К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что есть для нас слово 'необычный'? Ответ верный только Ваш. Но на самом ничего обычного не бывает.

Этот фильм намного лучше 'Бабы Яги' Корадо Фарины. В нем есть все: и призрачная атмосфера, и мистика, и загадочные персонажи, и что мне больше всего понравилось-это много тумана. Он практически на каждом кадре. Наверное, это самый туманный фильм из всех которых мне доводилось видеть.

Фильм как будто задуман был налегке: точный сценарий как будто был, иначе откуда эта темная загадочность, не покидающая рамки киноленты на всем его протяжении? С другой стороны, все действия в фильме происходят спонтанно. Разве не попахивает бессознательным?

Смысл в нем можно найти самый разный. Найдите его сами, свой.

Безусловно шедевр, мои рекомендации.

10 из 10

03 декабря 2013 | 15:53
  • тип рецензии:

Как вы думаете? Кому в наше время принадлежат заводы, газеты, пароходы? Кто придумал выражение «реклама – движитель торговли»? Кому выгодно, чтобы место человека занял «потребитель»? Кто проводит и организует семинары по «позитивному мышлению»? Наконец, на кого на самом деле работает вся огромная армия «офисного планктона»? Итальянец Коррадо Фарина в своей сатирической комедии «…Они сменили лица» отвечает на все эти вопросы четко и однозначно: эти таинственные «сильные мира сего» – вампиры. Один их укус – и живой, ищущий, способный любить и отдавать человек превращается в менеджера, не знающего в этой жизни ничего, кроме карьеры. И самое страшное, ничего общего с прошлым собой не имеющего.

Ужасная тайна открывается перед перспективным сотрудником автомобильной компании Альберто Валле в тот день, когда он получает приглашение на загородную виллу хозяина корпорации. Могущественный магнат по имени Джованни Носферату обитает на уединенной вилле в горах, окруженной селениями с неразговорчивыми крестьянами. Дорога туда постоянно скрыта туманом, само поместье окружено заброшенным парком и старинным кладбищем с мрачными склепами… Антураж самый что ни на есть «готично-вампирский». Вот только обращается с ним Коррадо Фарина весьма вольно, выворачивая наизнанку и ставя с ног на голову. Ведь для самих вампиров все эти романтические «ужасти» остались в далеком байроническом прошлом. Сегодня дом Носферату обставлен самой современной мебелью с использованием последних технических достижений, а на своих гостях хозяин испытывает действенность рекламных слоганов. А по ночам, вместо черных месс проводятся собрания директоров и проверки на лояльность компании, заканчивающиеся психо-тренингами по лекалам Карнэги. И беда путнику, если он случайно попадет в окрестности виллы Носферату – укус вампира превратит его в безжалостного карьериста и выпустит плавать в море офисного планктона.

Доктор Валле, попав в вампирское обиталище, естественно, станет бороться, и борьба эта будет происходить по всем законам horror-movies: «страшных» скрипов и шорохов в ночи будет предостаточно, равно как и таинственных гробниц, странных пейзажей и всего, что полагается по законам жанра. Режиссер ни в чем себе не отказывает, отрываясь на полную катушку. Вот только при всем при этом Коррадо Фарина забывает о том, что сюжет его картины больше подходит для фельетона (вроде сценки в советском киножурнале «Фитиль»), тогда как для полнометражного фильма шутка кажется чересчур затянувшейся. Да и не смешной, честно говоря. Может быть, для начала семидесятых Фарина и открыл какую-то новую истину, но мы-то с вами и без него знаем, что международные корпорации созданы вампирами, и все мы для них – только дойное стадо. Бороться с этим – все равно, что мухе трепыхаться в паутине… Только и остается, что горько смеяться над совсем не смешными вещами.

Да и сам синьор Фарина после «…Hanno cambiato faccia» снял довольно бестолковый полупародийный horror-комикс «Баба Яга» и, похоже, оставил всякие попытки вывести современных вампиров на чистую воду, по крайней мере, в кино, с головой уйдя в литературное творчество.

03 декабря 2010 | 11:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: