К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм выполнен в традициях авангардного европейского хоррора послевоенного времени. Большое внимание в картине, как и в любом готическом детективе, уделено художественной составляющей. Профессор Грегориус Валь скульптор. Днем он уважаемый преподаватель, работает в художественной академии, ночью же творец, трудится над столетней каруселью, созданием его деда. Убранство его дома изыскано, в мастерской круглосуточно кипит работа. Каждая скульптура оставляет неподдельное ощущение присутствия живого. Жизнь слышится и в бюстах, и в масках, и особенно в статуях на карусели. Жизнь или смерть?

В свою очередь Ганс Ван Арнем, главный герой фильма, приезжает в маленький городок для написания статьи о профессоре и в начале сюжетной линии приковывает свое внимание к Эльфи - таинственной девушке, дочери профессора Валя. Ее взгляд завораживает, а красота составит конкуренцию любому произведению искусства. Эльфи также испытывает страстные чувства к Гансу, и дарит ему ночь любви, после которой у юноши открываются глаза: он понимает что такое любовь и обретает ее к Лотти. Любовный треугольник. сцена объяснения между молодыми людьми, результатом которой должно быть счастье для двоих и драма для третьей, обнаруживает неожиданный секрет семьи профессора. Последующие события прикрыты вуалью дурмана, реальность переплетается с галлюцинацией. Расследование Ван Арнема, исчезновение Анилори, предложение руки и сердца, танцующие статуи и не перестающие свой ход лопасти...

Определите для себя, что по-настоящему представляет мельницу каменных дев: ветряк, издавна служивший Везу или оставляющая привкус ужаса карусель профессора Валя? Разгадайте тайну загадочной Эльфи, утонченной красавицы-дочери Грегориуса Валя. Отыщите центральное чудовище этой картины. И ответьте на мучающий не только главного героя, но и зрителя вопрос: наяву происходят события на старой мельнице или это лишь продукт воспаленного воображения Ван Арнема?

27 марта 2018 | 13:29
  • тип рецензии:

Отличный готический итальянский фильм, достойный классических ужастиков культовой британской студии «Хаммер». Атмосфера таинственности, коварные замысли отрицательных персонажей и желание докопаться до истины – положительных, жертвы ради высшей цели – вот слагаемые успеха страшной сказки от Джорджио Феррони.

В маленький голландский городок Везе приезжает молодой писатель Ганс фон Арм, который должен создать каталог и написать историю древнего аттракциона в стиле гиньоль, которым славится местная «Мельница Каменных Женщин». Мельница принадлежит профессору академии искусств Грегориусу Валю и состоит из жилой части и, собственно, аттракциона, который и проводит в движение мельничный механизм. В доме живет прекрасная дочь профессора Эльфи, которая никогда не бывает на людях. Эльфи влюбляется в Ганса. Молодой человек сначала отвечает красавице взаимностью, но затем разрывает отношения. Бедная девушка умирает от горя. Но, будьте уверены, что это – далеко не конец истории.

Фильм своим сюжетом напоминает истории о домах восковых фигур. Он стал одним из стильных камней в фундаменте знаменитого итальянского хоррора. Красивая операторская работа, выверенные декорации, эксперименты с освещением, многозначительные паузы – все на своих местах. Сюжет вряд ли удивит поклонников жанра, но рассказана история очень хорошо. Для любителей страшных сказок – то, что надо!

7 из 10

25 июня 2015 | 17:44
  • тип рецензии:

В конце 50х в европейском кино родилась мода на готический хоррор, начало которой положил Риккардо Фреда фильмом «Вампиры». «Маска Сатаны», снятая Марио Бавой в 1960 году и имевшая оглушительный успех не только в Европе, но и в Америке, интерес к этому жанру лишь усилила. Роджер Корман с успехом снимал роскошные экранизации Эдгара Аллана По с Винсентом Прайсом, студия «Хаммер» в Англии пугала зрителя серией фильмов о Дракуле и множеством других картин в жанре мрачной готики с Кристофером Ли и Барбарой Стил, ставшей так же и лицом как итальянского готического хоррора, начиная с той самой «Маски Сатаны», так и иконой этого жанра в принципе, снявшись во множестве фильмов, например «Длинноволосой смерти», «Кровавом замке», «Замке кошмаров».

В 1959 году вышел фильм Жоржа Франжю «Глаза без лица», успех которого породил волну подражаний и фильмов о безумных докторах и ученых, таких как «Руки Орлока» и «Безликие». Некоторые режиссеры экспериментируют, соединяя с разной долей успеха готику и научную фантастику об ученых-безумцах. Иногда это выливается в сумбурную эклектику, как мексиканское «Зеркало ведьмы» Чано Уруэта. Но иногда – в визуально безупречную, готически мрачную историю, каким стал фильм Джорджио Феррони «Мельница каменных женщин».

На волне уже упомянутого безумного успеха экранизаций произведений Эдгара По и стилизаций под него создатели «Мельницы» придумали оригинальный ход. В титрах указано, что фильм снят по рассказу Петера ван Вейгена, которого не существовало в действительности, но это хорошо сработало в прокате. И, кроме того, помогло насытить готическую атмосферу фильма визуальной красотой картин голландских мастеров. Мрачные серые стены мельницы контрастируют с богатыми интерьерами и яркими нарядами Эльфи. А совершенно жуткая карусель восковых фигур, движущихся под мелодию шарманки, заставляет мурашки пробежать по спине. Так же, как и кадры превращения профессором тел несчастных девушек в эти самые фигуры. Одержимые страстной идеей спасения Эльфи, её отец и доктор Болем – два безумных ученых, готовых ради своих экспериментов и поисков состава сыворотки на бесчисленные убийства – образ весьма популярный в фильмах и до сих пор, с разными вариациями сюжетов и персонажей. Тут же все это упаковано в минорную готическую атмосферу с детективным сюжетом.

В городке Везе находится старая мельница с музеем восковых фигур, запечатлевших смерть и казни преступников, колдунов, отравителей, насильников, исторических персонажей. Живет на мельнице скульптор Грегориус Валь, который пополняет коллекцию фигур и преподает уроки изобразительного мастерства. Вместе с ним живет дочь Эльфи, она больна странной болезнью крови, уже убившей её мать, и которую никто в городе не видел. При Эльфи всегда находится служанка и доктор Болем, следящий за её здоровьем и лелеющий мысли о женитьбе на своей пациентке. И в этот тихий городок, где время от времени исчезают девушки, приезжает Ганс фон Арнам, по заданию издательства, собравшегося выпустить книгу о мельнице, которой исполняется 100 лет, и которая является местной достопримечательностью, благодаря своему музею. У профессора обучается и невеста Ганса, Лизелотта. Пока Ганс работает в библиотеке, изучая историю мельницы, его замечает Эльфи. Она назначает свидание Гансу и быстренько затаскивает к себе в постель, пока ошеломленный напором эмоций девушки он не успел прийти в себя. Ганс, мучимый угрызениями совести и вины перед Лизелоттой, на следующий день встречается с Эльфи, и говорит, что между ними ничего быть не может. Девушка закатывает истерику, у неё случается приступ и она умирает. Психологически раздавленный всем этим Ганс несет тело Эльфи в её комнату, затем бродит по городу, утром придя с покаянием к её отцу. Профессор обвиняет Ганса в смерти дочери и велит уехать из города, никому ничего не говоря. Увидев в склепе тело Эльфи в гробу, Ганс впадает в отчаяние, и доктор Болем дает ему таблетку, но это только вызывает странные видения. Он видит в лаборатории доктора связанную рыжеволосую девушку, певицу и натурщицу из городка. Чтобы успокоится, Ганс бродит всю ночь, а утром вновь является на мельницу просить прощения за смерть девушки. Профессор говорит, что не понимает, о чем речь, дочь жива, а Гансу следовало бы обратиться к врачу. На шум спора в комнату входит живая и здоровая Эльфи. Ганс снова потрясен. Он решает разобраться в том, что творится на мельнице. Тем более, Лизелотта исчезла, хотя они договорились о встрече, и это пугает его. Ему вспоминается связанная девушка и внезапно воскресшая Эльфи. Выводы о связи всех этих событий отнюдь неутешительны. Вместе с другом Ганс пробирается на мельницу в поисках ответов на множество загадок и своей невесты.

Для Джорджио Феррони, до этого снимавшего в основном исторические костюмные драмы, а после ушедшего в спагетти – вестерны, это был первый опыт работы в жанре хоррора. Опыт этот был довольно удачным, тем более, что лента была цветной, что для жанра ужасов в те годы было явлением редким, и оказавшимся очень выигрышным, красота и выразительность кадра завораживают, не дают оторвать глаз от экрана. Но после успешного проката лента постепенно отошла в тень других таких фильмов, выходивших десятками на разных студиях, и режиссер не возвращался больше к этому жанру вплоть до 1972 года, сняв «Ночь дьяволов», экранизацию рассказа А. Толстого «Семья вурдалаков».

Пьер Брис, француз, сыгравший Ганса, зрителю более известен как исполнитель роли Винету, стал в Германии настоящей звездой фильмов про индейцев. Доктора Болема сыграл немец Вольфган Прайс, уже знаменитый своей зловещей ролью доктора Мабюза из целой франшизы, начатой Фрицем Лангом фильмом «1000 глаз доктора Мабюза». В роли отца Эльфи выступил театральный актер Роберт Бомэ, и театральная манера игры, жесты, фразы, интонации очень заметны в кадре, и пошли только на пользу как общему контексту сюжета, некой театральности его, так и образу профессора в целом. Яркая красота брюнеток Сциллы Габель (Эльфи) и Дэнни Карель (Лизелотта), отец которой был французом, а мать – вьетнамкой, радуют глаз и сглаживают некоторые шероховатости в актерской игре, что впрочем не портит впечатления от этого увлекательного и совершенно потрясающего в своем визуальном исполнении фильма, который, несомненно, стоит вашего внимания.

7 из 10

27 мая 2014 | 16:38
  • тип рецензии:

Чувствую огромную ответственность за свои слова в адрес 'Мельницы...' Это ведь настоящая классика, что бы там не говорила молодежь, взрастившая свои вкусы на Пиле. Лично меня, как и многих других, привлекает то доброе-старое кинобытие, которое для современного зрителя словно натуральное мороженое из детства.

Если говорить коротко: фильм получился довольно атмосферным. Но не ждите здесь чего-то масштабного, действо происходит в ограниченных пространствах, в мини локациях. Да собственно чего-то другого от фильма требовать и не стоит. Ведь, собственно, нагнетать атмосферу нужно в Мельнице, а не на улицах мегаполиса - этого требует сама суть фильма. Поэтому некоторая камерность съемки - это необходимое условие реализации выбранной темы.

Если с высоты развития кинематографа и его изобразительных средств не придираться к кинопроизводству 60 года - Вы сможете получить удовольствие от того темного, зловещего человеческого начала, что искусно проступает в 'Мельнице'... Мистики здесь как таковой нет. Есть абсурдисткий детектив с моментами потусторонности, но в целом все атеистично, довольно приземленно и продумано, то есть все обходится без метафизики зла. Не без доли фантастичности, конечно, но все подкрепляется медицински, а не духами спустившимися с небес. Весь саспенс в фильм вливается через игру актеров, готическую сьемочную площадку, хорошую операторскую работу, дожное музыкальное оформления, неплохой сценарий и умную режиссуру. Хорошее кино. И это главное. Детали при просмотре.

6,5 из 10

16 января 2012 | 12:53
  • тип рецензии:

Еврохоррор, как нестабильная субстанция, в своей популярности переживает то взлеты, то падения. В 1960 случился бум итало-испанских фильмов ужасов, в 90-х стало хорошим вкусом посматривать Дарио Ардженто и Марио Баву, а сегодня вновь европейские фильмы ужасов переживают кризис, несмотря на их колоссальную заслугу и оригинальность. Одним из итальянских последователей готических фильмов 60-х был Джорджио Феррони, создавший одну из самых важных картин в жанре того времени - 'Мельница каменных дев'. В основном Феррони увлекали историко-военные драмы, но и он влился в штормовой поток новой кинотрадиции, несущийся со средизмноморского побережья.

Все фильмы ужасов 50-60-ых годов объединяет общая стилистика, которую многие могли наблюдать в фильмах Альфреда Хичкока. Главным образом, это самые разнообразные сюжеты, отыскивающие страх в сознании и подсознании человека без прибегания к потусторонним силам. Джорджио Феррони идет по тому же пути в своей 'Мельнице каменых дев', используя образ безумного ученного и галлюцинации, заимствуя традицию, видимо, от Фракенштейна.

Молодой писатель Ганс прибывает в маленький городок, чтобы написать книгу о местном скульпторе Вале, преподающем по совместительству изящные искусства. Ганс временно селится в старой мельнице профессора Вале, и начинает тайно встречаться с его дочерью Элфи, красивой и загадочной, которую всю жизнь прячут в доме по неизвестной причине. Случайно став свидетелем смерти Элфи, после объяснений с ней, что он любит другую, Ганс внезапно ближе чем позволено приближается к разгадке мельницы каменных дев.

Если говорить о выполненной функции ужастика (напугать), то пугаться здесь нечего. По-крайней мере сейчас. Как реагировали люди в 1960 мне неизвестно. Сегодня же можно с сожалением отметить, что современные хорроры, особенно американские, сузились до трех, максимум четырех жанров, упрощая действие и аппелируя к наработанным рычагам страха. Чем ценнен фильм Феррони, так это эксперементальными идеями, не совсем логичной и верной медицинской фантастикой, и плавящимися масками с обескровленных 'живых' статуй.

Знакомство с еврохоррорм прошло успешно. Если в начале понимание происходящего не приходит, то впоследствие действие складывается в единую прелюбопытную мозайку из красивых лиц и пародоксальных историй на уровне поэзии смерти. Кому опостылят Пилы и Крюгеры, присоединяйтесь к еврохоррору, пора его вновь воскрешать.

8 из 10

10 октября 2010 | 00:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: