Фильм открывает сцена, в которой Ник Уэст, бывший наркоман, бывший пациент псих-больницы мрачно и цинично изрекает что-то вроде: «Я завидую им, ведь их больше нет, а мне остаток своих дней жить с этим» и начинает рассказывать свою жуткую историю о немыслимом ужасе, с которым ему довелось столкнуться и выжить. В наркотическом угаре Ник с подружкой отправились куролесить в заброшенную лечебницу для умалишенных, где и обнаружили странное устройство, напоминающее то ли инструмент инквизитора, то ли атрибут для плотских утех. Попытка воспользоваться проклятым стулом обернулась чудовищными последствиями, оборвав жизнь девушки и нить разума самого Ника, очнувшегося через пару лет из забвения в психушке.
Задел на добротную историю в духе произведений Клайва Баркера определенно воодушевляет, однако с самых первых кадров зрителю любой степени искушенности становится понятно, что облачена сея конфетка в несъедобную оболочку.
Как это снято? В лучших традициях «экстремальных» нулевых, конечно! «Креативчик» так и льется на зрителя через неудобные ракурсы, глупую просадку FPS, которая в нулевые считалась слоумоушеном, и уйму условностей, которые необходимо принять зрителю, чтобы перестать ставить для себя под сомнение достоверность происходящего.
Как это звучит? Раздражающе. Монологи антагониста, которые придется слушать куда чаще местных диалогов, чуть менее, чем полностью состоят из толстых метафор о половом акте, а иногда и просто ненормативных названий причинных мест. Просто задумайтесь: каждый персонаж женского пола в фильме получает собственный стоп-кадр и презентацию, на которой доблестный герой рассказывает, в каком формате намерен с дамой куролесить. Монологи эти, к сожалению, лишены оригинальности и вызывают жгучий испанский стыд.
Главная же беда у фильма не такая уж и редкая, но выраженная крайне заметно: там, где слабенький сценарий уж очень сильно проседает, выдавая какие-то невероятные глупости, режиссура не вывозит прописанные бредни через какие-то визуальные решения, смещение акцентов, а, подобно синхронному пловцу упорно повторяет движения за напарником, который тонет.
И все же, не смотря на описанные выше сентенции, должен признать, что фильм мне, в целом, зашел. Осознание этого ударило по моему разуму, как разряд тока. Тогда я забыл о «Стуле Дьявола», пытаясь разобраться, что же со мной не так. В какой момент жизни я перестал ходить в музеи и бросил попытки посмотреть фильмы из всех топов лучших картин времен и народов? Когда отдал предпочтение простым и увлекательным художественным произведениям, прекратив знакомства с монументальными шедеврами мировой литературы? Пережив лихорадку рефлексии и все известные стадии принятия неизбежного, я решил, что пора бы разобраться, а чего же хорошего в этом фильме можно найти..
Первой на ум приходит та самая эфемерная атмосфера обреченности и неотвратимого зла, родом из невообразимых и недоступных для человека мест. Возникает ощущение, что на эту самую атмосферу работает даже кривая режиссура и одноклеточный сценарий. Выдать что-то вроде «Восставшего из Ада» вероятность у съемочной группы была крайне мала, но их это не остановило и они сделали что-то на уровне шестой части известной франшизы. Что для группы ноунеймов без фан-базы и первоисточника в виде мощной провокационной книги Баркера можно считать успехом.
Так же фильм может похвастать добротным гримом, бюджетными, но приемлемыми спецэффектами, сдобренными умеренной долей шакального графона и, конечно, Эндрю Ховардом. У меня складывается впечатление, что в фильмах, где Эндрю выступает в лидирующей роли, как актер, на 100% выкладывается только он. Он неистово куражится, делает дикие вещи и я, как зритель, чувствую его живым, настоящим. Я считаю это классно. Он хороший актер с крайне специфическим типажом. Жаль, что он раскрывает себя в трешаке, который априори посмотрит мало народу.
В общем, если Вы наткнулись на этот фильм и думаете, стоит ли знакомиться с ним поближе, то учтите, что это фильм на любителя, для джентльменов, вкусы которых отличаются оригинальностью. И если Вы любите вещи вроде седьмой-десятой частей «Восставшего из Ада», или Эндрю Ховарда, если Вам зашли «Упыри» Чеда Ферина или «Некромантия» Пирри Тео, то смело смотрите. Вам, вероятно, зайдет.
Не то чтобы фильм мне совсем не понравился, нет. Я поставила 4,5 из 10, а это довольно высокая оценка практически для любого фильма ужасов, который не показывали в кино. 'Третье измерение Ада' (нормальное название - 'Дьявольский стул', но наши переводчики шутники ведь) не сравнится с 'Человеческой многоножкой' (да-да, я знаю, что мне следует посмотреть ещё немного ужастиков и перестать уже запихивать этот шедевр везде и всюду, а так же сравнивать со всем подряд), 'Зелёным слоником', 'Блюзом малышки' и некоторыми другими фильмами, так же не вышедшими на большие экраны, но знаменитыми в узких кругах любителей фильмов ужасов.
Не то чтобы фильм совсем уж никакой, у «3 измерения Ада» есть и свои запоминающиеся фишки – это, например, прекрасные многообещающие трёхминутные титры, перебившие мне весь аппетит, ну и, пожалуй, забавный парень в плаще из мусорного пакета, изображающий из себя дьявола. И концовка. Обожаю, когда режиссеры делают никакущие фильмы, но зато последние 30 секунд настолько классные, что даже фильм плохим обозвать нельзя!
Что может порадовать, так это многоуровневая сюжетная линия, а при переходе с уровня на уровень каждый раз кажется, что вот он – и есть последний, и только последний кадр раскладывает всё по полочкам. Вообще, если не выключать фильм сразу после завершения, а посидеть немного, посмотреть титры под классную музычку и ещё раз хорошенько вспомнить сюжет, то всё сложится в довольно-таки красивую картинку, и даже начинаешь задумываться, что при наличии в самом начале надписи 'Основано на реальных событиях' и ещё пары десятков тысяч долларов, фильм получился бы очень даже ничего.
Как для личности с расшатанной психикой и нездоровыми интересами, мне очень понравилось, что главным персонажем является такой же как я, обыкновенный, такой родной, типичный маньяк-психопат, ведь их восприятие мира, мысли и рассуждения абсолютно отличаются от нормальных, а за этим наблюдать очень интересно.
В принципе, всё остальное совсем не запомнилось в фильме, потому что было слишком посредственным и тривиальным: и идея, нагло сворованная у 'Восставшего из Ада', и обыкновенные актеры, и неотягощенные умом жертвы и тд и тд.
А абсолютным провалом можно считать лишь как раз это самое «Третье измерение Ада», ибо видно, что деньжата все ушли на бутафорскую кровь, а на спецэффекты немного не хватило.
Я не ожидал слишком многого от данной картины. Один только постер прямолинейно намекал на то, что это полная категория В, и даже тот факт, что фильм снят вовсе не поросшим жиром и целюлитом Голливудом, а прекрасно разбирающимеся в жанре британцами, как-то особо меня на просмотр не воодушевлял. Тем не менее, я решился и посмотрел фильм. Об этом я сейчас и постараюсь изложить в своём обзоре. Первое, что бросается в глаза при просмотре, это стиль повествования, в котором выдержана картина. Режиссёр делает очень хорошую работу, диктуя настроение фильма, явно сравнивая его с такой бессмертной классикой жанра, как 'Восставший из ада' и 'Реаниматор'. В частности, от последнего здесь несколько юморной фон повествования, возникающий благодаря циничным репликам главного героя. Правда, реплики эти звучат лишь у него в голове, сам он их не произносит. Похожий приём использовался Дэвидом Линчем в его 'Дюне'.
Помимо живого действия и юмора, не дающего нам заскучать, здесь есть и очень приличные спецэффекты. К примеру, это огромный, скользкий страшный демон, сделанный по старинке, без применения какой-либо компьютерной графики. Также отмечу сцену разложения заживо одного из героев фильма, после того, как его покусал монстр. А вот теперь я начну говорить о недостатках, которых здесь тоже хватает: дело в том, что если первые 15-20 минут реплики главного героя веселят и забавляют, то потом они начинают откровенно раздражать, режиссёр просто не знает какой-либо меры. Но это ещё не всё. В фильме много бредовости происходящего и сюжетных дыр. Первое что бросается в глаза – каким же это таким образом человека, которого считают опасным маньяком-убийцей, совершенно спокойно отпустили с медицинскими работниками, без какой-либо охраны. Как видите, всяких несуразностей здесь хватает, но даже, несмотря на это, фильм вызвал у меня интерес. Главнейший плюс 'Третьего измерения Ада' заключается в том, что нас ожидает весьма нестандартная концовка. Поклонникам мистических ужастиков стоит взять данную картину на заметку.
Неожиданно мощный малобюджетный британский ужастик о мелком наркоторговце, проведшего несколько лет в психиатрической лечебнице (его подозревали в убийстве его подружки, которая бесследно пропала, придя вместе с подозреваемым в заброшенную больницу). Но доказательств не нашлось и глав.героя выпускают на поруки профессора психиатрии, который вместе с тремя своими студентами привозит его на место происшествия. И это, как не трудно догадаться, была бо-о-ольшая ошибка.
Я помню, еще года два назад посмотрел трейлер и был крайне впечатлен - часто ли бывает, что вас может напугать трейлер фильма? Невероятно, но факт - меня он напугал. И кино тоже не подвело - нет, фильм не страшный в полном смысле этого слова, но сама идея поворота сюжета на 180 градусов по прошествии 3/4 хронометража приятно удивила. До определенного момента я был уверен, что смотрю обычный мистический хоррор - неплохой, атмосферный, местами жутковатый, с лужами крови и артериальными фонтанами, с параллельным миром и обитающим там склизким монстром с кучей хентайных тентаклей щупалец. И тут - бум! А на самом-то деле... Ну, не буду спойлить, но замечу, что твист этот не был бы таким неожиданным, если б не полу-трэшевая стилистика в которой была снята большая часть фильма - это же не Найт Шьямалан, в фильмах которого неожиданную концовку ждешь, заранее перебирая в уме все возможные максимально нестандартные варианты, это кино про отвратительных монстров из ада, где сюжет должен по всем правилам быть прямым как стальной лом на морозе. Потому и застает врасплох резкий переход к совсем другому жанру...
А еще мне понравился не столь часто используемый в кино прием со стоп-кадрами и комментариями главного героя - его циничные реплики были как нельзя к месту.
Если сравнивать, на что похож этот фильм, то ближе всего к нему 'Восставший из ада' стоит, только слабее, конечно, и там через кубик-рубик они демонов вызывали, а тут через стул. И перевод какой-то странный. При чем здесь 'Третье измерение ада', я так и не понял. Даже в оригинале он называется 'Дьявольский стул', и вокруг него собственно, происходит всё действие.
Теперь о самом фильме. Начало и середина интересные, почти до самого конца. Оценка где-то от 7 до 8 была. Можно даже сказать, мистический фильм, если бы не одно НО. Самый конец испортил о нём всё впечатление. Пошло сплошное мясо, что, в принципе, не подразумевалось изначально. Ну это полбеды. Пошло абсолютно тупое мясо. Почему-то у режиссера не хватило мозгов, чтобы фильм сделать в одном мистическом ключе, а просто для завершения действия, совсем не думая, сделал такое вот глупое завершение. Наверное, всё-таки нехватка бюджета сказалась. Если бы вбухнуть немножко еще денежек, то и общее впечатление стало бЫ гораздо положительней. Из-за этого общий бал упал ровно в 2 раза. На разок можно посмотреть, идет довольно крепким середнячком в категории 'Б'