Вот эта фраза, что в 60-ых было лучше, звучит в фильме “Грязный стыд” как бы невзначай. Многие киноманы пропустили ее мимо своих ушей. А давайте капнем историю. Американский режиссер Джон Уотерс начал творческий путь именно в 60-ые годы. Прославился он в 70-ые, понятное дело (Розовые фламинго), но 60-ые заложили основу. Дружба с Харрисом Гленном (Дивайн), создание творческой семьи под названием “Dreamlanders” – это все 60-ые.
Джон Уотерс отжигал несколько десятилетий подряд и содрогал рамки приличия. При просмотре “Грязного стыда” – складывается странное ощущение (забывая про весь фарс), режиссер тупо выдохся. Ему как-то все равно, что происходит в собственном фильме. Впервые в жизни, впервые за всю (не побоюсь этого слова) шикарную фильмографию – Джон Уотерс пытается меня обмануть. Балтимор, развратные жители, компьютерные белки и т.д.
“Грязный стыд” – обман Джона Уотерса. Давайте по-честному. Режиссер должен был поставить точку после фильма “Безумный Сесил Б.”. Это было бы очень красиво, но он зачем-то снял “Грязный стыд”. “Грязный стыд” дал что-то режиссеру? Нет. “Грязный стыд” дал что-то его поклонникам? Нет. Наоборот, некоторые даже разочаровались в Джоне.
Уотерс окружил себя молодыми дарованиями – Сэльмой Блэр и Джонни Ноксвилом. Но вы поймите, это все детский сад. Режиссеру нечего сказать. Нельзя просто так нацепить огромную силиконовую грудь на Блэр и радоваться. Уотерс лукавит. Ведь он умный режиссер. Он понимает, что Блэр не сможет стать его новой Мэри Вивиан Пирс.
А делать из Ноксвиля – божественного ангела разврата, это какой-то уже жуткий бред. Данную должность навсегда занял Дивайн. По поводу юмора – далеко не самый смешной фильм Уотерса. Остается одна лишь похоть. Согласен, круто, режиссер призывает не стесняться самих себя. Нужно любить и испытывать оргазмы. Но это все уже было (и не только в 60-ые, а-ха-ха).
Можно очень долго рассуждать, а лучше принять банальную истину – уходить из режиссуры нужно вовремя. С другой стороны – лучше один лишний фильм, чем несколько сотен. По слухам - Вуди Аллену мой вывод не понравился. Асса-радары чу-кара!
Наверное повезло девственным людям с неразборчивым чувством юмора, они смогли оценить фильм по достоинству и вон, некоторые взахлеб пишут как смеялись и все прочее. Счастливчики.
Хотелось бы услышать интервью режиссера по поводу этого фильма, почему он снял так. Но, как и большинство, он переврет все ради идеи. В итоге сложно понять - не смог, не захотел или так видит.
Я понимаю почему фильм с треском провалился в прокате. То, что получилось это каша. Не вышло ни треша, ни комедии, ни шока. Весь фильм набор сценок, где дядька знающий о сексе только по Шоу Бенни Хилла пытается показать шутки на эту тему.
Актеры кривляются вместо игры, если бы это были 80-ые года, возможно фильм посчитали провокационным и хотя бы из-за этого посмотрели. Сейчас этой темой никого не удивишь, даже в семейных фильмах есть сцены более эротические. А юмор - так не у всех же была трепанация черепа.
Сцена с бутылкой, так восхитившая некоторых - любому видно что она находится гораздо ниже чем хотели представить.
Кому то верхом юмора покажется барахтанье пьяного в луже, но я рад, что большинство оказалось более разборчивыми.
Все идеи и мысли автора, лично для меня остаются в стороне, потому что все затмевает Чудовищный стыд за актеров, за шутки, за перевод.
И не надо сравнивать это с Американским пирогом. Они даже близко не стояли.
Меня зовут Венцеслава. Я – сексуальная киноманьячка. Начиналось все достаточно невинно - роман с порнографией, кто из нас не грешен. Примерно год назад я обнаружила способность не только смотреть, но и рецензировать это, писать с придыханием, разоблачать сокровенное: сладкий дурман сирени, холодная синева гортензий, мои восхитительно-бесстыдные эвфемизмы… Мир был так сладок и томен до позавчерашнего дня. Теперь я зареклась смотреть горяченькое, ношу платье в уродливо-целомудренный цветочек и подумываю об операции по уменьшению груди. Джон Уотерс, Джон Уотерс, разгуляй твою налево!
Будь я персонажем «Грязного стыда», ничего бы принципиально не изменилось. Обитатели альтернативного Балтимора точно так же путешествуют между состояниями «я бесполое существо [в цветочек], дайте мне плакат, пойдем пикетировать логово извращенцев» и «аррр! я грязная шлюха, дайте мне плакат, извращенцев… хоть что-нибудь!!». Рубильником служит Божественный Удар по Голове. Поскользнулась героиня в ванной – либидо достигло таких высот, что даже окрестные ландшафты пустились в разврат, пугая не столько характерными телодвижениями, сколько убогой графикой. Стукнулась дверцей машины по пути на оргию – и перед нами снова образцово-фригидная мать семейства. Учитывая высокий уровень бытового травматизма на малой родине Уотерса, постепенно стукнутых в нужную сторону становится все больше, они охватывают город, совокупляясь со всем, что плохо лежит, включая яйца, окурки, тальк и кетчуп. Напрасно 'бесполые' усмиряют плоть: Грудастая Урсула уже выпустила погулять своих «малышек», последователи сексуального целителя Рэй-Рэя близки к изобретению нового Акта, слепые прозрели [стирая с лиц нечто липкое], а мертвые восстали - сексапокалипсис на дворе.
Проблема этого зрелища – в неотчетливости целей режиссера. Тут либо шокировать, либо возбуждать, либо смешить, четвертого не дано. Первое не планировалось точно, иначе пришлось бы констатировать, что у маэстро, некогда снявшего «самый отвратительный фильм ever», истощилось воображение и запас пакетиков для рвоты: легкое богохульство, искусственная грудь, две обнаженных человеческих особи, так и не показанная в непосредственном действии бутылка-фаллоимитатор – ну чего мы там не видели. С возбуждением тоже не особо. Трейси Уллмен по уровню сексуальной привлекательности эквивалентна мешку с картошкой, а когда облачается в леопардовое – пугающе-агрессивному, страдающему бешенством клубней… мешку с картошкой. Глядя на то, как она вслепую размазывает вокруг ухмыляющегося рта алую помаду, впору вздрогнуть и застегнуться на все пуговицы. С комедийным элементом дела обстоят лучше, он мог бы даже вытащить картину, не приходись здесь на каждую хорошую шутку 3-4 бя-момента, во время которых смеешься рефлекторно, от удивления, просто потому, что природа не предусмотрела отдельных звуков для ситуации «***, что это вообще было?».
Смех и отвращение борются между собой, аки тела на ложе: не эстетично, не всегда эффективно, не без проблем с потенцией, но таки взаимопроникая и рождая нечто серое и невзрачное. Недостаточно хорошее, чтобы можно было смотреть для удовольствия, не прибегая при этом к помощи волшебного бухла или естественных эндорфинов. Недостаточно плохое, чтобы порадовать поклонников треша, ада и Израиля. И все-таки, платьице в цветочек мне свидетель, эффект от фильма поразительный: примерно 12-14 часов после просмотра чувствуешь смутную антипатию ко всему, что хоть как-то связано с известным процессом и благодарность за то, что не довелось родиться в Балтиморе.
запах растоптанной грязными ногами сирени, последняя уцелевшая гортензия небрежно воткнута в не[под]мытый 'сосуд вечности'
Недостаточно быть просто талантливым человеком и обладать своеобразным чувством юмора, чтобы снимать настолько едкие комедии, раз за разом изводящие добропорядочных представителей асексуального большинства. Недостаточно для этого быть геем или копрофилом. Для этого необходимо быть собой. Быть Джоном Уотерсом.
Вообще, возникает ощущение, что жанр пародии пустился в свободное плавание, и занимается исключительно пережевыванием чужих успехов. Как будто и не было чрезвычайно плодотворного взаимодействия пародии с социальной сатирой и другими обличительно-поучительными киножанрами. «Очень страшное-эпическое-недетское кино» утомляет своей ангажированностью. Создается впечатление, что эти фильмы часть промо-компании по раскрутке картин в них высмеиваемых.
Именно поэтому, колкие опусы Джона Уотерса представляют особую ценность. Здесь пародия выступает как полнокровный жанр. Режиссер высказывается на злобу дня, направляя свои ядовитые стрелы в сторону повального гаррипоттерианства с его мессианскими амбициями, в сторону психогигиенических штудий профилактического кинематографа, и в первую очередь в сторону пристойных картин для семейного просмотра. В «Безумном Сесиле Б.», досталось Форесту Гампу, а в «Грязном стыде», другому, очень хорошему человеку – Иисусу Христу. И не раз.
Уотерс работает грубо. Самое интересно, что так прямолинейно уже давно никто не снимает. Клише пытаются обыграть, завуалировать, но правда, пожалуй, все-таки на стороне Уотерса: гэг остается гэгом, даже если нас уверяют, что это не он.
В «Грязном стыде» все как в любом нормальном фильме. Есть хорошие и плохие. Хотя здесь все вывернуто наизнанку, хорошие скорее похожи на плохих, а плохие, несомненно, более хорошие, чем те хорошие, которые на самом деле плохие. Есть противостояние интересов, есть мятущийся герой, выбирающий из двух зол. Есть, наконец, тотальная любовь (не выразить словами глубину чувств Жирного Фрэнка к Грудастой Урсуле). И как в любом, уважающем себя, блокбастере, герою, выступающему на стороне добра, в самый решающий момент ставят подножку. (К счастью, Рэй-Рэй с достоинством выходит из этой щекотливой ситуации).
Таким образом, располагая свой фильм на пересечении жесткой сатиры на консервативность присущую провинциальным городкам, пародии на американские блокбастеры об избранных и язвительных выпадов в сторону религии, Уотерс делает в «Грязном стыде» примерно то же самое, что и Яков Пропп, в своей хрестоматийной «Морфологии волшебной сказки». Он выявляет сюжетную структуру американской волшебной сказки (комиксы о герое и спасении мира) и ненароком связывает ее через иронию с библейскими притчами о спасителе.
С легкостью выполняя такие сложносочиненные па, Уотерс придает абсолютно пошлому фильму, посвященному событиям, происходящим, исключительно ниже пояса, общечеловеческое звучание. Призыв - «Займемся сексом!», звучит как буддийская мантра, а удар головой о голову ближнего своего, с целью последующего обращения в сексуально одержимого, выглядит как единственный путь к спасению человечества, погрязшего в грехе воздержания.
Сразу начну с того, что фантазия у Джона Уотерса так и прет, затрагивая все моральные и аморальные темы людской среды обитания, огибая человеческую жизнь со всех сторон, без принципов и без стеснений. Так лихо закрутить сексуальную революцию, устроенную 'посланником божьим', который вознес перед людьми все известные и неизвестные виды секса, - разве такое мог придумать кто-либо, кроме Уотерса? Джон, без сомнений, гений своего жанра, а дальше уж, каждый решает для себя - нравится ему данная тематика или нет. Отбросьте здравый смысл, друзья и недруги!
Я не считаю себя сторонником такого типа кино - нет-нет, отнюдь, с самого начала фильма ваш покорный слуга был настроен скептически, впрочем, скептицизма не убавилось и после окончания просмотра. Но все-таки в этом ведь действительно что-то есть - современный тупой юмор( насчет этого не может быть даже никаких дискуссий - шуток тут и вправду мало, большинство из которых попахивают раздолбайством, как, в принципе и весь фильм ), смех присутствует только лишь исходя из интригующей и непредсказуемой сюжетной линии ( которая, не смотря на все внешнее идиотство фильма, все же присутствует ), так же обильно насыщенной пошлостями, как озеро Байкал водой.
Итак, что же есть в наличии у зрителей? Небольшой городок Балтимор ( 'Балтимор - город разнообразий', как говорится в фильме ) - место где родился сам Джон Уотерс и где, собственно говоря, происходят действия многих его фильмов. В частности, в киноленте 'Грязный стыд' город охватило 'уныние' - мерзкие извращенцы, приверженцы различных форм секса ( вот тут уж точно огромное разнообразие! ) неизвестным способ множатся и множатся, достигая невероятного количества маньячины ( это относительно маленького городка-то ), устраивают развратную революцию, не смотря на отчаянное сопротивление, подчиняя себе бедных 'бесполых' жителей против их воли. Вот так экшен, не правда ли?
Что касается актеров... Ничего не обычного они нам не преподнесли. Хотя, возможно, говоря об этом фильме, это даже и хорошо. Мало ли, у Джона Уотерса все возможно! Более-менее удался Джонни Носквич - он пытался продемонстрировать зрителям с экрана некого гуру секса, зачинщика сексуальной революции, наставляющего на путь истинный, а именно на путь секса, всех кого только смог. Все остальные актеры выглядели еще блекше, чем Носквич, впрочем, быть может, у них просто были менее интересные роли.
И вот, долго думая, над тем понравился мне фильм или нет, определиться у меня так и не вышло - поэтому рецензия несет нейтральный характер. Секса всем, извращенные маньяки и маньячки!
Этот фильм, снятый королем трэша Джоном Уотерсом, близок по духу и содержанию к его ранним работам, таким как 'Розовые фламинго' и 'Женские проблемы', но по сравнению с ними все же гораздо более мягкий.
Сюжет построен исключительно на сексуальных перверсиях разного характера, поэтому пересказывать его не буду. Это лучше самому видеть и желательно не в женской компании, а то прослывете извращенцем и вообще больным человеком.
Несмотря на непристойнейшее содержание, фильм содержит нехилую долю социальной сатиры как в сторону ханжей, стремящихся запретить все, что кажется им развратом, так и в сторону тех сексуальных революционеров, которые в своей свободе подарили миру СПИД, косящий миллионы людей на Земле ежегодно.
Правда, в ленте есть весьма богохульный элемент (12 апостолов представлены в виде 12 сексуальных маньяков-извращенцев), но и он служит крепкой задумке фильма о том, что церковь не должна совать свой нос в дела мирские и интимные.
Итак, если хотите наржаться до слез, но при этом и задуматься, то добро пожаловать в безумный, трэшевый мир этого фильма.
Да уж, этот фильм далеко не для любой публики. Он понравится людям которые нормально воспринимают туалетный юмор и любят эпатаж.
В маленьком городке, в автосервисе работает красавчик Рэй Рэй, который проповедует людям о том что надо заниматься сексом. Постепенно под влиянием Рэя Рэя добрая половина жителей города становятся сексуальными маньяками, а меньшая половина - люди, сохранившие нравственные принципы - пытается противостоять Рэю Рэю и его 'армии' извращенцев.
Фильм заканчивается тоже довольно странно, ну не буду говорить, иначе, тем кто читает это, будет не интересно смотреть...
Лично мне фильм понравился. В первую очередь, тем, что он значительно отличается от других комедий. А во вторых - актеры. Очень порадовали Сэльма Блэр в роли грудастой Урсулы и конечно же Джонни Ноксвил в роли того самого Рэя Рэя...
М-да... Ну, что тут можно сказать? Кто-то в восторге, кто-то в шоке, и все разойдутся по разные стороны баррикады 'сексуальной революции'. И ничего тут не поделаешь. Те, кто в восторге, стараются найти скрытые смыслы. С другой стороны 'баррикады' - пошлость и стыд. Все именно так, как и в самом фильме. А я вот - посередине, как никогда. Понимаю и тех, и других. Редкий фильм заставит написать о нем сразу после просмотра в 6 утра.
Смелое и дерзкое кино. А может быть только так можно достучаться? Просто взять и стукнуть по голове...
Игра актеров безупречна. Они с таким настроением и задором все слились в эпатаже, выворачивая наизнанку вседозволенности человеческие инстинкты одной стороны и выпущенное на свободу ханжество другой, которым гордятся и за которое принимают бесполое обличие.
И точка не поставлена, потому что её не может быть по определению. Мир так и будет крутиться в водовороте непонимания, какую сторону принять...
Посмотрите это кино и стряхните с себя узы социальной обыденности. Она все равно найдет вас в новом дне вашей жизни, и все будет так, как было всегда.
Вот только вы станете немного спокойнее и терпимее ко всему, что вам неприемлемо...
Смотреть только тем, кто спокойно относится к эпатажу. Фильм бесспорно эпатажный, своего рода черная комедия на срыве.
Фильм в утрированной форме передает жизнь одного маленького американского городка, внезапно охваченного сексуальной революцией.
В роли этакого секс-мессии выступает Рэй-Рэй. А те, кого он засексил, приобретают новую жизненную силу, освобождаются от 'предрассудков', высвобождают свои внутренние желания и присоединяются к когорте сексоманов (а проще - извращенцев)...
...и (так и хочется добавить) начинается самый настоящий апокалипсис.
Апокалипсиса нет - все, как и в жизни, живут дальше - сексятся и радуются, а кто не сексится (старое поколение), тот пытается вразумить непутевых новоиспеченных сексистов.
Самым главным плюсом, и пожалуй единственным, является то, что этот фильм вызывает культурный шок: да хотя бы эпизод, в котором соседи (нагишом в полный рост!) гостеприимно встречают на пороге своего дома главную героиню, находящуюся в 'душевных терзаниях' о том, жить ли как прежде - воинственно реагировать на любое проявление секса и сексуальности, или спокойно к этому относится (самое забавное, что позже она не выбрала ни первое ни второе, а ударилась во все тяжкие).
Возможно этот фильм, кому-нибудь даст понять, когда заканчивается сексуальная раскрепощенность и начинается извращенность и что 'пора попридержать коней'; ведь большинство, как и героиня, выберут ни первое и ни второе...
Данное кино категорически не следует смотреть при отсутствии соответствующего настроения.
'Грязный стыд' - один из тех фильмов, которые можно воспринять совершенно по-разному в зависимости от расположения духа. Если подгадаете - устроите себе праздник гениального в своем тупом идиотизме юмора. Тем более что с актерами фильму повезло на все сто - от одного выражения лица Трейси Улльман может начаться истерика, да и всей остальной труппе харизмы и комедийного таланта явно не занимать.
ВАЖНО! Если по причине незнания языка не можете посмотреть фильм в оригинале, включите хотя бы английскую фонограмму плюс русские субтитры. Не смотрите с синхронным переводом, записанным на официальном DVD. Сам перевод удачный, но актеры, его озвучивающие, своими устало-равнодушными интонациями убивают 90 процентов гэгов.