К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

США

вторая половина XIX века

Олайв /Ванесса Редгрейв/ - богатая аристократка, старая дева, все мысли и жизнь которой занимают вопросы суфражистского движения и желание добиться равноправия с мужчинами

Бэзил /Кристофер Рив/ - кузен Олайв, которого та сильно не долюбливает; адвокат, считающий, что место женщины на кухне, а цель её жизни – скрашивать судьбу мужчины

Верина /Мэдлин Поттер/ - девушка из небогатой семьи, обладающая хорошими ораторскими способностями; становится компаньонкой и любимицей Олайв, питающей к ней нежные чувства, а так же предметом интереса Бэзила и, соответственно, яблоком раздора между кузенами

Джеймс Айвори для меня является мастером костюмированного кино. Данный фильм снят полностью в его стиле, для меня весьма приятном. Здесь вы увидите превосходные кадры с детально-продуманными интерьерами, с приглушённо-мягкой цветовой гаммой, с великолепными костюмами. Всё, на мой взгляд, качественно.

Фильм является экранизацией одноимённого романа Генри Джеймса. Роман не читала, но полезла-таки в ваш этот тырнет и узнала, что в самой книге было много политики и идеологии. Что главное в ней – само движение суфражисток, сами мысли и действия этих женщин. В фильме же мы видим скорее романтически-окрашенную историю и, как ни прискорбно говорить, показавшуюся мне не самой интересной.

Я не сторонница феминисток. Я считаю, что нефиг было это всё устраивать, нормально же сидели все дома, нафига нам эта необходимость ходить на работу и уж тем более голосовать. Но шутки шутками, а если представить, как жилось женщинам раньше, то, конечно, становится грустно…

В фильме рассказывается о времени, когда многие из дам принимали решение не выходить замуж, а бороться за права женщин ради будущих поколений. Конечно, сделать это могли только обеспеченные леди. Смотрели на них косовато, с осуждением и презрением, но многие и с восхищением, и эти многие, конечно, сами были женщинами.

Удалось ли передать дух того времени? Да. Но зарядить зрителя феминистическими идеями не удалось. Я, честно говоря, ещё не в восторге от актрисы, сыгравшей роль Верины. По сюжету она такая обаятельная! Такая уникальная! Такая невообразимо прекрасная! Такая заряжающая своими речами! Я понимала, что это было прописано в характере героини, но мне актриса этого не показала. Серенькая мышка с посредственной внешностью, не вызывавшая во мне той бури эмоций, которые будила в Олайв и Бэзиле.

Да, что интересно, после выхода книги в обиход вошёл термин «Бостонский брак». Его применяли относительно двух одиноких женщин, которых связывали не всегда романтические или сексуальные отношения, но которые долгое время проживали вместе. Олайв и Верина были именно такой парой.

До конца не понятно в фильме, что испытывала к девушке Олайв, кажется, что это была влюблённость: ну она так на неё смотрела, ну так обнимала и целовала! Верина, понятное дело, любила Олайв именно как свою подругу и соратницу по общему важному делу. К слову, и после выхода книги были споры, что же связывало этих женщин, поскольку и в романе автор многое оставил на суд воображения читателей и степени их испорченности, судя по всему. Завершилась картина, что радует, вполне логично и ожидаемо. Я бы поступила так же, как и Верина.

Что сказать-то в целом? Фильм очень порадовал визуально, погружение в эпоху было полным. Приятно было видеть ещё здорового и не подозревающего о трагедии, которая его постигнет, Кристофера Рива. Ванесса – просто богиня какая-то. Ну а что касается сюжета – меня он просто не сильно тронул. Местами было откровенно скучновато. Но если тема вам интересна или тоже любите костюмированные исторические ленты – смотрите, это прекрасный образец жанра.

31 марта 2024 | 08:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: