К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сюрреалистическая пантомима

-Тише, гений экспериментирует! Мастер Ходо, Вы уже закончили? Спасибо, позвольте рассказать немного об этой картине. Заодно и подождем Ваш следующий шедевр, который Вы снимите через 11 лет. Но поверьте - это пустяк. В мире сюрреализма ведь нет привычного нам тиканья часов, боя курантов и звонков будильника, кои сообщают нам о неподвластном гении, в сим мире зовущимся Временем. Так что работайте пожалуйста, а мы будем ждать... ждать... ждать...

Ну вот, сделав последние штрихи в этой работе, Мастер не без гордости демонстрирует нам своё первое творение. Всего лишь двадцать минут, но которые наполнены и черным юмором и смыслом и, разумеется, блестящей игрой актеров. Фильм сделан в формате немой пантомимы. Всё происходящее на экране, воспринимается как спектакль и ты - зритель, сидящей на первом ряду, и затаив дыхание смотришь на четко и грамотно срежиссированную постановку. Хотя что есть 'сюрреализм' - это спектакль, сделанный для того, чтобы свести зрителя с ума, отправив в незнакомый мир и оставив там, неожиданно сказать 'Goodbay' и удалиться как вежливый коммивояжер.

И здесь всё тоже самое, без каких-либо изъянов. Ходоровский мастерски водит нас вокруг пальца, не давая сосредоточиться на мелочах. Словно со сменой облика главного героя, наше восприятие тоже резко изменяется принимая все более и более причудливые формы, искажая наше воображение и расширяя привычные рамки дозволенного. А ведь это - всего лишь начало творческой карьеры самого великого Мастера Сюрреализма.

Закрой глаза и смотри.

30 сентября 2010 | 22:41
  • тип рецензии:

Режиссёрский дебют великого мастера киносюрреализма Алехандро Ходоровски. Фильм «Галстук» представляет собой короткометражку, где через язык пантомимы рассказана маленькая история… Главный герой, такой «первый парень на деревне», подобрал себе красивый галстук и тем самым нашёл свою любовь… Пересказывать, при этом вдаваясь в глубинные подробности сюжета, не имеет никакого смысла. Весь незатейливый сюжет рассказан ярким языком пантомимы, обрамлённой в не менее яркие цвета грима актёров и интерьеров, а также украшенной эмоциональной музыкой французского композитора Эдгара Бишоффа. Кстати, стоит отметить, что музыка в фильме «Галстук», как впрочем в любой сценической пантомиме, играет одну из главных ролей. Именно она, музыка, очень точно и лаконично передаёт внутреннюю суть фильма, передаёт душевные краски характеров героев и всего происходящего в целом. Надо отдать должное режиссёру, фильм получился весёлым и задорным, буйство красок, цвета и эмоций «бьют через край». Алехандро Ходоровски ввергает зрителя в собственный мир клоунады, буффонады и пантомимы. Ощущение праздника, своеобразного «цирка души», не оставляло меня до самого финала… Через сложный «язык мима» можно много сказать и передать…

В «Галстуке» были задействованы лучшие силы пантомимы: Денис Броссо, Ролан Поля, Сауль Жильбе, Раймон Девос… Не отказал себе в удовольствии поучаствовать в этой «мим-феерии» и сам Ходоровски. А вот великого мима Марселя Марсо я что-то не заметил… Жаль, очень жаль! Этот кудесник пластической пантомимы мог бы оказаться весьма кстати… А впрочем, что я рассуждаю и заочно советую великому мастеру Алехандро Ходоровски? В то время, в 1957 году (а именно тогда была снята эта короткометражка), ему было виднее, а меня, как бы я не хотел, ещё не было….

7 из 10

18 мая 2008 | 20:37
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: