«Замершая жизнь» («Натюрморт») немногим уступает «Корове» Мехрджуи, если уступает вообще. Эта поэтическая элегия считается одной из лучших работ иранского кинематографа. Сохраб Шахид Салесс является пионером новой волны иранского кино. Приняв почти документальный стиль, он описывает беспрецедентные моменты в жизни обычных людей. Крупнейший режиссёр и сценарист был диссидентом. Салесс защищал основные человеческие ценности и жестоко критиковал бюрократическую систему. А. П. Чехов был любимым автором режиссёра. Его часто мрачные фильмы рассказывают о одиночестве, угнетениях и страданиях. Нашумевший «Натюрморт» собрал несколько «медведей» в Берлине, в том числе Серебряного за лучшую режиссуру.
Мохамад Сардари железнодорожник-ветеран служил на протяжении более тридцати лет на удалённой станции в сельской части страны, его единственная работа состоит в том, чтобы закрыть и открыть железнодорожный переезд несколько раз в день. В своём маленьком доме его жена сидит и изготавливает ковры от восхода до захода солнца, сын ушёл в армию. С минимальным контактом с внешним миром, Мохамад уже давно обосновался в его тихой, небогатой жизни, что он не видит причин меняться, при этом он не желает этого делать. Однажды он получает письмо от железнодорожного отдела, в котором ему сообщается о его уходе из службы. Сардари не в состоянии понять смысл письма и решает отправиться в контору отдела, расположенного в городе и выяснить причину. Он посещает контору железной дороги, чтобы найти объяснение пенсионного уведомления. В здании, Сардари замечает пару офицеров, которые рассматривают старые фотографии, вспоминают о прошлом и говорят о планах на выходные, и только там, Салесс обеспечивает наиболее явный и мощный контраст между жизнью в сельских и городских районах Ирана.
Режиссёр, как этнологический документалист - интересуется тем, что делает его герой. Почти на протяжении всего фильма Сардари выполняет свою рутинную работу на железнодорожном переезде. Даже жесты, диалоги и движения сводятся к абсолютному минимуму. «Натюрморт» похож на аквариум, в котором рыбы индифферентно выполняют одни и те же обыденные действия снова и снова. Сардари приходит домой, закручивает самокрутку, курит, а супруга продолжает заниматься коврами. Даже тогда, когда их сын возвращается домой на побывку, разговоры носят поверхностный характер. Время представляется как некоторая форма паразитного тупика, который может быть разрешён только инородным вмешательством. В течении этого цикла, каждый день практически не отличается от другого. Салесс поднимает планку с территории простого повествовательного кино в сферу философского, эмпирического и созерцательного. В сокрушительной последней сцене фильма, Сардари, который теперь вынужден признать реальность, что он больше не может работать на железнодорожном переезде, загружает тележку со своим имуществом и решает проверить дом в последний раз, вдруг, что забыл. Когда он стоит в теперь уже пустом доме, глядя на комнату, частью которой он стал сам на протяжении многих лет, Сардари замечает кусок зеркала висящего на стене. Он протягивает руку, чтобы забрать его и смотрит на себя в первый раз в фильме. Мохамад Сардари действительно постарел.
Салесс показывает тупую монотонность этой жизни с соответствующим ритмом. Однообразная жизнь стрелочника живущего в отдалённом, пустынном месте и выполняющего простую работу. Для старика и его жены всё заканчивается в тот день, когда он получает свои пенсионные документы. Приходит молодой стрелочник и старик должен двигаться... в никуда.
«Натюрморт» - медленный, тягучий, болезненный. Такая картина надолго останется в памяти, возможно, навсегда.