Как многим известно, с начала прошлого десятилетия «Дисней» повадились клепать, один за другим, живые ремейки на свои классические мультфильмы. Однако, немногие знают, что началось это ещё в 1994-ом когда был снят живой ремейк «Книги Джунглей». Впрочем, тогда в 1990-ых наверняка ещё не думали о конвейерном производстве, а к ремейкам относились как к экспериментам. Так или иначе, но в 1996г. вышел ремейк «101 далматинец». Впервые я этот фильм посмотрел ещё в середине 2000-ых на СТС и хоть я и против ремейков, но что тогда, что сейчас я считаю, что это отличный семейно-приключенческий фильм.
Сюжетно фильм полностью повторяет мультфильм 1961г. но не покадрово как современные ремейки вроде Короля льва или Леди и Бродяги, а внося кое какие изменения. Самое главное, фильм больше про людей и их приключения. Далматинцы и прочие животные тут есть, но они не разговаривают. Что, однако, не мешает им влиять на сюжет и помогать людям или спасать своих детей. Делают они это без слов, просто взаимодействуя. На самом деле это реально удивительно, что живые собаки в фильме «Диснея» 1996-ого года передают больше эмоций и жизни чем нарисованные львы в фильме «Диснея» 2019-ого года. Прогресс пошёл куда-то не туда. В общем фильм поровну делит время и вклад в сюжет между собаками и людьми, которым в мультфильме было уделено мало места.
Персонажи. Они все получились тоже очень хорошо и в соответствии с духом оригинала. Главные герои у нас всё те же Анита и Роджер, которые знакомятся из-за собак (только немного неловким, но смешным образом), женятся, заводят собачью семью и. т.д. Правда Роджер теперь не музыкант, а разработчик компьютерных игр и честно говоря, изменение это странное, поскольку я не увидел в фильме причин, чтобы Роджер не был музыкантом и не пытался безуспешно сочинить песню, которую отвергал бы его редактор, говоря что «в ней нет души», в конце Роджер сочинил бы ту самую песню про Стервеллу и ему сказали бы что «она классная».
На примере Аниты и Роджера через фильм транслируется пропаганда семьи семейной сплочённости в противовес одинокой и безжалостной чайлдфришницы Стервеллы. Да, такая пропаганда была и в мультфильме, но фильм ещё сильнее показывает важность семейной любви. Вообще 80-90-ые гг. это было время когда американские семейные ценности особенно активно транслировались через фильмы и собаки часто играли в этом важную роль: Бетховен, Жил-был пёсик, К-9, Доктор Дулиттл, Кошки против собак, Зевс и Роксана, Стюарт Литтл и др. Данный фильм тоже, с помощью прогулок, парков, взаимовыручки, показывает тёплую семейную атмосферу.
Нельзя не отметить злодеев Джаспера в исполнении доктора Хауса и Хораса в исполнении Артура Уизли. Получились как в мультфильме. К слову, Джаспер в своём пальто и шляпе ну прямо вылитый образец для Шерлока Холмса и одновременно он похож на грабителя Марвина из Один Дома. Когда он вымазывается в грязи и копати то прямо одно лицо. Считаю это не случайная отсылка к «Один Дома».
- Запомни, Шкурнера в детстве покусала собака и вырвала ему связки, поэтому он не может говорить. Ни в коем случае не смотри на его шрам на шее и не разговаривай с ним.
- Хорошо
(Шкурнер открывает дверь)
- Ты смотри, какой у него шрам на шее, неудивительно, что он говорить не может!
Но золото данного фильма не они, а непревзойдённая злодейка и мымра – Стервелла Де Виль, в исполнении Гленн Клоуз. К слову, даже в детстве я не мог не отметить что она очень похожа на нашу Ольгу Прокофьеву из «Моей прекрасной няни». То что она золото фильма доказывает то что только она из людей изображена на постере. Здешняя Стервелла просто шикарна! Да, в мультфильме она тоже была классной злыдней, но Клоуз сделал её ещё более стервозной. Стервелла – жуткая, капризная, избалованная, стерва в последней стадии и психопатка, без предыстории и причин (этим её наделит фильм «Круэлла» 2021г.) но как же интересно смотреть за ней и хотеть, чтобы её уничтожили.
Правда, сейчас я замечаю две странные вещи связанные со Стервеллой. Во-первых, она тут очень сильно кривляется. Она всё время корчит жуткие рожи, зловеще смеётся и надувает губы. Это немного подбешивало, хотя я и понимал, что, скорее всего это часть образа. Во-вторых, наряды Стервеллы. Какие же они странные и нелепые, при том что что шикарные и дорогие. Например, в начале Стервелла приезжает в офис в огромном манто которое тащится за ней по земле и огромной вуали. Насколько же этот её наряд выглядит непрактично, кто так одевается и ходит? Это же неудобно. Или её домашняя одежда – платье с огромнейшими рукавами в которые Титаник может вплыть. Зачем? Оно же крайне неудобное и выглядит нелепо. Так же как и её огромная красная шуба в конце, тоже неудобная и непрактичная.
Я не знаю, задумывалось ли это как последний писк моды? Но Стервелла больше похожа на деревенщицу-колхозницу без чувства вкуса, которая, желая попонтоваться перед людьми, нацепляет на себя кучу дорогущих, брендовых шмоток, совершенно не заботясь о том как нелепо и глупо это всё выглядит. Даже её жилище всё изысканное и дорого обставленное и какое же из-за этого неудобное. Я не знаю, может так и задумывалось. Может создатели и хотели показать что Стервелла – закомплексованная социопатка, которая пытается через своё богатство показать свою значимость, осознавая при этом какая же она пустая без всего этого.
Сюжет. В соответствии с мультфильмом, Стервелла сходит с ума из-за пятнистого манто и организует похищение щеночков Аниты и Роджера. Тут одно непонятно, почему Анита и Роджер сразу не сказали полиции про Стервеллу если та, буквально накануне устроила им истерику из-за отказа продажи щенков и тут их похищают. Кто бы это мог быть?
Но ещё одно важное нововведение, в фильме Стервелла не просто ездит на лимузине и ищет щенков. Она попадает в звериные ловушки на ферме. И смотрится это реально интересно, без саддизма, но воспринимается как жестокое отмщение в стиле «Один Дома».
Вывод: Как я сказал, хоть я и не люблю ремейки, но «101 далматинец» это хороший, семейный, приключенческий фильм который хорошо повторил и обогатил мультфильм и честно говоря, я не понимаю критиков и их 41% на томатах.
Добрая сказка, которая знакома всем детишкам нашего поколения.
В этом фильме в ракурсе всегда животные, добрые люди и их антиподы - злодеи.
Фильм, который учит добру, ответственному отношению к животным, показывает, что у животных тоже есть чувства, что добро побеждает зло - в общем, все ценности, которые должны быть усвоены детишками.
Прекрасная игра актеров (я сейчас про людей), у каждого из которых эмоций ровно столько, сколько нужно. Отдельно хочется отметить злодеев:
гениальнейшая Гленн Клоуз, которая даже смеется так, что хочется спрятаться по одеяло, надолго стала каким-то эталоном злодея и его полнейшим воплощением;
Хью Лори - настолько разноформатный актер, что я детстве я не успевал менять к нему отношение - то добрый папа в 'Стюарте Литтл', то злющий помощник ненормальной любительницы шуб, то безумный доктор;
Марк Уильямс - эмоции, которые он выражал весь фильм, заставили относиться к нему скорее с иронией и жалостью, нежели как к злодею. Бедолага. Ну, ничего, зато потом стал папой Рона Уизли.
Динамичная съемка, которой удалось показать, огромный путь, которые проделали животные, хороший аудиоряд, направленный на цель показать масштаб, как распространились слухи по всей стране из-за беды одной семьи.
Даже сейчас, спустя 25 лет, фильм смотрит интересно и увлекательно.
Стоит лишь отметить, что в фильме есть как драматические, так и комедийные моменты, они неразличимы по свету и цвету - нет классических ярких оттенков в смешные эпизоды. Видимо, атмосфера и освещение Англии так сказались на съемках. Унылую и пасмурную Англию показали во всей своей, с позволения сказать, 'красе'.
Когда необходимо поднять себе настроение, настроиться на оптимизм - это прекрасный фильм для вечера с какао всей семьей!
Если бы у классического Диснея не было мультфильма про ушастого слона, то “101 далматинец” вырвался бы в мои лидеры. Ну, в топ-5 я бы его точно засунул, всегда симпатизировал. Напомню, тот мультик вышел в 1961 году, а перед нами уже его художественный ремейк с живыми актерами.
И вот эта разница между мультфильмом и фильмом, положа руку на сердце, бросается в первую очередь. Некоторые поступки героев смотрелись наиграно, но это все равно хорошее кино. Оно очень доброе, оно космически милое. Любители собак будут удовлетворены на все сто процентов.
А для меня – это что-то далекое из детства. Безумная ностальгия. Отдельно хотел бы выделить Гленн Клоуз. Гениальная актриса. Я понимаю, что это кино (прежде всего) про собак, т.е. именно они главные герои. Вот только харизма и магнетизм Клоуз затмевает вообще все на своем пути. Кстати, сравните ее с нарисованной Круэллой, идеальное попадание.
Помимо Клоуз, заметил Джеффа Дэниелса и Доктора Хауса (только сейчас узнал, что старик играл в этом фильме, так как во времена кассет толком его не знал). Все вместе они разыграли этот веселый собачий пир. По поводу самих животных – собачки довольно симпатичные. Было несколько очень трогательных моментов.
На самом деле в картине большое количество различных животных. Не только собаки, но и еноты, свиньи, лошади, овцы. Получается такой звериный отряд, который противостоит плохим дядькам и одной ненормальной мадам. Интересный момент - без помощи положительных героев людей, т.е. самостоятельно.
Говорят, что с животными снимать кино гораздо труднее, чем с людьми. Возможно, но Стивен Херек (создатель Зубастиков) справился. Да, кино не стало шедевром, но детям оно точно понравится. Взрослым по настроению. Время от времени можно пересматривать.
Однозначно могу назвать фильм «101 далматинец» один из нескольких диснеевских картин, которые в детстве запомнились своей душещипательной историей о жестокости и беспринципности богатых мира сего. Так же он сильно похож на мультик, который, скорее всего так запомнился детям. А компьютерная игра, которая так не впечатлила юного критика, так же была актуальна пару десятков лет назад, с теми же эмоциями: переживаниями за маленьких собачек и страх перед главной злодейкой.
Мы не раз слышали о безумстве в мире моды, так вот в этой истории, как раз такой случай. Если вы любитель «высокого искусства», то вам понравится то, что здесь показано. Подхалимы, которые окружают Круэллу Де Вилль (Гленн Клоуз) терпят нападки и истерики сверхэксцентричной (не побоюсь этого слова) хозяйки модного дома «Де Вилль» - Алонзо (Тим МакИнерни) и Фредерик (Хью Фрейзер).
-Вам нравятся пятна, Фредерик?
-Нет, мадам, я думал, в этом году нам нравятся полосы.
-Что вы за подхалим?
-А какой подхалим вам нужен?
Все это вызывает невольный смех, особенно, когда смотришь его уже спустя двадцать лет, а юмор, который хотели донести сценаристы Джон Хьюз и Доди Смит, по мотивам романа которой и сняты «далматинцы», уже воспринимается по-другому. Это несомненный плюс, потому что родителям будет так же интересно смотреть фильм вместе с детьми.
Когда наблюдаешь, все это со стороны, поражает наивность и добродушие главных героев Аниты (Джоэли Ричардсон) и Роджера (Джеффа Дэниелса). Первая весьма романтическая, витающая в облаках натура, которая, казалось бы, не видит зла, которое у нее под носом. Роджер же сразу покоряет своей добротой и умением постоянно попадать в передряги, и хочется, чтобы у него и у его собаки Понго все непременно было хорошо. Няня (Джоан Плаурайт), казалось бы, перенесли из мультика, такая же милая, мудрая и всезнающая тётушка, которая так бережно заботится о семье любителей далматинцев. Не смотря на злорадство и коварную улыбку Круэллы, что «брак погубил больше женщин, чем война, голод, болезни и катастрофы». Вообще, этот персонаж с ее дизайнерскими нарядами и черно-белой окраской волос весьма запоминается, то, как дьявольски хохочет Глен Клоуз, уже стоит одного восхищения ее актерской игрой. И еще один вопрос, где создатели взяли более сотни далматинцев для съемок?
Второй частью истории является одновременно радостное событие, как рождение далматинцев, как и похищение щеночков. Нелепые грабители Джаспер (Хью Лори) и Хоранс (Марк Уильямс), которые настолько малодушны, что не вызывают никакого страха, а скорее мелочное отвращение. В отличие от кровожадного Скиннера (Джон Шрэпнел), который все время держится в тени. Остальное приходится смотреть на одном дыхании, так как события разворачиваются слишком быстро, погони, множество пород собак, которые как люди помогают друг другу и «разговаривают» на своем языке, красивый снежный Лондон, и не смотря на весь ужасный замысел Круэллы или Стервелы, оставляет место для веры и то, что щенята вернутся домой к рождеству к Понго и Пегги.
Стивену Хереку удалось снять, действительно, семейную комедию, которая так полюбилась зрителям. Композитор Майкл Кейман настолько удачно подобрал музыку, что запросто может манипулировать настроениями во время просмотра, потому что где-то чувствуется нагнетающаяся ужасная обстановка, а где-то наоборот доброта, счастье, веселье. Так же как события, разворачиваются как раз под рождество, то его можно посмотреть наравне с тем же «Одним дома», чтобы проникнутся духом праздника, когда понимаешь, что семейные ценности самые главные и люди должны любить своих близких, а не раболепно поклоняться начальникам и жить ради карьеры.
Их хотели пустить на мех. Они сделают это с той, которая хотела сделать это с ними. Не в прямом смысле, конечно. Но ей мало не покажется. Перед нами одна из культовых американских комедий, которая до сих пор заставляет зрителей всех возрастов смеяться до колик в животе над типичным американским юмором, и переживать за братьев наших меньших. Пусть юмора не столько много, сколько его в первых двух частях ещё более знаменитой комедии 'Один дома', но позитива не меньше. Мне не с чем сравнивать - мультфильм про далматинцев я не смотрел. Комедия, ставшая хитом в кинотеатрах и видеосалонах 90-х, изрядно повеселила и вызвала у всех симпатию к собакам. Кстати, спасибо людям, выпустившим этот фильм в HD качестве с интернет-трансляции, как раз прямо перед тем, как я собрался посмотреть. Сделали мой просмотр ещё более комфортным.
Даже тем, кто не любит собак, фильм покажется забавным и захватывающим. Юмора в нём действительно меньше, чем в 'Один дома', где хохотать приходилось практически на протяжении всего фильма - здесь же всё смешное выдали в первой трети фильма, и в третьей трети фильма. Сначала заставили посмеяться над встречей двух далматинцев и их хозяев, а ближе к концу - над тем, как животные всех видов и пород устроили 'сладкую жизнь' отрицательной героине фильма с говорящим именем и фамилией. Наверное, долго подбирали актрису на эту роль - в итоге подобрали такую, которая всей своей внешностью и поведением вызывает желание бросить в неё чем-нибудь. Многого здесь не скажешь, остаётся только пожелать приятного просмотра всем любителям семейных комедий. Одной из ваших самых любимых комедий она не станет, но уж наверняка получит высокую оценку. Настроение поднимает на все сто.
Фильму сейчас может прибавить зрительского интереса тот факт, что в нем снимались двое тогда неизвестных, а сейчас знаменитых актеров. Впрочем, роли у них безыскусные - придурки-подручные главзлодея, похудее-поумнее и потолще-поглупее, и я бы не сказала, что в этом амплуа они как-то особенно блещут.
Единственная, кто вообще здесь блещет, это Круэлла - в основном, своими вычурными туалетами. Эксцентричная кутюрье, помешанная на мехах... она старается максимально приблизиться к своему мультипликационному прототипу, и, возможно, у нее вышло даже лучше, чем надо - что прекрасно подходит мультяшке, в исполнении живого человека выглядит странновато. Особенно демонический хохот. Тем не менее, среди остальных комически-шаблонных персонажей она выглядит самой живой, и ей даже как-то, за неимением лучшего, начинаешь сочувствовать. А так как фильм абсолютно детский - причем скорее для младшего возраста - то всякие наивности можно списать на законы жанра.
Но вот животные тут волевым решением создателей, не говорят, в отличие от оригинала. Этот странный кивок в сторону реализма при куче несуразностей, на мой взгляд, не оправдан. В мультфильме именно собаки и сочувствующие - основные действующие лица и максимально проработанные характеры. Почему бы не последовать примеру 'Дороги домой' и не дать животным голоса? Хотя работа с животными тут довольно качественная, в том числе и с дикими.
Молчаливые животные ведут к куче 'бессловесных' эпизодов, что, в свою очередь, довольно скучно наблюдать. Опять же, начинаешь размышлять о том, как на самом деле эта сотня щенков загадила бы особняк Круэллы, а впоследствии - жилище героев, и после таких размышлений финальное рандеву со скунсом уже не кажется чем-то особенным.
Если выбирать между фильмом и мультфильмом - мультфильм, несомненно, лучше. Если такого выбора не стоит - то детям фильм вполне можно показать, но вот уже подросткам, есть опасение, будет скучно. Взрослому же тут ловить и вовсе нечего.
Всю жизнь мечтала о собаке. И именно о далматинце.
101 далматинец - мой самый любимый фильм про братьев наших меньших. Мой вкус был удовлетворён всем - от сюжета до саундтреков. Это кино просмотрено мною не один десяток раз. Каждый просмотр одинаков - смех, улбыки, слёзы, радость. Здесь нет конкретной морали, просто показаны хорошие и плохие поступки. Что выбрать, как поступить - на усмотрение зрителя. Но я отдам все возможные награды режиссеру и ей, единственной и неповторимой Гленн Клоуз.
Здесь, как и всегда, она воистину шикарна. Её взгляд, её манеры, вся она нстоящая, ни капли какой-то глупой искусственности. Вот уже добрых 10 лет она поражает всё моё сознание своим актёрским мастерством, и для меня она является одним из немногих эталонов актрис современности. Готова сама полировать на 'Аллее Славы' её звезду. Вот как я Гленн Клоуз люблю.
Хью Лори. Как только он появился в 'Докторе Хаусе', я сразу узнала в нём гадкого Джаспера. Такой типаж мужчины упустить из виду невозможно. Потрясающий актёр не менее выдающейся внешностью. И он свою звездочку заслужил, так ведь?
Джефф Дэниелс и Джоэли Ричардсон сыграли чудесную семейную пару, что добавило этой картине некоторой нежности. Мило.
Няня в исполении Джоан Плаурайт представлена доброй наивной женщиной, которая вечно что-то наводила в собачей миске. Очень приятная личность.
И конечно же Марк Уильямс, будущий глава семейства Уизли в известнй всем Поттериане. По-моему, самый ржачный (другого слова не находится) герой в нашей комедии. Умничка.
А ещё безумно жаль, что этого фильма нет в 'Топ-250'. Это же уже классика.
Пара людей, встретившаяся и поженившаяся благодаря конфузам их любимых далматинов, живет себе счастливо в ожидании потомства и ничего не подозревает о коварных планах бессердечной и ненавистной Кроэллы, возжелавшей себе шубу из маленьких питомцев. Тут и складывалось все по плану, но дружба и преданность всех животных Англии, не побоюсь обобщения, способна на невероятные вещи! Это добрый, семейный фильм, воспитывающий чувство любви, преданности, ответственности к братьям нашим меньшим.
Когда люди узнают о том, что я до сих пор никак не собралась посмотреть 'Титаник', они очень удивляются, потому что уж фильм про этот затонувший корабль действительно смотрели большинство людей. Но, я считаю, что это не показатель. Ведь найти человека, который бы ни разу в жизни не смотрел '101 далмантинец' намного тяжелее.
Это кино - с привкусом детства. Сколько себя помню, у нас по всем каналам - и русским, и литовским - крутили этот фильм. Скачала его на днях, пересмотрела. Все-таки потрясающее кино. Нельзя сказать, что оно детское, оно скорее семейное - доброе, с хэппи эндом.
Ребенком я во всю веселилась, смотря, как животные издеваются над Круэллой де Виль. Ребенком я честно верила в то, что добро всегда победит зло, поэтому считала испытания, выпавшие на отрицательных персонажей, вполне честными и справедливыми.
Слегка повзрослев, я все также смеялась над злоключениями главной анти-героини. Но ещё я увидела в этом фильме важный вопрос об убийстве животных из-за их шикарной шерсти. Для меня это волнующий вопрос, так что спасибо этому фильму за то, что поднял его.
В общем и целом, очень красивая и добрая сказка о самой настоящей любви и верности! К просмотру всем детям обязательно!
«Если бы эти собаки действительно были умными, они бы остерегались таких опытных следопытов, как мы»
Тот самый пример, когда фильм вышел ничуть не хуже мультфильма, по мотивам которого был снят. А это говорит о многом – ведь мультик «101 далматинец» является прекрасным диснеевским творением.
Актёры подобраны просто блестяще! Анита, Роджер, няня, Джаспер, Хорос и даже собачки – удивительно, как все они подходят на свои роли! Ну и, конечно, Круэлла Де Виль. Гленн Клоуз бесподобна в качестве безжалостной королевы мира моды, которая помешана на изделиях из меха. Ты испытываешь к ней неприязнь с первого же взгляда – вот уже действительно лучше злодея не найти!
Чудесная семейная комедия – добрая, тёплая и весёлая. Она очень подходит для просмотра всей семьёй.