1955) являлся экранизацией одноимённого романа Вальтера Скотта. Не могу сказать, насколько фильм соответствует книге, поскольку сама с ней не знакома, но сама по себе, картина весьма занимательна. Сюжет фильма выглядит так:

Действие происходит в 1465 году. Квентин Дорвард, сын шотландского дворянина, едет во Францию, откуда должен привезти графиню Изабеллу, богатую наследницу старинного рода. Интриги, борьба за власть, корысть и предательство ожидают Дорварда во время его путешествия. Все осложняется, когда Дорвард понимает, что влюбился в Изабеллу!

Итак, если первые два фильма имели уклон на приключенчески-историческую драму, то третий фильм стал более похож на комедию. Этому способствовали персонажи Изабеллы и короля Людовика XV, прописанные в комичном ключе, а также великолепная игра Кэй Кендалл и Роберта Морли, задающая нужный тон фильму.

Но сам Квентин Дорвард (в исполнении Роберта Тейлора) показан в фильме весьма схематично и однобоко, хотя для историко-приключенческих фильмов подобное отнюдь не редкий случай. Но что важнее - снята картина очень увлекательна, весёлые моменты здесь удачно гармонируют с драматичными, а концовка, где все проблемы решает не мужчина, а женщина - определённо, удача сценаристов картины.

Не думаю, что имеет смысл добавлять что-то ещё - фильм заслуживает просмотра и будет интересен как поклонникам актёров, так и почитателям творчества Вальтера Скотта. Спасибо за внимание!

8 из 10

24 февраля 2015 | 20:19
  • тип рецензии:

Буду первой)

Чтож, фильм заслуживает внимания. Не шедевр, конечно, но весьма достойный представитель классики. Лента поставлена по одноименному роману сэра Вальтера Скотта. Не могу сказать насколько сильно различие между кино и книгой, так как до конца ее не осилила, но, тем не менее, «Квентин Дорвард» смотрится легко, нет порой присущей историческим картинам затянутости, нет выматывающих зрителя затяжных боев на пол фильма. Что есть? Есть прекрасная атмосфера позднего средневековья, есть яркие краски и живой юмор, есть красивые костюмы и очаровательные пейзажи. Есть возможность полюбоваться на замки Франции, такие, как величественный Шамбор и утонченный Шенонсо, за который так ревностно боролись между собой королева Екатерина Медичи и фаворитка Генриха II Диана де Пуатье (первая, надо сказать, все-таки выставила оттуда соперницу после смерти короля). Есть блестящий актерский состав. Не могу обойти стороной Роберта Тейлора. Этот британец покорил меня давно, еще в «Даме с камелиями» и «Мосте Ватерлоо». Еще до «Квентина Дорварда» он примерил на себя рыцарский образ в «Айвенго» - экранизации другого бессмертного романа сэра В. Скотта. Так что, Роберт - рыцарь с опытом!:) Везде его игра просто на высоте, ну а здесь же он просто очарователен! В такого бравого шотландца трудно не влюбиться, что, в принципе, и сделала главная героиня фильма.

В общем, смотрите, наслаждайтесь! Фильм прописан любителям Тейлора и красивых исторических лент. Это непринужденная, легкая и добрая классика. Жаль, сейчас так не снимают.

02 мая 2010 | 01:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: