К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

И я, я ждала экранизации этой потрясающей книги Анны. Читая ее, я несколько раз прокручивала в голове возможный сюжет фильма. Все так хорошо выстраивалось! А потом я посмотрела фильм. Пять минут назад. Нет, я вовсе не разочарована! Актеры подобраны потрясающе! И играют они так же, но. Но Филибер совсем другой (это, почему-то, очень меня задело) в книге. И столько важных мелочей пропущено!

Смотреть можно, смотреть нужно, смотреть интересно.

Но не стоит тогда читать книгу. Или не стоит смотреть после того как прочитаешь ее. Это разные вещи на одну и ту же тему. С похожими героями, конечно же.

А так.. Спасибо Берри за приятные 97 минут этого вечера.

10 декабря 2008 | 20:30
  • тип рецензии:

Одри Тоту невозможно не любить. Не буду драться с теми, кто готов спорить, но она невозможно очаровательна. Даже такая худенькая и изможденная, как ее героиня в этом фильме.
Сценарий по книге Анны Гавальды. Я не читала книгу, потому смотрела с интересом, ведь ожидала дивной истории любви, трогательной и красивой.

Поначалу все шло по плану – хрупкая девушка, лишенная заботы, без семьи и друзей, и самоуверенный парень без гроша за душой – случайно оказываются в одной квартире, сначала терпеть друг друга не могут, потом присматриваются...

Помимо главных персонажей показалась сильной линия бабушки Полетт, так отчаянно любившей свой дом, так желающей вернуться в него, - и в итоге ставшей частью собственного сада.

И все-таки где-то с середины фильм стал меня явно настораживать. Что произошло с этим человеком? Почему он был так груб с ней? Жестоко, необъяснимо для меня по всем канонам жанра... Какое-то отчаяние одолело. И даже заключительные сцены, казалось бы, добрые и положительные, - не развеяли во мне этого тоскливого отчаяния.

Фильм приятный в целом, но какой-то неполный, как по мне. Словно из него вырвали середину.

7 из 10

30 января 2008 | 02:48
  • тип рецензии:

Экранизация книг, написанных за несколько лет до оной, – не самое громкое событие в мире кино. То ли дело классическая литература. Современные романы уже написаны кинематографично, так что их и адаптировать особо не приходится, надо просто взять оттуда определенное количество эффектных сцен, нужное для того, чтобы получился нормальный киносюжет, который потенциально понравится зрителю, и дело в шляпе.

Собственно, так и вышло с экранизацией романа Анны Гавальда «Просто вместе». Книга изначально позиционировалась как милая французская история о радостях и горестях в стиле Франсуазы Саган, которая на поверку оказалась сдобренной изрядной долей пикантного юмора. В фильм же попали только сцены, имеющие важное значение для развития отношений между героями, и таким образом добрая половина книги была благополучно забыта. А вот хорошо это или плохо, решать зрителям.

Итак, в центре внимания – не очень юная, но по-подростковому трепетная девушка Камилла (Одри Тоту), живущая на чердаке одного парижского дома. Камилла работает уборщицей, но это лишь прикрытие: внутри скрывается ранимая душа художницы. Однажды по воле случая она знакомится со странным и в то же время забавным молодым человеком, который живет в ее доме, выходцем из очень знатного рода Филибером де ла Дурбельером (Лоран Стокер). Вскоре девушка в силу определенных обстоятельств переезжает к нему, и ей приходится делить жилище с квартирантом Филибера, грубым, неотесанным, но очень сексуальным поваром Франком (Гийом Кане), который, конечно же, тоже на самом деле очень добрый и милый. Возникает интрига: найдут ли они общий язык? Этому будет способствовать бабушка Франка Полетта (Франсуаза Бертен).

На самом деле никакой интриги там нет. Понятно, что Франк и Камилла будут вместе, и это не спойлер. Здесь важно другое: показать, как эти двое шли друг к другу, как ловко каждый из них нашел тонкую тропинку к душе другого. Хоть звучит это на редкость банально, но именно такой поворот сюжета является ключевым для большинства подобных фильмов, то есть милых фильмов про любовь. Анне Гавальда, конечно же, было легче, чем режиссеру Клоду Берри: на страницах романа все эти перипетии взаимоотношений описать гораздо легче.

Вот Берри и сделал так, как уже упоминалось: выделил ключевые сцены в романе и аккуратно вырезал их по пунктирным линиям. Причем даже нельзя однозначно сказать, хорошо это или плохо: тем, кто читал книгу, может показаться, что сюжет фильма какой-то рваный и неровный (впрочем, так всегда и бывает с экранизациями), зато есть все основные сцены, а тем, кто книгу не читал, фильм покажется вполне себе романтичной мелодрамой, приправленной щепоткой французского шарма.

Во многом созданию французской атмосферы способствует Одри Тоту в главной роли. Она играет непосредственно и легко и даже в амплуа непрерывно курящей и пьющей ощетиненной девушки смотрится очаровательно. Гийом Кане отлично вписался в роль неотесанного повара с доброй душой. Молодость, энергетика и драйв – именно таким должен быть Франк. Немного более смазанным по сравнению с книгой получился образ чудака Филибера, но и театральный актер Лоран Стокер, который даже получил номинацию на «Сезар» за роль второго плана и награду как самый многообещающий актер года.

А вообще, атмосферу книги режиссеру передать удалось, и многие диалоги в фильме слушаются более органично, чем читаются в книге: кинематографичность литературы делает свое дело. Сцену похорон Полетты под песню Ива Монтана «Велосипед» нельзя смотреть без слез.

Так что этот фильм можно порекомендовать всем, кто любит французское кино, Одри Тоту и Гийома Кане и роман Анны Гавальда. Очень позитивное и доброе кино, хоть и не шедевр.

30 декабря 2008 | 01:03
  • тип рецензии:

Вдвойне приятно, когда хорошие фильмы находят тебя словно сами по себе. Где-то три года назад меня привлекло маленькое описание этого фильма в интернете, и, в особенности, кусочек о том, что главные герои 'отринули свое буржуазное происхождение' - героиня Одри Тоту работает в клининговой компании, а персонаж Лорена Стокера продает почтовые открытки. Тем не менее, посмотреть его удалось мне сравнительно недавно.

Уже после просмотра я узнал о том, что фильм является экранизацией известнейшего романа культовой писательницы, - это отчасти объяснило удивительную 'жизненность' характеров персонажей и большой вклад каждого эпизода в общую картину. Возможно, я ошибусь, и высказывание вызовет снисходительные улыбки поклонников книги, но, кажется, я, не прочитав романа, благодаря съемочной группе и замечательным актерам, словно сыгравшим главную роль в жизни, имел честь прикоснуться к самому сокровенному.

Вот что больше всего запомнилось - логопед с забавной артикуляцией и мимикой помогает Филиберу ровно и без запинок произнести 'мне помогают мои друзья!' - вроде бы случайная и обычная фраза, а ведь правда - действительно помогают!

Хочется отметить, что закадровый перевод очень хорош, и он очень здорово повлиял на впечатления.

20 сентября 2010 | 21:37
  • тип рецензии:

Фильм не произвел такого глубокого впечатления, как одноименная книга Анны Гавальды. Я, прежде всего, пришла к выводу, что не нужно смотреть экранизацию сразу после прочтения книги и, наоборот, читать книгу сразу после просмотра фильма. Лучше всего воспринимать их строго по-отдельности.

Вначале очень хотелось сказать «Ну и скукотища!». Будто не фильм смотришь, а набор сцен, малосвязанных между собой и совершенно непонятных. Человеку, не читавшему книгу, думаю, было бы очень трудно понять тонкую связь между четырьмя совершенно разными людьми. Мои СОзрители, к сожалению, фильм не оценили.

Сценаристы не стали утруждаться объяснениями, почему талантливая художница Камилла Фок живет на чердаке старого многоквартирного дома и подвязается в роли ночной уборщицы. Почему чудак Филибер, урожденный представитель знатного рода, владеющего замком и угодьями, продает открытки на улице. Почему старушка Полетт живет одна-одинешенька в чудесном загородном домике с садом и единственной ее отрадой стали птицы и кошки. Почему, наконец, ее внук, повар Франк, «пашет как лошадь» без перерывов и выходных. А, между тем, связывает всех этих людей малоприятное обстоятельство – одиночество. Как говорится, счастливы все одинаково, а несчастен каждый по-своему. В этом-то, на мой взгляд, и упущение создателей фильма: чтобы уместиться в заданные экранным временем рамки, причины одиночества героев не стали раскрывать до конца.

Действия, в привычном понимании, в фильме нет, просто все тихо-мирно подходит к логическому концу.

Музыкальное сопровождение в тех моментах, когда оно действительно необходимо, отсутствует совершенно, что, на мой взгляд, только портит проникновенность картины.

Пересмотрела второй раз. Многие из этих минусов и недосказанностей сгладились.

Хоть и по маленьким кусочкам, но историю Филибера угадать можно. Филу – 'белая ворона» в своей великосветской семье, неоправдавший родительских надежд старший отпрыск, заика и неудачник. Полетт – одинокая овдовевшая женщина. Франк, брошенный матерью, внешне грубый «волк-одиночка», раним и честен в душе и, как и любой человек, хочет любви. И, наконец, Камилла – хрупкая девушка с огромными глазами, зарывшая свой талант художницы, боится всех вокруг и себя самой в частности. Ее история так и останется не рассказанной.

Со второй попытки фильм уже не кажется таким затянутым и монотонным, а скорее это тихое повествование о том, как совершенно чужие люди становятся друг для друга семьей, тогда как настоящей семьи у них нет. Каждый из них просто очень одинокий человек, и только вчетвером они – что-то целостное, что-то, о чем можно сказать словами «Дружба» и «Любовь», что можно назвать СЕМЬЕЙ.

Благодаря второму просмотру

7 из 10

22 января 2009 | 15:04
  • тип рецензии:

Сразу скажу, с книжным первоисточником не знакома, так как в принципе не особо люблю жанр сентиментальной прозы, и поэтому судить о том, где и чего недопоказали в фильме, а также в чем заслуга кинодеятелей, а в чем - автора книги, не могу.

Говоря о самом фильме, надо заметить, что это типичное по-французски милое кино. Все слагаемые жанра тут присутствуют: незамысловатый сюжет, симпатичные персонажи со своими столь привычными простому человеку проблемами и радостями, приятный саунтрек и Одри Тоту. Как при всей этой кажущейся простоте французам удается снимать фильмы неглупые и умилительные, для меня до сих пор загадка.

Впрочем, 'Просто вместе ' смотрится выигрышно, в основном, на фоне проголливудской продукции. Ценители кинематографа европейского, возможно, найдут фильм во многом вторичным, и в чем-то будут правы. Хотя я, если честно, получила от просмотра только положительные эмоции, и еще больше влюбилась во французское кино.

22 марта 2008 | 19:18
  • тип рецензии:

Каким бы требовательным те был ваш литературный вкус, каким бы строгим критиком вы не были, как бы жёстко вы не фильтровали книги и фильмы достойные для просмотра, однажды даже вам захочется взять в руки что-то простое, доброе и незамысловатое. Книгу, которая бы просто сказала – «Все будет хорошо». Книгу, которую хочется взять в руки после долгого и трудного рабочего дня, которую хочется читать, удобно устроившись в кресле, оградившись от остального мира чашкой кофе и теплым пледом. У вас может быть самый безупречный вкус, но даже вам может понравится роман Анны Гавальды «Просто вместе». Ведь каждый из нас в тайне верит, что все и правда… будет хорошо…

Сама по себе книга не представляет сложности для сценариста. Главные герои – люди, которых может сыграть актер с любыми внешними данными, здесь нет роковой красоты или страшного увечья. Нет сложных монологов, которые бы потребовали вершин актерского мастерства. Личную трагедию и потерю можно выразить одним взглядом. Сюжет – может быть слишком много деталей, но любой сценарий, отсекает все «лишнее» и оставляет заглавное – так, что это тоже не проблема. Хэппи энд – главный залог того, что на фильм пойдут и он не провалит в прокате.

Что мы имеем. Начнем с актеров – конечно, Одри Тоту – самый беспроигрышный вариант. Кажется, что книга писалась специально для нее. Она вписывается в роль, как в свое второе «я». Нежная и романтичная, невесомая, тоненькая, бесстрашная… Только она должна была играть Камиллу. Гийом Кане – я думаю вполне подошел для своей роли. Здесь не нужно было каких-то особых данных, достаточно того, чтобы он был мужественным и сильным. Лорен Стокер с вполне интеллигентной внешностью должен справиться с застенчивым Филибером. Ну и отдельный козырь в кармане – Франсуаза Бертен, которая должна была показать мудрую и добрую Полетт. Актерский состав подобран, можно сказать, идеально. Теперь сценарий. Для того чтобы адаптировать книгу, чтобы уместить ее в имеющиеся 97 минут, отсекание важных мелочей было неизбежным и ожидаемым. Для того, чтобы не извращать писательский замысел и решить проблему что же важное, а что второстепенное привлекли саму Анну Гавальду. Что ж, раз сама писательница участвует в перекройке сюжета, можно не сомневаться в том, что фильм получится. И что же в итоге? Прекрасный актерский состав, сценарий из первых рук, оскароносный режиссер. Но совсем немного не хватило. Немного не хватило продуманности в сценарии – отсеченные детали слишком упростили и героев и их жизнь. Героиня Одри Тоту оказалась простой уборщицей лишь потому, что банально не ладит с матерью. А в книге, все гораздо сложнее. И прошлое Камиллы – это загадка, которая многое объясняет, и делает ее недоверчивой, пугливой, выбравшей добровольное затворничество. Лишив ее этой загадки, героиня одновременно потеряла все эти качества. Немного не хватило в игре героев – Филибер не получился неловким и стеснительным, несмотря на то, что бил посуду и не заговаривал первым с девушками. Не много не хватило общего смысла. В книге Гавальды не просто хэппи энд, а победа над комплексами, страхами, одиночеством, преодоление себя, жизненных препятствий. Счастье, полученное в конце не удача, а награда…

На самом деле, мне понравился фильм. Но я считаю, что как экранизация он совсем другой. Это вроде бы и не «снятый по мотивам», но и не полная экранизация. Это режиссерская интерпретация сюжета. Это актерская интерпретация героев. Это другое кино. Которое само по себе тоже способно доставить удовольствие, но поверьте, не сравнимое с самой книгой. Так что ставлю независимо от книги

8 из 10

14 июля 2012 | 21:29
  • тип рецензии:

История троих людей, под действием ничем не примечательных обстоятельств оказавшихся под одной крышей в старой просторной парижской квартире.

Техничка из клининговой компании, страдающая излишней худобой и смахивающая на мальчика, но в душе талантливая художница и прежде всего женщина, нуждающаяся в тепле и заботе.

Повар, на первый взгляд кажущийся циником, волочащимся за юбками, но оказывающийся заботливым внуком и добрым другом, способным на искреннюю любовь.

Наследник древнего рода, продающий в магазине открытки, мечущийся в сомнениях и неуверенности, стремящийся обрести себя через сцену и новую возлюбленную.

У каждого из них, как и у всех, своя история, свои страхи и свои желания. И каждый в итоге хочет одного – просто быть счастливым.

История любви, зародившейся где-то на перепутье противоречий.

История заката жизни, включенная в фильм драма старости, имеющая известное окончание, которая совсем не оставляет чувства тяжести, лишь легкой грусти и желание спокойного тихого ухода.

Пропитанный французской повседневностью, разворачивающийся на фоне типичного домашнего беспорядка, дружеского деревенского обеда и рабочих будней, этот фильм стоит распробовать, как новое блюдо. Я бы отнесла его к категории «на любителя» - всем любителям Франции посвящается.

07 февраля 2011 | 01:47
  • тип рецензии:

Скажу сразу: книгу я читала. И прочитав все здешние отзывы очень испугалась того, что и мне этот фильм не понравится. Я уже себя морально подготовила к тому, что фильм никогда не бывает лучше первоисточника.

Но мне понравилось.. Фильм пролетел на одном дыхании. Казалось, что он идет не два часа, а двадцать минут. Нельзя не сказать об актерах. Они все идеально подходят на свои роли: они такие настоящие, простые, даже обычные. В общем, такие как мы с вами.

Конечно, можно найти много недостатков. Но зачем? надо просто получать удовольствие. После этого фильма остается такое приятное, сладкое послевкусье.

Вывод один: на вкус и цвет товарищей нет. Но смотреть всем. Неважно читали вы книгу или нет..

10 ноября 2008 | 19:26
  • тип рецензии:

Давно хотела посмотреть этот фильм, да что-то всё никак не получалось, а потом и вовсе про него забыла. Потом мне дали почитать книгу. Дочитав до середины, решила поискать... а не снят ли на него фильм? Узнала, что снят.

Вторую половину книгу прочитала за один вечер, чтобы поскорее посмотреть фильм. В голове уже была картинка, как выглядят места, герой и тд. Каммилу, честно говоря, так себе и представляла, и Полетт, пожалуй, тоже.

Фильм не понравился. Нет, если бы я не читала книгу, а просто бы посмотрела фильм, он бы мне понравился. Но поскольку я же всё-таки её прочитала, буду сравнивать.

Очень много упущено деталей. Когда я читала книгу, представляла, как бы всё это выглядело в кино. А так... они бегло пробежались по всей книге. В ней столько деталей, показано как именно, Франк и Камилла понимают, что начинают влюбляться друг в друга. Очень долгое время ты даже не понимаешь, с кем же в итоге будет Камилла, и кто же она такая, что с ней случилось в прошлом.

Финальная сцена. О, читая, я расплывалась и улыбке и плакала... '- Врушка, - произнес голос у нее за спиной'. А в фильме? Нет, нет и нет. Читайте книгу!

09 ноября 2008 | 19:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: